МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2024 - Чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2022 года провел два в целом блёклых сезона в MotoGP и покинет Tech3 / GASGAS. Новой работы команды MotoGP ему не предложили, да и результатами испанец не блещет. Вариантов по возвращению в Moto2 тоже нет. По слухам, он ищет место в World Superbike, но похоже, уже получил альтернативное предложение - как остаться в паддоке Гран-При.
Фернандес может вступить в тестовую команду Yamaha сразу по завершении сезона в Валенсии и начать работу уже на тестах IRTA - вместе с Кратчлоу или вместо него.
Кэл Кратчлоу был одним из топовых пилотов MotoGP, а также одним из самых почитаемых британских спортсменов в 2016-2017, но из-за многочисленных травм был вынужден завершить карьеру в роли призового пилота и перейти на роль испытателя Yamaha Factory Racing в конце 2019 года. В сезоне-2019 Кратчлоу всегда финишировал в очках, взял 3 подиума и оставался одним из быстрейших пилотов MotoGP, но шесть падений, часть из которых привели к травмам, опустили его в рейтинге до 9 места в чемпионате. Также, ему потребовался длительный восстановительный период. С 2020 по 2023 год он вел очень активную тестовую программу Yamaha, регулярно летал в Японию и проводил там по несколько недель, работая на закрытых треках над обновлениями YZR-M1 вместе с японскими коллегами, а также получил wildcard для "боевых тестов" в рамках этапов MotoGP.
Однако, содержание такого пилота как Кратчлоу, обходится Yamaha достаточно дорого. Кэл после завершения карьеры пилота MotoGP переехал в Калифорнию. Плюс, в 2024 году он получил травму, из-за которой пришлось делать операцию, и та пошла не по плану. В результате, Кратчлоу с мая и по сей день не может работать в проекте, он упустил уже два шанса выйти на старт MotoGP по wildcard.
По некоторым сведениям, Августо уже заключил соглашение с Yamaha Racing. По этому соглашению он может получить до 6-ти wildcard для выхода на старт гонок MotoGP.