МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
50762
7 ноября 2024 в 15:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2024 - После одного из самых успешных уикендов MotoGP для Yamaha и Monster Energy Yamaha MotoGP - Гран-При Малайзии, к Фабио Куартараро и курирующему разработку нового прототипа YZR-M1 Массимо Бартолини было много вопросов.

Массимо Бартолини, технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP
Массимо Бартолини, технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Бартолини собрал большой брифинг в Сепанге, пообщавшись с избранными европейскими журналистами. Вот итог этого брифинга, некое сводное интервью: всё будет хорошо, считает итальянский инженер, но не обязательно с V4!

Правда ли - те слухи, что V4 готов к трековым тестам? Когда это может произойти?

Массимо Бартолини: «Ну, теперь скрывать уже нечего. Да, это правда. Было бы здорово, если бы мы смогли провести испытания уже в декабре».

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Мы столько лет проработали в Ducati, а до того, в Формуле-1. Что подтолкнуло сменить автогонки на мото, и почему - Yamaha, в конце концов?

Массимо Бартолини: «Очень сложный вопрос! Прежде всего, потому что я люблю мотоциклы, мне нравится в них копаться, что-то улучшать. Я вступил в Ducati в 2004, и затем, 10 лет работал с Джиджи... Да, получается, почти 20 лет я проработал с Ducati, и 10 лет из них с Джиджи. Сначала, я занимался проектом в WorldSBK, но с 2010 года перешел в проект MotoGP. Джиджи всё изменил. У него совершенно уникальный подход к управлению проектами и его разными элементами, с точки зрения инженера. Это были годы впечатляющих челленджей, мы всегда были в тонусе. В Yamaha я увидел еще одни такой челлендж, скорее, персональный: могу ли я сделать что-то еще, что-то большее? Вот».

10 лет под чутким руководством Джиджи - это серьезный опыт!
10 лет под чутким руководством Джиджи - это серьезный опыт!

Есть ли связь с многолетним опытом разработки двигателей V4 в Ducati и переходом в Yamaha? Ведь всё сводится к новому проекту с V4... Имеет ли это смысл для Yamaha? Даст ли это преимущество?

Массимо Бартолини: «Все так думают! Что, вот, возьмем V4, и двигатель всех вывезет. Но я думаю, что сегодня общий дизайн мотоцикл гораздо важнее двигателя. Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы. Но да, слушая наших инженеров, я прихожу к выводу, что [V4] значительно изменит вид и дизайн байка. С точки зрения передачи мощности, это будет совершенно новый байк».

«На самом деле, когда я подписывал контракт [с Yamaha], вопрос о V4 еще не стоял на повестке дня. Но мы обменялись мнениями, в результате которых пришли к определенным выводам»

«Есть нюансы, которые позволяют реализовать передачу мощности с V4 лучше и проще, нежели с "рядником". Потому что сегодня мы должны двигаться вунисон с разработчиком покрышек. Покрышки решают всё. С Bridgestone пилоты Yamaha были на высоте, но с приходом Michelin концепции изменились: сейчас для получения преимущества больше используется заднее колесо, нежели переднее. С этой точки зрения, да, V4 предпочтительней и может помочь. В конце концов, мотоциклы всегда проектируются от двигателя».

Это будет V4 с 90 градусами?

Массимо Бартолини: «Окончательное решение еще не принято».

Кто за этим стоит? Лука Марморини?

Массимо Бартолини: «Да, да. Это его зона ответственности».

Произойдет ли обязательно переход на V4? Бартолини: «В том то и дело, что нет! Сначала, мы должны доказать, что новый байк будет быстрее нынешнего...»

Вы уверены, что Yamaha образца 2027 году будет V4? Как сильно изменится общий дизайн M1 с переходом на V4? Он станет длинным и низким, как Ducati и Aprilia?

Массимо Бартолини: «В том то и дело, что нет! Это не обязательно будет зависеть от перехода на V4. Но концепция байка изменится в любом случае. И с точки зрения аэродинамики, байк с V4 должен быть ниже сантиметров на 10-15. Это естественным образом помогает аэродинамическому пакету работать. Затем, важным моментом является развесовка, общий дизайн шасси. При этом, в разработке центр масс должен сместиться немного назад от вилки - так байк проще контролировать. Плюс, двигатель V4 легче сам по себе, чем рядный. Мы взвесили все эти "за" и "против", прежде чем начать разработку. В теории, мы получим преимущество с V4. Но не обязательно мы сразу станем лучшими. Сначала, мы должны доказать, что новый байк будет быстрее нынешнего».

Теперь у Yamaha будет 4 пилота в MotoGP. Планирует ли компания разделить обязанности между ними - кому-то дать V4, кому-то - новый вариант "рядного" M1?

Массимо Бартолини: «Честно говоря, я об этом никогда не задумывался. Не знаю, может ли компания себе позволить [с финансовой точки зрения] вести разработку параллельно трех-четырех независимых решений, разных двигателей и прототипов в целом. Это две или даже три команды разработчиков! Тройная нагрузка: мы же должны работать над двигателем по регламенту 2027 года».

«Мы просто должны решить, в каком направлении мы движемся. Рано или поздно, это должно произойти. Надеюсь, что раньше...»

Есть предположения, когда?

Массимо Бартолини: «Рано предположения строить, поскольку мы еще не увидели, как работает [новый байк с] V4. Чтобы совершить качественный скачок, мы должны получить существенную прибавку потенциала мощности, плюс 50 или 60 л.с. по сравнению с тем, что имеем сейчас. От этого плясать, пытаясь взять ее под контроль. Если сравнивать ситуацию Yamaha в 2024 году с тем, как развивалась разработка в 2004 с приходом Валентино Росси, она принципиально иная: сегодня 10 л.с. ничего не решают, а электроника вовлечена по самые уши. В руках пилотов далеко не вся власть над байком...»

Origin by Mat Oxley, Peter Mclaren, Matteo Aglio, Matteo Bellan

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island