МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
12 февраля 2024 в 09:24 | 11721
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP по Кристиану Габбарини: когда гонщик не видит всей полноты картины

В 2023 году Пекко Баньяя выдвинул теорию, что нынешняя версия Ducati Desmosedici настолько закрыта от гонщика, что может возникать иллюзия полного контроля над ситуацией, тогда как пилот уже давно едет за гранью дозволенного. Шеф команды Баньяи Кристиан Габбарини анализирует ситуацию и объясняет, чего не допонял Пекко, и почему Марк Маркес пока не едет, как его новые коллеги по Ducati.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2024 - Особенно интересно узнать, как видит Габбарини причины падений Пекко Баньяи на гонках в 2022 и 2023 годах.

Сам Пекко Баньяя считает, что большинство, если не все из его падений произошли из-за срыва переднего колеса при перегрузке front-end, и в непредсказуемый момент, поэтому ему не удалось спасти ни одной ситуации. Франческо переживал по этому поводу, так как считал, что это ошибки в пилотировании, ведь он едет на Desmosedici экстремальней всех, и тормозит позднее всех.

Но далеко не всё, что рассказывал журналистам Пекко, на деле обстоит именно так...

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Габбарини утверждает: «Мы обсуждали все эти моменты с ним. Если внимательно присмотреться ко всем его падениям, видно две особенности: да, это был срыв переднего колеса; но никогда этого не происходило на входе в поворот, а уже позже, непосредственно на дуге, когда он уже отпустил тормоза. Исключением стала дождевая гонка в Аргентине, где срыв произошел раньше. И причины совершенно иные».

«В Остине Пекко не допустил ошибок в пилотаже, кроме одной погрешности: заходя на траекторию, забрал чуть шире обычного, и его вынесло буквально на 20 см дальше хорошо накатанной дорожки, на грязную, достаточно скользкую часть трека - он открыл газ в сильном наклоне, шасси подтолкнуло front-end, и из-за этого рывка на долю секунды пятно контакта уменьшилось - колесо слизнуло. Он говорил, что не чувствовал никакой разницы в сравнении с предыдущим кругом, но после изучения данных GPS мы увидели точно, что он проехал не по той траектории. Близко, но уже в зоне риска».

Позже, Пекко признал это и решил забыть о своей теории заговора инженеров: до конца сезон он ни словом не обмолвился о предположениях насчет нехватки уверенности в пределах Ducati.

Габбарини разъясняет: «Предугадать такие моменты действительно очень трудно. Это точка, в которой сходится слишком много "если" и "но", о некоторых параметрах я даже не могу говорить, поскольку они касаются особенностей нашего байка. Факт один: анализ ситуации показывает, что ко всем этим падениям привели не действия Пекко. Вернее, не ошибки пилотирования: он не рисковал больше или меньше, чем годом ранее в тот же момент заезда. Каждый случай уникален и подлежит очень тщательному исследованию».

И пока каждый из инцидентов не будет детально изучен, и пилот не прочувствует каждый элемент - где он был не прав, а где он был в действительности прав, но считал себя виноватым, - даже самый топовый гонщик не поедет на 100% своего потенциала.

Обратная сторона уверенности


В одном из интервью по ходу сезона 2023 года Баньяя говорил, что ему нравится ощущение, когда вилка на жестком торможении складывается до самого упора - и он едет последние метры, буквально чувствуя, как передняя покрышка перебирает по асфальту, чувствует уровень зацепа и так далее... Он сказал это уверенно, с полной определенностью.

Кристиан Габбарини [смеется]: «Пекко слишком много болтает. Ощущения - странная субстанция. На деле, он редко складывает вилку до упора, так я вам скажу».

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Ощущения и уверенность подводили пилотов MotoGP и в других ситуациях, например, в Индии. Там было много интересного.

Хорхе Мартин лишь чудом избежал гибели из-за потери сознания от перегрева и обезвоживания на последнем круге MotoGP Bharat. Он не отдавал себе отчета в том, что выложился на 150% в жарких условиях. На последнем круге у него уже произошла небольшая "отключка", из-за которой он проспал точку торможения перед выходом на обратную прямую, выкатился далеко в зону безопасности и подпустил Фабио Куартараро вплотную. Потом, Мартин "включился" вновь, мобилизовался и смог доехать до финиша - буквально 3 поворота, причем, сумел сдержать натиск Куартараро. По прибытии в закрытый парк ему поплохело по-настоящему. Мартин не смог самостоятельно слезть с мотоцикла, так что его отправили в мед.центр Buddh International Circuit - испанец не мог стоять на ногах и связанно говорить.

Падение Баньяи на Гран-При Индии


Пекко был уверен: срыв произошел из-за перегрева передней покрышки и роста давления в колесе до 2.1 бар, после чего он потерял держак на торможении.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Габбарини: «И это было именно так после анализа данных! Он знал ответ, потому что задолго до падения чувствовал изменение отклика от front-end, и это его стало тяготить. То есть, он предвидел падение - и успешно претворил свои опасения в жизнь.

Для нас, инженеров, главная проблема состоит не в самом факте перегрева колеса или подъема давления в нем до 2 бар. Нам нужно предугадать возникновение данной ситуации. Если мы будем знать, что подобная ситуация может возникнуть в какой-то определенный момент, то сможем рассчитать начальное давление, которое следует установить перед стартом или дать пилоту корректировку по стратегии».

«В Индии возникла непредсказуемая ситуация, потому что у нас не было данных для анализа. Само по себе давление в 2 бара не проблема, но гонщик чувствует это, и это начинает его беспокоить, он начинает себя накручивать. Беспокойство - серьезная проблема, потому что это отвлекает от главной задачи, и гонщик начинает выдумывать решения на ходу. В 2024 году рамки давления будут совсем узкими по новым правилам. Это, конечно, внесет коррективы в стратегию. Но есть и небольшой позитив: теперь мы знаем об этом заранее и есть возможность всё спланировать».

«Как по мне, давление 1.8 бар оптимально для MotoGP, и никто в здравом уме не будет ездить на 1.65 бар: при этом мотоцикл становится неуправляемым...» - добавил Кристиан.

Главным моментом для конкурентоспособности пилота Габбарини считает полную удовлетворенность гонщика

Именно психологический аспект превосходства - спокойствие и уверенность помогают разрешать сложные ситуации.

Кристиан Габбарини объясняет причину, по которой Марк Маркес, имея физические и технические способности не хуже, чем у Баньяи и остальных, не едет сегодня на Ducati как все они:

«Для шефа команды и инженеров два основных фактора, над чем они должны очень внимательно работать - это физический предел мотоцикла; а второе, психологический предел гонщика. Психологическое превосходство даст гонщику преимущество в несколько десятых на круге над таким же сильным и быстрым соперником, даже если они едут на равных по потенциалу байках. Но лучший байк, имеющий превосходство над другим в несколько десятых, не даст пилоту раскрыть свой потенциал, если тот не готов психологически».

«Ты [как инженер] можешь накрутить настройки, но если гонщик не чувствует себя уверенно на байке, он не будет им пользоваться в полную силу. Если пилот не чувствует новый сетап, он будет использовать только 75% мотоцикла. Некоторые новые настройки могут настолько испортить обратную связь, что... иногда пилоту проще откатиться на день назад и использовать вчерашний сетап, который он лучше "читал", и пройти путь заново. А нам иногда нужно перестать быть инженерами и превратиться в психологов, чтобы понять, какую именно деталь мы упустили в общении с гонщиком. Потому что гонщик - человек, он может ошибаться и что-то упускать. Мы не должны».

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message