МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2024 - Перед стартом главной гонки BritishGP Куартараро грустно пошутил: «Мы совсем не быстрые, зато очень-очень красивые!», имея в виду юбилейную ливрею Yamaha Racing, с которой Джакомо Агостини вошел в историю MotoGP как самый титулованный чемпион.
Хотя Куартараро и боролся в Сильверстоуне за место в ТОП-10, все же он не доволен - это вообще не тот результат, на который может претендовать чемпион MotoGP 2021 года. Но в отличие от Марка Маркеса, француз решил сохранить верность Yamaha - остаться с заводским проектом и идти до конца... до победного ли? Он не знает наверняка.
«Еще один сложный уикенд. Мы теперь пробуем массу апгрейдов каждый уикенд, и это не считая приватных тестов, которые проводим по всей Испании между этапами, - сказал Куартараро после BritishGP. - Я вышел на квалификацию в субботу, буквально не имея никаких целей и отправных точек, поскольку мы пробовали очередные обновления. У нас тут два совершенно разных по спецификации байка, и мне приходится работать с каждым из них, так что с точки зрения результатов я чувствую себя немного потерянным».
Как в такой ситуации чемпион MotoGP 2021 года пытается сохранять мотивацию?
«Лично для себя я решил: буду пытаться ехать так быстро, как только может позволить байк... конкретный, который мне соберет команда. Несколько последних раундов я скорее тест-пилот, чем гонщик. Уже говорил, что у меня просто нет одного и того же байка, и буквально каждый день у меня новый M1» - ответил Фабио.
Главной проблемой Yamaha YZR-M1 на данный момент остается слишком высокая зависимость от состояния асфальта. То есть, каждый трек, особенно, если погодные условия меняются, представляет из себя «новый трек» для того же самого мотоцикла, для которого нет никакого базового сетапа, он подбирается по ходу дня... и на следующий то же самое происходит вновь.
Куартараро рассказал, что на тестах в Валенсии, которые провела команда в конце июля, кроме новых шасси и аэродинамики Yamaha YZR-M1 получил три разных двигателя и привода, каждый из которых имел свои плюсы и минусы. Конфигурации собранных для Гран-При Великобритании M1 различались радикально.
В главной гонке Гран-При Великобритании Куартараро с 18-й стартовой позиции пробился на 11-е место к концу заезда. Причем, до последнего круга, где его прошел Морбиделли, Франко мог рассчитывать на ТОП-10.
Следующий этап - Гран-При Австрии на Red Bull Ring - один из самых исторически тяжелых для Yamaha, поскольку дизайн автодрома абсолютно не соответствует стилю мотоцикла и его двигателю.