МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
33623
7 декабря 2025 в 19:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги MotoGP 2025: Honda достигла цели на сезон!

Honda Racing вышла из группы однозначных отстающих в системе концессий MotoGP, заработав 285 очков в зачет Кубка производителей: в новый сезон они вступают вместе с KTM и Aprilia в группе «C», тогда как "безлимитным тарифом" «D» будет пользоваться только Yamaha Racing.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 декабря 2025 - Ducati Corse оформила шестую победу подряд среди производителей в 2025 году, очень-очень заранее. На финише Гран-При Валенсии завод Ducati заработал 768 очков - на 350 очков больше, чем Aprilia (418), на 396 больше, чем KTM (372). Honda достигла отметки 285 очков, Yamaha - 247.

Рейтинг для концессионных групп рассчитывается, исходя из доступных баллов за этап, который может заработать производитель в зачет Кубка (максимум - 37 очков), помноженных на их количество (22 этапа) - это 814 очков.

В Кубок производителей попадают очки только одного - самого успешного пилота заводской группировки, а не всех их вместе.

Гран-При Валенсии MotoGP 2025: Лука Марини достиг цели Honda!
Гран-При Валенсии MotoGP 2025: Лука Марини достиг цели Honda!

Исходя из этого,

у Ducati рейтинг 94% - Группа «A» (85% и более)
у Aprilia рейтинг 51% - Группа «C» (35-60%)
у KTM рейтинг 45% - Группа «C»
у Honda рейтинг 35% - Группа «C»
у Yamaha рейтинг 30% - Группа «D» (менее 35%)

Honda до последнего оставалась с Yamaha в группе «D» и не дотягивала до 35%. Только на финише Гран-При Валенсии, где Лука Марини заработал 9 очков, состоялся апгрейд до «C» - это решило всего 1 очко! Если бы Марини заработал 8, HRC вступила бы в новый год с полным набором послаблений и могла бы вести разработку нового RC213V практически без ограничений.

Гран-При Валенсии MotoGP 2025: Лука Марини достиг цели Honda!
Гран-При Валенсии MotoGP 2025: Лука Марини достиг цели Honda!

Что означает переход Honda в ту же группу, что Aprilia и KTM?


Количество шин, выделяемых Michelin для тестов сокращается с 260 до 220.

Жоан Мир и Лука Марини больше не смогут участвовать во всех тестах HRC в течение всего года, а только на избранных, заранее определенных треках в определенные Dorna Sports дни.

Количество wildcard для тест-пилотов сокращается с 10 до 6-ти.

Honda больше не сможет менять дизайн аэродинамики, когда ей захочется, и использовать только один омологированный перед сезоном мотор RC213V (1000 куб.см.)

Yamaha может продолжать разработку двигателей V4 объемом 1000 куб.см. и тестировать их, хоть на каждой гонке, а также внедрять обновленные комплекты аэродинамики в любой момент сезона с одной оговоркой: откат к предыдущей версии невозможен - дальше разрешается использовать только новую версию, до омологации следующей "новой".

В чем прикол ситуации?


Honda Racing благодарна Луке Марини за то, что он все-таки выполнил свое обещание и протащил завод в новую группу! Звучит неоднозначно, даже странно: не лучше ли было остаться в зоне комфорта?

Заводская команда Team Honda HRC Castrol завершила сезон MotoGP 2025 с чувством выполненного долга
Заводская команда Team Honda HRC Castrol завершила сезон MotoGP 2025 с чувством выполненного долга

Но нет, японцы - счастливы! Это важный политический момент, отмечает Мэт Оксли:

«Я говорил с ними [боссами Honda HRC Team]! Honda очень гордится этим. Они отчаянно хотели подняться с самого дна и теперь могут отправиться домой на зимние каникулы с чувством выполненного долга. Даже самые большие боссы компании летят в Японию на отдых, достигнув цели. Нет, в самом деле! Honda - смогла, а Yamaha всё еще в группе "D" - это уже победа»

Honda Racing готовится к большому реваншу и возвращению в ТОП чемпионата MotoGP, определенно, не в 2026 году, когда завершится эра 1000-кубовых моторов. Их цель - новое доминирование, начиная с сезона MotoGP 2027 года.

И для этого есть основания.

Вот, что стало известно за последние пару месяцев:

1. Piaggio Group могут ждать серьезные финансовые затруднения

2. Ducati придется сокращать бюджеты

3. Судьба KTM остается неопределенной

4. Зачем китайцам понадобилась покупка KTM Factory Racing

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате

Личный чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) сезона 2026 года стартует 10 января в Вятских Полянах. А сегодня должны были стартовать отборочные этапы в Салавате и Шадринске. Однако, соревнования стартовали не совсем по плану.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 декабря 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231866
посетителей
в месяц
9352
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island