МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2025 - Гран-При Арагона 2021 года - это показательное выступление Баньяи, идущего наверх, к первому титулу. Схватка с лидером Repsol Honda, только-только восстановившимся после жуткой травмы правой руки и трех последовательных операций, ни к чем не обязывавшая Марка, впрочем, показала явный настрой Пекко. Марк уступил победу пилоту Ducati из-за собственной ошибки, что никогда не оспаривал.

Дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи в Арагоне 2021 года
На следующий год Пекко стал чемпионом MotoGP, а Маркес целенаправленно вышел из борьбы в середине сезона, чтобы провести 4-ю операцию, исправить все недочеты, допущенные в первых трех. С тех пор он ждал реванша: уже в 2022 году Маркес чувствовал, что ему требуется смена мотоцикла! Ему требовалось выиграть у Баньяи (и остальных молодых львов) гонку на таком же мотоцикле, как у них - на Ducati Desmosedici.
Баньяя после дуэли 2021 года сказал: «Маркес может ехать быстро даже на тракторе!»
2023 год и именно Motorland Aragon стали бенефисом Марка Маркеса, где он продемонстрировал себя настоящего, того самого - единственного и неповторимого: поул-позицию, победа в спринте, Гран-При Арагона, лучший круг в гонке - всё это он оформил единолично, будто провел эксклюзивную домашнюю тренировку и time-attack.
Перед Баньяей стоит большая дилемма: Маркес уже не на "тракторе", а на лучшем прототипе в чемпионате, и он справляется с ним лучше самого Баньяи. Отговорки на тему, что Пекко не успел приспособиться к изменениям в поведении GP25, больше никого не интересуют и выглядят слабо. Если Франческо хочет реабилитироваться, только Арагон дает ему такую возможность.
Давиде Тардоцци: «Теперь Маркес - король, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне»
Кажется, в паддоке MotoGP уже смирились, что братья Маркесы будут доминировать до конца года. А цитата одного из боссов Ducati, Давиде Тардоцци о том, что «Баньяя может выиграть несколько гонок у Марка» - выглядит как некое оправдание явной просадки показателя "актуальности" Пекко для Ducati Lenovo Team. Мол, Пекко нужен Ducati, чтобы оформить Тройную Корону, выиграв Командный чемпионат.
Вообще, интервью Тардоцци - это база сезона MotoGP 2025 года
В нем Давиде объяснил, зачем Ducati нужен Маркес, зачем - Баньяя, а зачем нужны сильные соперники. Суть идеи в том, что подавляющее доминирование Ducati однозначно тащит чемпионат мира на дно, превращая его в «монокубок» и демотивируя всех остальных (на самом деле, большую часть мира мотоспорта).
Поэтому, соперничество нужно здесь и сейчас, между Ducati, Aprilia, KTM, Honda и Yamaha, но также между Маркесом, Пекко, Беццекки, Куартараро, Зарко и остальными - это делает чемпионат таким, каким мы его знаем.
На встрече перед стартом Гран-При Арагона 2025 года Баньяя вновь заявил, что не чувствует полноценно поведение переднего колеса, что лишает его всей суперсилы. В 2024 году весь уикенд на новом асфальте Motorland Пекко проигрывал всем. А Маркес порхал над скользким асфальтом как бабочка и жалил как пчела, чувствуя свою неуязвимость - вот это было настоящим чудом!
Если Пекко сможет совершить прорыв, это должно произойти в эти выходные. Если нет, дальше будет только хуже.
В отличие от прошлых сезонов, когда у Баньяи не было 101% явного конкурента, доминировавшего с первого дня сезона, то сегодня Маркес прибыл в Арагон с преимуществом в 72 очка над Пекко, а мы еще не достигли экватора сезона!..