МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
6 августа 2024 в 14:55 | 7121
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Лука Боскоскуро: что интересней - делать шасси или выращивать пилотов для MotoGP?

Босс гоночного проекта Гран-При Moto2 SpeedUp и производитель шасси Boscoscuro - Лука Боскоскуро поделился соображениями о том, что в сегодняшнем мире MotoGP интересней: строить мотоциклы или быть инкубатором молодых дарований для "продажи" в Королевский класс.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2024 - Team SpeedUp выступает уже 15-й сезон. Лука создал команду в 2009, когда стало известно об открытии новой категории Moto2. Он сразу же решил, что будет выступать на собственном прототипе, который затем можно будет предложить партнерам. В 2012 Лука построил собственную в Виченце (Италия) большую производственную базу, которая также стала новым домом для команды на долгие годы.

В те годы шасси называлось как и команда - SpeedUp, но несколько лет Боскоскуро переименовал проект в честь себя любимого, и теперь мы знаем его байк как Boscoscuro. И все четыре официальных прототипа Boscoscuro регулярно финишируют в ТОП-5 класса Moto2 в чемпионате 2024 года, претендуя, как минимум, на победу в Кубке конструкторов. Но целью Луки на сезон является двойной титул.

Эту цель Боскоскуро поставил перед своим проектом еще в 2023 году, поэтому не уступил своего топ-пилота Фермина Альдегера по низкому прайсу команде VR46 Racing Team в MotoGP: победа в чемпионате мира может принести гораздо больше дивидендов в среднесрочной перспективе!

Сезон Мото Гран-При 2024 года - это сезон Boscoscuro в Moto2
Сезон Мото Гран-При 2024 года - это сезон Boscoscuro в Moto2

Именно так мировой Moto2 был захвачен в 2012-13 годах немецким Kalex: Марк Маркес на Suter MMX2 мог стать чемпионом Moto2 в 2011 после успешного противостояния со Штефаном Брадлем на Kalex, но Маркес получил травму в Сепанге и вернул корону немцам. Победа Брадля в Moto2 2011 года создала феноменальный спрос на Kalex, и хотя Маркес доминировал в Moto2 на протяжении всего сезона 2012 года на Suter, самая жирная часть рынка уже сместилась в сторону Kalex. Suter, в итоге, проиграл битву за команды. В 2013 году тренд усугубился тем, что самые быстрые пилоты пересели с Suter на Kalex, и Suter Technologies лишилась львиной доли доходов от производства шасси, но также и важного аспекта разработки - фидбека от лучших гонщиков. За всей движухой из бокса SpeedUp наблюдал Лука Баскоскуро. Большинство конкурентов, включая Suter, покинули сцену после 2014 года. Остались только трое.

На долю Kalex приходятся 24 из 31 пилота, 4 у Boscoscuro и 3 у Forward Racing, которая работает совместно с MV Agusta

Очевидно, что одни клиентский проект в чемпионате не может обеспечить кассу производителю. Он нужен ему для R&D и как промо для создания общего имиджа, а не как источник прибыли...

Лука Боскоскуро: «Я вообще не помню, чтобы производство и продажа шасси когда-нибудь приносила деньги. Команда, разработка - это то, во что вы инвестируете. С моей точки зрения, сегодня Moto2 - это одна из самых сложных гоночных категорий в мире. Люди этого не понимают: вроде бы, и двигатель тот же, и подвеска та же, и все действительно очень похоже. Но чтобы превзойти конкурентов, вы команды должны иметь секретный ингредиент. И, прежде всего, деньги для инвестиций в R&D. Это очень сложно, когда конкурируешь с Kalex, который производит в 6 раз больше, чем ты сам».

Как можно сократить разрыв в уровне доходов?

Лука Боскоскуро: «Достичь цели - удвоить присутствие до 8-ми мотоциклов. Мы создали условия для партнерства с командой MT Helmets, и это партнерство очень успешное. MT Helmets - команда победителей. Но эта команда пришла выигрывать чемпионат, а не заниматься бизнесом. У нас общая цель, мы дополняем друг друга. Мне тоже хочется выиграть, потому что в будущем это положительно скажется на бизнесе. Мы уже создали байк, способный победить массового производителя. У нас есть гонщики, способные на нем выиграть титулы. Думаю, что выиграв чемпионат, нам удастся убедить 2-3 команды пересесть на Boscoscuro - цель будет достигнута, и это положительно скажется на бизнесе».

Рама прототипа Boscoscuro
Рама прототипа Boscoscuro

В чем преимущество шасси Boscoscuro над Kalex и есть ли оно?

Лука Боскоскуро: «Философия нашего шасси - это исключительно гоночный продукт, созданный для Гран-При. Философия проекта - поиск идеальной пары пилота-байка, создание чемпионского пакета. Мы шли к этому с 2013 года, пилоты из SpeedUp попадали в Королевский класс. Мы создаем такую тропинку в MotoGP для желающих обойти стороной известные маршруты. Команда сейчас на пике формы. Мы создаем триумвират - команда-гонщик-мотоцикл, с которым можно прийти и выиграть чемпионат».

