МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10149
28 мая 2025 в 10:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2025 - Если потеря очков Баньяей на Гран-При Франции - это нелепое стечение обстоятельств, то падение в Сильверстоуне уже реальный факап, только вот вопрос - чей? Это было болезненное, неожиданное и пугающее пилота Ducati Lenovo Team падение всего после 4-х кругов, которые он провел, борясь с мотоциклом, а не соперниками. Но начинался гоночный день BritishGP совсем иначе...

MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
перейти в фотогалерею

«Очевидно, что мы усиленно готовились к этой гонке. Весь уикенд байк не был конкурентоспособным, но к воскресенью мы, наконец, добились прогресса, поэтому настрой на первом старте был отличный - я прекрасно чувствовал байк, всё складывалось фантастически до появления красных флагов, - говорит Баньяя. - Но после рестарта что-то произошло. Что-то изменилось: у меня полностью пропал трекшн, я вообще перестал чувствовать байк. Потерял массу позиций в Т9, когда у меня началось скольжение и пришлось уйти широко. Это происходило на протяжении нескольких кругов в ряде поворотов - 7-м, 9-м. В итоге, в Т7 я грохнулся совершенно неестественным образом».

Баньяя уверен, что им так и не удалось подготовить Ducati Desmosedici к гонке, но понять это его команда до конца не смогла

В 2022 году, когда Пекко впервые пошел в титульную атаку, после пары внезапных крушений он высказал предположение, что в действительности не имеет корректного представления об обратной связи со своим Ducati из-за сложности конструкции. Баньяя намекал, что все гаджеты, винглеты и сложные заводские надстройки лишают пилотов Ducati той тонкой обратной связи с покрышками, коей обладают соперники. Либо они получают ее в искаженном виде, которое меняет из представление о границах дозволенного на треке.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Баньяя завел тот разговор, дискутируя с журналистами на тему, почему молодые пилоты группировки Ducati столь успешны, как только пересаживаются на Desmosedici с Moto2 или после 1-2 сезонов с другими производителями MotoGP. Гипотеза Баньяи свелась к тому, что Ducati обманывает ощущения пилота, давая ему больше уверенности в возможностях мотоцикла, коих на самом деле нет, либо пилот легко перешагивает подконтрольные границы возможностей, не осознавая это. Кому-то это сразу помогало, но вылеты Хорхе Мартина в Арагоне, внезапные падения Баньяи в Остине и на Sachsenring навели Пекко на такие мысли.

И тогда, похоже, его попросили больше не распространяться на эту тему, поскольку после Гран-При Германии 2022 Франческо замолчал и перестал отвечать на вопросы подобного толка, сменив пластинку на «поиск собственных ресурсов и пределов».

После Гран-При Британии 2025 года Пекко вернулся к теме впервые за 3 года!

MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
перейти в фотогалерею

Одной из версий, почему рестарт гонки не пошел по плану для Ducati Lenovo Team, Баньяя высказал почти сразу: перед второй попыткой, единственное, что изменила команда, была установка новой задней покрышки того же Medium-компаунда.

«Думаю, это изменило всё. Но так не должно быть, и нам предстоит изучить все данные, чтобы понять истинную причину произошедшего».

Может, дело в покрышке?.. Все помнят, что произошло у Хорхе Мартина на старте воскресной гонки в Катаре в 2023-м, и как пилот и его команда набросились на Michelin... Нет?

«Я не думаю, что проблема была в моей езде. Как я сказал в Ле-Мане, удача и неудача - это не вопрос случая: они рождаются в работе команды. То, что мы не смогли найти решение, подходящее для гонки - вот ответ. Но мы узнали об этом, когда я упал. И это тоже не совсем нормально» - ответил Баньяя.

Но Марк Маркес...

«Алекс и Марк - оба упали! - парировал Пекко, - Только рестарт спас их от потери очков. Алекс был убежден, что сможет выиграть BritishGP, а Марк возглавлял гонку [когда упал]. Но оба они не были готовы к этому [ - падениям, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и на рестарте они уже боролись за другие позиции».

«В GP25 что-то явно работает не так, как мы все хотели бы. И результаты пилотов на GP24 показывают, что этот мотоцикл более целостный: Алекс Маркес и Франко Морбиделли сегодня снова бились на равных с Марком»

MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
перейти в фотогалерею

И все же Марк Маркес...

«Марк очень силен, и потому ему удается скрывать наши проблемы, а так, они и у него есть» - заявил в ответ Баньяя

Пекко снова считает, что в Ducati все же должны отказаться от идеи-фикс по окончательному внедрению Desmosedici GP25 и дать ему старый-добрый «чистокровный» GP24. Дискуссии об этом идут в боксе Баньяи уже 3 месяца, но Даль′Инья всё еще убежден, что сможет найти для Пекко решение с GP25. Пока это продолжается, Баньяя теряет лицо и очки.

После Гран-При Британии его отставание от Марка Маркеса в генерале MotoGP 2025 года возросло до 72 очков. Алексу Пекко проигрывает теперь 48 очков. Позиция Баньяи в ТОП-3, впрочем, более-менее надежна, поскольку Франко Морбиделли и Жоан Зарко отстают от него на 16 и 17 очков, а их отрыв от Маркеса приближается к 100.

А мы еще даже не достигли экватора чемпионата!..

Важные новости
 
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island