МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2025 - В общем, стало ясно, что тестов с прототипом Aprilia RS-GP именно в рамках Aprilia All Stars не было предусмотрено. Хорхе заявил, что не готов к мгновенному возвращению в MotoGP, но ждет организации тестов на борту прототипа.
Все звезды Aprilia в Мизано: мероприятие прошло очень спокойно
«В целом, я в порядке. Физически чувствую себя намного лучше, и это самое главное, - сказал Хорхе Мартин на брифинге в Мизано с участием итальянских журналистов. - С психологической точки зрения тоже начинаю видеть свет в конце тоннеля. Сегодня, здесь, в Мизано я чувствую себя счастливым»
Хорхе признался, что выйти на трек на Aprilia RS 660 Factory - это был внутренний позыв. Изначально, команда долго раздумывала, стоит ли устраивать такой стресс-тест для спортсмена, который полтора месяца назад сломал 6 ребер и провел под капельницей и с дренажом неделю в больнице, после чего был эвакуирован в Испанию специальным медицинским рейсом.

Хорхе Мартин на борту Aprilia RS 660 Factory
«Я не сидел на мотоцикле с тех пор, как упал в Катаре. Сегодняшняя поездка не входила в планы, если честно. Но я приехал сюда, и когда увидел все эти Aprilia в гараже - несколько нейкедов Tuono, супербайк RSV4, - то мне очень захотелось покататься. Немного я наездил сегодня, но день прошел отлично. Думаю, кругов 20 я сделал. Был небольшой риск падения в какой-то момент. И если бы это произошло... не знаю, это была бы катастрофа. Но всё обошлось».
Специально для Хорхе Мартина босс Aprilia Racing Массимо Ривола пробил новое правило через IRTA и MSMA, которое позволяет возвращающемуся в строй пилоту MotoGP провести приватные тесты со своей командой и на своем рабочем прототипе на одной из трасс чемпионата. Месяц назад правило не приняли, но затем, Комиссия FIM по Большим Призам приняла его - и ввела в действие незамедлительно. Теперь, кажется, не только Мартину потребуются такие тесты, чтобы оценить свою физическую форму перед возвращением на трек!
За диджейским пультом вместе с Марко Беццекки
Ожидается, что Хорхе Мартин может вернуться в команду на Гран-При Германии, 11-13 июля. Есть шанс организовать тесты до середины июня, даже завтра... если бы это имело смысл
6-8 июня предстоит Гран-При Арагона в Испании, 9 июня на Motorland Aragon пройдет однодневный официальный тест IRTA, где потребуются все имеющиеся в распоряжении заводской команды прототипы. Следующий этап MotoGP - Гран-При Италии в Муджелло пройдет 20-22 июня, а сразу за ним, без пауз - Ассен. Тесты могут быть организованы между Арагоном и Муджелло, либо уже после Ассена.
«Не знаю пока, есть ли такой план - провести эти тесты раньше, но перед летними каникулами мы точно должны [вернуться]... хотя бы один этап. Думаю, это будет в Германии. Чтобы вернуться на стартовую решетку, я должен быть уверен, что нахожусь в форме. Сейчас я точно не на 100%».
Хорхе Мартин получил ряд сложных травм в феврале. Во-первых, в первый же день официальной предсезонки в Сепанге. Взяв две недели на восстановление, он вышел на тренировку на мотоцикле, упал с снова сломал руку и ногу, и эти переломы ему пришлось залечивать 6 недель! Мартин смог вернуться в строй только на Гран-При Катара, пропустив Таиланд, Аргентину и Америку. Но на Гран-При Катара он упал вновь, и следовавший за ним Фабио Ди Джианантонио не успел среагировать и наехал на испанца, который, в итоге, сломал 6 ребер и выбыл из игры еще на полтора месяца. Таким образом, на данный момент Мартин пропустил уже 6 этапов MotoGP 2025 года.
Пока Хорхе восстанавливался дома, в Мадриде, ему и его менеджеру Альберту Валере пришла в голову идея, что сотрудничества с Aprilia как-то не задалось, и что с контракта с Ноале можно соскочить, воспользовавшись пунктом о несоответствии уровня конкурентоспособности мотоцикла обещанному при заключении договора.
Проблема в том, что у Мартина есть определенный дедлайн для принятия решения - продлевать договор на 2-й год (что должно произойти автоматически), либо заявить о расторжении по завершении первого. Aprilia Racing требует от него ответа здесь и сейчас. Мартин просит дать ему больше времени, чтобы определиться с ответом, поскольку он фактически не знает мотоцикл... И он объявил, что если нужен ответ здесь и сейчас, этим ответом будет - разрыв контракта.
Но Aprilia продолжает демонстрировать лояльность к своему пилоту
Все звезды Aprilia в Мизано: мероприятие прошло очень спокойно
Aprilia All Stars 2025 - первое событие, где Мартин присутствовал лично, и журналисты смогли задать ему вопросы о самой идее и реакции на нее со стороны Ноале.
«Я изложил идею в своем заявлении, а Aprilia сделала свое. Думаю, это можно расценивать как ответ. Теперь нам нужно соединить две половинки и расставить точки на "i", чтобы определиться с будущим» - ответил Мартин
Также, Мартин намекнул, что возможно и положительное решение в целом, поскольку участие в Aprilia All Stars 2025, хотя и обязательное по контракту, всё же прошло очень позитивно, в паддоке Мизано не было никакого напряжения, как и в общении с командой.
«Я ожидал, что будет некое напряжение, но всё прошло отлично, очень легкая атмосфера. Не самая комфортная ситуация в целом, но правда в том, что меня встретили очень радушно. Сегодня я чувствую себя расслабленным и довольным».
Также, Мартин дал понять, что психологического барьера, мешающего вернуться к работе в MotoGP, больше нет:
«Пережить три последовательные травмы - это было серьезное испытание, особенно, последняя, очень опасная для жизни. Но у меня возникнет желание кататься, а это хороший знак: значит, я уже хочу вернуться! Я еще поработаю над тем, чтобы сделать это как можно скорее, но это должно произойти, только когда я верну 100% форму» - повторил Хорхе еще раз отметив, что Гран-При Германии на данный момент является наиболее вероятным местом для возвращения.