МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2025 - Массимо пережил довольно болезненное падение во время гонки с участием некоторых звезд MotoGP и WSBK, но в итоге, обернул свой провал в шутку, заявив, что «для того, чтобы лучше понять пострадавшего, нужно самому стать пострадавшим».
Массимо Ривола: чтобы понять пострадавшего, надо самому стать пострадавшим
В результате инцидента на Moto Guzzi V7, Массимо Ривола сломал два пальца на правой руке и, как доносят инсайдеры, прихрамывает на правую ногу. Но такое завершение фестиваля Aprilia All Stars 2025 не испортило ему настроения!
Прежде всего, потому что на Aprilia All Stars 2025 приехал Хорхе Мартин лично, что уже было хорошим знаком для обеих сторон. Уикенд прошел легко и позитивно, что также удивило Мартина, который заявил, что готов уйти, если Aprilia будет требовать от него немедленного решения.
Но все разговоры дня сегодняшнего намекают, что Aprilia Racing и Piaggio Group по-прежнему лояльны к своему топ-пилоту, а тот, в свою очередь, настроен на некоторый конструктив... что в итоге?
Хорхе Мартина на Aprilia RS 660 Factory - первый выход на трек после аварии в Катаре
Хорхе Мартин признался, что прибытие на Aprilia All Stars 2025 изначально не подразумевало участие в каких-либо тестах и трек-днях, но когда Хорхе вошел в бокс и увидел тем все эти великолепные мотоциклы - Aprilia Tuono, RSV4, RS 660, - он «услышал зов асфальта», и не смог отказать себе в удовольствии - выйти на несколько сессий на борту разных мотоциклов, включая топовую комплектацию супербайка Aprilia RSV4.
Массимо Ривола подтвердил: «Он выехал на трек на RS 660, а затем пересел на RSV4 и проехал сессию с несколькими клиентами в рамках [эксклюзивных трек-дней] Aprilia Pro Experience».
«С одной стороны, это была отличная реклама для Aprilia, потому что даже гонщик MotoGP видит Aprilia и не может устоять. С другой, мы все увидели, что Хорхе всё еще далек от идеальной формы...»
На Aprilia All Stars 2025 в Мизано приехали более 20000 фанатов и владельцев мотоциклов бренда, там были звезды компании из MotoGP и World Superbike, включая Макса Бьяджи, Лориса Капиросси, Марко Беццекки, Лоренцо Савадори и, конечно, Хорхе Мартина.
Никто точно не знает, состоялись ли у Хорхе и Риволы какие-то закрытые переговоры в эти выходные, но комментарии они давали так, будто никаких новых контактов после обмена заявлениями у них не было.
«Я не считаю это поворотным моментом, - говорит Ривола. - Думаю, что произошедшее - лишь часть серии событий, скорее, отправная точка, нежели конечная. У меня есть очень ясная идея, как разрешить ситуацию, так что я буду продолжать ее развивать. Я по-прежнему оптимистично настроен»
В минувший четверг Хорхе Мартин официально подтвердил слухи, распространившиеся после Гран-При Франции, что у него есть намерение разорвать контракт с Aprilia Racing в конце 2025 года.
Идея Мартина и его менеджера Альберта Валеры - в использовании особого пункта контракта, который позволяет выйти из договора, если конкурентоспособность прототипа не соответствует действительности. Поскольку это крайне спорный момент после победы Марко Беццекки в Гран-При Британии MotoGP 2025, стороны по-прежнему остаются на своих позициях.
«Не могу сказать, что ситуация безоблачная, - продолжает Ривола. - Ситуация непростая, поскольку сложилась из-за происшествий, вышедших из-под нашего контроля. Но нам придется пройти через это чистилище и решить, как нам жить дальше. Думаю, что мы справимся и вернемся гораздо сильнее, чем были!»
Нет абсолютно точной картины, однако, ясно, что от Хорхе Мартина требуют ответ по решению насчет 2026 года - здесь и сейчас, а он пытается получить больше времени для обдумывания ответа. Мартин хотел бы получить еще месяц, как минимум. Aprilia намекает, что в этом случае, рискует потерять лучших кандидатов на замену Хорхе...
Массимо Ривола еще раз дал понять, что поведение Хорхе Мартина может быть вызвано психологической травмой, и что это можно исправить:
«Мы действительно хотим вернуть его и как можно скорее, даже если приоритетом будет его полное выздоровление. Никто из нас не может понять, что происходит в голове у гиперактивного мальчика, вынужденного оставаться в кровати или на диване, которому трудно заниматься физическими упражнениями, хотя это именно то, что он умеет лучше всего в жизни. Я все понимаю и думаю, что как только он вернется в седло, он опустит забрало и ему начнет нравиться мотоцикл»
Фактически, Мартин работал с Aprilia RS-GP лишь на одном этапе MotoGP, а также на одном дне тестов (в Барселоне, в ноябре 2024 года) - и всё. Он до сих пор не сумел оценить прототип Aprilia. Однако, Альберт Валера готов настаивать, что две аварии (на тестах IRTA в Сепанге и на Гран-При Катара) - звенья одной цепи, и что мотоцикл всё же представляет опасность для чемпиона MotoGP.
Конечно, в Aprilia с этим не согласны: «В Ноале мы никогда не останавливались с прогрессом RS-GP, и тот байк, на котором Беццекки выиграл BritishGP, уже отличается от того, на котором выступал Хорхе в Катаре! Определенные результаты дают дополнительный толчок, я действительно рад за ребят из Ноале. И у меня никогда не было сомнений в Беццекки: когда вы переходите с одного мотоцикла на другой, это никогда не бывает легко. Но на первых же тестах он уже был быстр, и это создало некоторые ожидания. Когда Марко собрал все воедино, то, наконец, добился успеха» - добавил Ривола в интервью Sky Sports.