МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
12 февраля 2024 в 10:56 | 10746
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Фабио Куартараро - о главном на тестах MotoGP в Сепанге: Yamaha перестала бояться экспериментов

Фабио Куартараро отметил, что в поведении заводского проекта Yamaha в MotoGP наметилась существенная перемена: с приходом нескольких европейских инженеров, команда разработчиков отбросила традиционный японскую осторожность и боязнь экспериментов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2024 - В этом и есть главное различие между тем, как Yamaha Racing (на стороне Японии) вела дела с 2011 по 2022 год: после выхода на пенсию руководителя проекта Mission One Масао Фурусавы его последователи просто старались не разрушить его наследие, придерживаясь скромной позиции, что лучшие результаты уже достигнуты. Однако, все конкуренты действовали смелее, и к 2017 году сложилась ситуация, в которой пилоты Yamaha оказались в трудном положении и потеряли инициативу.

Одновременно сказались три фактора: переход на Michelin после 8 лет работы с Bridgestone сбил с верного курса инженеров по шасси Yamaha, а переход на единую управляющую электронику с ограничением низкоуровневого доступа к ее настройке обеспечил превосходство Ducati, где с первого дня работали с Magneti Marelli и знали все секреты итальянской электроники на зубок; наконец, в области разработки YZR-M1 японские боссы всегда придерживались консервативной политики - пока есть результаты, и хотя бы один гонщик способен бороться за титул, революций не будет.

В 2020 году заводской проект Yamaha впервые подобрался к доминированию в MotoGP. Сезон начался фантастическим 100% "ямашьим" подиумом, и тогда никто не обратил внимания на сход из-за критической механической проблемы четвертого пилота. Но та техническая проблема вскрыла катастрофу: подрядчик Yamaha по производству компонентов ГРМ нарушил технологию производства некоторых важнейших элементов (в частности, возвратных пружин), что стало приводить к выходу двигателей M1 из строя одного за другим. Тогда, Yamaha обратилась к MSMA с просьбой изъять из оборота все моторы новой серии для ребилда, но конкуренты по чемпионату отказались. Более того, что в Ducati пролоббировали против Yamaha Racing, из-за чего, японский завод оштрафовали, изъяв 50 очков из зачета Кубка производителей, и на первую строчку Кубка вышел завод Suzuki, но буквально в последний день чемпионата японцев сместил Ducati. Так, завод Ducati взял первый после 2007 года Кубок производителей, который удалось удержать в 2021 году.

В 2021 году Yamaha вновь столкнулась со старой проблемой: Фабио Куартараро обеспечил заводской команде победу в чемпионате MotoGP в ожесточенной схватке с набирающими силу пилотами Ducati. Это убедило боссов Yamaha, что все хорошо, и что никакой реструктуризации в проекте проводить не надо. Но в 2022 наглядно показал, что инициатива утрачена окончательно. И даже 150% выкладки Куартараро не хватило, чтобы удержать корону, а заводу - удержать при себе партнеров, которые разбежались один за другим под зонтики конкурентных брендов.

Только в 2023 году, следуя критике со стороны инсайдеров, в частности, самого Куартараро, в Yamaha задумались о необходимости перемен. Из итальянских команд были похищены лидирующие инженеры. Куартараро считает, что ключевым фактором смены обстановки стал приход в Yamaha двух специалистов: знаменитый моторист Марморини трудится в Японии вместе с инженерами завода, и он нашел способ, как дать двигателю Yamaha YZR-M1 прирост в 20 л.с. без потерь в надежности и стабильности; а новый технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Бартолини, которого завод увел у Ducati, - как сохранить баланс производительности прототипа с добавлением реальной мощности.

«Есть ряд фишек, которые позволили нам сделать байк менее ватным, - отметил Куаратараро после тестов. - Нам за несколько дней удалось реально поднять общую производительность мотоцикла, она менялась на глазах день за днем, начиная с шейкдауна. Мы работали в плотном контакте с Максом [Бартолини]. Поначалу, у нас были проблемы, но он пообещал, что найдет решение - и нашел! Раньше, мы не могли получить таких быстрых решений от японцев, потому что они всегда брали большую паузу на исследования и возвращались с ответом только на следующих тестах».

«Мне кажется, что мы смогли сдвинуться с мертвой точки, благодаря тому, что в Yamaha, наконец, перестали бояться экспериментов и брать на себя риски. А нам теперь нужно рисковать, чтобы находить решения быстро».

Новые лица в Repsol Honda: технический менеджер Кен Каваюти и новобранец Лука Марини
Новые лица в Repsol Honda: технический менеджер Кен Каваюти и новобранец Лука Марини

Если почитать интервью с Кеном Каваюти, новым техническим менеджером Honda Racing, куда он перешел из Suzuki, можно понять суть различий между японским и европейским подходами к разработке в MotoGP: итальянцы традиционно быстры на слово и на действия, а японцы привыкли руководствоваться последовательным планом, основанным на данных исследований. Читайте интервью с Кеном Каваюти на МОТОГОНКИ.РУ - и его вторую часть, где говорится о менталитетах.

Так что оба японских заводских проекта MotoGP - что Honda, что Yamaha, наконец, решились на радикальные перемены, чтобы догнать европейских конкурентов.

Yamaha Racing осталась последним заводским проектом MotoGP, использующим 4-цилиндровый рядный двигатель, тогда как все остальные едут на V4.

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message