МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
12 февраля 2024 в 09:24 | 11506
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP по Кристиану Габбарини: когда гонщик не видит всей полноты картины

В 2023 году Пекко Баньяя выдвинул теорию, что нынешняя версия Ducati Desmosedici настолько закрыта от гонщика, что может возникать иллюзия полного контроля над ситуацией, тогда как пилот уже давно едет за гранью дозволенного. Шеф команды Баньяи Кристиан Габбарини анализирует ситуацию и объясняет, чего не допонял Пекко, и почему Марк Маркес пока не едет, как его новые коллеги по Ducati.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2024 - Особенно интересно узнать, как видит Габбарини причины падений Пекко Баньяи на гонках в 2022 и 2023 годах.

Сам Пекко Баньяя считает, что большинство, если не все из его падений произошли из-за срыва переднего колеса при перегрузке front-end, и в непредсказуемый момент, поэтому ему не удалось спасти ни одной ситуации. Франческо переживал по этому поводу, так как считал, что это ошибки в пилотировании, ведь он едет на Desmosedici экстремальней всех, и тормозит позднее всех.

Но далеко не всё, что рассказывал журналистам Пекко, на деле обстоит именно так...

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Габбарини утверждает: «Мы обсуждали все эти моменты с ним. Если внимательно присмотреться ко всем его падениям, видно две особенности: да, это был срыв переднего колеса; но никогда этого не происходило на входе в поворот, а уже позже, непосредственно на дуге, когда он уже отпустил тормоза. Исключением стала дождевая гонка в Аргентине, где срыв произошел раньше. И причины совершенно иные».

«В Остине Пекко не допустил ошибок в пилотаже, кроме одной погрешности: заходя на траекторию, забрал чуть шире обычного, и его вынесло буквально на 20 см дальше хорошо накатанной дорожки, на грязную, достаточно скользкую часть трека - он открыл газ в сильном наклоне, шасси подтолкнуло front-end, и из-за этого рывка на долю секунды пятно контакта уменьшилось - колесо слизнуло. Он говорил, что не чувствовал никакой разницы в сравнении с предыдущим кругом, но после изучения данных GPS мы увидели точно, что он проехал не по той траектории. Близко, но уже в зоне риска».

Позже, Пекко признал это и решил забыть о своей теории заговора инженеров: до конца сезон он ни словом не обмолвился о предположениях насчет нехватки уверенности в пределах Ducati.

Габбарини разъясняет: «Предугадать такие моменты действительно очень трудно. Это точка, в которой сходится слишком много "если" и "но", о некоторых параметрах я даже не могу говорить, поскольку они касаются особенностей нашего байка. Факт один: анализ ситуации показывает, что ко всем этим падениям привели не действия Пекко. Вернее, не ошибки пилотирования: он не рисковал больше или меньше, чем годом ранее в тот же момент заезда. Каждый случай уникален и подлежит очень тщательному исследованию».

И пока каждый из инцидентов не будет детально изучен, и пилот не прочувствует каждый элемент - где он был не прав, а где он был в действительности прав, но считал себя виноватым, - даже самый топовый гонщик не поедет на 100% своего потенциала.

Обратная сторона уверенности


В одном из интервью по ходу сезона 2023 года Баньяя говорил, что ему нравится ощущение, когда вилка на жестком торможении складывается до самого упора - и он едет последние метры, буквально чувствуя, как передняя покрышка перебирает по асфальту, чувствует уровень зацепа и так далее... Он сказал это уверенно, с полной определенностью.

Кристиан Габбарини [смеется]: «Пекко слишком много болтает. Ощущения - странная субстанция. На деле, он редко складывает вилку до упора, так я вам скажу».

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Ощущения и уверенность подводили пилотов MotoGP и в других ситуациях, например, в Индии. Там было много интересного.

Хорхе Мартин лишь чудом избежал гибели из-за потери сознания от перегрева и обезвоживания на последнем круге MotoGP Bharat. Он не отдавал себе отчета в том, что выложился на 150% в жарких условиях. На последнем круге у него уже произошла небольшая "отключка", из-за которой он проспал точку торможения перед выходом на обратную прямую, выкатился далеко в зону безопасности и подпустил Фабио Куартараро вплотную. Потом, Мартин "включился" вновь, мобилизовался и смог доехать до финиша - буквально 3 поворота, причем, сумел сдержать натиск Куартараро. По прибытии в закрытый парк ему поплохело по-настоящему. Мартин не смог самостоятельно слезть с мотоцикла, так что его отправили в мед.центр Buddh International Circuit - испанец не мог стоять на ногах и связанно говорить.

Падение Баньяи на Гран-При Индии


Пекко был уверен: срыв произошел из-за перегрева передней покрышки и роста давления в колесе до 2.1 бар, после чего он потерял держак на торможении.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Габбарини: «И это было именно так после анализа данных! Он знал ответ, потому что задолго до падения чувствовал изменение отклика от front-end, и это его стало тяготить. То есть, он предвидел падение - и успешно претворил свои опасения в жизнь.

Для нас, инженеров, главная проблема состоит не в самом факте перегрева колеса или подъема давления в нем до 2 бар. Нам нужно предугадать возникновение данной ситуации. Если мы будем знать, что подобная ситуация может возникнуть в какой-то определенный момент, то сможем рассчитать начальное давление, которое следует установить перед стартом или дать пилоту корректировку по стратегии».

«В Индии возникла непредсказуемая ситуация, потому что у нас не было данных для анализа. Само по себе давление в 2 бара не проблема, но гонщик чувствует это, и это начинает его беспокоить, он начинает себя накручивать. Беспокойство - серьезная проблема, потому что это отвлекает от главной задачи, и гонщик начинает выдумывать решения на ходу. В 2024 году рамки давления будут совсем узкими по новым правилам. Это, конечно, внесет коррективы в стратегию. Но есть и небольшой позитив: теперь мы знаем об этом заранее и есть возможность всё спланировать».

«Как по мне, давление 1.8 бар оптимально для MotoGP, и никто в здравом уме не будет ездить на 1.65 бар: при этом мотоцикл становится неуправляемым...» - добавил Кристиан.

Главным моментом для конкурентоспособности пилота Габбарини считает полную удовлетворенность гонщика

Именно психологический аспект превосходства - спокойствие и уверенность помогают разрешать сложные ситуации.

Кристиан Габбарини объясняет причину, по которой Марк Маркес, имея физические и технические способности не хуже, чем у Баньяи и остальных, не едет сегодня на Ducati как все они:

«Для шефа команды и инженеров два основных фактора, над чем они должны очень внимательно работать - это физический предел мотоцикла; а второе, психологический предел гонщика. Психологическое превосходство даст гонщику преимущество в несколько десятых на круге над таким же сильным и быстрым соперником, даже если они едут на равных по потенциалу байках. Но лучший байк, имеющий превосходство над другим в несколько десятых, не даст пилоту раскрыть свой потенциал, если тот не готов психологически».

«Ты [как инженер] можешь накрутить настройки, но если гонщик не чувствует себя уверенно на байке, он не будет им пользоваться в полную силу. Если пилот не чувствует новый сетап, он будет использовать только 75% мотоцикла. Некоторые новые настройки могут настолько испортить обратную связь, что... иногда пилоту проще откатиться на день назад и использовать вчерашний сетап, который он лучше "читал", и пройти путь заново. А нам иногда нужно перестать быть инженерами и превратиться в психологов, чтобы понять, какую именно деталь мы упустили в общении с гонщиком. Потому что гонщик - человек, он может ошибаться и что-то упускать. Мы не должны».

Важные новости
 
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message