МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2025 - Марк Маркес не выигрывал Гран-При Италии уже 10 лет. Последним успехом уроженца Серверы был триумфальный тур по MotoGP 2014 года, когда Маркес, уже став чемпионом мира с первой попытки, затем начал второй сезон с Repsol Honda фееричной серией из 10-ти побед подряд. В том числе, в Муджелло. Однако, после этого Тоскана принимала его прохладно все годы, включая последний год сотрудничества с Honda в 2023.

Баньяя забрал третью победу в Муджелло год назад
Переход в стан Ducati показал, что Маркес снова силен, как физически, так и психологически: на Гран-При Италии 2024 года он финишировал в шаге от подиума, сдерживая атаки соотечественника, Педро Акосты на KTM. Пекко Баньяя провел гонку безупречно, став ее победителем в третий раз подряд.
Но вот теперь всё совсем не так, как было даже в 2024 году.
Вроде бы, и Пекко в хорошей форме, и трасса всё та же. Но нет у него больше уверенности в возможности продолжения успешной линии в Муджелло!
«Правда в том, что на главной гонке Гран-При Арагона у меня было хорошее чувство мотоцикла, я его идеально контролировал и был конкурентоспособен, - отметил Баньяя, вновь занявший 3 место за Марком и Алексом Маркесами. - Но думаю, что ощущение байка не зависит от того, что конкретно мы сделали там, в Арагоне. Надо убедиться, что мы сделали шаг в верном направлении. Это произойдет здесь, в Муджелло. Нужны хорошие ощущения от всего, и от сетапа - с первой сессии, и на протяжении всего уикенда».
Суть "волшебного" решения, найденного командой Баньяи в Арагоне, вроде бы заключалось в том, что ему решили поставить самые большие новые тормозные диски Brembo диаметром 355 мм вместо стандартных, и это вдруг резко изменило поведение Ducati GP25, сделав его гораздо более понятным для Пекко.
Как минимум, об этом заявил шеф команды Баньяи и подтвердил это на тестах. Но вот является ли это реально "волшебным" решением или просто случайное попадание по цели, Баньяе предстоит доказать в Италии.
И, если нет, то...
«Если я вдруг окажусь неконкурентоспособным здесь, то мы вынуждены будем признать - у нас проблема!» - подчеркнул Баньяя
И наоборот, если удастся добиться успеха, значит, дело сдвинулось!
«Так что я изо всех сил постараюсь выиграть гонки. Буду бороться за это. Знаю, что я сейчас не в той ситуации, чтобы представить себе победу в обоих заездах. Мы знаете, насколько Марк и Алекс сильны в этом сезоне... Но если мы сможем перезапустить уикенд с того момента, на котором мы завершили Арагон, а затем, улучшить ощущения, то да. Это будет значить, что мы добились своего».

Алекс Маркес и Пекко Баньяя бодались за 2 место достаточно долго, но Алекс вышел победителем
Также Пекко порассуждал насчет реалистичности улучшений, которые ему дали большие тормозные диски Brembo. Избежать обсуждения темы Пекко никак не мог: эти беседы особенно важны в Муджелло, поскольку Brembo является титульным спонсором этапа!
«Нам следует быть реалистами в любом случае, и я должен признать, что даже с найденным решением пройти дальше [3-й позиции в Арагоне] было проблематично. Но правда в том, что уверенности в поведении мотоцикла было гораздо больше [с 355 мм дисками], и мы поставили себе галочку - да, есть изменения!»
«Я был достаточно близок [к Маркесам], но Марк просто играл с нами на своем заднем дворе. Знаете, как это бывает... я боролся с Алексом в основном, и он в итоге финишировал впереди. Но это неплохое место для перезапуска - 3-я позиция».
Есть одна проблема, которая может помешать Баньяе повторить Арагон в Муджелло - это климатические условия и дизайн самого автодрома:
«Здесь труднее извлечь выгоду от 355-мм дисков, поскольку тормоза греются не так интенсивно, как было в Арагоне, и приходится постоянно поддерживать их температуру. Поэтому, мы начнем работать со стандартным набором дисков, имеющихся гораздо меньшую массу и быстро греющихся. Будем пробовать и то, и другое. Посмотрим...» - добавил Баньяя.