МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19592
7 января 2025 в 09:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гуру Yamaha Массимо Бартолини объяснил феномен успеха Ducati в MotoGP: почему V4 не главное

Массимо Бартолини, посвятивший 30 лет своей жизни работе в заводском проекте Ducati, теперь пытается привести к победе Yamaha: он точно знает главный секрет успеха прототипа Desmosedici, поскольку буквально вот этими руками его ковал вместе с Даль′Иньей последние с 2017 по 2022 год. Так нужен ли Yamaha двигатель V4 в MotoGP? Или есть решение потоньше?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2025 - Бартолини всегда говорил, что переход на принципиально иной форм-фактор двигателя для Yamaha не является панацеей. Двигатель типа V4 - не главное решение сам по себе, хотя не лишен ряда преимуществ.

Но Ducati выигрывает не потому, что у него V4, хотя дизайн прототипа строится вокруг мотора, что является неоспоримым фактом. А потому, что шасси вкупе с этим двигателем обеспечивают непревзойденное качество контакта заднего колеса с асфальтом - вот главный секрет Desmosedici!

Как это обеспечивается и почему Ducati так резко пошли наверх после 2018 года?

Массимо Бартолини вместе с боссом Ducati Corse, MotoGP 2022
Массимо Бартолини вместе с боссом Ducati Corse, MotoGP 2022

И здесь есть простой ответ - это дизайн задней покрышки Michelin PowerSlick.

«Сегодня, любой, кто способен нащупать держак на заднем колесе - король!» - заявил Бартолини

Суть идеи, которую Макс хочет донести в том, что у каждого производителя покрышек есть свой конек, свое ноу-хау, своя доминирующая идея.

У Bridgestone идея была всегда в создании сверхпредсказуемой, суперзацепистой и надежной передней покрышки, потому что для мотоцикла (в общем усредненном понимании) и для любого мотоциклиста лучше, когда есть гарантированный контроль над front-end. А поскольку Bridgestone, подобно Pirelli, пытались вести в MotoGP разработку шин для последующего использования на массовом рынке, они и ориентировались на задачи средне- и долгосрочные.

Компания Michelin, придя на смену Bridgestone в качестве разработчика и поставщика резины в MotoGP, изменила подход в R&D, сконцентрировавшись на разработке именно прототипных шин, которые подходят для гонок. А это значит, что они должны обеспечивать большую выносливость и производительность, то есть, позволять пилотам Гран-При выжимать из их моторов больше полезной мощности. Попросту, чтобы прототипы MotoGP подольше могли изо всех сил отталкиваться от асфальта и развивать максимальные скорости - ради шоу, прежде всего.

Michelin PowerSlick - один из главных козырей Ducati в MotoGP
Michelin PowerSlick - один из главных козырей Ducati в MotoGP

Когда Michelin только пришел в паддок MotoGP, баланс между колесами резко сместился в сторону заднего. Участники чемпионата мира не приняли этого, и Michelin пришлось откатить свои исследования примерно на год назад, чтобы дать заводам, командам и гонщикам время для адаптации. И, наконец, в 2018 году проект Michelin PowerSlick был внедрен в полной мере. В 2020 должны были внедрить новое поколение резины, но из-за пандемии внедрение главных решений было перенесено на конец 2021 года. Что за этим последовало? Правильно, пилоты Ducati взяли три титула подряд, обеспечили легкое взятие Кубков производителей - доминирование!

Бартолини говорит: «Если помните события 2016 года, когда мы только начали работу с Michelin, задняя резина сразу же была великолепной. Но с передним никто долгое время не мог совладать. На первых тестах это привело к невероятному количеству падений. В Michelin провели грандиозную работу, чтобы этот баланс восстановить. Второе поколение PowerSlick было гораздо, гораздо лучше по всем параметрам».

«При этом, мы сразу поняли, как использовать новые возможности с лучшим держаком на заднем колесе. Сегодня, любой, кто способен нащупать держак на заднем колесе - король!»

Луиджи Даль′Инья и команда разработчиков Ducati, в которую Бартолини входил в 2017-2022 годах, сразу же извлекли максимум выгод из этого знания. А внедрение аэродинамических гаджетов позволило сильнее прижать заднее колесо к асфальту и улучшить зацеп

И это, кстати, объясняет тот факт, что Андреа Довициозо сразу же стал навязывать борьбу Марку Маркесу, но затем, к 2020 году оказался лишним элементом в системе Ducati: Дови как пилот старой школы, привыкший «плясать от переднего колеса», был буквально зациклен на поворачиваемости, которой больше не было из-за того, что мощные толчки заднего колеса просто выпихивали Desmosedici из поворотов. Довициозо уже не мог "закидывать" заднее колесо в скольжении, ломая траекторию. И как справляться с этим, не переделывая мотоцикл, Дови не знал - вот из-за чего у него с Даль′Иньей становилось всё больше споров, которые привели к конфликту и расставанию с Ducati.

Андреа Довициозо и Луиджи Даль'Инья в бокесе заводской команды Ducati
Андреа Довициозо и Луиджи Даль'Инья в бокесе заводской команды Ducati

Новобранцы, которых Даль′Инья привлек в Ducati, не знали, что «ездить, как они ездят, нельзя», поэтому... они просто ездили - и добились большего успеха, чем старый добрый Дови. В этом - второй секрет успеха стратегии Даль′Иньи и Паоло Чьабатти.

В итоге 4-летней эволюции, сегодня лучше себя показывают прототипы, которые обеспечивают лучшую динамику ускорения за счет лучшего контакта заднего колеса с асфальтом и баланса загрузки шасси. И №1 в этих исследования были Даль′Инья и его Ducati Desmosedici

Бартолини объясняет на пальцах: «Смотрите: каждый поворот делится на зону торможения, входа на дугу, зоны поддержки corner speed, а также зоны начала ускорения».

Фабио Куартараро на борту тестового образца Yamaha M1
Фабио Куартараро на борту тестового образца Yamaha M1

«Правильный вход и поддержка [скорости в повороте] гораздо сложнее умения открыть газ полностью на выходе. Поэтому, вход в поворот так важен: без хорошей скорости в повороте (corner speed) вы не сможете качественно выстрелить - ускориться на выходе».

«V4 дает стабильную волну момента, который проще реализовать на выходе. Но нужно обеспечить хороший держак на колесе, чтобы байк смог оттолкнуться от асфальта - вот, над чем мы на самом деле работаем сейчас в Yamaha. Мы делаем всё, чтобы загрузить заднее колесо должным образом. И тогда, не важно, рядная это "четверка" и V-образный двигатель, "выстрел" - будет!»

Как специалист по работе с V4, Бартолини понимает, что ровная кривая роста крутящего момента и мощности дает преимущество в анализе поведения заднего колеса электроникой, а взрывной рост мощности на высоких оборотах рядного двигателя всегда требует компромиссов.

Yamaha уже 6 лет пытается совладать с проблемой срыва заднего колеса YZR-M1, потому что именно на этом пилоты завода теряют больше всего времени на круге. Как бы это странно не звучало, но двигатель Yamaha... слишком мощный для шасси YZR! Электроника, а именно система трекшн-контроля часто и слишком агрессивно вмешивается в работу пилота. Возможно, при переходе на V4 часть проблем уйдет в прошлое.

Но Массимо Бартолини слишком хорошо знает, что только часть, но не все проблемы.

Такова в данный момент его генеральная линия на посту технического директора Monster Energy Yamaha MotoGP.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island