МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2025 - Семь этапов подряд Франческо Баньяя не мог подтвердить, что готов к сражению за чемпионский титул, поскольку испытывал массу проблем с адаптацией к новому Ducati GP25. Прежде всего, проблема касалась невозможности тормозить, как ему нравится, а также выходить из поворотов - не хватало уверенности в мотоцикле, его поведении и нескольких нюансах. Даже не в двигателей, а в целом...
Поэтому, команда считает подиум Баньяи на Гран-При Арагона - "утешительное" 3-е место в гонке оказалось чем-то большим, чем результатом этапа.
Кристиан Габаррини после тестов на следующий день после гонки, где команда закрепила достигнутый результат, заявил, что "спусковым крючком" для прорыва стало внедрение новых 355-миллиметровых тормозных дисков Brembo. Габаррини сравнил этот элемент с "чудотворным" топливным баком на прототипе Хорхе Лоренцо, который помог уроженцу Майорки выстрелить в середине сезона MotoGP 2018 года.
«Небольшая деталь, которая изменила наше настроение. Это было как бак у Лоренцо - что-то, на чем никто никогда не акцентировал внимание, но что действительно сыграло роль, - сказал Габаррини. - Уикенд начался из рук вон плохо, в боксе нарастало давление. Но Пекко, как обычно, проявил невероятную выдержку и действовал методично вместе с командой. Утренний warm-up перевернул ситуацию: разминка прошла фантастически по всему - по ощущениям, по показателям телеметрии, по временам. И в гонке Пекко пожинал плоды своего подхода».
Хотя Пекко бился «не с теми испанцами», пытаясь сдержать натиск Педро Акосты, вместо того, чтобы догонять братьев Маркесов, в итоге, он остался доволен гонкой и местом в тройке призеров.
«Переломный момент сезона? Пока не знаю наверняка, но мы всегда должны быть готовы! И если подумать о том, что пришлось преодолеть Марку Маркесу, тогда то, через что прошли мы с начала сезона, - ничто!» - добавил Габаррини
Марк Маркес, выиграв Гран-При Арагона и завершив домашний уикенд с очередным 37-очковым результатом - выигранным с поул-позиции спринтом и победой в главной гонке, нарастил отрыв от Пекко Баньяи в чемпионате до 93 очков.
В 2022 году, чтобы стать чемпионом MotoGP, Баньяе удалось преодолеть разрыв с лидером чемпионата в 91 очко. Если он сможет перевернуть ситуацию в 2025 году и догнать Маркесов, это станет величайшим камбэком в истории MotoGP.
Но статистика говорит не в пользу Пекко: даже с учетом сходов, Марк Маркес убегает от него в среднем на 12 очков за этап
Потребуется нечто большее, чем просто выдающийся результат в каждой следующей гонке. Чтобы догнать Марка Маркеса, выиграв каждый следующий этап, Баньяе нужно 13 победных дублей, при условии, что Марк финиширует вторым.
А до финишного флага MotoGP 2025 в Валенсии - 14 этапов.