МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2025 - В очередной гонке Баньяя не смог бороться за победу и, минимизировав риски, решил финишировать на подиуме, что вполне устроило Ducati Corse, потому что победу одержал Марк Маркес.
В целом, ситуация остается неизменной для Пекко: в определенных условиях он перестает тормозить, как умеет, и не может обгонять. Что происходит и когда наступает этот момент? И главный вопрос: пользуется ли этим знанием Марк Маркес?
Баньяя потратил много времени в пятницу и на FP2 в субботу, чтобы досконально изучить, как поведет себя комплект покрышек Soft-Soft на предстоящей спринтовой гонке в Ассене. Неожиданностью для него стало то, что в самом заезде он внезапно утратил способность обгонять...
«Когда он следовал за кем-то, появилась такая особенность - он терял скорость и не мог тормозить. Наглядной демонстрацией стал обгон со стороны Ди Джианантонио: Пекко буквально прилип к нему, чтобы обойти, но он не смог оттормозиться в нужный момент» - начал объяснение Тардоцци.
По мнению Тардоцци, вновь сыграла роль сила слипстрима, из-за которой передняя покрышка перегревалась и становилась "каменной". Впрочем, ранее этого не происходило, либо никогда не выносилось в эфир.
Поэтому, у некоторых инсайдеров появился законный вопрос: так может, в прошлые годы в Ducati просто больше других манипулировали давлением в переднем колесе перед стартом? А теперь это невозможно из-за более жестких рамок, например. Ведь когда Michelin предложила новые рамки, а команды выступили со встречным предложением - чуть-чуть опустить нижний допустимый порог давления, консенсус чудесным образом был быстро найден. Однако, этот консенсус оказался палкой о двух концах, прежде всего, именно для Ducati Lenovo Team!..
Баньяя продолжает выражать умеренное спокойствие в связи с рядом обнаруженных проблем, с которыми «команда пытается изо всех сил ему помочь» - пока команда считает это проблемами Ducati, карьере Баньяи ничего не угрожает
Тардоцци подтвердил, что когда Пекко захватывает лидерство, у него подобной проблемы не возникает:
«Когда Пекко сильно стартует, никаких проблем с байком не возникает. Он уверенно может лидировать в гонке. Подобные проблемы возникали изредка в 2024 году, наши инженеры их анализировали, находили какие-то решения, и проблемы пропадали. Мы уверены, что Пекко понимает, о чем говорит».
Видимо, по этой причине Марк Маркес теперь стремится перехватить инициативу и оторваться от всех - это решает все проблемы с перегревом переднего колеса! Но также, это осложняет атаки самому Баньяе. Вот, почему наличие между Марком и Пекко того же Алекса (и любого третьего) - грандиозная проблема! Или гениальное решение, придуманное Марком. Тут есть повод для исследования...
Очевидно, что Марк Маркес очень хорошо понимает, что происходит и как это работает. Не даром, Пекко уже заявлял, что Марк активно скрывает проблемы Ducati GP25 от инженеров, а просто использует их в своих целях.