МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
4304
2 июля 2025 в 15:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Альваро Баутиста обиделся - Размер имеет значение? Я долго молчал, но настала пора сказать

Двукратный чемпион World Superbike Альваро Баутиста, пока еще выступающий за заводскую команду Ducati, очень расстроен. Его очень волнует... размер. Испанец решил выйти в публичное поле и опубликовать "открытое письмо" ко всем комментаторам, а также другим гонщикам, которые тоже считают, что размер имеет слишком большое значение.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2025 - Итак, суть недовольства Бау в том, что он является самым компактным и подтянутым пилотом Мирового Супербайка, тогда как остальные, как минимум, на 6-8 кг тяжелее (в среднем, на 15 кг - и больше). Было бы это проблемой! Но для Альваро это проблема, поскольку он не вписывается в формат World Superbike, а другие гонщики и их команды дискриминируют испанца «по весовому признаку».

В 2019 году, когда Альваро Баутисту депортировали из MotoGP в World Superbike, он ворвался в чемпионат на новеньком Ducati Panigale V4R и прошелся ураганом по соперникам, выбив у них из-под ног почву: действующий на тот момент чемпион Джонатан Рэй, что только не предпринимал со своей командой Kawasaki, но вышел 2 места не мог подняться - Баутиста оказался впереди него в первых десяти гонках сезона!

Но преимущество в росте и физической форме, прежде всего, весе не помогло Бау стать чемпионом мира с первой же попытки вместе с Ducati, он ее провалил с треском, начав падать и терять очки. Вернулся к борьбе за титул испанец в 2022 году. Выиграл первый титул вместе с Aruba.it Racing WorldSBK, защитил в 2023 году.

И тут, все снова вспомнили о главном преимуществе Бау - его размере. В итоге, сообщество надавило на Техническую Дирекцию WSBK и добилось введения «правила среднего веса»: взвешивание мотоциклов стали проводить вместе с пилотом в экипировке; по итогам взвешивания, вычислялся средний вес, а также нижняя граница относительно этого веса. Пилоту, который не вписывался в рамки, должны были навесить балласта столько, чтобы дотянуть до минимума.

По первому расчету в 2024 году Баутисте должны были навесить аж 12 кг свинца на мотоцикл!!! Но чисто технически это невозможно - невыполнимо, и потому Техническая Дирекция ограничилась 6 кг. И даже с балластом Альваро остается самым легким и компактным. Правило сразу окрестили «правилом Баутисты», поскольку второго такого уникума в паддоке WSBK просто нет: рост Баутисты - 1 метр 69 см, вес - 58 кг.

Помогает ли ему это выигрывать гонки? Чемпионом WSBK 2024 года стал Топрак Разгатлиоглу (1 метр 82 см), а сейчас лидирует Николо Булега (1 метр 80 см). Оба на 6-8 кг тяжелее Баутисты, который замыкает тройку лидеров сезона

Но разговоры о неравенстве (и размерах) не перестают будоражить умы комментаторов. Наконец, и Альваро, начитавшись комментов, не удержался и выдал пространный пост:

«Сегодня я хочу написать о том, что для меня нелегко, но что, по моему мнению, абсолютно необходимо».

«Сегодня я говорю не только как гонщик, но и как человек. Как человек, посвятивший свою жизнь этому виду спорта, который тренировался каждый день с самоотдачей, дисциплиной и любовью к мотоциклам. Я также говорю как человек, который лично испытал, каково это — быть осужденным — и, в некотором смысле, наказанным — не за результаты или уровень самоотверженности, а за свое тело. За свой вес».

«Долгое время я молчал. Я пытался приспособиться, не вызывать дискомфорт и убедить себя, что это просто часть игры. Но правда в том, что когда ваши физические размеры становятся структурным недостатком — чем-то, что ничего не говорит о ваших способностях как гонщика — тогда это перестает быть технической проблемой и становится формой дискриминации».

«Я чувствовал, как меня все больше и больше разглядывают, как меня постоянно заставляют оправдывать, почему я такой. Не потому, что я не могу быть впереди или выступать на самом высоком уровне, а потому, что мое тело не соответствует физическому стандарту, который, хотя и негласный, но, как мы все знаем, существует».

«Я понимаю, что вес — это технический фактор в производительности мотоцикла. Я это принимаю. Но когда система не учитывает естественные различия в типах телосложения, она перестает быть справедливой и начинает исключать».

«Вот почему я пишу сегодня. Не для того, чтобы выставить себя жертвой. Не для того, чтобы разделить мнения в паддоке. Я пишу, потому что не хочу, чтобы другие гонщики — сейчас или в будущем — прошли через то, через что прошел я за последние пару лет. Я не хочу, чтобы они чувствовали, что их тело — препятствие, более трудное, чем любой поворот на трассе».

«Цель моего сообщения — начать необходимый разговор. Попросить переосмыслить технические критерии, правила и, прежде всего, культуру мотоциклов. Гонщики определяются не цифрой на шкале. Они определяются своим интеллектом на трассе, инстинктом, смелостью и связью с мотоциклом».

«Спасибо за внимание. Я не прошу аплодисментов. Просто осведомленности. И, надеюсь, перемен, которые сделают этот вид спорта более справедливым для всех».

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island