МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
11305
12 февраля 2024 в 10:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Фабио Куартараро - о главном на тестах MotoGP в Сепанге: Yamaha перестала бояться экспериментов

Фабио Куартараро отметил, что в поведении заводского проекта Yamaha в MotoGP наметилась существенная перемена: с приходом нескольких европейских инженеров, команда разработчиков отбросила традиционный японскую осторожность и боязнь экспериментов.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2024 - В этом и есть главное различие между тем, как Yamaha Racing (на стороне Японии) вела дела с 2011 по 2022 год: после выхода на пенсию руководителя проекта Mission One Масао Фурусавы его последователи просто старались не разрушить его наследие, придерживаясь скромной позиции, что лучшие результаты уже достигнуты. Однако, все конкуренты действовали смелее, и к 2017 году сложилась ситуация, в которой пилоты Yamaha оказались в трудном положении и потеряли инициативу.

Одновременно сказались три фактора: переход на Michelin после 8 лет работы с Bridgestone сбил с верного курса инженеров по шасси Yamaha, а переход на единую управляющую электронику с ограничением низкоуровневого доступа к ее настройке обеспечил превосходство Ducati, где с первого дня работали с Magneti Marelli и знали все секреты итальянской электроники на зубок; наконец, в области разработки YZR-M1 японские боссы всегда придерживались консервативной политики - пока есть результаты, и хотя бы один гонщик способен бороться за титул, революций не будет.

В 2020 году заводской проект Yamaha впервые подобрался к доминированию в MotoGP. Сезон начался фантастическим 100% "ямашьим" подиумом, и тогда никто не обратил внимания на сход из-за критической механической проблемы четвертого пилота. Но та техническая проблема вскрыла катастрофу: подрядчик Yamaha по производству компонентов ГРМ нарушил технологию производства некоторых важнейших элементов (в частности, возвратных пружин), что стало приводить к выходу двигателей M1 из строя одного за другим. Тогда, Yamaha обратилась к MSMA с просьбой изъять из оборота все моторы новой серии для ребилда, но конкуренты по чемпионату отказались. Более того, что в Ducati пролоббировали против Yamaha Racing, из-за чего, японский завод оштрафовали, изъяв 50 очков из зачета Кубка производителей, и на первую строчку Кубка вышел завод Suzuki, но буквально в последний день чемпионата японцев сместил Ducati. Так, завод Ducati взял первый после 2007 года Кубок производителей, который удалось удержать в 2021 году.

В 2021 году Yamaha вновь столкнулась со старой проблемой: Фабио Куартараро обеспечил заводской команде победу в чемпионате MotoGP в ожесточенной схватке с набирающими силу пилотами Ducati. Это убедило боссов Yamaha, что все хорошо, и что никакой реструктуризации в проекте проводить не надо. Но в 2022 наглядно показал, что инициатива утрачена окончательно. И даже 150% выкладки Куартараро не хватило, чтобы удержать корону, а заводу - удержать при себе партнеров, которые разбежались один за другим под зонтики конкурентных брендов.

Только в 2023 году, следуя критике со стороны инсайдеров, в частности, самого Куартараро, в Yamaha задумались о необходимости перемен. Из итальянских команд были похищены лидирующие инженеры. Куартараро считает, что ключевым фактором смены обстановки стал приход в Yamaha двух специалистов: знаменитый моторист Марморини трудится в Японии вместе с инженерами завода, и он нашел способ, как дать двигателю Yamaha YZR-M1 прирост в 20 л.с. без потерь в надежности и стабильности; а новый технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Бартолини, которого завод увел у Ducati, - как сохранить баланс производительности прототипа с добавлением реальной мощности.

«Есть ряд фишек, которые позволили нам сделать байк менее ватным, - отметил Куаратараро после тестов. - Нам за несколько дней удалось реально поднять общую производительность мотоцикла, она менялась на глазах день за днем, начиная с шейкдауна. Мы работали в плотном контакте с Максом [Бартолини]. Поначалу, у нас были проблемы, но он пообещал, что найдет решение - и нашел! Раньше, мы не могли получить таких быстрых решений от японцев, потому что они всегда брали большую паузу на исследования и возвращались с ответом только на следующих тестах».

«Мне кажется, что мы смогли сдвинуться с мертвой точки, благодаря тому, что в Yamaha, наконец, перестали бояться экспериментов и брать на себя риски. А нам теперь нужно рисковать, чтобы находить решения быстро».

Новые лица в Repsol Honda: технический менеджер Кен Каваюти и новобранец Лука Марини
Новые лица в Repsol Honda: технический менеджер Кен Каваюти и новобранец Лука Марини

Если почитать интервью с Кеном Каваюти, новым техническим менеджером Honda Racing, куда он перешел из Suzuki, можно понять суть различий между японским и европейским подходами к разработке в MotoGP: итальянцы традиционно быстры на слово и на действия, а японцы привыкли руководствоваться последовательным планом, основанным на данных исследований. Читайте интервью с Кеном Каваюти на МОТОГОНКИ.РУ - и его вторую часть, где говорится о менталитетах.

Так что оба японских заводских проекта MotoGP - что Honda, что Yamaha, наконец, решились на радикальные перемены, чтобы догнать европейских конкурентов.

Yamaha Racing осталась последним заводским проектом MotoGP, использующим 4-цилиндровый рядный двигатель, тогда как все остальные едут на V4.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island