МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2025 - Если потеря очков Баньяей на Гран-При Франции - это нелепое стечение обстоятельств, то падение в Сильверстоуне уже реальный факап, только вот вопрос - чей? Это было болезненное, неожиданное и пугающее пилота Ducati Lenovo Team падение всего после 4-х кругов, которые он провел, борясь с мотоциклом, а не соперниками. Но начинался гоночный день BritishGP совсем иначе...
«Очевидно, что мы усиленно готовились к этой гонке. Весь уикенд байк не был конкурентоспособным, но к воскресенью мы, наконец, добились прогресса, поэтому настрой на первом старте был отличный - я прекрасно чувствовал байк, всё складывалось фантастически до появления красных флагов, - говорит Баньяя. - Но после рестарта что-то произошло. Что-то изменилось: у меня полностью пропал трекшн, я вообще перестал чувствовать байк. Потерял массу позиций в Т9, когда у меня началось скольжение и пришлось уйти широко. Это происходило на протяжении нескольких кругов в ряде поворотов - 7-м, 9-м. В итоге, в Т7 я грохнулся совершенно неестественным образом».
Баньяя уверен, что им так и не удалось подготовить Ducati Desmosedici к гонке, но понять это его команда до конца не смогла
В 2022 году, когда Пекко впервые пошел в титульную атаку, после пары внезапных крушений он высказал предположение, что в действительности не имеет корректного представления об обратной связи со своим Ducati из-за сложности конструкции. Баньяя намекал, что все гаджеты, винглеты и сложные заводские надстройки лишают пилотов Ducati той тонкой обратной связи с покрышками, коей обладают соперники. Либо они получают ее в искаженном виде, которое меняет из представление о границах дозволенного на треке.
Баньяя завел тот разговор, дискутируя с журналистами на тему, почему молодые пилоты группировки Ducati столь успешны, как только пересаживаются на Desmosedici с Moto2 или после 1-2 сезонов с другими производителями MotoGP. Гипотеза Баньяи свелась к тому, что Ducati обманывает ощущения пилота, давая ему больше уверенности в возможностях мотоцикла, коих на самом деле нет, либо пилот легко перешагивает подконтрольные границы возможностей, не осознавая это. Кому-то это сразу помогало, но вылеты Хорхе Мартина в Арагоне, внезапные падения Баньяи в Остине и на Sachsenring навели Пекко на такие мысли.
И тогда, похоже, его попросили больше не распространяться на эту тему, поскольку после Гран-При Германии 2022 Франческо замолчал и перестал отвечать на вопросы подобного толка, сменив пластинку на «поиск собственных ресурсов и пределов».
После Гран-При Британии 2025 года Пекко вернулся к теме впервые за 3 года!
Одной из версий, почему рестарт гонки не пошел по плану для Ducati Lenovo Team, Баньяя высказал почти сразу: перед второй попыткой, единственное, что изменила команда, была установка новой задней покрышки того же Medium-компаунда.
«Думаю, это изменило всё. Но так не должно быть, и нам предстоит изучить все данные, чтобы понять истинную причину произошедшего».
Может, дело в покрышке?.. Все помнят, что произошло у Хорхе Мартина на старте воскресной гонки в Катаре в 2023-м, и как пилот и его команда набросились на Michelin... Нет?
«Я не думаю, что проблема была в моей езде. Как я сказал в Ле-Мане, удача и неудача - это не вопрос случая: они рождаются в работе команды. То, что мы не смогли найти решение, подходящее для гонки - вот ответ. Но мы узнали об этом, когда я упал. И это тоже не совсем нормально» - ответил Баньяя.
Но Марк Маркес...
«Алекс и Марк - оба упали! - парировал Пекко, - Только рестарт спас их от потери очков. Алекс был убежден, что сможет выиграть BritishGP, а Марк возглавлял гонку [когда упал]. Но оба они не были готовы к этому [ - падениям, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и на рестарте они уже боролись за другие позиции».
«В GP25 что-то явно работает не так, как мы все хотели бы. И результаты пилотов на GP24 показывают, что этот мотоцикл более целостный: Алекс Маркес и Франко Морбиделли сегодня снова бились на равных с Марком»
И все же Марк Маркес...
«Марк очень силен, и потому ему удается скрывать наши проблемы, а так, они и у него есть» - заявил в ответ Баньяя
Пекко снова считает, что в Ducati все же должны отказаться от идеи-фикс по окончательному внедрению Desmosedici GP25 и дать ему старый-добрый «чистокровный» GP24. Дискуссии об этом идут в боксе Баньяи уже 3 месяца, но Даль′Инья всё еще убежден, что сможет найти для Пекко решение с GP25. Пока это продолжается, Баньяя теряет лицо и очки.
После Гран-При Британии его отставание от Марка Маркеса в генерале MotoGP 2025 года возросло до 72 очков. Алексу Пекко проигрывает теперь 48 очков. Позиция Баньяи в ТОП-3, впрочем, более-менее надежна, поскольку Франко Морбиделли и Жоан Зарко отстают от него на 16 и 17 очков, а их отрыв от Маркеса приближается к 100.
А мы еще даже не достигли экватора чемпионата!..