МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2025 - Как рассказал в своем интервью неделю назад менеджер заводского департамента Pirelli Джоржио Барбье, прототипных покрышек для MotoGP у них еще просто нет - их не существует.

Джоржио Барбье, менеджер мотоциклетного гоночного департамента Pirelli
Они будут разрабатываться в плотном контакте с заводами из Ассоциации производителей MotoGP в 2025 и 2026 годах. Поэтому, и сами покрышки, и шасси, и двигатели прототипов 2027 года будут поистине уникальными, абсолютно новыми, возможно, в чем-то революционными, учитывая, что существенно изменится подход к разработке аэродинамики, а также произойдет отказ от гаджетов шасси.
Pirelli сменит Michelin после 8 лет очень напряженного процесса разработки французскими шинниками "оптимальной" резины для Мото Гран-При. Она по-прежнему неидеальна, хотя и сделала огромный шаг вперед в плане безопасности и производительности.
Вольфганг Фельбер, глава отдела разработки шасси KTM Factory Racing
Вольфганг Фельбер стоял у основ проекта KTM RC16, перейдя в него из сверхуспешного проекта KTM RC8R. В общем, идея создать для прототипа MotoGP шасси с такой же структурой из хром-молибденовых труб, а не цельной алюминиевой «диагонали» - его детище, а затем, переход на полный карбон - тоже.
«С точки зрения заводов, приход Pirelli означает полную реорганизацию в подходе к разработке, - сказал Вольфганг Фельбер. - Мы ориентируемся на шины, они стали неотъемлемой частью работы. Характеристики задней покрышки сегодня достигли невероятных высот, и это оказывает серьезное влияние на MotoGP, на подход к дизайну шасси».
«Поэтому, смена поставщика резины, дизайна продуктов и характеристик, безусловно, произведет серьезную встряску в наших R&D отделах. За последние 10 лет заводы разработали собственные философии R&D, основанных на том, как мы передаем энергию двигателя асфальту. До сего момента разработки шли эволюционным путем»
Смена официального шинника заставит всех ускорить процесс разработки, и Pirelli должна будет сделать первый шаг в этом.
«Но в 2026 году нас ждет революция, - продолжает Фельбер. - Летом того года мы уже должны иметь рабочую ходовую модель прототипа, а Pirelli - набор прототипных шин, под которые мы будем создавать шасси. Тесты в Мизано станут ключевым моментом всего сезона-2026. У кого не будет готового прототипа на тех испытаниях, опоздает на год».
Проблема в том, что у Dorna и FIM пока нет готового Технического Регламента MotoGP 2027 года. Все ждут его с нетерпением. Таким образом, Pirelli окажется в еще более жестких рамках, чем производители прототипов - у них будет на 3-5 месяцев меньше.
Нет даже официального требования к диаметру прототипных покрышек, и использование нынешних 17" не является фактом.