МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
5007
17 июня 2025 в 15:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2025 - Марко Ригамонти такой же ветеран паддока как многие его коллеги. В прошлом он работал с Алешем Эспаргаро, Андреа Янноне и Энеа Бастианини. Но затем, ему бросили вызов всей его жизнь - стать шефом технической команды Марка Маркеса, что не каждому под силу.

Марк Маркес почти всю свою звездную карьеру проработал с одной и той же командой под управлением Санти Эрнандеса, с которым он, выступая за Repsol Honda, и стал 8-кратным чемпионом мира, 6-кратным чемпионом MotoGP. Но с которым был вынужден расстаться ради шанса вступить в Ducati в конце 2023 года. Маркес доказал, что способен найти общий язык с любым инженером. А вот что новый инженер мог бы дать Маркесу - это был вопрос на миллион.

Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team
Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team

Решение Ducati назначить Ригамонти шефом команды Маркеса в Ducati Lenovo Team - это как долгожданное признание заслуг и способностей инженера, вот что означало это для итальянца в первую очередь.

Марко делится сокровенными мыслями:

«Первой реакцией, когда я узнал об этом, был прилив счастья. В тот момент я чувствовал, что меня действительно ценят в Ducati. Если тебя выбирают для работы с таким выдающимся гонщиком как Марк, значит, на это есть причина»

«Затем, была радость от самой возможности поработать с гонщиком такого калибра, понять его стиль, подход к людям в команде. В конце концов, я хотел лучше узнать, кто он, какой человек».

«Беспокойства насчет новой работы не было, хотя не скрою, я немного волновался перед нашей первой встречей. Некоторое время я не мог понять, что это больше - приятное волнение или беспокойство... но вскоре определился!»

Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team
Марко Ригамонти, шеф команды Марка Маркеса, Ducati Lenovo Team

Основным условием работы с таким пилотом, как Марк Маркес, должно быть чувство абсолютного спокойствия и уверенности, считает Марко:

«Никаких беспокойств - только нацеленность на поиск решения. И после нескольких месяцев работы с Марком я точно могу сказать: с ним очень приятно работать! И у него многому можно научиться. Между нами постоянно происходит обмен мнениями. Он ездит жестко, но всегда точно понимает, что происходит с его мотоциклом. В основном, указания дает он, но при этом хорошо объясняет, почему. Он легко может объяснить любое свое решение, глядя в данные телеметрии».

«Могу точно сказать, что технически он подкован не хуже любого инженера. Нам приходится иметь дело с гонщиком, который мыслит аналитически, а не просто ездит, как робот. Нет, он абсолютно всё понимает! И мы как инженеры должны всегда быть чуть лучше осведомлены... знаете, чтобы дать ему больше, чем он знает»

Первые впечатления от плотной работы с Марком Маркесом у Ригамонти были - переворот в сознании:

«Больше всего меня удивило желание Марка работать с командой. Когда к тебе приходит человек, выигравший вообще всё, ожидаешь VIP-персону со своими тараканами, которая ждет, что вокруг вертится и работает, когда он отдыхает между выездами. Но ничего такого! Марк нырнул в работу с головой».

Что еще? Важный момент:

«Вы ожидаете, что перед вами уникальный спортсмен, идеальный во всех отношениях. Но оказывается, что он человек, который способен совершать и признавать ошибки. Он всегда говорит, когда понимает, что неправ или совершил ошибку. Потому что стремится найти решение. И он искренне благодарит всех, кто помогает ему в этом».

Есть ли какие-то важные особенности в психологическом аспекте работы с Маркесом?

«О да, есть один важный. Опять же, от такой VIP-персоны вы можете ожидать, чего угодно. Но когда у него всё хорошо, Марк радуется как ребенок. О хочет праздновать, он демонстрирует счастье и заражает нас своим настроением. Он всегда говорит, что надо наслаждаться моментом. Он-то понимает... после всей истории с правой рукой, что в любой следующий момент для гонщика это может закончиться. Поэтому, он радуется каждой победе как первой. И мы вместе с ним - это очень, очень круто!»

Марк Маркес, Ducati Lenovo Team
Марк Маркес, Ducati Lenovo Team

А что-то, что действительно выделяет его из череды выдающихся гонщиков MotoGP?

«Изучая телеметрию, вы можете хорошо увидеть, как его езда отличается от других. Как он делает это всё немного иначе, где создает разницу. Особенно, в левых поворотах. Но он не может рассказать, что именно он делает, чтобы обеспечить эту разницу - это его особенность, которую трудно объяснить. Так же, как это невозможно повторить. Вы видите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал. И если объяснить это другому гонщику, он не сможет повторить».

Почему у него складываются отношения с Ducati GP25, но у Пекко и ДиДжианантонио дело идет не так хорошо? Возможно ли скопировать то, что делает Марк?

«В первую очередь сам пилот должен понимать, что он должен делать. Во-вторых, разный возраст и опыт: они делают то же самое, но иначе, по-другому. И там, где 24-летний пилот справится, 30-летний может начать испытывать сложности, и наоборот. Думаю, что скопировать Маркеса можно, но это займет так много времени, что просто не будет иметь смысла: ведь у нас и мотоцикл меняется, и разные состояния асфальта - здесь много нюансов! Только его собственная голова способна создать внутренние условия для адаптации ко всему этому».

Марк сам говорил, что несовершенен. А есть возможности дать ему что-то, чтобы он достиг внутреннего идеала?

«Скажем, с точки зрения пилота, ему сложнее с правыми поворотами. Он сказал, что после травмы руки он немного утратил силу с правой стороны - это психологический или физический момент, мы не знаем. Но если бы он смог вернуть свои ощущения, тогда... если бы он проходил правые повороты, как левые, он был бы непобедим».

Origin by Mundoedportivo
Адаптация: Кирилл Чернышев
Фото: Ducati Lenovo Team

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island