МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
45369
6 августа 2024 в 14:55
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Лука Боскоскуро: что интересней - делать шасси или выращивать пилотов для MotoGP?

Босс гоночного проекта Гран-При Moto2 SpeedUp и производитель шасси Boscoscuro - Лука Боскоскуро поделился соображениями о том, что в сегодняшнем мире MotoGP интересней: строить мотоциклы или быть инкубатором молодых дарований для "продажи" в Королевский класс.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2024 - Team SpeedUp выступает уже 15-й сезон. Лука создал команду в 2009, когда стало известно об открытии новой категории Moto2. Он сразу же решил, что будет выступать на собственном прототипе, который затем можно будет предложить партнерам. В 2012 Лука построил собственную в Виченце (Италия) большую производственную базу, которая также стала новым домом для команды на долгие годы.

В те годы шасси называлось как и команда - SpeedUp, но несколько лет Боскоскуро переименовал проект в честь себя любимого, и теперь мы знаем его байк как Boscoscuro. И все четыре официальных прототипа Boscoscuro регулярно финишируют в ТОП-5 класса Moto2 в чемпионате 2024 года, претендуя, как минимум, на победу в Кубке конструкторов. Но целью Луки на сезон является двойной титул.

Эту цель Боскоскуро поставил перед своим проектом еще в 2023 году, поэтому не уступил своего топ-пилота Фермина Альдегера по низкому прайсу команде VR46 Racing Team в MotoGP: победа в чемпионате мира может принести гораздо больше дивидендов в среднесрочной перспективе!

Сезон Мото Гран-При 2024 года - это сезон Boscoscuro в Moto2
Сезон Мото Гран-При 2024 года - это сезон Boscoscuro в Moto2

Именно так мировой Moto2 был захвачен в 2012-13 годах немецким Kalex: Марк Маркес на Suter MMX2 мог стать чемпионом Moto2 в 2011 после успешного противостояния со Штефаном Брадлем на Kalex, но Маркес получил травму в Сепанге и вернул корону немцам. Победа Брадля в Moto2 2011 года создала феноменальный спрос на Kalex, и хотя Маркес доминировал в Moto2 на протяжении всего сезона 2012 года на Suter, самая жирная часть рынка уже сместилась в сторону Kalex. Suter, в итоге, проиграл битву за команды. В 2013 году тренд усугубился тем, что самые быстрые пилоты пересели с Suter на Kalex, и Suter Technologies лишилась львиной доли доходов от производства шасси, но также и важного аспекта разработки - фидбека от лучших гонщиков. За всей движухой из бокса SpeedUp наблюдал Лука Баскоскуро. Большинство конкурентов, включая Suter, покинули сцену после 2014 года. Остались только трое.

На долю Kalex приходятся 24 из 31 пилота, 4 у Boscoscuro и 3 у Forward Racing, которая работает совместно с MV Agusta

Очевидно, что одни клиентский проект в чемпионате не может обеспечить кассу производителю. Он нужен ему для R&D и как промо для создания общего имиджа, а не как источник прибыли...

Лука Боскоскуро: «Я вообще не помню, чтобы производство и продажа шасси когда-нибудь приносила деньги. Команда, разработка - это то, во что вы инвестируете. С моей точки зрения, сегодня Moto2 - это одна из самых сложных гоночных категорий в мире. Люди этого не понимают: вроде бы, и двигатель тот же, и подвеска та же, и все действительно очень похоже. Но чтобы превзойти конкурентов, вы команды должны иметь секретный ингредиент. И, прежде всего, деньги для инвестиций в R&D. Это очень сложно, когда конкурируешь с Kalex, который производит в 6 раз больше, чем ты сам».

Как можно сократить разрыв в уровне доходов?

Лука Боскоскуро: «Достичь цели - удвоить присутствие до 8-ми мотоциклов. Мы создали условия для партнерства с командой MT Helmets, и это партнерство очень успешное. MT Helmets - команда победителей. Но эта команда пришла выигрывать чемпионат, а не заниматься бизнесом. У нас общая цель, мы дополняем друг друга. Мне тоже хочется выиграть, потому что в будущем это положительно скажется на бизнесе. Мы уже создали байк, способный победить массового производителя. У нас есть гонщики, способные на нем выиграть титулы. Думаю, что выиграв чемпионат, нам удастся убедить 2-3 команды пересесть на Boscoscuro - цель будет достигнута, и это положительно скажется на бизнесе».

Рама прототипа Boscoscuro
Рама прототипа Boscoscuro

В чем преимущество шасси Boscoscuro над Kalex и есть ли оно?

Лука Боскоскуро: «Философия нашего шасси - это исключительно гоночный продукт, созданный для Гран-При. Философия проекта - поиск идеальной пары пилота-байка, создание чемпионского пакета. Мы шли к этому с 2013 года, пилоты из SpeedUp попадали в Королевский класс. Мы создаем такую тропинку в MotoGP для желающих обойти стороной известные маршруты. Команда сейчас на пике формы. Мы создаем триумвират - команда-гонщик-мотоцикл, с которым можно прийти и выиграть чемпионат».