Сказался ли на производительности Moto2 переход в 2024 году на новые покрышки от Pirelli?

Лука Боскоскуро: «Да, несомненно, это позволило раскрыть потенциал нашего шасси на 100%; [с Dunlop] оно давало отдачу, может, на 90%. Тесты с Ароном Канетом в Портимао сразу показали грандиозные перспективы. Арон всегда был конкурентоспособным пилотом, и тут получил в свои руки все козыри... Он был немного расстроен после возвращения с тестов к работе с официальными шинами. Но затем мы столкнулись с интересной особенностью: на тестах в Портимао результаты были великолепными, а на тестах в Катаре - нет. И к первой гонке сезона пришлось оперативно дорабатывать шасси, чтобы извлечь максимум. В этом преимущество небольшого производителя: можно реагировать на любые изменения оперативно, все пилоты получили апгрейд. Результаты этой работы налицо [три Boscoscuro в ТОП-4 на финише и двое - на подиуме Гран-При Катара, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Первый подиум сезона - два пилота Boscoscuro в призах!
Первый подиум сезона - два пилота Boscoscuro в призах!

Некоторые пилоты великолепно выступают в Moto2, но затем проваливаются в MotoGP. А бывает наоборот. Вы работали с Ди Джианантонио... сейчас он в отличной форме в MotoGP, но перед этим был абсолютный провал.

Лука Боскоскуро: «Не лучший пример, если честно. Ди Джианантонио - странный гонщик. Здесь речь не о таланте. По моему мнению, он у него есть. Единственное, что действительно имеет значение - это голова, настрой и правильное мышление. Он всегда был немного перегружен заботами, и этим грузом ответственности за "наследие Фаусто"... и от того не справлялся. Ему дали второй шанс в VR46. Что-то произошло, что позволило ему сменить подход к гонкам. ДиДжиа теперь понимает, что нужно, чтобы ехать быстро. У Фермина Альдегера та же ситуация. Когда я его подписывал, знал, что в нем это есть».

Фермин - хорошая инвестиция?

Лука Боскоскуро: «Я первый, кто поверил в Альдегера. На мой взгляд, у него невероятный потенциал, он мне очень нравится. Когда я искал его по паддоку, все спрашивали меня, кто это такой? А сейчас? То-то! Что касается Алонсо Лопеса, то я тоже поначалу получил массу критики за решение заменить им Фенати. Алонсо – еще один профессионал, который четко понимает, что ему нужно как гонщику для борьбы за чемпионат. Поэтому он так быстр».

Team SpeedUp - двойной подиум на Гран-При Австралии
Team SpeedUp - двойной подиум на Гран-При Австралии

Покупатели из MotoGP часто приходят за вашими пилотами?

Лука Боскоскуро: «Чаще, чем пишет GPone! [смеется Боскоскуро, имея в виду "утечки", которые произошли на Гран-При Катара по поводу переговоров с VR46 и Pramac Racing на 2025 год, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Но я знаю, сколько стоит каждый мой пилот. Это не товар, а инвестиционный проект. Его нельзя "просто продать". Его можно только передать из рук в руки, поскольку вы передаете целую историю, которая затем должна быть успешной».

Потому и не срослось с VR46? Но с Ducati же вы договорились!

Лука Боскоскуро: «Именно! Фермин - не тот человек, которым можно затыкать дыры. Он реально ценен для Team SpeedUp, для Boscoscuro. И он, и Алонсо. Когда вы открываете карьеру пилота и видите, как и откуда он пришел в MotoGP, какие успехи у него были с командой в Moto2, то начинаете понимать уровень этой команды и осознавать: да, с этой командой пилот может стать чемпионом мира, у него хороший пакет, отличный байк. Это - история. История - это игра в долгую. Мы никогда не заключаем сделки, оценивая только сумму в контракте здесь и сейчас. Поэтому, мы не хотели отпускать Сэма Лоуса в Gresini...»

История Сэма Лоуса очень интересна. Став чемпионом World Supersport в 2013 году с российской командой Yakhnich Motorsport, Сэм принял приглашение Луки Боскоскуро и вступил в Team SpeedUp, чтобы бороться за титул чемпиона Moto2. Свой второй сезон в Мото Гран-При он завершил 4-м в мировом рейтинге, а затем перешел в Gresini Racing. Он сделал это, поскольку Фаусто Грезини гарантировал Лоусу будущее в Королевском классе, и когда подписал контракт с Aprilia в MotoGP, Сэм получил эту работу... чтобы полностью провалить миссию в 2017 и вернуться в Moto2 на гораздо худшие позиции. Сэму потребовалось несколько лет, чтобы вернуться на верный путь. Только с Marc VDS Racing он обрел его вновь, но уже слишком поздно из-за возраста.

Боскоскуро намекает, что с командой SpeedUp на третий год сотрудничества Сэм Лоус смог бы бороться за чемпионство в Moto2, поскольку созрел для этого. Но смена мест и целей полностью изменила его менталитет. Тем не менее, сделка была заключена.

