Технологии MotoGP: вчера, сегодня, завтра
О том, что итальянский производитель мотоциклов Aprilia уже запатентовал ряд своих разработок из MotoGP для будущего применения в дорожных мотоциклах, МОТОГОНКИ.РУ писали еще в 2023 году. Но теперь американцы нашли патентные схемы буквально на все аэродинамические гаджеты прототипа Aprilia RS-GP модели 2024 года. Там же описано, как они работают.
Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
Директора MotoGP по технологиям Коррадо Чеккинелли попросили объяснить необходимость введения новой электронной системы контроля - системы стабилизации и курсовой устойчивости прототипов в дополнение к системе трекшн-контроля, которая существует уже более 20 лет.
Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
Пьеро Тарамассо, возглавляющий мотоциклетный гоночный департамент Michelin Motorsport дал обширное интервью нашим французским коллегам сразу после шокирующего анонса о вступлении в 2027 году в World Superbike в роли единого поставщика шин, которую сейчас выполняет Pirelli, решившая, напротив, перебраться в MotoGP... Что вообще происходит? В чем мотивация Michelin - бросить Большие Призы и с головой уйти в "серийные" гонки после стольких лет стабильного прогресса?
В интервью немецкому Speedweek ведущий разработчик шасси прототипа KTM Вольфганг Фельбер объяснил причины, по которым Dorna так рано заявила о смене единого поставщика резины - с 2027 году все классы Мото Гран-При будет снабжать итальянский производитель Pirelli: дизайн и особенности шасси в MotoGP сегодня жестко привязаны к дизайну покрышек, нынешние прототипы с 1000-кубовыми двигателями навсегда уйдут в историю, их нельзя "адаптировать" по новые покрышки.
На тестах IRTA MotoGP 2025 в Бурираме заводы должны были принять решение о выборе моторов на сезон. Особенностью 2025 года является "заморозка" разработки моторов перед сменой Технического регламента в 2027. 1000-кубовые моторы, созданные для этого сезона, останутся навсегда. Но так ли это на самом деле, и могут ли участники MotoGP манипулировать ситуацией? Да! Как именно? Читайте дальше.
Комментируя ситуацию с выбором двигателя прототипа MotoGP Ducati, эксперт и комментатор TNT Sports Сильван Гвинтоли объяснил, что конкретно было изменено в двигателе Desmosedici GP25 и привело к изменению момента инерции, нарушив баланс между пиковой мощностью и обратным эффектом - engine brake (торможением двигателем).
Итальянские тормоза Brembo безоговорочно выиграли гонку в конкуренции с японскими производителями в MotoGP: Гран-При Таиланда, стартовый этап чемпионата мира 2025 года был выигран Марком Маркесом из Ducati Lenovo Team, став 507-й победой подряд, одержанной пилотом на мотоцикле, полностью оснащенным тормозами Brembo. С чем компания из Бергамо вступила в свой юбилейный 50-й год?
Поиск оптимального соотношения жесткости и гибкости шасси прототипов MotoGP продолжается уже четыре десятилетия. Самым известным кейсом являются опыты Филиппо Прециози по переводу Ducati Desmosedici на полностью карбоновый монокок - удачный в целом проект, но загубленный из-за плохой координации между гоночным департаментом и R&D. В Aprilia Racing извлекли из истории ценные уроки и теперь хотят повторить то, что в 2009 году сделал Прециози, но... для MotoGP ли - вот в чем вопрос!
Присутствующие на шейдауне MotoGP 2025 года в Сепанге отметили особенности нового аэродинамического обвеса Honda RC213V, выведенного на трек тест-пилотом HRC Такааки Накагами: он обладает рядом элементов, ранее использовавшихся Aprilia.
Массимо Бартолини, посвятивший 30 лет своей жизни работе в заводском проекте Ducati, теперь пытается привести к победе Yamaha: он точно знает главный секрет успеха прототипа Desmosedici, поскольку буквально вот этими руками его ковал вместе с Даль′Иньей последние с 2017 по 2022 год. Так нужен ли Yamaha двигатель V4 в MotoGP? Или есть решение потоньше?
Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Квалификационный круг Пекко Баньяи на Sepang International Circuit, размещенный официальным сайтом MotoGP, был тщательно разобран и проанализирован группой независимых инженеров из паддока. В результате, они получили четкую картинку телеметрии Ducati Desmosedici GP24 с квалификации Q2 Гран-При Малайзии.
Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Согласно анализу Пьеро Тарамассо, возглавляющего подразделение Michelin Motorsport в MotoGP, Энеа Бастианини, наконец, стал применять ту же шинную стратегию в гонках, что и Пекко Баньяя. Но почему он не делал этого раньше, зная об этом?
Шокирующей новостью для всех в паддоке Sachsenring стала инсайдерская информация о том, что KTM Factory Racing завершит сотрудничество с техническим директором и главным конструктором прототипа RC16 по завершении сезона MotoGP 2024 года. Тут же появился слух, что Yamaha может перехватить бывшего лидера моторного департамента Ducati Corse. Как будут развиваться события?