МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2025 - Общаясь с журналистами из Италии при условии выключенных диктофонов, Павезио признал, что предыдущее руководство проекта Yamaha поступило с Топраком не совсем красиво, и что сам Паоло хорошо понимает причины, побудившие Кенана Софуглу резко изменить риторику на переговорах с японцами, и совершить разворот в сторону Мюнхена.
Анонс о подписании контракта Топрака с BMW Motorrad в мае 2023 года стал полной неожиданностью для всего рынка, включая боссов Yamaha, которые ждали от Топрака и его менеджера ответа по предложению на 2024-25 годы. Позже, Софуглу отметил, что это предложение «содержало в себе только деньги и никакой перспективы».
Кенан Софуглу сделал с Yamaha то же самое, что несколькими сезонами ранее сделал с Kawasaki Racing за явную демонстрацию неуважения к своему клиенту
Топрак Разгатлиоглу стал чемпионом мира по Супербайку в 2021 году с Yamaha, за год до этого попрощавшись с Kawasaki. Разрыв с Kawasaki произошел после инцидента на Suzuka 8 Hours, куда молодого и перспективного Топрака завод пригласил для усиления команды звезд Kawasaki Racing Team Джонатана Рэя и Леона Хезлама. Топрак отлично отстрелялся на квалификациях. Но когда дело дошло до гонки, его отстранили - 8-часовой заезда Хезлам и Рэй проехали вдвоем, впрочем, выиграв Suzuka 8 Hours.
Тогда, менеджеры Kawasaki призвали Топрака надеть чемпионскую футболку и подняться вместе с Рэем и Хезламом на подиум, что Турок исполнил. Но Софуглу назвал это решение унизительным для своего пилота и связал его с «демонстрацией неуважения и явного недоверия» японских менеджеров к турецкому гонщику.

Странная пресс-конференция после Suzuka 8 Hours: отвечать на вопросы журналистов, ни разу не выйдя на трек
На следующий день Кенан Софуглу и Топрак уже сидели в офисе Yamaha и подписывали контракт на следующий год. Разгатлиоглу завершил сезон-2020 на 4 месте и вырвал у Джонатана Рэя из рук титул в 2021, унизив Kawasaki - месть была очень сладкой, хотя и не столь яркой из-за отмены одного из заездов на новой трассе в Мандалике, где Разгатлиоглу планировал поставить жирную точку в схватке, а его объявили чемпионом на день раньше. С тех пор, Kawasaki больше не боролись за чемпионство - их время ушло.
В ситуации с Yamaha, руководство заводского гоночного проекта слишком долго откладывало открытие трансферного окна из WSBK в MotoGP для Турка. Его кормили завтраками два года и позволили провести тесты прототипа в самый неподходящий момент, тем более, зная заранее, что никакого перехода не состоится. Но Кенана и Топрака продолжали держать в тонусе!
Те самые тесты в Хересе
Павезио признал, что организация тестов MotoGP в Хересе для Разгатлиоглу была похожа на фарс, который был призван что-то доказать молодому гонщику. Павезио не употреблял слов об «целенаправленном унижении», однако, признал, что сами эти тесты были достаточно унизительными для Разгатлиоглу: ему показали то, что хотели показать - что Турок не готов к работе с прототипом. У него в распоряжении был только один полноценный трек-день на Circuito de Jerez. Топрак просил организовать повторный тест, но для этого уже не было возможностей (или их не захотели предоставлять). В действительности, на тот момент уже было ясно, что места в MotoGP на 2023 или 2024 год у Yamaha не будет - заводу не удалось договориться с новым саттелитом, но "расстраивать" Разгатлиоглу не стали, по традиции взяв паузу с ответом на неопределенный срок.
План Yamaha на 2023-24 год был совершенно ясен: Разгатлиоглу нужен им был именно как флагман в World Superbike, а в MotoGP настало время лишений из-за ухода саттелитной команды - и никто не хотел позориться, нужно было просто пересидеть ситуацию.
Софуглу это расценил как демонстрацию неуважения. Отношения после тех тестов между пилотом, его менеджером и Yamaha Racing изменились, перешли в холодную фазу.
Павезио считает, что Топрак остается лучшим гонщиком World Superbike и достойным перехода в MotoGP, и намекнул, что Yamaha уже предприняла шаги для возвращения к теплым отношениям образца 2021-22 года.
Наиболее вероятным сценарием является предложение о вступлении в Pramac Racing, единственную команду Yamaha, где есть потенциальное место.
Напарником Разгатлиоглу может стать Миллер, тогда как судьба Оливеры в подвешенном состоянии.
Нюансом перехода является то, что партнером Yamaha в MotoGP выступает Monster Energy, тогда как персональным спонсором Топрака Разгатлиоглу - Red Bull. Этот фактор был ключевым при отказе от других предложений из паддока MotoGP с 2021 по 2024 годы. Все клиенты Софуглу - атлеты Red Bull, и это идет с ними по всей карьере, является одним из важнейших источников финансовой и маркетинговой силы.
Отказ от Red Bull - это путь в один конец, так что контракт с Yamaha в MotoGP должен быть очень надежным, многолетним и крайне выгодным, чтобы перекрыть все потери из-за отказа от спонсорства конкурирующего бренда.