МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
7 января 2025 в 09:38 | 16422
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гуру Yamaha Массимо Бартолини объяснил феномен успеха Ducati в MotoGP: почему V4 не главное

Массимо Бартолини, посвятивший 30 лет своей жизни работе в заводском проекте Ducati, теперь пытается привести к победе Yamaha: он точно знает главный секрет успеха прототипа Desmosedici, поскольку буквально вот этими руками его ковал вместе с Даль′Иньей последние с 2017 по 2022 год. Так нужен ли Yamaha двигатель V4 в MotoGP? Или есть решение потоньше?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2025 - Бартолини всегда говорил, что переход на принципиально иной форм-фактор двигателя для Yamaha не является панацеей. Двигатель типа V4 - не главное решение сам по себе, хотя не лишен ряда преимуществ.

Но Ducati выигрывает не потому, что у него V4, хотя дизайн прототипа строится вокруг мотора, что является неоспоримым фактом. А потому, что шасси вкупе с этим двигателем обеспечивают непревзойденное качество контакта заднего колеса с асфальтом - вот главный секрет Desmosedici!

Как это обеспечивается и почему Ducati так резко пошли наверх после 2018 года?

Массимо Бартолини вместе с боссом Ducati Corse, MotoGP 2022
Массимо Бартолини вместе с боссом Ducati Corse, MotoGP 2022

И здесь есть простой ответ - это дизайн задней покрышки Michelin PowerSlick.

«Сегодня, любой, кто способен нащупать держак на заднем колесе - король!» - заявил Бартолини

Суть идеи, которую Макс хочет донести в том, что у каждого производителя покрышек есть свой конек, свое ноу-хау, своя доминирующая идея.

У Bridgestone идея была всегда в создании сверхпредсказуемой, суперзацепистой и надежной передней покрышки, потому что для мотоцикла (в общем усредненном понимании) и для любого мотоциклиста лучше, когда есть гарантированный контроль над front-end. А поскольку Bridgestone, подобно Pirelli, пытались вести в MotoGP разработку шин для последующего использования на массовом рынке, они и ориентировались на задачи средне- и долгосрочные.

Компания Michelin, придя на смену Bridgestone в качестве разработчика и поставщика резины в MotoGP, изменила подход в R&D, сконцентрировавшись на разработке именно прототипных шин, которые подходят для гонок. А это значит, что они должны обеспечивать большую выносливость и производительность, то есть, позволять пилотам Гран-При выжимать из их моторов больше полезной мощности. Попросту, чтобы прототипы MotoGP подольше могли изо всех сил отталкиваться от асфальта и развивать максимальные скорости - ради шоу, прежде всего.

Michelin PowerSlick - один из главных козырей Ducati в MotoGP
Michelin PowerSlick - один из главных козырей Ducati в MotoGP

Когда Michelin только пришел в паддок MotoGP, баланс между колесами резко сместился в сторону заднего. Участники чемпионата мира не приняли этого, и Michelin пришлось откатить свои исследования примерно на год назад, чтобы дать заводам, командам и гонщикам время для адаптации. И, наконец, в 2018 году проект Michelin PowerSlick был внедрен в полной мере. В 2020 должны были внедрить новое поколение резины, но из-за пандемии внедрение главных решений было перенесено на конец 2021 года. Что за этим последовало? Правильно, пилоты Ducati взяли три титула подряд, обеспечили легкое взятие Кубков производителей - доминирование!

Бартолини говорит: «Если помните события 2016 года, когда мы только начали работу с Michelin, задняя резина сразу же была великолепной. Но с передним никто долгое время не мог совладать. На первых тестах это привело к невероятному количеству падений. В Michelin провели грандиозную работу, чтобы этот баланс восстановить. Второе поколение PowerSlick было гораздо, гораздо лучше по всем параметрам».

«При этом, мы сразу поняли, как использовать новые возможности с лучшим держаком на заднем колесе. Сегодня, любой, кто способен нащупать держак на заднем колесе - король!»

Луиджи Даль′Инья и команда разработчиков Ducati, в которую Бартолини входил в 2017-2022 годах, сразу же извлекли максимум выгод из этого знания. А внедрение аэродинамических гаджетов позволило сильнее прижать заднее колесо к асфальту и улучшить зацеп

И это, кстати, объясняет тот факт, что Андреа Довициозо сразу же стал навязывать борьбу Марку Маркесу, но затем, к 2020 году оказался лишним элементом в системе Ducati: Дови как пилот старой школы, привыкший «плясать от переднего колеса», был буквально зациклен на поворачиваемости, которой больше не было из-за того, что мощные толчки заднего колеса просто выпихивали Desmosedici из поворотов. Довициозо уже не мог "закидывать" заднее колесо в скольжении, ломая траекторию. И как справляться с этим, не переделывая мотоцикл, Дови не знал - вот из-за чего у него с Даль′Иньей становилось всё больше споров, которые привели к конфликту и расставанию с Ducati.

Андреа Довициозо и Луиджи Даль'Инья в бокесе заводской команды Ducati
Андреа Довициозо и Луиджи Даль'Инья в бокесе заводской команды Ducati

Новобранцы, которых Даль′Инья привлек в Ducati, не знали, что «ездить, как они ездят, нельзя», поэтому... они просто ездили - и добились большего успеха, чем старый добрый Дови. В этом - второй секрет успеха стратегии Даль′Иньи и Паоло Чьабатти.

В итоге 4-летней эволюции, сегодня лучше себя показывают прототипы, которые обеспечивают лучшую динамику ускорения за счет лучшего контакта заднего колеса с асфальтом и баланса загрузки шасси. И №1 в этих исследования были Даль′Инья и его Ducati Desmosedici

Бартолини объясняет на пальцах: «Смотрите: каждый поворот делится на зону торможения, входа на дугу, зоны поддержки corner speed, а также зоны начала ускорения».

Фабио Куартараро на борту тестового образца Yamaha M1
Фабио Куартараро на борту тестового образца Yamaha M1

«Правильный вход и поддержка [скорости в повороте] гораздо сложнее умения открыть газ полностью на выходе. Поэтому, вход в поворот так важен: без хорошей скорости в повороте (corner speed) вы не сможете качественно выстрелить - ускориться на выходе».

«V4 дает стабильную волну момента, который проще реализовать на выходе. Но нужно обеспечить хороший держак на колесе, чтобы байк смог оттолкнуться от асфальта - вот, над чем мы на самом деле работаем сейчас в Yamaha. Мы делаем всё, чтобы загрузить заднее колесо должным образом. И тогда, не важно, рядная это "четверка" и V-образный двигатель, "выстрел" - будет!»

Как специалист по работе с V4, Бартолини понимает, что ровная кривая роста крутящего момента и мощности дает преимущество в анализе поведения заднего колеса электроникой, а взрывной рост мощности на высоких оборотах рядного двигателя всегда требует компромиссов.

Yamaha уже 6 лет пытается совладать с проблемой срыва заднего колеса YZR-M1, потому что именно на этом пилоты завода теряют больше всего времени на круге. Как бы это странно не звучало, но двигатель Yamaha... слишком мощный для шасси YZR! Электроника, а именно система трекшн-контроля часто и слишком агрессивно вмешивается в работу пилота. Возможно, при переходе на V4 часть проблем уйдет в прошлое.

Но Массимо Бартолини слишком хорошо знает, что только часть, но не все проблемы.

Такова в данный момент его генеральная линия на посту технического директора Monster Energy Yamaha MotoGP.

Важные новости
 
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии