МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9893
30 мая 2025 в 12:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2025 - С заявлением Хорхе Мартина - оригинальным постом и переводом на русский - можно ознакомиться в публикации МОТОГОНКИ.РУ.

Заявление Хорхе Мартина Aprilia Racing

Особых подводных камней в своем заявлении Хорхе Мартин (а если быть точным, его менеджер Альберт Валера) не оставил: позиция пилота сформулирована достаточно ясно.

Мартин, пропустивший из-за травм всю первую половину сезона MotoGP 2025 года, очевидно, попросил Aprilia предоставить ему больше времени для принятия решения - продолжать работу в 2026 году или воспользоваться лазейкой о "неконкурентоспособности" прототипа RS-GP25, но похоже, что боссы из Ноале не оценили предложение

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Однако, что важно: Мартин не заявляет прямо, что - ухожу, всё решено - и точка. В его заявлении написано, что может быть «второй шанс» для обеих сторон. То есть, если Ривола согласится изменить условия подписанного контракта - перенести дедлайн по решению пилота, хотя бы на месяц - сроки тут никак не оговариваются.

Обычно, на трансферном рынке MotoGP действует незыблемое правило: предварительные контракты оформляются в мае, окончательные решения по ним всеми сторонами принимаются до 1 июля. Всё, что происходит после 1 июля - это уже исключительные ситуации, поскольку финальные версии контрактов пилоты получают не раньше конца августа-начала сентября.

За кулисами ведется большая юридическая работа, зачастую, с обеих сторон - прописываются важные детали, их утверждают. Например, в случае с Yamaha любое изменение в договоре может занимать до 2-х месяцев на утверждение в Японии, бюрократия существенно осложняет ситуацию.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

История с уходом Марка Маркеса из Honda и заключением контракта с Gresini Racing в 2023 году длилась почти полгода - началась в мае с секретных переговоров, а завершилась только в ноябре, когда менеджер Маркеса получил на руки финальную версию договора с командой. Кстати, на тестах в Валенсии, где Марк уже участвовал в своих первых тестах с Ducati, у него на руках был только доп к договору о досрочном расторжении контракта с Honda, но еще не было окончательного с Gresini - в тот момент он де-факто был безработным, но всё определилось через пару дней.

Итальянцы идут на сделки легче, но и это занимает время.

Но в случае с Мартином, который просит отложить дедлайн, чтобы вернуться в строй и еще раз хорошенько протестировать Aprilia RS-GP в боевых условиях, сроки и даты возвращения просто отсутствуют

Никто не знает, когда Хорхе сможет физически восстановиться для возвращения в MotoGP. Возможно, это произойдет в июле, например, на Гран-При Германии. С этого момента для него стартует период принятия решения. Но для Ноале это будет слишком поздно, поскольку в случае отрицательного ответа, лучших из оставшихся пилотов к тому моменту уже разберут другие команды.

Поэтому, Мартин намекает, что если ответ нужен здесь и сейчас, его ответом будет - «Ciao, ragazzi! И спасибо за вкусную рыбу...» - то есть, решение выйти из Aprilia, так и не начав работу, потому что дважды мотоцикл уронил пилота и сделал ему «бо-бо» - это будет главным аргументом для применения исключительной статьи в контракте с Aprilia Racing, прописанной туда юристами Валеры.

MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
перейти в фотогалерею

Массимо Ривола как бы отвечает на ультиматум пилота: «Aprilia намерена соблюдать условия подписанного контракта и ожидает, что пилот поступит тем же образом [...] Мы с нетерпением ждем возвращения Хорхе» - заявил он в Сильверстоуне

Что может предпринять Aprilia


У Массимо Риволы вариантов мало: Мартин жестко подставляет человека, который по сути спасал его карьеру и положение в обществе, и подобный подход - это личное оскорбление. Ривола заранее дал понять, что Aprilia пока не планирует менять условия уже подписанного контракта, включая сроки принятия решений.

