МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
27803
4 марта 2025 в 14:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Останавливающая сила карбоновых дисков Brembo - их суперсила и великая слабость

Итальянские тормоза Brembo безоговорочно выиграли гонку в конкуренции с японскими производителями в MotoGP: Гран-При Таиланда, стартовый этап чемпионата мира 2025 года был выигран Марком Маркесом из Ducati Lenovo Team, став 507-й победой подряд, одержанной пилотом на мотоцикле, полностью оснащенным тормозами Brembo. С чем компания из Бергамо вступила в свой юбилейный 50-й год?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2025 - Brembo вступила в Мото Гран-При в 1976 году, став партнером одной из итальянских команд, и с тех пор участвовала в 754 гонках GP500 и MotoGP, выиграв 592 из них, то есть в 78.5%.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

С точки зрения абсолютных побед, это 37 Кубков производителей и 35 личный титулов в Королевском классе.

Путь доминирования Brembo в Больших Мотоциклетных Призах начался 21 мая 1995 года, еще в эпоху 2-тактных 500-кубовых "пластиковых ракет". С того дня, и по минувшее воскресенье 2 марта 2025 года все победы в Королевском классе были одержаны на мотоциклах, оснащенных тормозными суппортами и мастер-цилиндрами Brembo.

Brembo окончательно укрепилась на рынке топовых тормозных систем, благодаря вводу в эксплуатацию полностью карбоновых тормозных дисков в Мото Гран-При

История внедрения карбоновых дисков в мотоспорт началась с сотрудничества с Валентино Росси и Aprilia Racing в 1996 году.

Дебют Валентино Росси в GP125
Дебют Валентино Росси в GP125

Это были первые эксперименты Brembo с карбоном в Мото Гран-При, начались они, уж так совпало, с дебютного сезона Росси в GP125. В Brembo договорились с Aprilia, и Валентино получил новенький прототип Aprilia RS125, оснащенный революционной тормозной системой из составных 2-компонентных 4-поршневых суппортов, обхватывавших лишь один карбоновый тормозной диск диаметром 273 мм. Тогда еще радиальные суппорты не применялись в Гран-При так активно, а использование карбона не было унифицировано правилами - можно было экспериментировать без ограничений!

Росси выиграл свой первый Гран-При в августе 1996 года (Гран-При Чехии), но к тому моменту он уже прославился как мастер позднего торможения: большинство обгонов он совершал на входе в поворот, по внутренней траектории. То есть, в становлении его стиля не обошлось без «магии Brembo»!

В 1998 году Brembo перешли на радиальные суппорты, что ускорило Aprilia RS250 Росси, сделав его 2-кратным чемпионом мира. Радиальная установка суппортов дала большую жесткость крепежному узлу, меньший механический стресс, устойчивость к перегреву и обеспечила большую останавливающую силу.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Когда Валентино Росси вступал в заводскую программу Honda в MotoGP, Brembo уже работали с HRC в Королевском классе, так что программа исследований полностью перекочевала вместе с Доктором. Он был первым, кто на постоянной основе стал использовать моноблочные радиальные суппорты Brembo. Кстати, первой сторонней заводской командой, перешедшей с японских систем на Brembo, стали команды Suzuki еще в 1999.

Карбоновые тормозные диски в MotoGP появились в конце 90-х, но не на постоянной основе, поскольку исследования и практическое применение их выявило ряд слабых мест. Например, при высокой влажности и в дождь карбоновые диски того поколения становились бесполезными - слишком скользкими и не прогревались вовсе, чтобы просохнуть. Тогда как стальные диски можно было быстро прогреть, и горячими они отлично останавливали мотоцикл даже в проливной дождь.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Карбоновые тормоза имеют одну особенность, которая является и суперсилой, и абсолютной слабостью: минимальная рабочая температура их должна быть не ниже +250°C, оптимальный рабочий диапазон температур - от +250°C до +850°C, когда связка из карбонового диска с карбоновыми колодками обеспечивает лучшую производительность

Не прогретые до +250°C карбоновые диски обеспечивают существенно меньшую останавливающую силу, чем стальные, поэтому их не применяют на Супербайках. Но также и потому, что карбоновая технология - это эксклюзивная особенно договора Brembo Brakes с Dorna Sports - только для MotoGP! Купить карбоновые тормозные диски для мотоцикла нельзя: они не продаются и никак не распространяются, а все выданные командам MotoGP перед началом сезона диски затем аккуратно собираются и утилизируются Brembo.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Температура кипения тормозной синтетической тормозной жидкости Brembo HTC64 составляет +335°C, поэтому так важно охлаждать суппорты и магистрали во время заезда. В самых жарких гонках, например, в Малайзии (в Сепанге) и Японии (в Мотеги) температура, до которого могут на торможении разогреваться передние тормозные карбоновые диски MotoGP превышает +850°C, и тогда начинается легкое свечение роторов. При этом, коэффициент трения между диском и колодками снижается. Но кипение жидкости может иметь худшие последствия - тормоза могут просто "пропасть".

