МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12205
12 февраля 2024 в 09:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP по Кристиану Габбарини: когда гонщик не видит всей полноты картины

В 2023 году Пекко Баньяя выдвинул теорию, что нынешняя версия Ducati Desmosedici настолько закрыта от гонщика, что может возникать иллюзия полного контроля над ситуацией, тогда как пилот уже давно едет за гранью дозволенного. Шеф команды Баньяи Кристиан Габбарини анализирует ситуацию и объясняет, чего не допонял Пекко, и почему Марк Маркес пока не едет, как его новые коллеги по Ducati.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2024 - Особенно интересно узнать, как видит Габбарини причины падений Пекко Баньяи на гонках в 2022 и 2023 годах.

Сам Пекко Баньяя считает, что большинство, если не все из его падений произошли из-за срыва переднего колеса при перегрузке front-end, и в непредсказуемый момент, поэтому ему не удалось спасти ни одной ситуации. Франческо переживал по этому поводу, так как считал, что это ошибки в пилотировании, ведь он едет на Desmosedici экстремальней всех, и тормозит позднее всех.

Но далеко не всё, что рассказывал журналистам Пекко, на деле обстоит именно так...

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Габбарини утверждает: «Мы обсуждали все эти моменты с ним. Если внимательно присмотреться ко всем его падениям, видно две особенности: да, это был срыв переднего колеса; но никогда этого не происходило на входе в поворот, а уже позже, непосредственно на дуге, когда он уже отпустил тормоза. Исключением стала дождевая гонка в Аргентине, где срыв произошел раньше. И причины совершенно иные».

«В Остине Пекко не допустил ошибок в пилотаже, кроме одной погрешности: заходя на траекторию, забрал чуть шире обычного, и его вынесло буквально на 20 см дальше хорошо накатанной дорожки, на грязную, достаточно скользкую часть трека - он открыл газ в сильном наклоне, шасси подтолкнуло front-end, и из-за этого рывка на долю секунды пятно контакта уменьшилось - колесо слизнуло. Он говорил, что не чувствовал никакой разницы в сравнении с предыдущим кругом, но после изучения данных GPS мы увидели точно, что он проехал не по той траектории. Близко, но уже в зоне риска».

Позже, Пекко признал это и решил забыть о своей теории заговора инженеров: до конца сезон он ни словом не обмолвился о предположениях насчет нехватки уверенности в пределах Ducati.

Габбарини разъясняет: «Предугадать такие моменты действительно очень трудно. Это точка, в которой сходится слишком много "если" и "но", о некоторых параметрах я даже не могу говорить, поскольку они касаются особенностей нашего байка. Факт один: анализ ситуации показывает, что ко всем этим падениям привели не действия Пекко. Вернее, не ошибки пилотирования: он не рисковал больше или меньше, чем годом ранее в тот же момент заезда. Каждый случай уникален и подлежит очень тщательному исследованию».

И пока каждый из инцидентов не будет детально изучен, и пилот не прочувствует каждый элемент - где он был не прав, а где он был в действительности прав, но считал себя виноватым, - даже самый топовый гонщик не поедет на 100% своего потенциала.

Обратная сторона уверенности


В одном из интервью по ходу сезона 2023 года Баньяя говорил, что ему нравится ощущение, когда вилка на жестком торможении складывается до самого упора - и он едет последние метры, буквально чувствуя, как передняя покрышка перебирает по асфальту, чувствует уровень зацепа и так далее... Он сказал это уверенно, с полной определенностью.

Кристиан Габбарини [смеется]: «Пекко слишком много болтает. Ощущения - странная субстанция. На деле, он редко складывает вилку до упора, так я вам скажу».

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Ощущения и уверенность подводили пилотов MotoGP и в других ситуациях, например, в Индии. Там было много интересного.

Хорхе Мартин лишь чудом избежал гибели из-за потери сознания от перегрева и обезвоживания на последнем круге MotoGP Bharat. Он не отдавал себе отчета в том, что выложился на 150% в жарких условиях. На последнем круге у него уже произошла небольшая "отключка", из-за которой он проспал точку торможения перед выходом на обратную прямую, выкатился далеко в зону безопасности и подпустил Фабио Куартараро вплотную. Потом, Мартин "включился" вновь, мобилизовался и смог доехать до финиша - буквально 3 поворота, причем, сумел сдержать натиск Куартараро. По прибытии в закрытый парк ему поплохело по-настоящему. Мартин не смог самостоятельно слезть с мотоцикла, так что его отправили в мед.центр Buddh International Circuit - испанец не мог стоять на ногах и связанно говорить.

Падение Баньяи на Гран-При Индии


Пекко был уверен: срыв произошел из-за перегрева передней покрышки и роста давления в колесе до 2.1 бар, после чего он потерял держак на торможении.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Габбарини: «И это было именно так после анализа данных! Он знал ответ, потому что задолго до падения чувствовал изменение отклика от front-end, и это его стало тяготить. То есть, он предвидел падение - и успешно претворил свои опасения в жизнь.

Для нас, инженеров, главная проблема состоит не в самом факте перегрева колеса или подъема давления в нем до 2 бар. Нам нужно предугадать возникновение данной ситуации. Если мы будем знать, что подобная ситуация может возникнуть в какой-то определенный момент, то сможем рассчитать начальное давление, которое следует установить перед стартом или дать пилоту корректировку по стратегии».

«В Индии возникла непредсказуемая ситуация, потому что у нас не было данных для анализа. Само по себе давление в 2 бара не проблема, но гонщик чувствует это, и это начинает его беспокоить, он начинает себя накручивать. Беспокойство - серьезная проблема, потому что это отвлекает от главной задачи, и гонщик начинает выдумывать решения на ходу. В 2024 году рамки давления будут совсем узкими по новым правилам. Это, конечно, внесет коррективы в стратегию. Но есть и небольшой позитив: теперь мы знаем об этом заранее и есть возможность всё спланировать».

«Как по мне, давление 1.8 бар оптимально для MotoGP, и никто в здравом уме не будет ездить на 1.65 бар: при этом мотоцикл становится неуправляемым...» - добавил Кристиан.

Главным моментом для конкурентоспособности пилота Габбарини считает полную удовлетворенность гонщика

Именно психологический аспект превосходства - спокойствие и уверенность помогают разрешать сложные ситуации.

Кристиан Габбарини объясняет причину, по которой Марк Маркес, имея физические и технические способности не хуже, чем у Баньяи и остальных, не едет сегодня на Ducati как все они:

«Для шефа команды и инженеров два основных фактора, над чем они должны очень внимательно работать - это физический предел мотоцикла; а второе, психологический предел гонщика. Психологическое превосходство даст гонщику преимущество в несколько десятых на круге над таким же сильным и быстрым соперником, даже если они едут на равных по потенциалу байках. Но лучший байк, имеющий превосходство над другим в несколько десятых, не даст пилоту раскрыть свой потенциал, если тот не готов психологически».

«Ты [как инженер] можешь накрутить настройки, но если гонщик не чувствует себя уверенно на байке, он не будет им пользоваться в полную силу. Если пилот не чувствует новый сетап, он будет использовать только 75% мотоцикла. Некоторые новые настройки могут настолько испортить обратную связь, что... иногда пилоту проще откатиться на день назад и использовать вчерашний сетап, который он лучше "читал", и пройти путь заново. А нам иногда нужно перестать быть инженерами и превратиться в психологов, чтобы понять, какую именно деталь мы упустили в общении с гонщиком. Потому что гонщик - человек, он может ошибаться и что-то упускать. Мы не должны».

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island