МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
3265
18 июня 2025 в 17:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с менеджером Michelin Пьеро Тарамассо: что побудило уйти из MotoGP в World Superbike

Пьеро Тарамассо, возглавляющий мотоциклетный гоночный департамент Michelin Motorsport дал обширное интервью нашим французским коллегам сразу после шокирующего анонса о вступлении в 2027 году в World Superbike в роли единого поставщика шин, которую сейчас выполняет Pirelli, решившая, напротив, перебраться в MotoGP...

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2025 - Что вообще происходит? В чем мотивация Michelin - бросить Большие Призы и с головой уйти в "серийные" гонки после стольких лет стабильного прогресса?

Michelin покинет паддок MotoGP в конце 2026 года, чтобы принять новый вызов в World Superbike
Michelin покинет паддок MotoGP в конце 2026 года, чтобы принять новый вызов в World Superbike

Тарамассо старается соблюдать максимальную политкорректность, обсуждая перспективы и причины, побудившие Michelin отказаться от продолжения работы в MotoGP. Потому что реальных причин для этого чуть больше, чем одна. Например, официальный шинник чемпионата на протяжении многих лет встречал жесточайшее сопротивление со стороны гоночных команд, которые придумывали всё новые и новые трюки, чтобы обходить условия Технического Регламента. Michelin и FIM усиливали нажим, что, в итоге, привело к реальному конфликту: в 2023 году часть команд MotoGP демонстративно сорвала внедрение нового поколения покрышек Michelin PowerSlick, с приходом которых у Ducati уже не было бы такого явного преимущества перед соперниками. Компания Michelin продавила свою линию, и эти шины будут внедрены с 2026 года. Но должны были появиться еще в 2024!..

Но это лишь один эпизод. Таких было много, они обсуждались в паддоке, но в основном, за закрытыми дверями, поскольку речь о реальном конфликте интересов Федерации, промоутера и технических партнеров - речь о дорогом шоу, которое вошло в некоторый конфликт со спортивными аспектами...

Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport
Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport

Тарамассо уверен, что в World Superbike у официального резработчика и поставщика резины будет больше свободы, но и перспектив для выгоды в будущем.

«Это не очень большой сюрприз для тех, кто работает в паддоке MotoGP, кто близок к Michelin Motorsport. Просто мы решили не торопиться и собрать всё воедино, прежде чем анонсировать свои планы» - заявил Пьеро Тарамассо

После анонса об уходе из MotoGP в конце 2026 года, Тарамассо уточнил, что Michelin Motorsport не планирует покидать мировой мотоспорт, учитывая все имеющиеся у французов наработки. Далее, последовал месяц обстоятельного обсуждения разных вариантов. Однозначно, Michelin остается в FIM Endurance World Championship - это было решено сразу. Затем, встал вопрос о возможном внедрении в Супербайк. Все ждали окончательного решения Pirelli...

«Мы общались с чемпионатами мирового уровня - какие возможны варианты, в каком объеме, какое вовлечение. В итоге, мы сели за стол переговоров с Dorna, которая управляет и MotoGP, и World Superbike, и они раскрыли перед нами карты. Так что мы быстро достигли соглашения»

Michelin займет место Pirelli - станет единым поставщиком покрышек во всех классах чемпионата мира по Супербайку (WSBK, Supersport, Sportbike, а также WorldWCR) с 2027 года. Первый контракт заключен на 5 лет. Pirelli полностью переключается на программу в MotoGP. Такая вот рокировка...

Пьеро Тарамассо: «В итоге, это хорошие новости для нас. Но также это выглядит логичным развитием событий. Это - новая стратегия, которая вписывается в планы и интересы всей группы Michelin. Superbike гораздо ближе к серийным мотоциклам, и мы сможем внедрить в Супербайке все наши инновации, разработанные за последние 10 лет в MotoGP и MotoE, а затем, внедрить их в дорожные мотоциклы. Потому что у нас уже есть специальные линейки шин для спортивного применения, такие как Hypersport и Supersport, ориентированные на участников трек-дней».

Является ли это всё по сути - переворотом, революцией в мировом мотоспорте? И вам, и Pirelli предстоит масса работы по адаптации к новым условиям. Еще больше адаптации потребуется от команд MotoGP и World Superbike...

Пьеро Тарамассо: «О да, это так! Работы предстоит много. Это - вызов. Но мы любим вызовы. Прежде всего, это будет технологический вызов. За 10 лет мы хорошо адаптировали свои логистические цепочки и планы производства под календарь и особенности MotoGP, хотя всех здоров лихорадило в 2020-21 годах, а затем, после расширения календаря до 22 событий. Теперь предстоит утроение производственного плана из-за того, что мы вступаем в роль поставщика всех классов WorldSBK, а не одного Премьер-класса. Но Супербайк - хороший чемпионат, он растет каждый год, и мы намерены внести свой вклад в этот процесс».

Какой вызов сейчас выглядит наиболее интересным?

Пьеро Тарамассо: «Отсутствие у нас в линейке так называемых "квалификационных" шин. У нас есть очень выносливые, очень производительные шины. Но таких, которые полностью были бы посвящены производительности на 3-х кругах, нет. Мы всегда были против этого в MotoGP. Я и сейчас считаю, что мы не должны производить шины, которые могли бы проехать только один круг, а затем отправиться на помойку. Как минимум, это не экологично! Тем не менее, мы собираемся создать сверхмягкие, очень цепкие покрышки для Superpole. Но они будут основываться на нашей философии из Гран-При, как сейчас мы делаем на квалификациях там. Это всё те же выносливые шины, с которыми можно отправиться в гонку на, но... мы уже побили все рекорды с ними, не создавая "покрышек на один круг". Вот, как мы хотели бы действовать».

Глядя на происходящее в Австралии, на Phillip Island... если ли шанс - создать набор шин, который гарантировал бы хорошую производительность и зацеп, но которые не надо было бы менять через 9 кругов после старта?

Пьеро Тарамассо: «Да-да, мы этого обязательно добьемся! Трасса сложная, это правда. Но, минуточку! Мы же уже сделали такие шины для MotoGP, разве нет?! Гран-При Австралии проходит без пит-стопов, хотя там мотоциклы гораздо мощнее супербайков. Думаю, да, мы это сделаем».

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island