МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2024 - Это обычная практика, когда завод ведет полномасштабную разработку прототипа в течение первых пяти-шести месяцев сезона MotoGP, а затем переключается на создание машины следующего поколения. Похоже, что в 2024 году все ключевые события сезона произошли в Муджелло, а тесты после Гран-При Италии стали реальным водоразделом - там Ducati поставили точку в совершенствовании GP24, и теперь мы видим результат этой работы.
Они разобрались между собой!
Никакого внутреннего договора между Борго-Панигале, Даль′Иньей, Тардоцци и Марком Маркесом нет: просто Ducati Lenovo Team - оба ее пилота вышли на пик технологической формы Desmosedici GP24, и заводская команда теперь делает то, что должна - наращивает превосходство над соперниками
Насколько в этой игре задействованы партнеры - Pramac, Мартин и Морбиделли, пока остается загадкой для тех, кто не вовлечен в их работу напрямую.
Мартин после возвращения с каникул MotoGP отметил, что уже на Гран-При Германии в Sachsenring Pramac Racing почувствовала себя в некой изоляции. Насколько эти ощущения верны? Луиджи Даль′Инья на этапе в Великобритании подчеркнул, что Pramac продолжает получать все апгрейды GP24, как и заводские пилоты Lenovo. Но Pramac лишилась внимания со стороны заводских инженеров, что снижает потенциал от внедрения обновлений. Инженерам Pramac приходится думать своим умом, а их база знаний не идет ни в какое сравнение с базой Борго-Панигале...
Но братья Маркесы, Беццекки и Ди Джианантонио - точно не получают никаких обновлений, и их GP23 остаются на уровне производительности ноября 2023 года. Они по-прежнему оснащаются моторами прошлогодней конфигурации, только новыми, с полки. Насколько велика разница между вчерашним Ducati GP23 и сегодняшним GP24?
Марк Маркес в Сильверстоуне дал основательный анализ ситуации:
«Я чувствую, что в последнее время я гораздо медленней наших [заводских] коллег. Определенно, мне не удается достать GP24, хотя я по-прежнему быстрейший среди всех GP23. В Сильверстоуне у меня возникли явные проблемы с GP24: я чувствую, как разрыв между нами растет...» - отметил Марк, прежде, чем ответил на вопрос, почему не стал бросаться в погоню за подиумом в воскресном заезде - риск грохнуться, как в субботу, был еще выше.
До BritishGP стратегия Маркеса в противостоянии с другими Ducati строилась на плавном наращивании давления к середине гонки и во второй половине. Теперь ее придется менять, если он хочет вернуться на подиум. В противном случае, ТОП-3 заранее известен.
«Я не могу сказать, связана ли эта тенденция с каким-то апгрейдом GP24, но определенно, разрыв растет. Возможно, Мартин, Пекко и Бестия стали быстрее после каникул. Это еще предстоит проанализировать. Ну, а мы с командой пока решили сконцентрироваться на более глубоком изучении GP23» - добавил Маркес.
Джиджи Даль'Инья, Ducati Corse
Даль′Инья четко дал понять, что среди всех саттелитных команд лучше всех с GP23 справляются Маркес и Ди Джианантонио. Благодаря этому, они получили «счастливый билет» в светлое будущее - Маркес войдет в состав Ducati Lenovo Team, а Ди Джианантонио получит третий заводской контракт, заводской GP25 и заводских инженеров, продолжив сотрудничество с VR46 Racing Team.
Видя ситуацию, Марк Маркес готов сменить мотивацию на сезон-2024: оставаться лучшим GP23, не позволяя Ди Джианантонио себя превзойти; в каких-то гонках пытаться побить GP24, но не имея такой цели на каждом из оставшихся этапов MotoGP
Алекс Маркес утверждает, что тот Desmosedici GP23, на которых они с Марком работают в Gresini Racing, в буквальном смысле не изменился с Гран-При Валенсии 2023 года. В гараж Gresini байк перекочевал сразу после завершения финальной гонки и в том виде, в каком завершили ее заводские пилоты. С тех пор, никаких глобальных апгрейдов команды не получали. Доработка эргономики не в счет. И еще: по мнению инсайдеров, между прототипами, полученными Gresini и VR46, есть разница, так как какие-то из них старее в целом (еще до финальных апгредов перед Муджелло и Мизано).
Марко Беццекки почувствовал качественные различия между GP22 и GP23 незамедлительно, на тестах в Валенсии. Там же он объяснил, что шасси GP23 имеет лучшую поворачиваемость, и что ему лично это позволило бы ускориться. Но это же улучшение и выбило Беца из колеи, поскольку следующие полгода он не мог перестроить свой стиль под новый байк и ехал на нем "неправильно" - медленнее, чем мог бы. Только сейчас он более-менее вышел на свой темп, но слишком поздно.
Есть и другая гипотеза от инсайдеров, что Ducati передала саттелитам мотоциклы разного уровня свежести. Кому-то достались GP23 со всеми последними апгрейдами из-под Пекко Баньяи и Бастианини, но кому-то в версии, близкой к ранней, еще до тестов в Мизано. Поскольку проверить эту теорию снаружи бокса невозможно, а инсайдеры VR46 и Gresini стараются не говорить об этом, то...
С точки зрения Ducati было бы логично поиграть со своими клиентами в эту игру, и посмотреть, кто лучше справится с челленджем. И похоже, что Марк Маркес в этой игре пока лидирует среди всех. Если Марк был частью плана Даль′Иньи, то в данном случае, счет «1-1» - каждый из них достиг своей цели, и все остались довольны!
И это же означает, что Марк Маркес больше не является угрозой для Пекко Баньяи. Не потому, что с ним кто-то договорился, а потому что технически попытки этого противостояния обречены, а Маркес хорошо научился оценивать риски в 2023
Даль′Инья в одном из интервью дал понять, что GP24 - это не просто усовершенствованная версия GP23, а новая модель, в которой изначально учтены все недочеты предыдущей версии, и что у нее «нет недостатков». А GP25 станет доработанной версией GP24, что вновь сблизит всех пилотов Ducati в 2025 году. Поэтому, было важно создать и новый, более-менее равный по уровню пилотажа состав гонщиков.
Похоже, что из окон Борго-Панигале будущее выглядит многообещающим.