МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2025 - Марко Ригамонти такой же ветеран паддока как многие его коллеги. В прошлом он работал с Алешем Эспаргаро, Андреа Янноне и Энеа Бастианини. Но затем, ему бросили вызов всей его жизнь - стать шефом технической команды Марка Маркеса, что не каждому под силу.
Марк Маркес почти всю свою звездную карьеру проработал с одной и той же командой под управлением Санти Эрнандеса, с которым он, выступая за Repsol Honda, и стал 8-кратным чемпионом мира, 6-кратным чемпионом MotoGP. Но с которым был вынужден расстаться ради шанса вступить в Ducati в конце 2023 года. Маркес доказал, что способен найти общий язык с любым инженером. А вот что новый инженер мог бы дать Маркесу - это был вопрос на миллион.
Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team
Решение Ducati назначить Ригамонти шефом команды Маркеса в Ducati Lenovo Team - это как долгожданное признание заслуг и способностей инженера, вот что означало это для итальянца в первую очередь.
Марко делится сокровенными мыслями:
«Первой реакцией, когда я узнал об этом, был прилив счастья. В тот момент я чувствовал, что меня действительно ценят в Ducati. Если тебя выбирают для работы с таким выдающимся гонщиком как Марк, значит, на это есть причина»
«Затем, была радость от самой возможности поработать с гонщиком такого калибра, понять его стиль, подход к людям в команде. В конце концов, я хотел лучше узнать, кто он, какой человек».
«Беспокойства насчет новой работы не было, хотя не скрою, я немного волновался перед нашей первой встречей. Некоторое время я не мог понять, что это больше - приятное волнение или беспокойство... но вскоре определился!»
Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team
Основным условием работы с таким пилотом, как Марк Маркес, должно быть чувство абсолютного спокойствия и уверенности, считает Марко:
«Никаких беспокойств - только нацеленность на поиск решения. И после нескольких месяцев работы с Марком я точно могу сказать: с ним очень приятно работать! И у него многому можно научиться. Между нами постоянно происходит обмен мнениями. Он ездит жестко, но всегда точно понимает, что происходит с его мотоциклом. В основном, указания дает он, но при этом хорошо объясняет, почему. Он легко может объяснить любое свое решение, глядя в данные телеметрии».
«Могу точно сказать, что технически он подкован не хуже любого инженера. Нам приходится иметь дело с гонщиком, который мыслит аналитически, а не просто ездит, как робот. Нет, он абсолютно всё понимает! И мы как инженеры должны всегда быть чуть лучше осведомлены... знаете, чтобы дать ему больше, чем он знает»
Первые впечатления от плотной работы с Марком Маркесом у Ригамонти были - переворот в сознании:
«Больше всего меня удивило желание Марка работать с командой. Когда к тебе приходит человек, выигравший вообще всё, ожидаешь VIP-персону со своими тараканами, которая ждет, что вокруг вертится и работает, когда он отдыхает между выездами. Но ничего такого! Марк нырнул в работу с головой».
Что еще? Важный момент:
«Вы ожидаете, что перед вами уникальный спортсмен, идеальный во всех отношениях. Но оказывается, что он человек, который способен совершать и признавать ошибки. Он всегда говорит, когда понимает, что неправ или совершил ошибку. Потому что стремится найти решение. И он искренне благодарит всех, кто помогает ему в этом».
Есть ли какие-то важные особенности в психологическом аспекте работы с Маркесом?
«О да, есть один важный. Опять же, от такой VIP-персоны вы можете ожидать, чего угодно. Но когда у него всё хорошо, Марк радуется как ребенок. О хочет праздновать, он демонстрирует счастье и заражает нас своим настроением. Он всегда говорит, что надо наслаждаться моментом. Он-то понимает... после всей истории с правой рукой, что в любой следующий момент для гонщика это может закончиться. Поэтому, он радуется каждой победе как первой. И мы вместе с ним - это очень, очень круто!»
А что-то, что действительно выделяет его из череды выдающихся гонщиков MotoGP?
«Изучая телеметрию, вы можете хорошо увидеть, как его езда отличается от других. Как он делает это всё немного иначе, где создает разницу. Особенно, в левых поворотах. Но он не может рассказать, что именно он делает, чтобы обеспечить эту разницу - это его особенность, которую трудно объяснить. Так же, как это невозможно повторить. Вы видите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал. И если объяснить это другому гонщику, он не сможет повторить».
Почему у него складываются отношения с Ducati GP25, но у Пекко и ДиДжианантонио дело идет не так хорошо? Возможно ли скопировать то, что делает Марк?
«В первую очередь сам пилот должен понимать, что он должен делать. Во-вторых, разный возраст и опыт: они делают то же самое, но иначе, по-другому. И там, где 24-летний пилот справится, 30-летний может начать испытывать сложности, и наоборот. Думаю, что скопировать Маркеса можно, но это займет так много времени, что просто не будет иметь смысла: ведь у нас и мотоцикл меняется, и разные состояния асфальта - здесь много нюансов! Только его собственная голова способна создать внутренние условия для адаптации ко всему этому».
Марк сам говорил, что несовершенен. А есть возможности дать ему что-то, чтобы он достиг внутреннего идеала?
«Скажем, с точки зрения пилота, ему сложнее с правыми поворотами. Он сказал, что после травмы руки он немного утратил силу с правой стороны - это психологический или физический момент, мы не знаем. Но если бы он смог вернуть свои ощущения, тогда... если бы он проходил правые повороты, как левые, он был бы непобедим».
Origin by Mundoedportivo
Адаптация: Кирилл Чернышев
Фото: Ducati Lenovo Team