Технологии MotoGP: вчера, сегодня, завтра 2023
Система концессий, то есть уступок для определенных производителей MotoGP, имеющих явное отставание от "лидеров" и "середняков", принята и утверждена FIM, Dorna Sports и всеми членами MSMA. Она начала действовать с сегодняшнего дня.
Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали допускает возможный риск - потерять своего главного конструктора, лидера заводской программы Ducati Corse Луиджи Даль′Инью: возможность того, что Джиджи перекупит, например, Honda Racing, весьма высока.
Большой договор с заводами, входящими в MSMA (Ассоциацию производителей MotoGP), заключен Dorna до конца 2026 года. До этого момента никаких радикальных перемен в Техническом регламенте Мото Гран-При не произойдет. Но с 2027 года произойдет очередная революция, подобная той, которую FIM и Dorna провели в 2007.
Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил, что на повестке дня в Ассоциации Производителей MotoGP (MSMA) стоит ключевой вопрос на будущее - о снижении рабочего объема двигателей Королевского класса до 850 куб.см. с 2027 года.
KTM Technologies сделала для KTM Factory Racing карбоновое шасси прототипа MotoGP RC16, а заводская команда разработчиков во главе с 38-летним Дани Педросой произвела фурор на Гран-При Сан-Марино, едва не оттяпав подиум у действующего чемпиона мира Пекко Баньяи из заводской команды Ducati.
Официальный тест-пилот Yamaha Racing в MotoGP Кэл Кратчлоу вернулся на стартовую решетку чемпионата мира в Мотеги, чтобы поддержать заводских гонщиков Monster Energy Yamaha MotoGP. Его позиция относительно двигателя и шасси прототипа Yamaha YZR-M1 радикально расходится с мнением Фабио Куартараро. Истина - рядом?
Без устройства занижения подвески на прототипах MotoGP и без современной аэродинамики гонки Гран-При в Королевском классе выглядели бы совершенно иначе, и ни у Honda, ни у Yamaha не было бы тех проблем, с которыми они сталкиваются сегодня. Но также, не было бы такого дикого количества аварий на стартах, особенно, MotoGP Sprint Race. Почему? Эксперты из паддока просто уверены в этом.
Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья объяснил, что в данный момент происходит за кулисами MSMA, и какие моменты обсуждают главы заводских гоночных проектов MotoGP в свете возможного уменьшения рабочих объемом двигателей прототипов в 2026 году.
Тест-пилот европейской команды Honda Racing Штефан Брадль рассказал об алгоритмах разработки обновлений прототипа Honda RC213V: половина из того, что приходит из Японии на тесты в Европу, не доходит в итоге до Repsol Honda и Марка Маркеса, поскольку не приносят улучшений.
Детальный обзор всех изменений, произошедших с февраля по июнь 2023 года в прототипе MotoGP Honda RC213V - от базовой версии, обкатанной в Сепанге до последних обновлений, принятых перед Гран-При Италии в деталях и с комментариями.
Задержка с поставкой новой версии единой управляющей электроники MotoGP - ECU Magneti Marelli BAZ-340, вероятно, станет главным препятствием для внедрения в Королевском классе системы контроля за безопасностью во время гонок.
Директор Aprilia Racing Массимо Ривола уверен, что если темпы противостояния R&D департаментов заводских команд MotoGP сохранятся на прежнем уровне, скоро в мире просто не останется трасс, способных обеспечить безопасность Королевских Мотогонок.