МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2024 - Что за Кубок такой? И... что вообще там происходит?
Марко Беццекки из VR46 Racing Team объяснил, в чем прикол с «Кубком» и почему битва итальянцев с испанцами продолжается на всех фронтах.
Дело в том, что испанцы традиционно чуть лучше организованы и дисциплинированы. И чтобы мотивировать своих пилотов, итальянские менеджеры команд придумали шутовской челлендж, который назвали «Кубок Ринса».
«Кубок Ринса? Он достается тому, кто первым выезжает с пит-лейна на тестах. Бессмысленно, но забавно. Алекс [Ринс] всегда старается выехать самым первым. Сегодня мы решили его опередить и забрать "Кубок" себе» - заявил Бец.
Выезд первым на трек не имеет особого смысла, если речь идет о первой свободной практике дня в рамках Гран-При, но особенно, на тестах IRTA, когда у каждого пилота впереди 6 часов трекового времени.
Зато, выйдя первым на трек, есть шанс нарваться на какой-нибудь косяк местных организаторов, особенно, в Сепанге.
Так, в Сепанге в 2011 году под раздачу попали пятеро гонщиков Moto2, вышедших на раньше других, в том числе, Марк Маркес. FP1 Moto2 открывала тренировочный день (пятницу) Гран-При Малайзии, и до этих гонщиков круг по трассе никто не проезжал. Было прекрасное солнечное утро, и маршалы Sepang International Circuit по традиции обильно полили травяные зоны безопасности. Но в 11-м повороте по недоразумению забился дренаж, и вместо того, чтобы уйти в канализацию, вода стала заливать трек - образовалась лужа на всю ширину трека. Первые гонщики, включая Марка Маркеса и Тито Рабата, влетели в эту лужу на полной скорости и в большом наклоне. Учитывая, что все мотоциклы были на сликах, они незамедлительно поймали хайсайды и вылетели на газон.
Маркес при падении получил сильнейшее сотрясение мозга, после которого восстанавливался 4 месяца, соответственно, упустив шанс стать чемпионом Мото Гран-При в Moto2 (титул забрал Штефан Брадль). Одним из следствий аварии стала рецидивная диплопия - двоение в глазах, затем повторившаяся у Марка после контузии 2021 года (из-за чего он выбыл из чемпионата до конца сезона).
В 2011 году Сепанг за то недоразумение был оштрафован FIM на $10000, а через несколько лет был вынужден полностью перестроить систему дренажа, поскольку та регулярно забивалась щепой, которой для мульчирования и накопления влаги покрыты все газоны Sepang International Circuit.