Важные новости
 
MXGP приветствует Антонио Кайроли и заводской проект Ducati в чемпионате мира по мотокроссу!
MXGP приветствует Антонио Кайроли и заводской проект Ducati в чемпионате мира по мотокроссу!

Ducati Corse Factory MX Team подала заявку на участие в Гран-При Нидерландов - MXGP of The Netherlands в Арнхеме. Это будет первый выход нового кроссового мотоцикла Ducati Desmo450 MX на мировой трек, и в заявке пилотов от команды - 9-кратный чемпион мира Антонио Кайроли.
Макар Юрченко ответил на заявку СКАРТИМ о битве за победу в Игоре: выращиваю соперника!
Макар Юрченко ответил на заявку СКАРТИМ о битве за победу в Игоре: выращиваю соперника!

Вернувший себе титул чемпиона России Макар Юрченко из SPB Racing Team прокомментировал ситуацию с Артёмом Мараевым и выводами, которые сделала команда СКАРТИМ BMW Motorrad после гонки 4-го этапа A5Motors Motoring: готов ли Макар к тому, что его начнет обгонять Артём?
MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия
MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия

Две волны подписаний контрактов до сих пор прошлись по паддоку MotoGP - весенняя и летняя, последовавшая за решением Ducati о выборе своего №2 на сезон 2025/26. В результате чего, были сформированы основные заводские команды. Как выглядят составы на 7 августа?
СКАРТИМ BMW Motorrad: Мараев готов к схватке за победу в A5Motors Motoring
СКАРТИМ BMW Motorrad: Мараев готов к схватке за победу в A5Motors Motoring

Команда СКАРТИМ BMW Motorrad завершила 4 этап чемпионата «Моторинг» 2024 года, добившись стабильного прогресса и результатов в классах Superbike и SBK3, завершив обе гонки на подиуме. Погоня Артёма Мараева за лидером чемпионата на Moscow Raceway – «тренировка» перед атакой.
Звезда фильма «Карты, деньги, два ствола» и «Неудержимые» Джейсон Стэйтем посетил MotoGP
Звезда фильма «Карты, деньги, два ствола» и «Неудержимые» Джейсон Стэйтем посетил MotoGP

Звезда британского кино Джейсон Стэйтем (Jason Statham) посетил на прошлой неделе Гран-При Великобритании по MotoGP на Silverstone Circuit. Как оказалось, приглашали его сразу несколько сторон, включая Ducati Corse. И не спроста: Стейтем оказался известным фанатом итальянских мотоциклов.
«Гадкий утенок» Фабио Ди Джиананитонио назван третьим заводским Ducati в VR46 Racing Team
«Гадкий утенок» Фабио Ди Джиананитонио назван третьим заводским Ducati в VR46 Racing Team

Офисы в Тавулье и Борго-Панигале объявили о заключении нового стратегического партнерства между VR46 Racing Team и Ducati на следующие 5 лет, в рамках которого команда Валентино Росси под руководством Алессио "Уччио" Салюччи принимает на себя груз ответственности «юниорской» команды завода в MotoGP вместо Pramac. Первое "назначение" - подписание 2-летнего контракта с Фабио Ди Джианантонио.
«Моя мечта»: первая победа Дмитрия Шаповалова в SBK3 – шаг за шагом к лидерству в чемпионате
«Моя мечта»: первая победа Дмитрия Шаповалова в SBK3 – шаг за шагом к лидерству в чемпионате

В чемпионате A5Motor Motoring есть пара классов, созданных специально для гонщиков-любителей, где те могут найти свою собственную мотивацию для борьбы и развития. В классе SBK3 претендентов на подиум всегда хватает, поскольку не каждый хобби-райдер может себе позволить быть стабильным. Но в этом сезоне один человек не покидал призовую тройку ни разу – это Дмитрий Шаповалов, хирург из Москвы, нашедший в кольцевых мотогонках свой спорт.
Марк Маркес не является угрозой для Пекко в MotoGP 2024: разрыв между Ducati растет на глазах!
Марк Маркес не является угрозой для Пекко в MotoGP 2024: разрыв между Ducati растет на глазах!

Выступающий за саттелитную команду Gresini Racing на прошлогоднем Ducati Desmosedici GP23 Марк Маркес отметил стремительный рост разрыва в производительности с GP24 Баньяи, Бастианини и Мартина. Что происходит в MotoGP и в чем истинная стратегия Даль′Иньи?
Итоги 4 этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway: последние легкие дни Макара Юрченко?
Итоги 4 этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway: последние легкие дни Макара Юрченко?

Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стал абсолютным победителем 4-го этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway: хет-трик собран - лучшее время на тренировках, поул-позиция в квалифкиации и доминирование в гонке. Но подготовка конкурентов продолжается! Результаты гонки SBK/SBK2 4 этапа и предсказание на ближайшее будущее.
Трансляция главной гонки Гран-При Великобритании - BritishGP MotoGP 2024
Трансляция главной гонки Гран-При Великобритании - BritishGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку 10-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Великобритани BritishGP от старта до финиша на Silverstone Circuit
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1939357
годовая
аудитория
131469
читателей
за месяц
10486
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message