МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
6 августа 2024 в 14:55 | 31056
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Лука Боскоскуро: что интересней - делать шасси или выращивать пилотов для MotoGP?

Босс гоночного проекта Гран-При Moto2 SpeedUp и производитель шасси Boscoscuro - Лука Боскоскуро поделился соображениями о том, что в сегодняшнем мире MotoGP интересней: строить мотоциклы или быть инкубатором молодых дарований для "продажи" в Королевский класс.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2024 - Team SpeedUp выступает уже 15-й сезон. Лука создал команду в 2009, когда стало известно об открытии новой категории Moto2. Он сразу же решил, что будет выступать на собственном прототипе, который затем можно будет предложить партнерам. В 2012 Лука построил собственную в Виченце (Италия) большую производственную базу, которая также стала новым домом для команды на долгие годы.

В те годы шасси называлось как и команда - SpeedUp, но несколько лет Боскоскуро переименовал проект в честь себя любимого, и теперь мы знаем его байк как Boscoscuro. И все четыре официальных прототипа Boscoscuro регулярно финишируют в ТОП-5 класса Moto2 в чемпионате 2024 года, претендуя, как минимум, на победу в Кубке конструкторов. Но целью Луки на сезон является двойной титул.

Эту цель Боскоскуро поставил перед своим проектом еще в 2023 году, поэтому не уступил своего топ-пилота Фермина Альдегера по низкому прайсу команде VR46 Racing Team в MotoGP: победа в чемпионате мира может принести гораздо больше дивидендов в среднесрочной перспективе!

Сезон Мото Гран-При 2024 года - это сезон Boscoscuro в Moto2
Сезон Мото Гран-При 2024 года - это сезон Boscoscuro в Moto2

Именно так мировой Moto2 был захвачен в 2012-13 годах немецким Kalex: Марк Маркес на Suter MMX2 мог стать чемпионом Moto2 в 2011 после успешного противостояния со Штефаном Брадлем на Kalex, но Маркес получил травму в Сепанге и вернул корону немцам. Победа Брадля в Moto2 2011 года создала феноменальный спрос на Kalex, и хотя Маркес доминировал в Moto2 на протяжении всего сезона 2012 года на Suter, самая жирная часть рынка уже сместилась в сторону Kalex. Suter, в итоге, проиграл битву за команды. В 2013 году тренд усугубился тем, что самые быстрые пилоты пересели с Suter на Kalex, и Suter Technologies лишилась львиной доли доходов от производства шасси, но также и важного аспекта разработки - фидбека от лучших гонщиков. За всей движухой из бокса SpeedUp наблюдал Лука Баскоскуро. Большинство конкурентов, включая Suter, покинули сцену после 2014 года. Остались только трое.

На долю Kalex приходятся 24 из 31 пилота, 4 у Boscoscuro и 3 у Forward Racing, которая работает совместно с MV Agusta

Очевидно, что одни клиентский проект в чемпионате не может обеспечить кассу производителю. Он нужен ему для R&D и как промо для создания общего имиджа, а не как источник прибыли...

Лука Боскоскуро: «Я вообще не помню, чтобы производство и продажа шасси когда-нибудь приносила деньги. Команда, разработка - это то, во что вы инвестируете. С моей точки зрения, сегодня Moto2 - это одна из самых сложных гоночных категорий в мире. Люди этого не понимают: вроде бы, и двигатель тот же, и подвеска та же, и все действительно очень похоже. Но чтобы превзойти конкурентов, вы команды должны иметь секретный ингредиент. И, прежде всего, деньги для инвестиций в R&D. Это очень сложно, когда конкурируешь с Kalex, который производит в 6 раз больше, чем ты сам».

Как можно сократить разрыв в уровне доходов?

Лука Боскоскуро: «Достичь цели - удвоить присутствие до 8-ми мотоциклов. Мы создали условия для партнерства с командой MT Helmets, и это партнерство очень успешное. MT Helmets - команда победителей. Но эта команда пришла выигрывать чемпионат, а не заниматься бизнесом. У нас общая цель, мы дополняем друг друга. Мне тоже хочется выиграть, потому что в будущем это положительно скажется на бизнесе. Мы уже создали байк, способный победить массового производителя. У нас есть гонщики, способные на нем выиграть титулы. Думаю, что выиграв чемпионат, нам удастся убедить 2-3 команды пересесть на Boscoscuro - цель будет достигнута, и это положительно скажется на бизнесе».

Рама прототипа Boscoscuro
Рама прототипа Boscoscuro

В чем преимущество шасси Boscoscuro над Kalex и есть ли оно?

Лука Боскоскуро: «Философия нашего шасси - это исключительно гоночный продукт, созданный для Гран-При. Философия проекта - поиск идеальной пары пилота-байка, создание чемпионского пакета. Мы шли к этому с 2013 года, пилоты из SpeedUp попадали в Королевский класс. Мы создаем такую тропинку в MotoGP для желающих обойти стороной известные маршруты. Команда сейчас на пике формы. Мы создаем триумвират - команда-гонщик-мотоцикл, с которым можно прийти и выиграть чемпионат».

Сказался ли на производительности Moto2 переход в 2024 году на новые покрышки от Pirelli?

