МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
12 февраля 2024 в 10:56 | 10754
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Фабио Куартараро - о главном на тестах MotoGP в Сепанге: Yamaha перестала бояться экспериментов

Фабио Куартараро отметил, что в поведении заводского проекта Yamaha в MotoGP наметилась существенная перемена: с приходом нескольких европейских инженеров, команда разработчиков отбросила традиционный японскую осторожность и боязнь экспериментов.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2024 - В этом и есть главное различие между тем, как Yamaha Racing (на стороне Японии) вела дела с 2011 по 2022 год: после выхода на пенсию руководителя проекта Mission One Масао Фурусавы его последователи просто старались не разрушить его наследие, придерживаясь скромной позиции, что лучшие результаты уже достигнуты. Однако, все конкуренты действовали смелее, и к 2017 году сложилась ситуация, в которой пилоты Yamaha оказались в трудном положении и потеряли инициативу.

Одновременно сказались три фактора: переход на Michelin после 8 лет работы с Bridgestone сбил с верного курса инженеров по шасси Yamaha, а переход на единую управляющую электронику с ограничением низкоуровневого доступа к ее настройке обеспечил превосходство Ducati, где с первого дня работали с Magneti Marelli и знали все секреты итальянской электроники на зубок; наконец, в области разработки YZR-M1 японские боссы всегда придерживались консервативной политики - пока есть результаты, и хотя бы один гонщик способен бороться за титул, революций не будет.

В 2020 году заводской проект Yamaha впервые подобрался к доминированию в MotoGP. Сезон начался фантастическим 100% "ямашьим" подиумом, и тогда никто не обратил внимания на сход из-за критической механической проблемы четвертого пилота. Но та техническая проблема вскрыла катастрофу: подрядчик Yamaha по производству компонентов ГРМ нарушил технологию производства некоторых важнейших элементов (в частности, возвратных пружин), что стало приводить к выходу двигателей M1 из строя одного за другим. Тогда, Yamaha обратилась к MSMA с просьбой изъять из оборота все моторы новой серии для ребилда, но конкуренты по чемпионату отказались. Более того, что в Ducati пролоббировали против Yamaha Racing, из-за чего, японский завод оштрафовали, изъяв 50 очков из зачета Кубка производителей, и на первую строчку Кубка вышел завод Suzuki, но буквально в последний день чемпионата японцев сместил Ducati. Так, завод Ducati взял первый после 2007 года Кубок производителей, который удалось удержать в 2021 году.

В 2021 году Yamaha вновь столкнулась со старой проблемой: Фабио Куартараро обеспечил заводской команде победу в чемпионате MotoGP в ожесточенной схватке с набирающими силу пилотами Ducati. Это убедило боссов Yamaha, что все хорошо, и что никакой реструктуризации в проекте проводить не надо. Но в 2022 наглядно показал, что инициатива утрачена окончательно. И даже 150% выкладки Куартараро не хватило, чтобы удержать корону, а заводу - удержать при себе партнеров, которые разбежались один за другим под зонтики конкурентных брендов.

Только в 2023 году, следуя критике со стороны инсайдеров, в частности, самого Куартараро, в Yamaha задумались о необходимости перемен. Из итальянских команд были похищены лидирующие инженеры. Куартараро считает, что ключевым фактором смены обстановки стал приход в Yamaha двух специалистов: знаменитый моторист Марморини трудится в Японии вместе с инженерами завода, и он нашел способ, как дать двигателю Yamaha YZR-M1 прирост в 20 л.с. без потерь в надежности и стабильности; а новый технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Бартолини, которого завод увел у Ducati, - как сохранить баланс производительности прототипа с добавлением реальной мощности.

«Есть ряд фишек, которые позволили нам сделать байк менее ватным, - отметил Куаратараро после тестов. - Нам за несколько дней удалось реально поднять общую производительность мотоцикла, она менялась на глазах день за днем, начиная с шейкдауна. Мы работали в плотном контакте с Максом [Бартолини]. Поначалу, у нас были проблемы, но он пообещал, что найдет решение - и нашел! Раньше, мы не могли получить таких быстрых решений от японцев, потому что они всегда брали большую паузу на исследования и возвращались с ответом только на следующих тестах».

«Мне кажется, что мы смогли сдвинуться с мертвой точки, благодаря тому, что в Yamaha, наконец, перестали бояться экспериментов и брать на себя риски. А нам теперь нужно рисковать, чтобы находить решения быстро».

Новые лица в Repsol Honda: технический менеджер Кен Каваюти и новобранец Лука Марини
Новые лица в Repsol Honda: технический менеджер Кен Каваюти и новобранец Лука Марини

Если почитать интервью с Кеном Каваюти, новым техническим менеджером Honda Racing, куда он перешел из Suzuki, можно понять суть различий между японским и европейским подходами к разработке в MotoGP: итальянцы традиционно быстры на слово и на действия, а японцы привыкли руководствоваться последовательным планом, основанным на данных исследований. Читайте интервью с Кеном Каваюти на МОТОГОНКИ.РУ - и его вторую часть, где говорится о менталитетах.

Так что оба японских заводских проекта MotoGP - что Honda, что Yamaha, наконец, решились на радикальные перемены, чтобы догнать европейских конкурентов.

Yamaha Racing осталась последним заводским проектом MotoGP, использующим 4-цилиндровый рядный двигатель, тогда как все остальные едут на V4.

Важные новости
 
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message