МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28335
4 марта 2025 в 14:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Останавливающая сила карбоновых дисков Brembo - их суперсила и великая слабость

Итальянские тормоза Brembo безоговорочно выиграли гонку в конкуренции с японскими производителями в MotoGP: Гран-При Таиланда, стартовый этап чемпионата мира 2025 года был выигран Марком Маркесом из Ducati Lenovo Team, став 507-й победой подряд, одержанной пилотом на мотоцикле, полностью оснащенным тормозами Brembo. С чем компания из Бергамо вступила в свой юбилейный 50-й год?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2025 - Brembo вступила в Мото Гран-При в 1976 году, став партнером одной из итальянских команд, и с тех пор участвовала в 754 гонках GP500 и MotoGP, выиграв 592 из них, то есть в 78.5%.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

С точки зрения абсолютных побед, это 37 Кубков производителей и 35 личный титулов в Королевском классе.

Путь доминирования Brembo в Больших Мотоциклетных Призах начался 21 мая 1995 года, еще в эпоху 2-тактных 500-кубовых "пластиковых ракет". С того дня, и по минувшее воскресенье 2 марта 2025 года все победы в Королевском классе были одержаны на мотоциклах, оснащенных тормозными суппортами и мастер-цилиндрами Brembo.

Brembo окончательно укрепилась на рынке топовых тормозных систем, благодаря вводу в эксплуатацию полностью карбоновых тормозных дисков в Мото Гран-При

История внедрения карбоновых дисков в мотоспорт началась с сотрудничества с Валентино Росси и Aprilia Racing в 1996 году.

Дебют Валентино Росси в GP125
Дебют Валентино Росси в GP125

Это были первые эксперименты Brembo с карбоном в Мото Гран-При, начались они, уж так совпало, с дебютного сезона Росси в GP125. В Brembo договорились с Aprilia, и Валентино получил новенький прототип Aprilia RS125, оснащенный революционной тормозной системой из составных 2-компонентных 4-поршневых суппортов, обхватывавших лишь один карбоновый тормозной диск диаметром 273 мм. Тогда еще радиальные суппорты не применялись в Гран-При так активно, а использование карбона не было унифицировано правилами - можно было экспериментировать без ограничений!

Росси выиграл свой первый Гран-При в августе 1996 года (Гран-При Чехии), но к тому моменту он уже прославился как мастер позднего торможения: большинство обгонов он совершал на входе в поворот, по внутренней траектории. То есть, в становлении его стиля не обошлось без «магии Brembo»!

В 1998 году Brembo перешли на радиальные суппорты, что ускорило Aprilia RS250 Росси, сделав его 2-кратным чемпионом мира. Радиальная установка суппортов дала большую жесткость крепежному узлу, меньший механический стресс, устойчивость к перегреву и обеспечила большую останавливающую силу.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Когда Валентино Росси вступал в заводскую программу Honda в MotoGP, Brembo уже работали с HRC в Королевском классе, так что программа исследований полностью перекочевала вместе с Доктором. Он был первым, кто на постоянной основе стал использовать моноблочные радиальные суппорты Brembo. Кстати, первой сторонней заводской командой, перешедшей с японских систем на Brembo, стали команды Suzuki еще в 1999.

Карбоновые тормозные диски в MotoGP появились в конце 90-х, но не на постоянной основе, поскольку исследования и практическое применение их выявило ряд слабых мест. Например, при высокой влажности и в дождь карбоновые диски того поколения становились бесполезными - слишком скользкими и не прогревались вовсе, чтобы просохнуть. Тогда как стальные диски можно было быстро прогреть, и горячими они отлично останавливали мотоцикл даже в проливной дождь.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Карбоновые тормоза имеют одну особенность, которая является и суперсилой, и абсолютной слабостью: минимальная рабочая температура их должна быть не ниже +250°C, оптимальный рабочий диапазон температур - от +250°C до +850°C, когда связка из карбонового диска с карбоновыми колодками обеспечивает лучшую производительность

Не прогретые до +250°C карбоновые диски обеспечивают существенно меньшую останавливающую силу, чем стальные, поэтому их не применяют на Супербайках. Но также и потому, что карбоновая технология - это эксклюзивная особенно договора Brembo Brakes с Dorna Sports - только для MotoGP! Купить карбоновые тормозные диски для мотоцикла нельзя: они не продаются и никак не распространяются, а все выданные командам MotoGP перед началом сезона диски затем аккуратно собираются и утилизируются Brembo.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Температура кипения тормозной синтетической тормозной жидкости Brembo HTC64 составляет +335°C, поэтому так важно охлаждать суппорты и магистрали во время заезда. В самых жарких гонках, например, в Малайзии (в Сепанге) и Японии (в Мотеги) температура, до которого могут на торможении разогреваться передние тормозные карбоновые диски MotoGP превышает +850°C, и тогда начинается легкое свечение роторов. При этом, коэффициент трения между диском и колодками снижается. Но кипение жидкости может иметь худшие последствия - тормоза могут просто "пропасть".

Карта тормозных дисков Brembo в MotoGP 2025
Карта тормозных дисков Brembo в MotoGP 2025

Диаметр карбоновых дисков Brembo увеличивался год от года в соответствии с требованиями. Можно сказать, что диаметр диска сегодня равен максимальной скорости, которую может развить прототип MotoGP - 355 мм на 355 км/ч

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Если прототипы разгонятся до 370 км/ч, это будет представлять большую проблему, поскольку увеличить диаметр тормозного диска уже будет невозможно - он станет почти равен диаметру колесного диска 17", и придется революционно менять технологию крепления "тормозной ноги" с кронштейнами крепления суппортов на вилке, но годной альтернативы пока никто из разработчиков не предложил.

Вторая проблема, рассеивание тепла. Карбоновые диски диаметром 355 мм имеют множественные ребра, что увеличивает площадь теплообмена. Побочным эффектом является повышенная хрупкость такого диска: при жестком контакте, например, в столкновении с другим мотоциклом, этот диск легко разлетается на куски.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Вся тормозная система Brembo на современном прототипе MotoGP весит всего 2.3 кг, что позволяет снизить неподрессоренные массы и общую инертность front-end прототипа. И пока, это позволяет командам MotoGP экспериментировать с навеской различных охлаждающих кожухов из карбона, которые перенаправляют потоки воздуха на суппорт.

Установка дисков диаметром 355 мм является обязательным на четырех Гран-При из календаря MotoGP - это Гран-При Таиланда, Австрии, Малайзии и Японии.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island