МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
47255
6 августа 2024 в 14:55
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Лука Боскоскуро: что интересней - делать шасси или выращивать пилотов для MotoGP?

Босс гоночного проекта Гран-При Moto2 SpeedUp и производитель шасси Boscoscuro - Лука Боскоскуро поделился соображениями о том, что в сегодняшнем мире MotoGP интересней: строить мотоциклы или быть инкубатором молодых дарований для "продажи" в Королевский класс.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2024 - Team SpeedUp выступает уже 15-й сезон. Лука создал команду в 2009, когда стало известно об открытии новой категории Moto2. Он сразу же решил, что будет выступать на собственном прототипе, который затем можно будет предложить партнерам. В 2012 Лука построил собственную в Виченце (Италия) большую производственную базу, которая также стала новым домом для команды на долгие годы.

В те годы шасси называлось как и команда - SpeedUp, но несколько лет Боскоскуро переименовал проект в честь себя любимого, и теперь мы знаем его байк как Boscoscuro. И все четыре официальных прототипа Boscoscuro регулярно финишируют в ТОП-5 класса Moto2 в чемпионате 2024 года, претендуя, как минимум, на победу в Кубке конструкторов. Но целью Луки на сезон является двойной титул.

Эту цель Боскоскуро поставил перед своим проектом еще в 2023 году, поэтому не уступил своего топ-пилота Фермина Альдегера по низкому прайсу команде VR46 Racing Team в MotoGP: победа в чемпионате мира может принести гораздо больше дивидендов в среднесрочной перспективе!

Сезон Мото Гран-При 2024 года - это сезон Boscoscuro в Moto2
Сезон Мото Гран-При 2024 года - это сезон Boscoscuro в Moto2

Именно так мировой Moto2 был захвачен в 2012-13 годах немецким Kalex: Марк Маркес на Suter MMX2 мог стать чемпионом Moto2 в 2011 после успешного противостояния со Штефаном Брадлем на Kalex, но Маркес получил травму в Сепанге и вернул корону немцам. Победа Брадля в Moto2 2011 года создала феноменальный спрос на Kalex, и хотя Маркес доминировал в Moto2 на протяжении всего сезона 2012 года на Suter, самая жирная часть рынка уже сместилась в сторону Kalex. Suter, в итоге, проиграл битву за команды. В 2013 году тренд усугубился тем, что самые быстрые пилоты пересели с Suter на Kalex, и Suter Technologies лишилась львиной доли доходов от производства шасси, но также и важного аспекта разработки - фидбека от лучших гонщиков. За всей движухой из бокса SpeedUp наблюдал Лука Баскоскуро. Большинство конкурентов, включая Suter, покинули сцену после 2014 года. Остались только трое.

На долю Kalex приходятся 24 из 31 пилота, 4 у Boscoscuro и 3 у Forward Racing, которая работает совместно с MV Agusta

Очевидно, что одни клиентский проект в чемпионате не может обеспечить кассу производителю. Он нужен ему для R&D и как промо для создания общего имиджа, а не как источник прибыли...

Лука Боскоскуро: «Я вообще не помню, чтобы производство и продажа шасси когда-нибудь приносила деньги. Команда, разработка - это то, во что вы инвестируете. С моей точки зрения, сегодня Moto2 - это одна из самых сложных гоночных категорий в мире. Люди этого не понимают: вроде бы, и двигатель тот же, и подвеска та же, и все действительно очень похоже. Но чтобы превзойти конкурентов, вы команды должны иметь секретный ингредиент. И, прежде всего, деньги для инвестиций в R&D. Это очень сложно, когда конкурируешь с Kalex, который производит в 6 раз больше, чем ты сам».

Как можно сократить разрыв в уровне доходов?

Лука Боскоскуро: «Достичь цели - удвоить присутствие до 8-ми мотоциклов. Мы создали условия для партнерства с командой MT Helmets, и это партнерство очень успешное. MT Helmets - команда победителей. Но эта команда пришла выигрывать чемпионат, а не заниматься бизнесом. У нас общая цель, мы дополняем друг друга. Мне тоже хочется выиграть, потому что в будущем это положительно скажется на бизнесе. Мы уже создали байк, способный победить массового производителя. У нас есть гонщики, способные на нем выиграть титулы. Думаю, что выиграв чемпионат, нам удастся убедить 2-3 команды пересесть на Boscoscuro - цель будет достигнута, и это положительно скажется на бизнесе».

Рама прототипа Boscoscuro
Рама прототипа Boscoscuro

В чем преимущество шасси Boscoscuro над Kalex и есть ли оно?

Лука Боскоскуро: «Философия нашего шасси - это исключительно гоночный продукт, созданный для Гран-При. Философия проекта - поиск идеальной пары пилота-байка, создание чемпионского пакета. Мы шли к этому с 2013 года, пилоты из SpeedUp попадали в Королевский класс. Мы создаем такую тропинку в MotoGP для желающих обойти стороной известные маршруты. Команда сейчас на пике формы. Мы создаем триумвират - команда-гонщик-мотоцикл, с которым можно прийти и выиграть чемпионат».

Сказался ли на производительности Moto2 переход в 2024 году на новые покрышки от Pirelli?