Но Aprilia может встать в позу, и тогда для Мартина могут включить сценарий Жоана Зарко 2019 года, когда тот слезно попросил KTM о расторжении контракта посреди сезона, и его - со всем уважением - просто выставили за пределы паддока до конца сезона. Зарко оплатили весь гонорар без вычетов, так что KTM исполнил свои обязательства перед пилотом, но двери Маттигхофена захлопнулись перед французом раз и навсегда. Перед Зарко возникла реальная угроза - завершить карьеру в MotoGP здесь и сейчас, и только действия Ducati спасли его в последний день сезона.

Мартин в иной ситуации


Никто точно на 100% не знает, какое именно встречное предложение он получил от Honda Racing через посредников в Хересе. По слухам, HRC предложила ему 3-летний контракт с суммарным гонораром в 30 млн евро. По другой информации, Мартину дали понять, что готовы принять его снова в семью Pramac Racing.

MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
MotoGP 2025 BritishGP - Гран-При Британии
перейти в фотогалерею

Но вот, что появилось раньше - предложение от Honda или идея покинуть Aprilia, ключевой вопрос, достойный разбирательства в IRTA (Ассоциации команд MotoGP): если станет ясно, что решение свое Мартин и Валера принимали на фоне щедрого встречного предложения от завода-конкурента, у Массимо Риволы будут все аргументы для блокировки любой сделки с помощью официальных инструментов или даже передачи дела в суд.

Огромным плюсом для Aprilia стала победа Марко Беццекки на Гран-При Британии, теперь позиция Мартина и Валеры значительно слабее: Aprilia RS-GP может уверенно побеждать в гонках Гран-При, а значит, аргументы пилота надуманные, не имеют большого веса и так далее.

Велик риск, что расставшись с Aprilia, Мартину просто не позволят заключить контракт с Honda, либо Ноале выставит такую сумму отступных, что ни пилот, ни новый работодатель на это не пойдут.

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Aprilia может отпустить Мартина, но заблокировать его переход в Honda - и любую другую заводскую команду, что может поставить крест на карьере испанского пилота, к тому же, растерявшего свою форму за 5 месяцев реабилитации

Общая для сторон проблема в том, что в таких условиях о совместной работе пилота с Aprilia Racing в 2026 году уже никакой речи не будет - Мартин будет восприниматься в боксе как человек ненадежный, ренегат.

Решением для Мартина в этой ситуации может стать подписание контракта с частной (независимой) командой. И какие варианты у него тогда будут?

Места есть только в двух проектах


Pramac Racing или VR46 Racing Team, но возвращение Мартина под крыло Ducati вряд ли будет воспринято положительно. Возвращение в Pramac - продолжение сказочной истории 2023-24 года, но в данный момент она ведет в никуда.

Главная проблема, которую создал для всех Хорхе Мартин, в том, что появление его на рынке MotoGP остановит все уже начавшиеся сделки: менеджеры топовых команд теперь будут ждать, где окажется действующий чемпион - это скажется на всех в паддоке!

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Как решение последнего шанса - да. Опять же, позиции Джека Миллера и Мигеля Оливеры не совсем ясны. Миллер явно в более сильном положении, участие в составе заводской команды Yamaha на Suzuka 8 Hours - это не просто "прощальный бонус", скорее, напротив, как демонстрация доверия и невербальное предложение продолжать сотрудничество. Но Оливера действительно рискует потерять место, хотя Dorna и Хорхе Виегас сделают всё, чтобы единственный португалец оставался в паддоке MotoGP.

Кто мог бы занять место Мартина в Aprilia?


Самым безопасным решением для Риволы в этой ситуации было бы "выкупить" у TrackHouse Racing Аи Огуру и перевести его в заводской бокс.

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Огура отлично начал сезон, но затем немного сбавил темп, чтобы не наломать дров. Он был лучшим новобранцем MotoGP 2025 до тех пор, пока не ринуля в бой Фермин Альдегер. Успех Альдегера - 50%: в двух случаях он допустил серьезные ошибки, но в двух двух попал на подиум. Огура же стабилен в периоде своего обучения - на подвиги после Аргентины не претендует. Но потенциал японец уже показал, и он - первый кандидат на место Мартина.

