МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2025 - Марк Маркес возглавил тесты IRTA MotoGP в Хересе после Гран-При Испании. Инженеры Борго-Панигале работали над детальным совершенствованием шасси и аэродинамических элементов, причем, Маркес и Баньяя всегда работали по независимым программам. Так, Баньяя отверг одно из обновлений аэродинамики, не увидев никаких улучшений.
Но кое-какие особенности, раскрытые в ходе испытаний, позволили ему сделать шаг вперед, который он рассчитывает реализовать в Ле-Мане.
«Мы не успели протестировать все обновления за день, так что я постарался сосредоточиться на ряде конкретных доработок, - начал Баньяя. - По какой-то причине, у меня сохраняется нехватка уверенности, нет того же оптимального чувства мотоцикла. Но мы каждый этап решаем этот вопрос и всё ближе к идеалу. В Хересе хотел поработать с самого утра, потому что эту трассу мы хорошо знаем. Но по какой-то причине я был медленней в тех поворотах, где обычно быстр. Мы пытались понять, почему, и тратили на это время. В итоге, мы сделали небольшой шаг, надеюсь, что в эти выходные будем на должном уровне».
У прототипа Desmosedici два бензобака, один устанавливается под сиденьем, из-за чего изменение уровня топлива здорово сказывается на развесовке и балансе мотоцикла. Пекко страдает от этого больше, чем Марк Маркес и другие пилоты группировки.
«На торможении это иногда здорово сказывается, меняется ощущение, что меня сдерживает. Может быть, это и есть тот самый нюанс, который мы ищем...»
Обновления, которые были получены и внедрены Пекко, не продвинули его прототип дальше к уровню «GP25», скорее, наоборот - время от времени команда Баньяи отбрасывает какие-то обновления, стараясь вернуться к чистому шасси GP24. Но поскольку это не слишком интересно, балансирует между двумя разработками.
«Теперь у меня Ducati 24.7, - отшутился Баньяя. - Мы только что добавили кое-что, что, как я думаю, сработает в Ле-Мане. Но кое-что выкинули. Некоторые вещи, которые Марк использует с начала года, мы отвергли и изучаем теперь».
«Ле-Ман особенная трасса, и она не подходит под базовые настройки Ducati. Для нее у нас эксклюзивный сетап. Посмотрим, как найденные улучшения помогут в пятницу. Думаю, мы сможем добиться очень хорошего результата».
Также, Баньяя прокомментировал послание своего босса Джиджи Даль′Иньи после Гран-При Испании, где тот четко намекнул на «не оправдавшиеся ожидания» от вступлений Пекко в Хересе:
«Ясно, что все мы хотели большего! Херес - та трасса, которая всегда мне очень подходила, однако, в этот раз мне не удалось добиться намеченного результата. Джиджи знает мой потенциал, это не разочарование, а констатация. Все хорошо. Мы спокойны. Мы должны были его раскрыть, но не смогли. Так иногда бывает. Моя мотивация не пострадала, я выкладываюсь как обычно - изо всех сил» - сказал Баньяя.