МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2025 - Что вообще происходит? В чем мотивация Michelin - бросить Большие Призы и с головой уйти в "серийные" гонки после стольких лет стабильного прогресса?
Тарамассо старается соблюдать максимальную политкорректность, обсуждая перспективы и причины, побудившие Michelin отказаться от продолжения работы в MotoGP. Потому что реальных причин для этого чуть больше, чем одна. Например, официальный шинник чемпионата на протяжении многих лет встречал жесточайшее сопротивление со стороны гоночных команд, которые придумывали всё новые и новые трюки, чтобы обходить условия Технического Регламента. Michelin и FIM усиливали нажим, что, в итоге, привело к реальному конфликту: в 2023 году часть команд MotoGP демонстративно сорвала внедрение нового поколения покрышек Michelin PowerSlick, с приходом которых у Ducati уже не было бы такого явного преимущества перед соперниками. Компания Michelin продавила свою линию, и эти шины будут внедрены с 2026 года. Но должны были появиться еще в 2024!..
Но это лишь один эпизод. Таких было много, они обсуждались в паддоке, но в основном, за закрытыми дверями, поскольку речь о реальном конфликте интересов Федерации, промоутера и технических партнеров - речь о дорогом шоу, которое вошло в некоторый конфликт со спортивными аспектами...

Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport
Тарамассо уверен, что в World Superbike у официального резработчика и поставщика резины будет больше свободы, но и перспектив для выгоды в будущем.
«Это не очень большой сюрприз для тех, кто работает в паддоке MotoGP, кто близок к Michelin Motorsport. Просто мы решили не торопиться и собрать всё воедино, прежде чем анонсировать свои планы» - заявил Пьеро Тарамассо
После анонса об уходе из MotoGP в конце 2026 года, Тарамассо уточнил, что Michelin Motorsport не планирует покидать мировой мотоспорт, учитывая все имеющиеся у французов наработки. Далее, последовал месяц обстоятельного обсуждения разных вариантов. Однозначно, Michelin остается в FIM Endurance World Championship - это было решено сразу. Затем, встал вопрос о возможном внедрении в Супербайк. Все ждали окончательного решения Pirelli...
«Мы общались с чемпионатами мирового уровня - какие возможны варианты, в каком объеме, какое вовлечение. В итоге, мы сели за стол переговоров с Dorna, которая управляет и MotoGP, и World Superbike, и они раскрыли перед нами карты. Так что мы быстро достигли соглашения»
Michelin займет место Pirelli - станет единым поставщиком покрышек во всех классах чемпионата мира по Супербайку (WSBK, Supersport, Sportbike, а также WorldWCR) с 2027 года. Первый контракт заключен на 5 лет. Pirelli полностью переключается на программу в MotoGP. Такая вот рокировка...
Пьеро Тарамассо: «В итоге, это хорошие новости для нас. Но также это выглядит логичным развитием событий. Это - новая стратегия, которая вписывается в планы и интересы всей группы Michelin. Superbike гораздо ближе к серийным мотоциклам, и мы сможем внедрить в Супербайке все наши инновации, разработанные за последние 10 лет в MotoGP и MotoE, а затем, внедрить их в дорожные мотоциклы. Потому что у нас уже есть специальные линейки шин для спортивного применения, такие как Hypersport и Supersport, ориентированные на участников трек-дней».
Является ли это всё по сути - переворотом, революцией в мировом мотоспорте? И вам, и Pirelli предстоит масса работы по адаптации к новым условиям. Еще больше адаптации потребуется от команд MotoGP и World Superbike...
Пьеро Тарамассо: «О да, это так! Работы предстоит много. Это - вызов. Но мы любим вызовы. Прежде всего, это будет технологический вызов. За 10 лет мы хорошо адаптировали свои логистические цепочки и планы производства под календарь и особенности MotoGP, хотя всех здоров лихорадило в 2020-21 годах, а затем, после расширения календаря до 22 событий. Теперь предстоит утроение производственного плана из-за того, что мы вступаем в роль поставщика всех классов WorldSBK, а не одного Премьер-класса. Но Супербайк - хороший чемпионат, он растет каждый год, и мы намерены внести свой вклад в этот процесс».
Какой вызов сейчас выглядит наиболее интересным?
Пьеро Тарамассо: «Отсутствие у нас в линейке так называемых "квалификационных" шин. У нас есть очень выносливые, очень производительные шины. Но таких, которые полностью были бы посвящены производительности на 3-х кругах, нет. Мы всегда были против этого в MotoGP. Я и сейчас считаю, что мы не должны производить шины, которые могли бы проехать только один круг, а затем отправиться на помойку. Как минимум, это не экологично! Тем не менее, мы собираемся создать сверхмягкие, очень цепкие покрышки для Superpole. Но они будут основываться на нашей философии из Гран-При, как сейчас мы делаем на квалификациях там. Это всё те же выносливые шины, с которыми можно отправиться в гонку на, но... мы уже побили все рекорды с ними, не создавая "покрышек на один круг". Вот, как мы хотели бы действовать».
Глядя на происходящее в Австралии, на Phillip Island... если ли шанс - создать набор шин, который гарантировал бы хорошую производительность и зацеп, но которые не надо было бы менять через 9 кругов после старта?
Пьеро Тарамассо: «Да-да, мы этого обязательно добьемся! Трасса сложная, это правда. Но, минуточку! Мы же уже сделали такие шины для MotoGP, разве нет?! Гран-При Австралии проходит без пит-стопов, хотя там мотоциклы гораздо мощнее супербайков. Думаю, да, мы это сделаем».