МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2024 - Вступление TrackHouse Racing в MotoGP произошло неожиданно почти для всех, кроме промоутера чемпионата, который и замутил всю эту историю с заменой RNF. Но для Aprilia Racing последующая договоренность с владельцем TrackHouse Джастином Марксом о максимальном вовлечении команды в процесс разработки прототипа стала сюрпризом.
Дело в том, что RNF была обычной клиентской командой, а не заводским саттелитом, и Фернандес с Оливерой в 2023 году выступали на прошлогодних шасси с прошлогодними моторами RS-GP. Но Маркс настоял, чтобы Ривола дал команде заводской прототип в актуальной комплектации. Ривола согласился, но сразу же объявил, что завод, возможно, не успеет укомплектовать для команды 4 мотоцикла, потому что это не входило в производственный план.
Рауль Фернандес получил уникальную возможность поработать с новым RS-GP на тестах в Валенсии, еще в ноябре, где из-за травмы отсутствовал Оливера. Фернандесу выдали тестовую версию, с которой должен был работать официальный тест-пилот Aprilia Лоренцо Савадори.
В Сепанге Фернандес вновь оседлал одну из тестовых версий, но загнул ее в 11-м повороте, сильно ушибся и выбыл из рабочего процесса.
Мигель Оливера и его команда в TrackHouse Racing получила байк уже в Малайзии, где португалец поработал с RS-GP 24, даже участвовал в программе сбора данных для инженеров Ноале. Это был тот мотоцикл, с которым он начнет чемпионат в Лусаиле.
Рауль Фернандес получит комплект модели 2024 года позже, вероятно, во второй половине сезона - его еще не успели произвести, так что начинать год придется с моделью 2023 года, а это уже определенная проблема, потому что придется омологировать два разных мотоцикла, две спецификации двигателей, два разных типа аэродинамики. Пара новых прототипов для Фернандеса будет готова только через месяц или около того, когда чемпионат уже начнется...
«Мы пока не знаем точные даты. Есть вероятность, что это произойдет во второй половине года, так что нам предстоит обсудить всё это с Джастином, - сказал Ривола. - Мы можем омологировать только два аэродинамических комплекта за сезон, но пока не знаем, как нам удастся провернуть эту операцию [с Dorna]. Обычно, мы вводим обновления во второй половине сезона. Мы должны подумать, как с этим быть - ждать или не ждать. А если не ждать, каким образом это организовать».