МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
4259
30 мая 2025 в 13:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2025 - Общаясь с журналистами из Италии при условии выключенных диктофонов, Павезио признал, что предыдущее руководство проекта Yamaha поступило с Топраком не совсем красиво, и что сам Паоло хорошо понимает причины, побудившие Кенана Софуглу резко изменить риторику на переговорах с японцами, и совершить разворот в сторону Мюнхена.

Паоло Павезио, директор Yamaha Racing MotoGP
Паоло Павезио, директор Yamaha Racing MotoGP

Анонс о подписании контракта Топрака с BMW Motorrad в мае 2023 года стал полной неожиданностью для всего рынка, включая боссов Yamaha, которые ждали от Топрака и его менеджера ответа по предложению на 2024-25 годы. Позже, Софуглу отметил, что это предложение «содержало в себе только деньги и никакой перспективы».

Кенан Софуглу сделал с Yamaha то же самое, что несколькими сезонами ранее сделал с Kawasaki Racing за явную демонстрацию неуважения к своему клиенту

Топрак Разгатлиоглу стал чемпионом мира по Супербайку в 2021 году с Yamaha, за год до этого попрощавшись с Kawasaki. Разрыв с Kawasaki произошел после инцидента на Suzuka 8 Hours, куда молодого и перспективного Топрака завод пригласил для усиления команды звезд Kawasaki Racing Team Джонатана Рэя и Леона Хезлама. Топрак отлично отстрелялся на квалификациях. Но когда дело дошло до гонки, его отстранили - 8-часовой заезда Хезлам и Рэй проехали вдвоем, впрочем, выиграв Suzuka 8 Hours.

Тогда, менеджеры Kawasaki призвали Топрака надеть чемпионскую футболку и подняться вместе с Рэем и Хезламом на подиум, что Турок исполнил. Но Софуглу назвал это решение унизительным для своего пилота и связал его с «демонстрацией неуважения и явного недоверия» японских менеджеров к турецкому гонщику.

Странная пресс-конференция после Suzuka 8 Hours: отвечать на вопросы журналистов, ни разу не выйдя на трек
Странная пресс-конференция после Suzuka 8 Hours: отвечать на вопросы журналистов, ни разу не выйдя на трек

На следующий день Кенан Софуглу и Топрак уже сидели в офисе Yamaha и подписывали контракт на следующий год. Разгатлиоглу завершил сезон-2020 на 4 месте и вырвал у Джонатана Рэя из рук титул в 2021, унизив Kawasaki - месть была очень сладкой, хотя и не столь яркой из-за отмены одного из заездов на новой трассе в Мандалике, где Разгатлиоглу планировал поставить жирную точку в схватке, а его объявили чемпионом на день раньше. С тех пор, Kawasaki больше не боролись за чемпионство - их время ушло.

В ситуации с Yamaha, руководство заводского гоночного проекта слишком долго откладывало открытие трансферного окна из WSBK в MotoGP для Турка. Его кормили завтраками два года и позволили провести тесты прототипа в самый неподходящий момент, тем более, зная заранее, что никакого перехода не состоится. Но Кенана и Топрака продолжали держать в тонусе!

Те самые тесты в Хересе
Те самые тесты в Хересе

Павезио признал, что организация тестов MotoGP в Хересе для Разгатлиоглу была похожа на фарс, который был призван что-то доказать молодому гонщику. Павезио не употреблял слов об «целенаправленном унижении», однако, признал, что сами эти тесты были достаточно унизительными для Разгатлиоглу: ему показали то, что хотели показать - что Турок не готов к работе с прототипом. У него в распоряжении был только один полноценный трек-день на Circuito de Jerez. Топрак просил организовать повторный тест, но для этого уже не было возможностей (или их не захотели предоставлять). В действительности, на тот момент уже было ясно, что места в MotoGP на 2023 или 2024 год у Yamaha не будет - заводу не удалось договориться с новым саттелитом, но "расстраивать" Разгатлиоглу не стали, по традиции взяв паузу с ответом на неопределенный срок.

План Yamaha на 2023-24 год был совершенно ясен: Разгатлиоглу нужен им был именно как флагман в World Superbike, а в MotoGP настало время лишений из-за ухода саттелитной команды - и никто не хотел позориться, нужно было просто пересидеть ситуацию.

Софуглу это расценил как демонстрацию неуважения. Отношения после тех тестов между пилотом, его менеджером и Yamaha Racing изменились, перешли в холодную фазу.

Павезио считает, что Топрак остается лучшим гонщиком World Superbike и достойным перехода в MotoGP, и намекнул, что Yamaha уже предприняла шаги для возвращения к теплым отношениям образца 2021-22 года.

Наиболее вероятным сценарием является предложение о вступлении в Pramac Racing, единственную команду Yamaha, где есть потенциальное место.

Напарником Разгатлиоглу может стать Миллер, тогда как судьба Оливеры в подвешенном состоянии.

Нюансом перехода является то, что партнером Yamaha в MotoGP выступает Monster Energy, тогда как персональным спонсором Топрака Разгатлиоглу - Red Bull. Этот фактор был ключевым при отказе от других предложений из паддока MotoGP с 2021 по 2024 годы. Все клиенты Софуглу - атлеты Red Bull, и это идет с ними по всей карьере, является одним из важнейших источников финансовой и маркетинговой силы.

Отказ от Red Bull - это путь в один конец, так что контракт с Yamaha в MotoGP должен быть очень надежным, многолетним и крайне выгодным, чтобы перекрыть все потери из-за отказа от спонсорства конкурирующего бренда.

Важные новости
 
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся в седло мотоцикла на Aprilia All Stars 2025
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся в седло мотоцикла на Aprilia All Stars 2025

Aprilia и Aprilia Racing регулярно организуют собственные события для наиболее ценных и лояльных клиентов, купивших лимитированные версии супербайков RSV4. Для них компания проводит эксклюзивные трек-дни с участием самых известных звезд MotoGP и World Superbike. В 2025 году к Максу Бьяджи и Лорису Капиросси присоединился оскандалившийся новый флагман заводской команды в Королевском классе Хорхе Мартин: это его первый выход на трек после большой аварии в Катаре.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island