МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9272
30 мая 2025 в 14:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2025 - За всю историю чемпионата мира по Мото Гран-При никогда не вводилось никаких ограничений подобного рода. Всегда существовали богатые и могущественные заводы, вроде Honda, способные потратить в год на разработку прототипа 100 миллионов, и были частные команды с бюджетом до 25 миллионов на всё, включая логистику и зарплаты инженерам.

Первые вели активную разработку техники, внедряли инновационные решения и имели топовых пилотов с заоблачными гонорарами. Вторые жили одним годом, стараясь сохранить спонсоров и постараться не уйти в историю в случае неудачного сезона.

MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Но последние события, когда пилоты саттелитов вновь оказываются на подиуме в разных условиях гонок MotoGP, наглядно демонстрирует, что разработка достигла определенного - более-менее равного - уровня с технологической точки зрения, и решающую роль в гонках стали играть иные детали.

Бюджетный потолок - история, введенная в Формуле-1 в 2021 году с той же целью: дать командам более-менее равные условия. Уровень потолка регулярно меняется. Изначально он составлял $145 млн на сезон, затем был понижен до $140 млн в 2022 и до $135 млн с 2023, на этом уровне действует и по сей день, но может быть существенно повышен в 2025 году (до $215 млн) из-за вступления в чемпионат нового игрока - Audi

«Мы никогда такого не предлагали ранее, но другие чемпионаты давно регулируют расходы участников Кубка производителей, - сказал Карлос Эспелета, - Мы старались плавно снижать планку, регулируя стоимость конкретных компонентов, и по-моему, это уже привело к определенному технологическому балансу».

Dorna приходится очень внимательно контролировать расходы на логистику после пандемии 2020 года и ее последствий для мировых рынков 2021, это одна из частей стратегии промоутера по стабильному росту показателей MotoGP, она работает хорошо, считает Эспелета-младший.

«Но с точки зрения инженерии, большие заводы всегда будут тратить так много денег, сколько могут себе позволить, лишь бы их байк поехал на миллисекунды быстрее. Наша работа до этого момента сводилась к тому, чтобы убедиться, что миллионные инвестиции помогают ускориться не на 0.1 секунды, и что эффективность их высока, что это оправдано. Но если производители выступят с инициативой ввести потолок бюджета, Dorna поддержит ее».

Эрве Поншараль и спортивный директор MotoGP, Карлос Эспелета
Эрве Поншараль и спортивный директор MotoGP, Карлос Эспелета

Пока никакого решения о введении потолка нет, поскольку нет идеологии и методологии. Команды, конечно же, не против подобной уравниловки

Весь вопрос, как промоутер или FIM будут контролировать это. То, как организован контроль за высокотехнологичными деталями (подвеской, тормозами, покрышками) - прописано в Регламенте и соблюдается. Следующий момент - стоимость экипировки, каких-то эксклюзивных разработок. Но остальные расходы, например, на R&D посчитать невозможно, поскольку всё происходит за закрытыми дверями на заводах, и эти сведения - коммерческая тайна.

В Формуле-1 тоже не все разработчики соблюдали ограничения, время от времени превышая прописанные в регламенте цифры. Так, в 2021 году Red Bull Racing F1 превысила бюджет на $2.3 млн, и FIA оштрафовала заводскую команду на $7 млн.

В деле о нарушении бюджетного потолка RBR фигурировали даже расходы на кейтеринг, из-за чего у завода и FIA возник серьезный спор, который разбирали в суде. Итогом разбирательство стал вердикт FIA, который, кроме денежного штрафа, урезал Red Bull квоту на разработку и тестирование аэродинамики на 10%.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся на гоночный трек, пока в седле серийного супербайка в рамках ежегодного фестиваля владельцев и фанатов Aprilia All Stars 2025 в Мизано. Участие в шоу - часть контракта и работа Хорхе, но также он получил шанс испытать свою физическую форму после аварии в Катаре. После события Мартин дал обстоятельный комментарий о шансах на возвращение в чемпионат мира. И на каких условиях.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours

Представитель Луки Марини, его отец - Массимо опубликовал обновление о состоянии пилота заводской команды Honda MotoGP, пострадавшего в большой аварии на тестах в Судзуке: тщательное обследование опровергло одну из самых опасных травм, о которых сообщалось ранее! Лука уже начал курс реабилитации и скоро сможет покинуть Японию для прохождения курса лечения в Италии.
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке

Все гонки второго этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме в Фирсановке (Московская область, Зеленоград) с 12:20 по Москве
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.57 МЛН
годовая
аудитория
738553
посетителей
в месяц
63629
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island