МОТОГОНКИ.РУ, 7 декабря 2025 - Ducati Corse оформила шестую победу подряд среди производителей в 2025 году, очень-очень заранее. На финише Гран-При Валенсии завод Ducati заработал 768 очков - на 350 очков больше, чем Aprilia (418), на 396 больше, чем KTM (372). Honda достигла отметки 285 очков, Yamaha - 247.
Рейтинг для концессионных групп рассчитывается, исходя из доступных баллов за этап, который может заработать производитель в зачет Кубка (максимум - 37 очков), помноженных на их количество (22 этапа) - это 814 очков.
В Кубок производителей попадают очки только одного - самого успешного пилота заводской группировки, а не всех их вместе.
Исходя из этого,
у Ducati рейтинг 94% - Группа «A» (85% и более)
у Aprilia рейтинг 51% - Группа «C» (35-60%)
у KTM рейтинг 45% - Группа «C»
у Honda рейтинг 35% - Группа «C»
у Yamaha рейтинг 30% - Группа «D» (менее 35%)
Honda до последнего оставалась с Yamaha в группе «D» и не дотягивала до 35%. Только на финише Гран-При Валенсии, где Лука Марини заработал 9 очков, состоялся апгрейд до «C» - это решило всего 1 очко! Если бы Марини заработал 8, HRC вступила бы в новый год с полным набором послаблений и могла бы вести разработку нового RC213V практически без ограничений.
Что означает переход Honda в ту же группу, что Aprilia и KTM?
Количество шин, выделяемых Michelin для тестов сокращается с 260 до 220.
Жоан Мир и Лука Марини больше не смогут участвовать во всех тестах HRC в течение всего года, а только на избранных, заранее определенных треках в определенные Dorna Sports дни.
Количество wildcard для тест-пилотов сокращается с 10 до 6-ти.
Honda больше не сможет менять дизайн аэродинамики, когда ей захочется, и использовать только один омологированный перед сезоном мотор RC213V (1000 куб.см.)
Yamaha может продолжать разработку двигателей V4 объемом 1000 куб.см. и тестировать их, хоть на каждой гонке, а также внедрять обновленные комплекты аэродинамики в любой момент сезона с одной оговоркой: откат к предыдущей версии невозможен - дальше разрешается использовать только новую версию, до омологации следующей "новой".
В чем прикол ситуации?
Honda Racing благодарна Луке Марини за то, что он все-таки выполнил свое обещание и протащил завод в новую группу! Звучит неоднозначно, даже странно: не лучше ли было остаться в зоне комфорта?
Но нет, японцы - счастливы! Это важный политический момент, отмечает Мэт Оксли:
«Я говорил с ними [боссами Honda HRC Team]! Honda очень гордится этим. Они отчаянно хотели подняться с самого дна и теперь могут отправиться домой на зимние каникулы с чувством выполненного долга. Даже самые большие боссы компании летят в Японию на отдых, достигнув цели. Нет, в самом деле! Honda - смогла, а Yamaha всё еще в группе "D" - это уже победа»
Honda Racing готовится к большому реваншу и возвращению в ТОП чемпионата MotoGP, определенно, не в 2026 году, когда завершится эра 1000-кубовых моторов. Их цель - новое доминирование, начиная с сезона MotoGP 2027 года.
И для этого есть основания.
Вот, что стало известно за последние пару месяцев:
1. Piaggio Group могут ждать серьезные финансовые затруднения
2. Ducati придется сокращать бюджеты