Карта тормозных дисков Brembo в MotoGP 2025
Карта тормозных дисков Brembo в MotoGP 2025

Диаметр карбоновых дисков Brembo увеличивался год от года в соответствии с требованиями. Можно сказать, что диаметр диска сегодня равен максимальной скорости, которую может развить прототип MotoGP - 355 мм на 355 км/ч

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Если прототипы разгонятся до 370 км/ч, это будет представлять большую проблему, поскольку увеличить диаметр тормозного диска уже будет невозможно - он станет почти равен диаметру колесного диска 17", и придется революционно менять технологию крепления "тормозной ноги" с кронштейнами крепления суппортов на вилке, но годной альтернативы пока никто из разработчиков не предложил.

Вторая проблема, рассеивание тепла. Карбоновые диски диаметром 355 мм имеют множественные ребра, что увеличивает площадь теплообмена. Побочным эффектом является повышенная хрупкость такого диска: при жестком контакте, например, в столкновении с другим мотоциклом, этот диск легко разлетается на куски.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Вся тормозная система Brembo на современном прототипе MotoGP весит всего 2.3 кг, что позволяет снизить неподрессоренные массы и общую инертность front-end прототипа. И пока, это позволяет командам MotoGP экспериментировать с навеской различных охлаждающих кожухов из карбона, которые перенаправляют потоки воздуха на суппорт.

Установка дисков диаметром 355 мм является обязательным на четырех Гран-При из календаря MotoGP - это Гран-При Таиланда, Австрии, Малайзии и Японии.

Важные новости
 
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025

18-летний россиянин Александр Федорцов, уже год активно пробивающийся в AMA Supercross и добившийся больших успехов на отборочных соревнованиях в 2024 и 2025 году, выиграл решающее событие и стал чемпионом Америки SMX Next – Supercross AMA National Championship 2025 года на этапе в Питтсбурге.
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10

Дебют Ярослава Карпушина в программе Road to MotoGP - Red Bull Rookies Cup 2025 года в рамках Гран-При Испании превзошел ожидания: Ярик был готов побороться не только за первые очки уже в дебютной гонке, лишь 0.005 секунды отделили его от финиша в ТОП-10. Подробности из первых рук.
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!

Фабио Куартараро успешно завершил уикенд Гран-При Испании 2025 года, замкнув круг силы: впервые за годы заводской гоночный проект Yamaha в MotoGP почувствовал способность побороться за подиум без всяких оговорок. И вот он - подиум, не на бумаге или после дисквалификации соперников, а завоеванный в реальной битве с Ducati.
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес

Первые пять кругов воскресной гонки за Гран-При Испании определили судьбу Большого Приза, и начавшие занимать места на склонах холма зрители не пропустили ни одного момента... их любимец - Маркес выиграл домашнюю гонку! Только вот, это был другой Маркес. Видео обзор и результаты SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Решающая гонка 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 15:00 по Москве.
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Американский суперкросс вернулся в Питтсбург, впервые в истории на Acrisure Stadium. Главные гонки 15 этапа чемпионата Америки по суперкроссу - AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Банкротство KTM: запас прочности исчерпан - больше ничего нет
Банкротство KTM: запас прочности исчерпан - больше ничего нет

История битвы за выживание KTM далека от завершения... В пятницу, 25 апреля 2025 года в «Доме Брендов» KTM прошло внеочередное собрание акционеров, на котором были приняты жизненно важные решения, которые, впрочем, могут и не принести никакого результата. Производство вновь остановлено, на этот раз, до конца июля, а новый генеральный директор компании Готтфрид Ноймайстер еще накануне обозначил главную проблему: у KTM не осталось стратегических запасов за маневра.
Прямая трансляция спринта Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция спринта Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Прямая трансляция субботней спринтовой гонки 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 16:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.96 МЛН
годовая
аудитория
827270
посетителей
в месяц
24567
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island