МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2024 - Team SpeedUp выступает уже 15-й сезон. Лука создал команду в 2009, когда стало известно об открытии новой категории Moto2. Он сразу же решил, что будет выступать на собственном прототипе, который затем можно будет предложить партнерам. В 2012 Лука построил собственную в Виченце (Италия) большую производственную базу, которая также стала новым домом для команды на долгие годы.
В те годы шасси называлось как и команда - SpeedUp, но несколько лет Боскоскуро переименовал проект в честь себя любимого, и теперь мы знаем его байк как Boscoscuro. И все четыре официальных прототипа Boscoscuro регулярно финишируют в ТОП-5 класса Moto2 в чемпионате 2024 года, претендуя, как минимум, на победу в Кубке конструкторов. Но целью Луки на сезон является двойной титул.
Эту цель Боскоскуро поставил перед своим проектом еще в 2023 году, поэтому не уступил своего топ-пилота Фермина Альдегера по низкому прайсу команде VR46 Racing Team в MotoGP: победа в чемпионате мира может принести гораздо больше дивидендов в среднесрочной перспективе!
Сезон Мото Гран-При 2024 года - это сезон Boscoscuro в Moto2
Именно так мировой Moto2 был захвачен в 2012-13 годах немецким Kalex: Марк Маркес на Suter MMX2 мог стать чемпионом Moto2 в 2011 после успешного противостояния со Штефаном Брадлем на Kalex, но Маркес получил травму в Сепанге и вернул корону немцам. Победа Брадля в Moto2 2011 года создала феноменальный спрос на Kalex, и хотя Маркес доминировал в Moto2 на протяжении всего сезона 2012 года на Suter, самая жирная часть рынка уже сместилась в сторону Kalex. Suter, в итоге, проиграл битву за команды. В 2013 году тренд усугубился тем, что самые быстрые пилоты пересели с Suter на Kalex, и Suter Technologies лишилась львиной доли доходов от производства шасси, но также и важного аспекта разработки - фидбека от лучших гонщиков. За всей движухой из бокса SpeedUp наблюдал Лука Баскоскуро. Большинство конкурентов, включая Suter, покинули сцену после 2014 года. Остались только трое.
На долю Kalex приходятся 24 из 31 пилота, 4 у Boscoscuro и 3 у Forward Racing, которая работает совместно с MV Agusta
Очевидно, что одни клиентский проект в чемпионате не может обеспечить кассу производителю. Он нужен ему для R&D и как промо для создания общего имиджа, а не как источник прибыли...
Лука Боскоскуро: «Я вообще не помню, чтобы производство и продажа шасси когда-нибудь приносила деньги. Команда, разработка - это то, во что вы инвестируете. С моей точки зрения, сегодня Moto2 - это одна из самых сложных гоночных категорий в мире. Люди этого не понимают: вроде бы, и двигатель тот же, и подвеска та же, и все действительно очень похоже. Но чтобы превзойти конкурентов, вы команды должны иметь секретный ингредиент. И, прежде всего, деньги для инвестиций в R&D. Это очень сложно, когда конкурируешь с Kalex, который производит в 6 раз больше, чем ты сам».
Как можно сократить разрыв в уровне доходов?
Лука Боскоскуро: «Достичь цели - удвоить присутствие до 8-ми мотоциклов. Мы создали условия для партнерства с командой MT Helmets, и это партнерство очень успешное. MT Helmets - команда победителей. Но эта команда пришла выигрывать чемпионат, а не заниматься бизнесом. У нас общая цель, мы дополняем друг друга. Мне тоже хочется выиграть, потому что в будущем это положительно скажется на бизнесе. Мы уже создали байк, способный победить массового производителя. У нас есть гонщики, способные на нем выиграть титулы. Думаю, что выиграв чемпионат, нам удастся убедить 2-3 команды пересесть на Boscoscuro - цель будет достигнута, и это положительно скажется на бизнесе».
Рама прототипа Boscoscuro
В чем преимущество шасси Boscoscuro над Kalex и есть ли оно?
Лука Боскоскуро: «Философия нашего шасси - это исключительно гоночный продукт, созданный для Гран-При. Философия проекта - поиск идеальной пары пилота-байка, создание чемпионского пакета. Мы шли к этому с 2013 года, пилоты из SpeedUp попадали в Королевский класс. Мы создаем такую тропинку в MotoGP для желающих обойти стороной известные маршруты. Команда сейчас на пике формы. Мы создаем триумвират - команда-гонщик-мотоцикл, с которым можно прийти и выиграть чемпионат».
Сказался ли на производительности Moto2 переход в 2024 году на новые покрышки от Pirelli?
Лука Боскоскуро: «Да, несомненно, это позволило раскрыть потенциал нашего шасси на 100%; [с Dunlop] оно давало отдачу, может, на 90%. Тесты с Ароном Канетом в Портимао сразу показали грандиозные перспективы. Арон всегда был конкурентоспособным пилотом, и тут получил в свои руки все козыри... Он был немного расстроен после возвращения с тестов к работе с официальными шинами. Но затем мы столкнулись с интересной особенностью: на тестах в Портимао результаты были великолепными, а на тестах в Катаре - нет. И к первой гонке сезона пришлось оперативно дорабатывать шасси, чтобы извлечь максимум. В этом преимущество небольшого производителя: можно реагировать на любые изменения оперативно, все пилоты получили апгрейд. Результаты этой работы налицо [три Boscoscuro в ТОП-4 на финише и двое - на подиуме Гран-При Катара, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».
Первый подиум сезона - два пилота Boscoscuro в призах!
Некоторые пилоты великолепно выступают в Moto2, но затем проваливаются в MotoGP. А бывает наоборот. Вы работали с Ди Джианантонио... сейчас он в отличной форме в MotoGP, но перед этим был абсолютный провал.
Лука Боскоскуро: «Не лучший пример, если честно. Ди Джианантонио - странный гонщик. Здесь речь не о таланте. По моему мнению, он у него есть. Единственное, что действительно имеет значение - это голова, настрой и правильное мышление. Он всегда был немного перегружен заботами, и этим грузом ответственности за "наследие Фаусто"... и от того не справлялся. Ему дали второй шанс в VR46. Что-то произошло, что позволило ему сменить подход к гонкам. ДиДжиа теперь понимает, что нужно, чтобы ехать быстро. У Фермина Альдегера та же ситуация. Когда я его подписывал, знал, что в нем это есть».
Фермин - хорошая инвестиция?
Лука Боскоскуро: «Я первый, кто поверил в Альдегера. На мой взгляд, у него невероятный потенциал, он мне очень нравится. Когда я искал его по паддоку, все спрашивали меня, кто это такой? А сейчас? То-то! Что касается Алонсо Лопеса, то я тоже поначалу получил массу критики за решение заменить им Фенати. Алонсо – еще один профессионал, который четко понимает, что ему нужно как гонщику для борьбы за чемпионат. Поэтому он так быстр».
Team SpeedUp - двойной подиум на Гран-При Австралии
Покупатели из MotoGP часто приходят за вашими пилотами?
Лука Боскоскуро: «Чаще, чем пишет GPone! [смеется Боскоскуро, имея в виду "утечки", которые произошли на Гран-При Катара по поводу переговоров с VR46 и Pramac Racing на 2025 год, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Но я знаю, сколько стоит каждый мой пилот. Это не товар, а инвестиционный проект. Его нельзя "просто продать". Его можно только передать из рук в руки, поскольку вы передаете целую историю, которая затем должна быть успешной».
Потому и не срослось с VR46? Но с Ducati же вы договорились!
Лука Боскоскуро: «Именно! Фермин - не тот человек, которым можно затыкать дыры. Он реально ценен для Team SpeedUp, для Boscoscuro. И он, и Алонсо. Когда вы открываете карьеру пилота и видите, как и откуда он пришел в MotoGP, какие успехи у него были с командой в Moto2, то начинаете понимать уровень этой команды и осознавать: да, с этой командой пилот может стать чемпионом мира, у него хороший пакет, отличный байк. Это - история. История - это игра в долгую. Мы никогда не заключаем сделки, оценивая только сумму в контракте здесь и сейчас. Поэтому, мы не хотели отпускать Сэма Лоуса в Gresini...»
История Сэма Лоуса очень интересна. Став чемпионом World Supersport в 2013 году с российской командой Yakhnich Motorsport, Сэм принял приглашение Луки Боскоскуро и вступил в Team SpeedUp, чтобы бороться за титул чемпиона Moto2. Свой второй сезон в Мото Гран-При он завершил 4-м в мировом рейтинге, а затем перешел в Gresini Racing. Он сделал это, поскольку Фаусто Грезини гарантировал Лоусу будущее в Королевском классе, и когда подписал контракт с Aprilia в MotoGP, Сэм получил эту работу... чтобы полностью провалить миссию в 2017 и вернуться в Moto2 на гораздо худшие позиции. Сэму потребовалось несколько лет, чтобы вернуться на верный путь. Только с Marc VDS Racing он обрел его вновь, но уже слишком поздно из-за возраста.
Боскоскуро намекает, что с командой SpeedUp на третий год сотрудничества Сэм Лоус смог бы бороться за чемпионство в Moto2, поскольку созрел для этого. Но смена мест и целей полностью изменила его менталитет. Тем не менее, сделка была заключена.