МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2025 - Макото Учида будет условно возглавлять совет директоров до ежегодной встречи акционеров, намеченной на июнь 2025 года.
Это уже четвертая смена гендиректора Nissan за последние 6 лет, она особенно неприятна для компании в период, когда ее прибыли рухнули на 90% из-за слабых финансовых показателей в целом, но также на фоне срыва глобальной сделки по слиянию с Honda Motor Co. в единый холдинг.
Учида подписал меморандум о взаимопонимании по поводу возможной сделки о партнерстве с Honda в декабре 2024 года, но он же и стал главным противником этого слияния в конце января, посчитав, что Nissan в результате сделки потеряет финансовый суверенитет.
В результате реструктуризации совета директоров и назначения его главой Эспинозы, пост ответственного за развитие глобальных рынков займет Гийом Картье, ранее отвечавший за производительность компании. Это предполагалось заранее, как и другая ключевая замена: исполнительным директором Nissan назван бывший финансовый директор Джереми Папен.
Еити Акаши возглавит пост директора по технологиям, заменив другого ветерана компании Кунио Накагуро.
31 марта, помимо Учиды, покинут свои должности многие японские ветераны Nissan, включая Хосино, Ватанабе, Накасуго и Сакамото.
Массовая смена европейских на японских боссов в Nissan произошла после скандала и ареста прежнего гендиректора компании Карлоса Гона в 2018 году. С работой Гона связывают большой рост в отчетности компании, который, как оказалось, был фиктивным.
В заявлении Nissan, сделанном после передачи данных о Гоне в прокуратуру Японии, говорилось, что внутреннее расследование показало, что в течение многих лет Гон и Грег Келли в отчетах для Токийской фондовой биржи сообщали о размерах компенсаций, которые были меньше фактических сумм. Это делалось для того, чтобы скрыть вознаграждения Карлоса Гона. Плюс, вскрылись факты использования Гоном активов компании в личных целях.
Однако, пришедшие на смену европейцам японцы не смогли существенно повлиять на рост компании. Учида вступил в роль гендиректора, занимая место главы китайского подразделения Nissan, весьма успешного в 2019 году, за что и получил вотум доверия. Но за последние 5 лет, и китайское направление просело на 9%, и глобальные прогнозы всё хуже. Перед тем как сложить с себя полномочия, Учида-сан объявил о резком снижении прогноза по прибылям на текущий период - с 600 млрд до 120 млрд иен.
История на этом не заканчивается!
В конце февраля, когда Макото Учида впервые заявил об отсутствии интереса продолжать переговоры с слиянии с Honda, инсайдеры заговорили о том, что похоже, «Учида-сан больше не нужен». И сегодняшнее решение совета директоров Nissan было весьма ожидаемым.
Означает ли это, что европейские менеджеры, взяв контроль над Nissan в свои руки, снова вернутся за стол переговоров с Тосихиро Мибе?
Заглавное фото: Reuters