Лука Боскоскуро: «Да, несомненно, это позволило раскрыть потенциал нашего шасси на 100%; [с Dunlop] оно давало отдачу, может, на 90%. Тесты с Ароном Канетом в Портимао сразу показали грандиозные перспективы. Арон всегда был конкурентоспособным пилотом, и тут получил в свои руки все козыри... Он был немного расстроен после возвращения с тестов к работе с официальными шинами. Но затем мы столкнулись с интересной особенностью: на тестах в Портимао результаты были великолепными, а на тестах в Катаре - нет. И к первой гонке сезона пришлось оперативно дорабатывать шасси, чтобы извлечь максимум. В этом преимущество небольшого производителя: можно реагировать на любые изменения оперативно, все пилоты получили апгрейд. Результаты этой работы налицо [три Boscoscuro в ТОП-4 на финише и двое - на подиуме Гран-При Катара, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Первый подиум сезона - два пилота Boscoscuro в призах!
Первый подиум сезона - два пилота Boscoscuro в призах!

Некоторые пилоты великолепно выступают в Moto2, но затем проваливаются в MotoGP. А бывает наоборот. Вы работали с Ди Джианантонио... сейчас он в отличной форме в MotoGP, но перед этим был абсолютный провал.

Лука Боскоскуро: «Не лучший пример, если честно. Ди Джианантонио - странный гонщик. Здесь речь не о таланте. По моему мнению, он у него есть. Единственное, что действительно имеет значение - это голова, настрой и правильное мышление. Он всегда был немного перегружен заботами, и этим грузом ответственности за "наследие Фаусто"... и от того не справлялся. Ему дали второй шанс в VR46. Что-то произошло, что позволило ему сменить подход к гонкам. ДиДжиа теперь понимает, что нужно, чтобы ехать быстро. У Фермина Альдегера та же ситуация. Когда я его подписывал, знал, что в нем это есть».

Фермин - хорошая инвестиция?

Лука Боскоскуро: «Я первый, кто поверил в Альдегера. На мой взгляд, у него невероятный потенциал, он мне очень нравится. Когда я искал его по паддоку, все спрашивали меня, кто это такой? А сейчас? То-то! Что касается Алонсо Лопеса, то я тоже поначалу получил массу критики за решение заменить им Фенати. Алонсо – еще один профессионал, который четко понимает, что ему нужно как гонщику для борьбы за чемпионат. Поэтому он так быстр».

Team SpeedUp - двойной подиум на Гран-При Австралии
Team SpeedUp - двойной подиум на Гран-При Австралии

Покупатели из MotoGP часто приходят за вашими пилотами?

Лука Боскоскуро: «Чаще, чем пишет GPone! [смеется Боскоскуро, имея в виду "утечки", которые произошли на Гран-При Катара по поводу переговоров с VR46 и Pramac Racing на 2025 год, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Но я знаю, сколько стоит каждый мой пилот. Это не товар, а инвестиционный проект. Его нельзя "просто продать". Его можно только передать из рук в руки, поскольку вы передаете целую историю, которая затем должна быть успешной».

Потому и не срослось с VR46? Но с Ducati же вы договорились!

Лука Боскоскуро: «Именно! Фермин - не тот человек, которым можно затыкать дыры. Он реально ценен для Team SpeedUp, для Boscoscuro. И он, и Алонсо. Когда вы открываете карьеру пилота и видите, как и откуда он пришел в MotoGP, какие успехи у него были с командой в Moto2, то начинаете понимать уровень этой команды и осознавать: да, с этой командой пилот может стать чемпионом мира, у него хороший пакет, отличный байк. Это - история. История - это игра в долгую. Мы никогда не заключаем сделки, оценивая только сумму в контракте здесь и сейчас. Поэтому, мы не хотели отпускать Сэма Лоуса в Gresini...»

История Сэма Лоуса очень интересна. Став чемпионом World Supersport в 2013 году с российской командой Yakhnich Motorsport, Сэм принял приглашение Луки Боскоскуро и вступил в Team SpeedUp, чтобы бороться за титул чемпиона Moto2. Свой второй сезон в Мото Гран-При он завершил 4-м в мировом рейтинге, а затем перешел в Gresini Racing. Он сделал это, поскольку Фаусто Грезини гарантировал Лоусу будущее в Королевском классе, и когда подписал контракт с Aprilia в MotoGP, Сэм получил эту работу... чтобы полностью провалить миссию в 2017 и вернуться в Moto2 на гораздо худшие позиции. Сэму потребовалось несколько лет, чтобы вернуться на верный путь. Только с Marc VDS Racing он обрел его вновь, но уже слишком поздно из-за возраста.

Боскоскуро намекает, что с командой SpeedUp на третий год сотрудничества Сэм Лоус смог бы бороться за чемпионство в Moto2, поскольку созрел для этого. Но смена мест и целей полностью изменила его менталитет. Тем не менее, сделка была заключена.

Важные новости
 
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!
Интрига сезона WSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу пропустит Кремону - Булега получит свой шанс!

Заводская команда BMW Motorrad Motorsport подтвердила, что лидер чемпионата World Superbike Топрак Разгатлиоглу не сможет выйти на старт этапа в Кремоне в следствие травм, полученных на предыдущем этапе на Magny-Cours. Это меняет ход всего чемпионата 2024 года!
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин в Топ-10 дебютного этапа European Talent Cup

15 сентября на испанском Circuito de Jerez завершился 5-й этап FIM JuniorGP World Championship, где в категории European Talent Cup (ETC) под номером «47» дебютировал Ярослав Карпушин.
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1899796
годовая
аудитория
135854
читателей
за месяц
6179
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии