МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
22334
17 июня 2025 в 15:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2025 - Марко Ригамонти такой же ветеран паддока как многие его коллеги. В прошлом он работал с Алешем Эспаргаро, Андреа Янноне и Энеа Бастианини. Но затем, ему бросили вызов всей его жизнь - стать шефом технической команды Марка Маркеса, что не каждому под силу.

Марк Маркес почти всю свою звездную карьеру проработал с одной и той же командой под управлением Санти Эрнандеса, с которым он, выступая за Repsol Honda, и стал 8-кратным чемпионом мира, 6-кратным чемпионом MotoGP. Но с которым был вынужден расстаться ради шанса вступить в Ducati в конце 2023 года. Маркес доказал, что способен найти общий язык с любым инженером. А вот что новый инженер мог бы дать Маркесу - это был вопрос на миллион.

Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team
Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team

Решение Ducati назначить Ригамонти шефом команды Маркеса в Ducati Lenovo Team - это как долгожданное признание заслуг и способностей инженера, вот что означало это для итальянца в первую очередь.

Марко делится сокровенными мыслями:

«Первой реакцией, когда я узнал об этом, был прилив счастья. В тот момент я чувствовал, что меня действительно ценят в Ducati. Если тебя выбирают для работы с таким выдающимся гонщиком как Марк, значит, на это есть причина»

«Затем, была радость от самой возможности поработать с гонщиком такого калибра, понять его стиль, подход к людям в команде. В конце концов, я хотел лучше узнать, кто он, какой человек».

«Беспокойства насчет новой работы не было, хотя не скрою, я немного волновался перед нашей первой встречей. Некоторое время я не мог понять, что это больше - приятное волнение или беспокойство... но вскоре определился!»

Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team
Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team

Основным условием работы с таким пилотом, как Марк Маркес, должно быть чувство абсолютного спокойствия и уверенности, считает Марко:

«Никаких беспокойств - только нацеленность на поиск решения. И после нескольких месяцев работы с Марком я точно могу сказать: с ним очень приятно работать! И у него многому можно научиться. Между нами постоянно происходит обмен мнениями. Он ездит жестко, но всегда точно понимает, что происходит с его мотоциклом. В основном, указания дает он, но при этом хорошо объясняет, почему. Он легко может объяснить любое свое решение, глядя в данные телеметрии».

«Могу точно сказать, что технически он подкован не хуже любого инженера. Нам приходится иметь дело с гонщиком, который мыслит аналитически, а не просто ездит, как робот. Нет, он абсолютно всё понимает! И мы как инженеры должны всегда быть чуть лучше осведомлены... знаете, чтобы дать ему больше, чем он знает»

Первые впечатления от плотной работы с Марком Маркесом у Ригамонти были - переворот в сознании:

«Больше всего меня удивило желание Марка работать с командой. Когда к тебе приходит человек, выигравший вообще всё, ожидаешь VIP-персону со своими тараканами, которая ждет, что вокруг вертится и работает, когда он отдыхает между выездами. Но ничего такого! Марк нырнул в работу с головой».

Что еще? Важный момент:

«Вы ожидаете, что перед вами уникальный спортсмен, идеальный во всех отношениях. Но оказывается, что он человек, который способен совершать и признавать ошибки. Он всегда говорит, когда понимает, что неправ или совершил ошибку. Потому что стремится найти решение. И он искренне благодарит всех, кто помогает ему в этом».

Есть ли какие-то важные особенности в психологическом аспекте работы с Маркесом?

«О да, есть один важный. Опять же, от такой VIP-персоны вы можете ожидать, чего угодно. Но когда у него всё хорошо, Марк радуется как ребенок. О хочет праздновать, он демонстрирует счастье и заражает нас своим настроением. Он всегда говорит, что надо наслаждаться моментом. Он-то понимает... после всей истории с правой рукой, что в любой следующий момент для гонщика это может закончиться. Поэтому, он радуется каждой победе как первой. И мы вместе с ним - это очень, очень круто!»

Марк Маркес, Ducati Lenovo Team
Марк Маркес, Ducati Lenovo Team

А что-то, что действительно выделяет его из череды выдающихся гонщиков MotoGP?

«Изучая телеметрию, вы можете хорошо увидеть, как его езда отличается от других. Как он делает это всё немного иначе, где создает разницу. Особенно, в левых поворотах. Но он не может рассказать, что именно он делает, чтобы обеспечить эту разницу - это его особенность, которую трудно объяснить. Так же, как это невозможно повторить. Вы видите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал. И если объяснить это другому гонщику, он не сможет повторить».

Почему у него складываются отношения с Ducati GP25, но у Пекко и ДиДжианантонио дело идет не так хорошо? Возможно ли скопировать то, что делает Марк?

«В первую очередь сам пилот должен понимать, что он должен делать. Во-вторых, разный возраст и опыт: они делают то же самое, но иначе, по-другому. И там, где 24-летний пилот справится, 30-летний может начать испытывать сложности, и наоборот. Думаю, что скопировать Маркеса можно, но это займет так много времени, что просто не будет иметь смысла: ведь у нас и мотоцикл меняется, и разные состояния асфальта - здесь много нюансов! Только его собственная голова способна создать внутренние условия для адаптации ко всему этому».

Марк сам говорил, что несовершенен. А есть возможности дать ему что-то, чтобы он достиг внутреннего идеала?

«Скажем, с точки зрения пилота, ему сложнее с правыми поворотами. Он сказал, что после травмы руки он немного утратил силу с правой стороны - это психологический или физический момент, мы не знаем. Но если бы он смог вернуть свои ощущения, тогда... если бы он проходил правые повороты, как левые, он был бы непобедим».

Origin by Mundoedportivo
Адаптация: Кирилл Чернышев
Фото: Ducati Lenovo Team

Важные новости
 
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring вошел в «горячую» фазу: 2 этап состоялся в минувшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway, где Антон Ерёмин взял второй подиум подряд и занимает уверенную позицию в ТОП-3 Премьер-класса «Супербайк».
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на июльском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.36 МЛН
годовая
аудитория
778626
посетителей
в месяц
80740
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island