МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
51609
7 ноября 2024 в 15:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2024 - После одного из самых успешных уикендов MotoGP для Yamaha и Monster Energy Yamaha MotoGP - Гран-При Малайзии, к Фабио Куартараро и курирующему разработку нового прототипа YZR-M1 Массимо Бартолини было много вопросов.

Массимо Бартолини, технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP
Массимо Бартолини, технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Бартолини собрал большой брифинг в Сепанге, пообщавшись с избранными европейскими журналистами. Вот итог этого брифинга, некое сводное интервью: всё будет хорошо, считает итальянский инженер, но не обязательно с V4!

Правда ли - те слухи, что V4 готов к трековым тестам? Когда это может произойти?

Массимо Бартолини: «Ну, теперь скрывать уже нечего. Да, это правда. Было бы здорово, если бы мы смогли провести испытания уже в декабре».

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Мы столько лет проработали в Ducati, а до того, в Формуле-1. Что подтолкнуло сменить автогонки на мото, и почему - Yamaha, в конце концов?

Массимо Бартолини: «Очень сложный вопрос! Прежде всего, потому что я люблю мотоциклы, мне нравится в них копаться, что-то улучшать. Я вступил в Ducati в 2004, и затем, 10 лет работал с Джиджи... Да, получается, почти 20 лет я проработал с Ducati, и 10 лет из них с Джиджи. Сначала, я занимался проектом в WorldSBK, но с 2010 года перешел в проект MotoGP. Джиджи всё изменил. У него совершенно уникальный подход к управлению проектами и его разными элементами, с точки зрения инженера. Это были годы впечатляющих челленджей, мы всегда были в тонусе. В Yamaha я увидел еще одни такой челлендж, скорее, персональный: могу ли я сделать что-то еще, что-то большее? Вот».

10 лет под чутким руководством Джиджи - это серьезный опыт!
10 лет под чутким руководством Джиджи - это серьезный опыт!

Есть ли связь с многолетним опытом разработки двигателей V4 в Ducati и переходом в Yamaha? Ведь всё сводится к новому проекту с V4... Имеет ли это смысл для Yamaha? Даст ли это преимущество?

Массимо Бартолини: «Все так думают! Что, вот, возьмем V4, и двигатель всех вывезет. Но я думаю, что сегодня общий дизайн мотоцикл гораздо важнее двигателя. Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы. Но да, слушая наших инженеров, я прихожу к выводу, что [V4] значительно изменит вид и дизайн байка. С точки зрения передачи мощности, это будет совершенно новый байк».

«На самом деле, когда я подписывал контракт [с Yamaha], вопрос о V4 еще не стоял на повестке дня. Но мы обменялись мнениями, в результате которых пришли к определенным выводам»

«Есть нюансы, которые позволяют реализовать передачу мощности с V4 лучше и проще, нежели с "рядником". Потому что сегодня мы должны двигаться вунисон с разработчиком покрышек. Покрышки решают всё. С Bridgestone пилоты Yamaha были на высоте, но с приходом Michelin концепции изменились: сейчас для получения преимущества больше используется заднее колесо, нежели переднее. С этой точки зрения, да, V4 предпочтительней и может помочь. В конце концов, мотоциклы всегда проектируются от двигателя».

Это будет V4 с 90 градусами?

Массимо Бартолини: «Окончательное решение еще не принято».

Кто за этим стоит? Лука Марморини?

Массимо Бартолини: «Да, да. Это его зона ответственности».

Произойдет ли обязательно переход на V4? Бартолини: «В том то и дело, что нет! Сначала, мы должны доказать, что новый байк будет быстрее нынешнего...»

Вы уверены, что Yamaha образца 2027 году будет V4? Как сильно изменится общий дизайн M1 с переходом на V4? Он станет длинным и низким, как Ducati и Aprilia?

Массимо Бартолини: «В том то и дело, что нет! Это не обязательно будет зависеть от перехода на V4. Но концепция байка изменится в любом случае. И с точки зрения аэродинамики, байк с V4 должен быть ниже сантиметров на 10-15. Это естественным образом помогает аэродинамическому пакету работать. Затем, важным моментом является развесовка, общий дизайн шасси. При этом, в разработке центр масс должен сместиться немного назад от вилки - так байк проще контролировать. Плюс, двигатель V4 легче сам по себе, чем рядный. Мы взвесили все эти "за" и "против", прежде чем начать разработку. В теории, мы получим преимущество с V4. Но не обязательно мы сразу станем лучшими. Сначала, мы должны доказать, что новый байк будет быстрее нынешнего».

Теперь у Yamaha будет 4 пилота в MotoGP. Планирует ли компания разделить обязанности между ними - кому-то дать V4, кому-то - новый вариант "рядного" M1?

Массимо Бартолини: «Честно говоря, я об этом никогда не задумывался. Не знаю, может ли компания себе позволить [с финансовой точки зрения] вести разработку параллельно трех-четырех независимых решений, разных двигателей и прототипов в целом. Это две или даже три команды разработчиков! Тройная нагрузка: мы же должны работать над двигателем по регламенту 2027 года».

«Мы просто должны решить, в каком направлении мы движемся. Рано или поздно, это должно произойти. Надеюсь, что раньше...»

Есть предположения, когда?

Массимо Бартолини: «Рано предположения строить, поскольку мы еще не увидели, как работает [новый байк с] V4. Чтобы совершить качественный скачок, мы должны получить существенную прибавку потенциала мощности, плюс 50 или 60 л.с. по сравнению с тем, что имеем сейчас. От этого плясать, пытаясь взять ее под контроль. Если сравнивать ситуацию Yamaha в 2024 году с тем, как развивалась разработка в 2004 с приходом Валентино Росси, она принципиально иная: сегодня 10 л.с. ничего не решают, а электроника вовлечена по самые уши. В руках пилотов далеко не вся власть над байком...»

Origin by Mat Oxley, Peter Mclaren, Matteo Aglio, Matteo Bellan

Важные новости
 
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island