МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2025 - На разработку и введение дополнительной системы контроля инженеров Dorna Sports подтолкнуло падение Пекко Баньяи на Гран-При Каталонии 2023 года, за которым последовал наезд со стороны ближайшего преследователя, Брада Биндера, цепная реакция из падений и выездов в гравий - и красные флаги:

Большой инцидент на старте Гран-при Барселоны 2023 года
«Внедрение этой системы имело смысл с точки зрения безопасности. На это нас вдохновило одно неоднозначное событие - хайсайд Баньяи во 2-м повороте в Барселоне на Гран-При Каталонии. Оно убедило нас в необходимости совершенствования систем контроля. Marelli написала ПО, мы протестировали его, теперь предлагаем командам».
В чем ключевое различие между уже имеющейся системой трекшн-контроля и системой стабилизации?
«Это две концептуально разные системы, которые задействуют одну и ту же систему для купирования проблемы - снижение крутящего момента, хотя они могут начать работать одновременно и воздействовать на одно и то же. Ключевое различие в том, что трекшн-контроль следит за тем, чтобы заднее колесо не слишком быстро вращалось по сравнению с передним».
«Система стабилизации реагирует на другое. Она следит, когда мотоцикл начинает слишком активно рыскать, грубо говоря, когда заднее колесо начинает уходить в сторону, вбок. Часто, оба является - проскальзывание и рыскание возникают почти одновременно, но последовательно: рыскание является следствием активного проскальзывания. Нам необходимо обеспечить поперечную устойчивость, чтобы предотвратить хайсайд».
Будет ли система обязательна к использованию?
«Как и все остальные системы, ее можно отключать или настраивать уровень ее вовлечения. Но думаю, что ей будут пользоваться. Мы уже получили кое-какие положительные отзывы (пока неофициально) от заводских тест-пилотов. Я пока не общался с призовыми гонщиками. Сегодня узнаем больше, что они думаю» - ответил Чеккинелли.