Лука Боскоскуро: «Да, несомненно, это позволило раскрыть потенциал нашего шасси на 100%; [с Dunlop] оно давало отдачу, может, на 90%. Тесты с Ароном Канетом в Портимао сразу показали грандиозные перспективы. Арон всегда был конкурентоспособным пилотом, и тут получил в свои руки все козыри... Он был немного расстроен после возвращения с тестов к работе с официальными шинами. Но затем мы столкнулись с интересной особенностью: на тестах в Портимао результаты были великолепными, а на тестах в Катаре - нет. И к первой гонке сезона пришлось оперативно дорабатывать шасси, чтобы извлечь максимум. В этом преимущество небольшого производителя: можно реагировать на любые изменения оперативно, все пилоты получили апгрейд. Результаты этой работы налицо [три Boscoscuro в ТОП-4 на финише и двое - на подиуме Гран-При Катара, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Первый подиум сезона - два пилота Boscoscuro в призах!
Первый подиум сезона - два пилота Boscoscuro в призах!

Некоторые пилоты великолепно выступают в Moto2, но затем проваливаются в MotoGP. А бывает наоборот. Вы работали с Ди Джианантонио... сейчас он в отличной форме в MotoGP, но перед этим был абсолютный провал.

Лука Боскоскуро: «Не лучший пример, если честно. Ди Джианантонио - странный гонщик. Здесь речь не о таланте. По моему мнению, он у него есть. Единственное, что действительно имеет значение - это голова, настрой и правильное мышление. Он всегда был немного перегружен заботами, и этим грузом ответственности за "наследие Фаусто"... и от того не справлялся. Ему дали второй шанс в VR46. Что-то произошло, что позволило ему сменить подход к гонкам. ДиДжиа теперь понимает, что нужно, чтобы ехать быстро. У Фермина Альдегера та же ситуация. Когда я его подписывал, знал, что в нем это есть».

Фермин - хорошая инвестиция?

Лука Боскоскуро: «Я первый, кто поверил в Альдегера. На мой взгляд, у него невероятный потенциал, он мне очень нравится. Когда я искал его по паддоку, все спрашивали меня, кто это такой? А сейчас? То-то! Что касается Алонсо Лопеса, то я тоже поначалу получил массу критики за решение заменить им Фенати. Алонсо – еще один профессионал, который четко понимает, что ему нужно как гонщику для борьбы за чемпионат. Поэтому он так быстр».

Team SpeedUp - двойной подиум на Гран-При Австралии
Team SpeedUp - двойной подиум на Гран-При Австралии

Покупатели из MotoGP часто приходят за вашими пилотами?

Лука Боскоскуро: «Чаще, чем пишет GPone! [смеется Боскоскуро, имея в виду "утечки", которые произошли на Гран-При Катара по поводу переговоров с VR46 и Pramac Racing на 2025 год, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Но я знаю, сколько стоит каждый мой пилот. Это не товар, а инвестиционный проект. Его нельзя "просто продать". Его можно только передать из рук в руки, поскольку вы передаете целую историю, которая затем должна быть успешной».

Потому и не срослось с VR46? Но с Ducati же вы договорились!

Лука Боскоскуро: «Именно! Фермин - не тот человек, которым можно затыкать дыры. Он реально ценен для Team SpeedUp, для Boscoscuro. И он, и Алонсо. Когда вы открываете карьеру пилота и видите, как и откуда он пришел в MotoGP, какие успехи у него были с командой в Moto2, то начинаете понимать уровень этой команды и осознавать: да, с этой командой пилот может стать чемпионом мира, у него хороший пакет, отличный байк. Это - история. История - это игра в долгую. Мы никогда не заключаем сделки, оценивая только сумму в контракте здесь и сейчас. Поэтому, мы не хотели отпускать Сэма Лоуса в Gresini...»

История Сэма Лоуса очень интересна. Став чемпионом World Supersport в 2013 году с российской командой Yakhnich Motorsport, Сэм принял приглашение Луки Боскоскуро и вступил в Team SpeedUp, чтобы бороться за титул чемпиона Moto2. Свой второй сезон в Мото Гран-При он завершил 4-м в мировом рейтинге, а затем перешел в Gresini Racing. Он сделал это, поскольку Фаусто Грезини гарантировал Лоусу будущее в Королевском классе, и когда подписал контракт с Aprilia в MotoGP, Сэм получил эту работу... чтобы полностью провалить миссию в 2017 и вернуться в Moto2 на гораздо худшие позиции. Сэму потребовалось несколько лет, чтобы вернуться на верный путь. Только с Marc VDS Racing он обрел его вновь, но уже слишком поздно из-за возраста.

Боскоскуро намекает, что с командой SpeedUp на третий год сотрудничества Сэм Лоус смог бы бороться за чемпионство в Moto2, поскольку созрел для этого. Но смена мест и целей полностью изменила его менталитет. Тем не менее, сделка была заключена.

Важные новости
 
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Полярный этап: заводские пилоты замыкают список - результаты FP1 Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Полярный этап: заводские пилоты замыкают список - результаты FP1 Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Если весь финальный уикенд MotoGP 2025 года будет развиваться так, как прошла первая практика, жди совершенно необычные гонки в субботу и воскресенье! Джек Миллер из Pramac Racing возглавил FP1, а новобранец Королевского класса Аи Огура отодвинул далеко назад заводских пилотов Ducati, включая Алекса Маркеса. Но третья позиция за... Алешем Эспаргаро на экспериментальном Honda RC213V! Заводские пилоты замыкают список.
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island