МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
18402
2 июля 2025 в 15:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Альваро Баутиста обиделся - Размер имеет значение? Я долго молчал, но настала пора сказать

Двукратный чемпион World Superbike Альваро Баутиста, пока еще выступающий за заводскую команду Ducati, очень расстроен. Его очень волнует... размер. Испанец решил выйти в публичное поле и опубликовать "открытое письмо" ко всем комментаторам, а также другим гонщикам, которые тоже считают, что размер имеет слишком большое значение.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2025 - Итак, суть недовольства Бау в том, что он является самым компактным и подтянутым пилотом Мирового Супербайка, тогда как остальные, как минимум, на 6-8 кг тяжелее (в среднем, на 15 кг - и больше). Было бы это проблемой! Но для Альваро это проблема, поскольку он не вписывается в формат World Superbike, а другие гонщики и их команды дискриминируют испанца «по весовому признаку».

В 2019 году, когда Альваро Баутисту депортировали из MotoGP в World Superbike, он ворвался в чемпионат на новеньком Ducati Panigale V4R и прошелся ураганом по соперникам, выбив у них из-под ног почву: действующий на тот момент чемпион Джонатан Рэй, что только не предпринимал со своей командой Kawasaki, но вышел 2 места не мог подняться - Баутиста оказался впереди него в первых десяти гонках сезона!

Но преимущество в росте и физической форме, прежде всего, весе не помогло Бау стать чемпионом мира с первой же попытки вместе с Ducati, он ее провалил с треском, начав падать и терять очки. Вернулся к борьбе за титул испанец в 2022 году. Выиграл первый титул вместе с Aruba.it Racing WorldSBK, защитил в 2023 году.

И тут, все снова вспомнили о главном преимуществе Бау - его размере. В итоге, сообщество надавило на Техническую Дирекцию WSBK и добилось введения «правила среднего веса»: взвешивание мотоциклов стали проводить вместе с пилотом в экипировке; по итогам взвешивания, вычислялся средний вес, а также нижняя граница относительно этого веса. Пилоту, который не вписывался в рамки, должны были навесить балласта столько, чтобы дотянуть до минимума.

По первому расчету в 2024 году Баутисте должны были навесить аж 12 кг свинца на мотоцикл!!! Но чисто технически это невозможно - невыполнимо, и потому Техническая Дирекция ограничилась 6 кг. И даже с балластом Альваро остается самым легким и компактным. Правило сразу окрестили «правилом Баутисты», поскольку второго такого уникума в паддоке WSBK просто нет: рост Баутисты - 1 метр 69 см, вес - 58 кг.

Помогает ли ему это выигрывать гонки? Чемпионом WSBK 2024 года стал Топрак Разгатлиоглу (1 метр 82 см), а сейчас лидирует Николо Булега (1 метр 80 см). Оба на 6-8 кг тяжелее Баутисты, который замыкает тройку лидеров сезона

Но разговоры о неравенстве (и размерах) не перестают будоражить умы комментаторов. Наконец, и Альваро, начитавшись комментов, не удержался и выдал пространный пост:

«Сегодня я хочу написать о том, что для меня нелегко, но что, по моему мнению, абсолютно необходимо».

«Сегодня я говорю не только как гонщик, но и как человек. Как человек, посвятивший свою жизнь этому виду спорта, который тренировался каждый день с самоотдачей, дисциплиной и любовью к мотоциклам. Я также говорю как человек, который лично испытал, каково это — быть осужденным — и, в некотором смысле, наказанным — не за результаты или уровень самоотверженности, а за свое тело. За свой вес».

«Долгое время я молчал. Я пытался приспособиться, не вызывать дискомфорт и убедить себя, что это просто часть игры. Но правда в том, что когда ваши физические размеры становятся структурным недостатком — чем-то, что ничего не говорит о ваших способностях как гонщика — тогда это перестает быть технической проблемой и становится формой дискриминации».

«Я чувствовал, как меня все больше и больше разглядывают, как меня постоянно заставляют оправдывать, почему я такой. Не потому, что я не могу быть впереди или выступать на самом высоком уровне, а потому, что мое тело не соответствует физическому стандарту, который, хотя и негласный, но, как мы все знаем, существует».

«Я понимаю, что вес — это технический фактор в производительности мотоцикла. Я это принимаю. Но когда система не учитывает естественные различия в типах телосложения, она перестает быть справедливой и начинает исключать».

«Вот почему я пишу сегодня. Не для того, чтобы выставить себя жертвой. Не для того, чтобы разделить мнения в паддоке. Я пишу, потому что не хочу, чтобы другие гонщики — сейчас или в будущем — прошли через то, через что прошел я за последние пару лет. Я не хочу, чтобы они чувствовали, что их тело — препятствие, более трудное, чем любой поворот на трассе».

«Цель моего сообщения — начать необходимый разговор. Попросить переосмыслить технические критерии, правила и, прежде всего, культуру мотоциклов. Гонщики определяются не цифрой на шкале. Они определяются своим интеллектом на трассе, инстинктом, смелостью и связью с мотоциклом».

«Спасибо за внимание. Я не прошу аплодисментов. Просто осведомленности. И, надеюсь, перемен, которые сделают этот вид спорта более справедливым для всех».

Важные новости
 
Воскресная гонка Red Bull MotoGP Rookies Cup на Sachsenring от старта до финиша
Воскресная гонка Red Bull MotoGP Rookies Cup на Sachsenring от старта до финиша

Вторая попытка для Ярослава Карпушина реализовать свой первый поул в Red Bull MotoGP Rookies Cup, 5 этап которого проводится в рамках Гран-При Германии MotoGP 2025 года на Sachsenring. Смотрим от старта до финиша с 16:20 в прямом эфире!
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025

К началу гонки Moto2 на Sachsering снова должна поменяться погода! Дождь будет уходить, на смену ему выйдет солнце. Заезд Гран-При Германии в среднекубатурном классе стартует в 13:15 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island