Новые вводные


Ситуация на трансферном рынке MotoGP может резко измениться в следствие новостей из Судзуки, где накануне попал в серьезную аварию Лука Марини из Team Honda HRC. Это произошло на официальных тестах перед Suzuka 8 Hours, в сложных погодных условиях. Марини получил ряд переломов, но что гораздо хуже, повредил связки коленного сустава, что может потребовать 2-3 месяца реабилитации, а он еще не транспортабелен и остается в Японии, как минимум, еще на неделю.

Судьба Марини - самая большая новая вводная, поскольку участие в Suzuka 8 Hours для него рассматривалось как своеобразная индульгенция от Honda для продления контракта с заводской командой на следующие 2 года. Но форма итальянца будет вызывать вопросы после его возвращения в строй - Лука травмировался в самый неподходящий момент сезона!!!

Место Марини в Honda всегда было немного под вопросом на 2026-27 годы, собственно, на него Мартина и хотели бы пригласить! Но есть и другие претенденты, например, Педро Акоста, менеджером которого является тот же самый Альберт Валера.

Как бизнесмен, Валера может жонглировать своими кандидатами по своему усмотрению. Любое решение, в итоге, принесет ему деньги. Он в уникальном положении. Но не Акоста или Мартин.

Заводы Yamaha и Honda уже обратили свой взор на World Superbike, откуда могут прийти сильнейшие гонщики, стесненные финансовыми и техническими условиями чемпионата серийных мотоциклов. Судя по отчету из-за кулис Сильверстоуна, Yamaha Racing решила снова побороться за Топрака и дать ему второй шанс перейти в MotoGP уже в 2026 году.

Но это будет отдельная история на МОТОГОНКИ.РУ...

Как может развиваться ситуация


Для всех сторон сейчас важно, как можно скорее разобраться со сложившейся ситуацией, поскольку заявление Мартина должно привести к резкой смене динамики в закулисье MotoGP. Команды, претендовавшие на сильнейших пилотов второго плана, начнут активнее подписывать с ними предварительные договора.

Мартин, как и в 2024 году, вдруг станет ключевой фигурой на рынке MotoGP, но это определится в момент, когда о своем решении объявит Aprilia. Всё произойдет мгновенно, возможно, в один день: Aprilia объявит о расставании, в тот же день другая команда - о заключении контракта с испанцем. Оба события будут согласованы, конечно же, а окончательные решения приняты сильно заранее. Но Aprilia и здесь может встать в позу, отодвинув свои официальные действия на последний момент, чтобы связать пилоту руки.

Когда всё это разрешится


Ключевым событием на трансферном рынке может стать, как и год назад, Гран-При Италии 20-22 июня: этап, предшествующий всем дедлайнам заключения договоров. Край - Гран-При Нидерландов через неделю, 29 июня - там уже точно всё должно быть завершено.

Джек Миллер ждет от Yamaha и Pramac Racing предложения на 2026 год...

MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся на гоночный трек, пока в седле серийного супербайка в рамках ежегодного фестиваля владельцев и фанатов Aprilia All Stars 2025 в Мизано. Участие в шоу - часть контракта и работа Хорхе, но также он получил шанс испытать свою физическую форму после аварии в Катаре. После события Мартин дал обстоятельный комментарий о шансах на возвращение в чемпионат мира. И на каких условиях.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours

Представитель Луки Марини, его отец - Массимо опубликовал обновление о состоянии пилота заводской команды Honda MotoGP, пострадавшего в большой аварии на тестах в Судзуке: тщательное обследование опровергло одну из самых опасных травм, о которых сообщалось ранее! Лука уже начал курс реабилитации и скоро сможет покинуть Японию для прохождения курса лечения в Италии.
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке

Все гонки второго этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме в Фирсановке (Московская область, Зеленоград) с 12:20 по Москве
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.57 МЛН
годовая
аудитория
738553
посетителей
в месяц
63629
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island