МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2025 - Давиде не выбирал выражений. По-итальянски он крикнул трибуне буквально «Заткнитесь! Мы же - в красном!», имея в виду, что победитель спринта Марк Маркес теперь является неотъемлемой частью Ducati, а Баньяя был на подиуме. Маркес объехал Пекко легко, что, конечно, расстроило тиффози...
«Даже если бы Марк ехал на Honda, я бы призвал их к порядку» - позже без всякой улыбки сказал Тардоцци
После гонок Давиде был одной из персон, к кому журналисты проявили повышенное внимание. Ему пришлось отвечать на разные вопросы, включая не самые простые.
Есть инсайд, что позволило Марку Маркесу провести мастер-класс в самом логове Ducati, где Пекко Баньяя доминировал 3 года подряд?
Тардоцци не скрывал: «Совершенно очевидно, что Маркес - настоящий мастер контроля над расходом резины. По моему мнению, Марк держал под полным контролем обе гонки, хотя этого и не было видно по отрыву и другим показателям. А вот у Пекко во второй половине заезда резины для атаки уже не осталось. Он пытался играть в долгую, но подобраться к Алексу уже не смог. Это одна из проблем, над которой нам надо с ним поработать».
А если бы Пекко был осторожней на первых кругах, ему бы удалось?
«Не думаю. Это одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся на протяжении последних нескольких Гран-При».
То, что произошло после спринта в субботу - почему это так задело вас?
«Когда ты видишь трибуну, полную людей, и половина из них одета в цвета Ducati, когда твой пилот в тех же цветах, трибуне следовало бы рукоплескать ему, а не освистывать. Это что-то, что у меня не укладывается в голове. Да и по-любому, даже если бы Марк ехал на Honda, я бы призвал их к порядку - он честно выиграл, показал свое превосходство. Он имеет полное право на признание. Я всегда говорил, что освистывать кого-то после финиша - моветон. Это неправильно. Но вот теперь, когда Марк выступает за Ducati и выиграл гонку за Ducati, а они продолжают - это совсем уже не укладывается... И я хочу добавить еще одно - важное...»
«Аплодисменты Пекко, занявшему 3 место в спринте - это я оценил. Мы приветствовали его аплодисментами, поскольку в такой гонке приехать на подиум - достижение высшего уровня, и Пекко остается пилотом высшего уровня, в его способностях нет никаких сомнений. Но аплодисменты Пекко и свист в адрес победителя - это совершенно неправильно, кем бы он ни был!»
Гран-При Италии - это была шикарная гонка! Атака Ди Джианантонио на Пекко стала неожиданностью. Что Ducati делает, чтобы поддерживать всех заводских пилотов на равном уровне?
«Для Ducati важно, чтобы заводской прототип в актуальной версии был на подиуме. Два из трех GP25 на подиуме - цель завода достигнута: GP25 на 1, 3 и 4 позициях. В целом, я не стал бы рассматривать это как поражение, хотя я представляют Lenovo Team, а гонщик VR46 объехал нашего парня, если вы на это намекаете. Джиджи [Даль′Инья] приветствовал Фабио искренне в закрытом парке после финиша. Это его заслуга, его достижение. И, если бы у него потенциала для подобного, мы бы не стали предлагать ему заводской контракт!»
«То есть, это можно трактовать как ответ на вопрос: все три заводских пилота имеют равные возможности для борьбы за подиум и победу, если хотите. А вот кто из них как этого добивается, это персональные особенности каждого. Алекс Маркес совершил настоящий квантовый скачок в 2025 году, борется за лидерство в чемпионате, хотя едет на GP24. Ему - наши комплименты».
Но технические возможности у пилотов на GP25 и GP24 всё же разные? Кстати, как обстоят дела с внедрением новой аэродинамики для заводской версии? Похоже, что Марк Маркес и Пекко выбрали старую версию для Гран-При Италии. Почему?
Давиде Тардоцци и тут не скрывает: «Да, именно так - оба проехали гонку на предыдущей версии пакета. Мы его использовали, чтобы не нарушить сложившееся ощущение от трассы. Но каждый мог выбрать свой вариант, это работа, проделанная внутри каждой из команд наших пилотов и решение, принятое коллегиально внутри каждой из команд».