МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
21584
21 февраля 2025 в 21:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Aprilia запатентовала дизайн карбоновой рамы RS-GP и... отказалась от него

Поиск оптимального соотношения жесткости и гибкости шасси прототипов MotoGP продолжается уже четыре десятилетия. Самым известным кейсом являются опыты Филиппо Прециози по переводу Ducati Desmosedici на полностью карбоновый монокок - удачный в целом проект, но загубленный из-за плохой координации между гоночным департаментом и R&D. В Aprilia Racing извлекли из истории ценные уроки и теперь хотят повторить то, что в 2009 году сделал Прециози, но... для MotoGP ли - вот в чем вопрос!

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2025 - Патентное ведомство США зарегистрировало заявку на защиту дизайна и технологии производства сложносоставной карбоновой рамы мотоцикла от американского офиса Piaggio Group. На схемах не указывается явно, но читается дизайн прототипа MotoGP Aprilia RS-GP. В прошлом году то же ведомство патентовало аэродинамический пакет RS-GP, как было указано в заявке, «для дальнейшего использования в мотоциклостроении».

Отец прототипа Ducati Desmosedici Филиппо Прециози
Отец прототипа Ducati Desmosedici Филиппо Прециози

История с проектом полностью карбонового шасси-монокока Ducati уникальна, но не считается успешной, хотя сам Филиппо Прециози поспорил бы с каждым на этот счет.

История прототипа MotoGP Ducati Desmosedici

К концу 2009 года в центре разработки Ducati Corse научились спекать углеволокно таким образом, чтобы задавать нужные параметры жесткости и гибкости рамы и маятника, меняя состав смолы, направление волокон и их плотность при запекании под большим давлением.

Патентная схема шасси Ducati Desmosedici GP10
Патентная схема шасси Ducati Desmosedici GP10

Дизайн карбонового шасси Ducati Desmosedici был необычным для мотоцикла в целом. В нем рамы (в нашем понимании) не было вовсе: центральным элементом шасси был двигатель, к которому сзади крепился карбоновый маятник, а спереди, через литой карбоновый монокок - вилка.

Ducati Desmosedici GP10/11
Ducati Desmosedici GP10/11

В 2010 году карбоновый Desmosedici GP10 имел 6-7 комплектов шасси под разные типы трасс и даже под конкретные трассы. Правда, это не помогло удержать в команде Кейси Стоунера, а пришедший за ним Валентино Росси раскритиковал в пух и прах излишнюю жесткость Desmosedici, что, в итоге, привело к краху карьеры Прециози и повергло весь проект Ducati в уныние.

Проблема была не в самой технологии (она была гениальна), а в том, что ни команда, ни гонщики не понимали, как с этим работать; а связь между командой на треке и R&D в Борго-Панигале всегда была отвратительной, что первым делом и исправил пришедший после Прециози Луиджи Даль′Инья. Но было уже слишком поздно...

В Aprilia пошли другим путем. Эксперименты с карбоновыми элементами начались в 2023 году, и рамы из карбона время от времени появлялись на тестах. Маятник из карбона входил в комплектацию RS-GP24, затем его меняли обратно на алюминий, возвращали, и он оказался в финальной версии RS-GP25. Судя по тому, что патентная заявка подана, технологию Aprilia хочет закрепить за собой, чтобы не конфликтовать с KTM, который также вел обширные разработки в этой области. Только рама KTM имеет принципиально иной дизайн: она у них пространственная - «птичья клетка» вокруг мотора, а не параллелограммного типа из литого алюминия или алюминиевого профиля. Кстати, от цельноалюминиевой рамы в KTM отказались еще в 2012 году, поскольку они слишком сложная в изготовлении и тяжела.

Патентные схемы Aprilia
Патентные схемы Aprilia

То, что изображено на патентных схемах, указывает, что нынешняя рама Aprilia RS-GP имеет гораздо более сложную структуру и является единым целым, а не составным набором. На то, что указана именно карбоновая рама, намекает наличие вставок из иных материалов (металлов) именно в тех местах, где они должны быть.

На схемах видно, что передняя часть рамы имеет более жесткую и плотную конструкцию, центральная и задняя - более гибкую. Жесткой должна быть рулевая колонка и посадочные места под подшипники. Но вокруг них могут иметься более гибкие элементы, чтобы обеспечивать мотоциклу податливость при рулении.

Патентные схемы Aprilia
Патентные схемы Aprilia

Рама выглядит как полая, с ярко выраженными ребрами жесткости внутри лонжеронов (10).

Как рулевая колонка, так и места крепления двигателя и маятника усилены стальными или алюминиевыми втулками (6L/6R, 7L/7R).

Установка стальных элементов в карбоновое шасси позволяет избежать его растрескивания, ведь смола, являющейся компаундом для карбоновой детали, имея невероятную прочность на разрыв, достаточно хрупкая при скручивании и ударных нагрузках.

Патентные схемы Aprilia
Патентные схемы Aprilia

У Aprilia в патенте этот момент выделен отдельно: блоки крепления двигателя, рамы и маятника - из другого материала (алюминиевого сплава), поскольку металл лучше справляется с ударными нагрузками и "тянется", а не крошится в случае запредельных нагрузок на разрыв.

