МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
42744
18 июня 2025 в 17:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с менеджером Michelin Пьеро Тарамассо: что побудило уйти из MotoGP в World Superbike

Пьеро Тарамассо, возглавляющий мотоциклетный гоночный департамент Michelin Motorsport дал обширное интервью нашим французским коллегам сразу после шокирующего анонса о вступлении в 2027 году в World Superbike в роли единого поставщика шин, которую сейчас выполняет Pirelli, решившая, напротив, перебраться в MotoGP...

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2025 - Что вообще происходит? В чем мотивация Michelin - бросить Большие Призы и с головой уйти в "серийные" гонки после стольких лет стабильного прогресса?

Michelin покинет паддок MotoGP в конце 2026 года, чтобы принять новый вызов в World Superbike
Michelin покинет паддок MotoGP в конце 2026 года, чтобы принять новый вызов в World Superbike

Тарамассо старается соблюдать максимальную политкорректность, обсуждая перспективы и причины, побудившие Michelin отказаться от продолжения работы в MotoGP. Потому что реальных причин для этого чуть больше, чем одна. Например, официальный шинник чемпионата на протяжении многих лет встречал жесточайшее сопротивление со стороны гоночных команд, которые придумывали всё новые и новые трюки, чтобы обходить условия Технического Регламента. Michelin и FIM усиливали нажим, что, в итоге, привело к реальному конфликту: в 2023 году часть команд MotoGP демонстративно сорвала внедрение нового поколения покрышек Michelin PowerSlick, с приходом которых у Ducati уже не было бы такого явного преимущества перед соперниками. Компания Michelin продавила свою линию, и эти шины будут внедрены с 2026 года. Но должны были появиться еще в 2024!..

Но это лишь один эпизод. Таких было много, они обсуждались в паддоке, но в основном, за закрытыми дверями, поскольку речь о реальном конфликте интересов Федерации, промоутера и технических партнеров - речь о дорогом шоу, которое вошло в некоторый конфликт со спортивными аспектами...

Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport

Тарамассо уверен, что в World Superbike у официального резработчика и поставщика резины будет больше свободы, но и перспектив для выгоды в будущем.

«Это не очень большой сюрприз для тех, кто работает в паддоке MotoGP, кто близок к Michelin Motorsport. Просто мы решили не торопиться и собрать всё воедино, прежде чем анонсировать свои планы» - заявил Пьеро Тарамассо

После анонса об уходе из MotoGP в конце 2026 года, Тарамассо уточнил, что Michelin Motorsport не планирует покидать мировой мотоспорт, учитывая все имеющиеся у французов наработки. Далее, последовал месяц обстоятельного обсуждения разных вариантов. Однозначно, Michelin остается в FIM Endurance World Championship - это было решено сразу. Затем, встал вопрос о возможном внедрении в Супербайк. Все ждали окончательного решения Pirelli...

«Мы общались с чемпионатами мирового уровня - какие возможны варианты, в каком объеме, какое вовлечение. В итоге, мы сели за стол переговоров с Dorna, которая управляет и MotoGP, и World Superbike, и они раскрыли перед нами карты. Так что мы быстро достигли соглашения»

Michelin займет место Pirelli - станет единым поставщиком покрышек во всех классах чемпионата мира по Супербайку (WSBK, Supersport, Sportbike, а также WorldWCR) с 2027 года. Первый контракт заключен на 5 лет. Pirelli полностью переключается на программу в MotoGP. Такая вот рокировка...

Пьеро Тарамассо: «В итоге, это хорошие новости для нас. Но также это выглядит логичным развитием событий. Это - новая стратегия, которая вписывается в планы и интересы всей группы Michelin. Superbike гораздо ближе к серийным мотоциклам, и мы сможем внедрить в Супербайке все наши инновации, разработанные за последние 10 лет в MotoGP и MotoE, а затем, внедрить их в дорожные мотоциклы. Потому что у нас уже есть специальные линейки шин для спортивного применения, такие как Hypersport и Supersport, ориентированные на участников трек-дней».

Является ли это всё по сути - переворотом, революцией в мировом мотоспорте? И вам, и Pirelli предстоит масса работы по адаптации к новым условиям. Еще больше адаптации потребуется от команд MotoGP и World Superbike...

Пьеро Тарамассо: «О да, это так! Работы предстоит много. Это - вызов. Но мы любим вызовы. Прежде всего, это будет технологический вызов. За 10 лет мы хорошо адаптировали свои логистические цепочки и планы производства под календарь и особенности MotoGP, хотя всех здоров лихорадило в 2020-21 годах, а затем, после расширения календаря до 22 событий. Теперь предстоит утроение производственного плана из-за того, что мы вступаем в роль поставщика всех классов WorldSBK, а не одного Премьер-класса. Но Супербайк - хороший чемпионат, он растет каждый год, и мы намерены внести свой вклад в этот процесс».

Какой вызов сейчас выглядит наиболее интересным?

Пьеро Тарамассо: «Отсутствие у нас в линейке так называемых "квалификационных" шин. У нас есть очень выносливые, очень производительные шины. Но таких, которые полностью были бы посвящены производительности на 3-х кругах, нет. Мы всегда были против этого в MotoGP. Я и сейчас считаю, что мы не должны производить шины, которые могли бы проехать только один круг, а затем отправиться на помойку. Как минимум, это не экологично! Тем не менее, мы собираемся создать сверхмягкие, очень цепкие покрышки для Superpole. Но они будут основываться на нашей философии из Гран-При, как сейчас мы делаем на квалификациях там. Это всё те же выносливые шины, с которыми можно отправиться в гонку на, но... мы уже побили все рекорды с ними, не создавая "покрышек на один круг". Вот, как мы хотели бы действовать».

Глядя на происходящее в Австралии, на Phillip Island... если ли шанс - создать набор шин, который гарантировал бы хорошую производительность и зацеп, но которые не надо было бы менять через 9 кругов после старта?

Пьеро Тарамассо: «Да-да, мы этого обязательно добьемся! Трасса сложная, это правда. Но, минуточку! Мы же уже сделали такие шины для MotoGP, разве нет?! Гран-При Австралии проходит без пит-стопов, хотя там мотоциклы гораздо мощнее супербайков. Думаю, да, мы это сделаем».

Важные новости
 
Воскресная гонка Red Bull MotoGP Rookies Cup на Sachsenring от старта до финиша
Воскресная гонка Red Bull MotoGP Rookies Cup на Sachsenring от старта до финиша

Вторая попытка для Ярослава Карпушина реализовать свой первый поул в Red Bull MotoGP Rookies Cup, 5 этап которого проводится в рамках Гран-При Германии MotoGP 2025 года на Sachsenring. Смотрим от старта до финиша с 16:20 в прямом эфире!
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto2 2025

К началу гонки Moto2 на Sachsering снова должна поменяться погода! Дождь будет уходить, на смену ему выйдет солнце. Заезд Гран-При Германии в среднекубатурном классе стартует в 13:15 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island