Сказался ли на производительности Moto2 переход в 2024 году на новые покрышки от Pirelli?

Лука Боскоскуро: «Да, несомненно, это позволило раскрыть потенциал нашего шасси на 100%; [с Dunlop] оно давало отдачу, может, на 90%. Тесты с Ароном Канетом в Портимао сразу показали грандиозные перспективы. Арон всегда был конкурентоспособным пилотом, и тут получил в свои руки все козыри... Он был немного расстроен после возвращения с тестов к работе с официальными шинами. Но затем мы столкнулись с интересной особенностью: на тестах в Портимао результаты были великолепными, а на тестах в Катаре - нет. И к первой гонке сезона пришлось оперативно дорабатывать шасси, чтобы извлечь максимум. В этом преимущество небольшого производителя: можно реагировать на любые изменения оперативно, все пилоты получили апгрейд. Результаты этой работы налицо [три Boscoscuro в ТОП-4 на финише и двое - на подиуме Гран-При Катара, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Первый подиум сезона - два пилота Boscoscuro в призах!
Первый подиум сезона - два пилота Boscoscuro в призах!

Некоторые пилоты великолепно выступают в Moto2, но затем проваливаются в MotoGP. А бывает наоборот. Вы работали с Ди Джианантонио... сейчас он в отличной форме в MotoGP, но перед этим был абсолютный провал.

Лука Боскоскуро: «Не лучший пример, если честно. Ди Джианантонио - странный гонщик. Здесь речь не о таланте. По моему мнению, он у него есть. Единственное, что действительно имеет значение - это голова, настрой и правильное мышление. Он всегда был немного перегружен заботами, и этим грузом ответственности за "наследие Фаусто"... и от того не справлялся. Ему дали второй шанс в VR46. Что-то произошло, что позволило ему сменить подход к гонкам. ДиДжиа теперь понимает, что нужно, чтобы ехать быстро. У Фермина Альдегера та же ситуация. Когда я его подписывал, знал, что в нем это есть».

Фермин - хорошая инвестиция?

Лука Боскоскуро: «Я первый, кто поверил в Альдегера. На мой взгляд, у него невероятный потенциал, он мне очень нравится. Когда я искал его по паддоку, все спрашивали меня, кто это такой? А сейчас? То-то! Что касается Алонсо Лопеса, то я тоже поначалу получил массу критики за решение заменить им Фенати. Алонсо – еще один профессионал, который четко понимает, что ему нужно как гонщику для борьбы за чемпионат. Поэтому он так быстр».

Team SpeedUp - двойной подиум на Гран-При Австралии
Team SpeedUp - двойной подиум на Гран-При Австралии

Покупатели из MotoGP часто приходят за вашими пилотами?

Лука Боскоскуро: «Чаще, чем пишет GPone! [смеется Боскоскуро, имея в виду "утечки", которые произошли на Гран-При Катара по поводу переговоров с VR46 и Pramac Racing на 2025 год, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Но я знаю, сколько стоит каждый мой пилот. Это не товар, а инвестиционный проект. Его нельзя "просто продать". Его можно только передать из рук в руки, поскольку вы передаете целую историю, которая затем должна быть успешной».

Потому и не срослось с VR46? Но с Ducati же вы договорились!

Лука Боскоскуро: «Именно! Фермин - не тот человек, которым можно затыкать дыры. Он реально ценен для Team SpeedUp, для Boscoscuro. И он, и Алонсо. Когда вы открываете карьеру пилота и видите, как и откуда он пришел в MotoGP, какие успехи у него были с командой в Moto2, то начинаете понимать уровень этой команды и осознавать: да, с этой командой пилот может стать чемпионом мира, у него хороший пакет, отличный байк. Это - история. История - это игра в долгую. Мы никогда не заключаем сделки, оценивая только сумму в контракте здесь и сейчас. Поэтому, мы не хотели отпускать Сэма Лоуса в Gresini...»

История Сэма Лоуса очень интересна. Став чемпионом World Supersport в 2013 году с российской командой Yakhnich Motorsport, Сэм принял приглашение Луки Боскоскуро и вступил в Team SpeedUp, чтобы бороться за титул чемпиона Moto2. Свой второй сезон в Мото Гран-При он завершил 4-м в мировом рейтинге, а затем перешел в Gresini Racing. Он сделал это, поскольку Фаусто Грезини гарантировал Лоусу будущее в Королевском классе, и когда подписал контракт с Aprilia в MotoGP, Сэм получил эту работу... чтобы полностью провалить миссию в 2017 и вернуться в Moto2 на гораздо худшие позиции. Сэму потребовалось несколько лет, чтобы вернуться на верный путь. Только с Marc VDS Racing он обрел его вновь, но уже слишком поздно из-за возраста.

Боскоскуро намекает, что с командой SpeedUp на третий год сотрудничества Сэм Лоус смог бы бороться за чемпионство в Moto2, поскольку созрел для этого. Но смена мест и целей полностью изменила его менталитет. Тем не менее, сделка была заключена.

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island