Как отмечают американские коллеги, указанный в патентной заявке дизайн шасси может подойти для будущих серийных моделей Супербайков или тяжелых шоссейников, имеет в дизайне встроенный принцип т.н. Ram Air - нагнетания воздуха в воздушный короб через раму и расположенные в передней части порталы (9).

Однако, если взглянуть на фотографии Aprilia RS-GP25 с тестов в Сепанге и Бурираме, видно, что заводской проект из Ноале и не думал внедрять в этом сезоне в MotoGP карбоновую раму! Она - алюминиевая и гораздо более традиционного дизайна, единая рама, но с карбоновым маятником.

Эта рама выглядела бы именно так, как на патентных схемах, но в реальности передняя часть накрепко приварена к блокам крепления (двигателя-маятника). Если бы она была карбоновой, это были бы отдельные элементы.

На фото: кишочки Aprilia RS-GP25 команды TrackHouse Racing Рауля Фернандеса, разбитого на тестах MotoGP в Сепанге в начале февраля.

Важные новости
 
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Пилоты MotoGP изучили трассу Гран-При Бразилии и собрали большую толпу фанатов: видео из Гойянии
Пилоты MotoGP изучили трассу Гран-При Бразилии и собрали большую толпу фанатов: видео из Гойянии

Лука Марини, Франко Морбиделли, Эрик Гранадо и Диого Морейра посетили с визитом Автодром имени Аиртона Сенны в Гойянии, куда в 2026 году Большие Призы хотят вернуться с Гран-При Бразилии. Собралась большая толпа фанатов, а запланированные демонстрационные покатушки по трассе до последнего оставались под вопросом. И, глядя на видео, снятые пресс-менеджерами команд MotoGP, вы поймете, почему.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Видео: лучшие моменты Гран-При Аргентины MotoGP 2025 - весь уикенд за полторы минуты
Видео: лучшие моменты Гран-При Аргентины MotoGP 2025 - весь уикенд за полторы минуты

Вспомним еще раз минувшие выходные на Автодроме Термас-де-Рио-Ондо, где с рядом новых рекордов, включая посещаемость гонок, прошел 2 этап MotoGP 2025 года, Гран-При Аргентины #ArgentinaGP #ГПАргентины
Мотогонки на льду 2025: Хаарахилтунен забирает 1 этап чемпионата мира в Инцелле - результаты и фото
Мотогонки на льду 2025: Хаарахилтунен забирает 1 этап чемпионата мира в Инцелле - результаты и фото

Первый этап личного чемпионата мира (ЛЧМ) по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2025 года завершился слишком близкими результатами, чтобы заранее заявить, что Мартин Хаарахилтунен легко защитит мировой титул. Легко не получилось: в первый день швед даже не попал на подиум, но затем исправился! Результаты и фотографии с этапа в баварском Инцелле.
Авто и Мото: BMW может потерять миллиард евро прибыли из-за новых импортных пошлин в США
Авто и Мото: BMW может потерять миллиард евро прибыли из-за новых импортных пошлин в США

BMW Group станет следующим гигантом европейской автоиндустрии, почувствовавшим последствия кризиса второй половины 2024 года. Масла в огонь подливает США: новые импортные пошлины могут лишить BMW дополнительно более миллиарда евро прибыли, заявил президент Группы Оливер Ципсе.
Марк Маркес догнал Анхеля Нието в рейтинге всех времен MotoGP: обновленные результаты и обзор ArgentinaGP
Марк Маркес догнал Анхеля Нието в рейтинге всех времен MotoGP: обновленные результаты и обзор ArgentinaGP

Гонка была длинная... Но дуэль Марка и Алекса Маркесов - это уже не по-братски всерьез! И ради того, чтобы поравняться с великим Анхелем Нието сегодня, в Аргентине, Марку пришлось поднапрячься. Результаты и обзор главной гонки MotoGP на Termas de Rio Hondo, ArgentinaGP 2025.
Изменение результатов Гран-При Аргентины MotoGP 2025: Аи Огура дисквалифицирован из-за ошибки команды
Изменение результатов Гран-При Аргентины MotoGP 2025: Аи Огура дисквалифицирован из-за ошибки команды

TrackHouse Racing получила официальное уведомление от Дирекции MotoGP об исключении ее пилота Аи Огуры из протокола гонки в Аргентине: японца дисквалифицировали за нарушение технического Регламента чемпионата. Результаты Гран-При Аргентины MotoGP 2025 изменены. Подробности.
Прямая трансляция Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Аргентины MotoGP ArgentinaGP 2025

Удастся ли братьям Маркесам сделать золотой дубль в ArgetntinaGP? Став 1-2 в Таиланде, они сделали заявление. Пекко Баньяя удручен? У него есть шанс воспрянуть духом и показать класс в длинной гонке на Termas de Rio Hondo. Трансляция 2-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Аргентины от старта до финиша. Прямой эфир в 21:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.09 МЛН
годовая
аудитория
692493
посетителей
в месяц
42962
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island