МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
78872
25 мая 2025 в 12:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2025 - Момент для презентации был выбран не случайно: в эти же дни в Сильверстоуне проводится Гран-При Британии по MotoGP, в котором BMW играет роль технического партнера и спонсора, не участвуя напрямую в гонках. Шансы вступления BMW в MotoGP с 2027 года остаются самой большой интригой десятилетия: многие телодвижения баварского бренда указывают на то, что они готовы к этому, и у них есть, с чего начать; но официальных заявлений, как не было, так и нет.

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

Но в мире Супербайка у BMW Motorrad Motorsport всё просто великолепно, а серийные BMW S 1000 RR и M 1000 RR заполонили все любительские гоночные серии и трек-дни.

История BMW S 1000 RR началась в 2008 году, когда заводской департамент разработки создал концептуальный супербайк и привлек к участию в проекте баварскую частную компанию-разработчика alpha Racing. Наделив alpha статусом заводской команды на следующие 5 лет, BMW Motorrad снабдила небольшую компания из Стефанкирхена оборудованием, передала им все технологии. Вместе, BMW и alpha Racing построили новую заводскую базу, которая эксплуатируется и по сей день. Только вот alpha Racing уже много лет не является официальным заводским партнером, но представлена буквально в любом чемпионате по Супербайку: возьмите любой BMW S 1000 RR, и выйдете там, как минимум одну ключевую делать, разработанную в Стефанкирхене для BMW Motorrad - это будут либо клипоны, либо гоночные рычаги спецификации SBK, либо усилители рамы и маятника, либо один из блоков управления двигателем... либо что-то еще из 150 наименований, которые alpha разработала с 2009 по 2014 год для заводской команды в World Superbike, а затем стала продавать это всем желающим.

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

Сегодня, официальным "заводским" гоночным продуктом является BMW M 1000 RR - мотоцикл, построенный целиком в гоночном департаменте BMW Motorrad Motorsport в коллаборации с BMW M GmbH. В действительности, это теперь одна компания, даже если на бумаге они имеют разные счета и офисы.

BMW S 1000 RR является флагманским продуктом компании, а с 2011-2012 года еще и одним из самых вожделенных спортбайков на рынке: каждый хочет иметь такой в своем гараже!

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

Но BMW Motorrad решила сделать следующий шаг, объявив о существовании нового концепта RR-супербайка, который придет на смену SRR/MRR в ближайшем будущем

Из всего, что стало известно от инсайдеров на Concorso d’Eleganza Villa d’Este, данный супербайк базируется на новом силовом агрегате BMW M 1000 RR из World Superbike мощностью 226 л.с., аналогичном тому, что использует чемпион Топрак Разгатлиоглу.

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш лично срывал попону с BMW Concept RR на презентации, так что к нему возникло много вопросов, отвечать на которые он не спешил:

«Никогда прежде BMW Motorrad не представляла так рано свое видение в области следующего поколения модели типа RR. Но BMW Concept RR - настоящий шедевр нашей команды разработчиков, как с точки зрения технологии, так и на языке дизайна. Думаю, что такого легкого перехода с дорог общего пользования на трек и обратно, мы в BMW своим клиентам еще не предлагали!» - сказал Флаш.

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

Показанный на Concorso d’Eleganza Villa d’Este мотоцикл - истинный прототип, но не для MotoGP, а именно дорожная версия - с фарами, поворотниками, зеркалами и всем необходимым набором опций для омологации по Euro 5+ (включая здоровенную банку выпускной системы с катализатором). Одновременно с этим, Concept RR оснащен полным набором управляющей электроники M-серии из WSBK. Будет ли всё это доступно сразу из коробки, Флаш не стал комментировать.

BMW остается одним из немногих производителей супербайков, который не сворачивает, а наоборот, развивает линейку дорожных спортивных мотоциклов с двигателями от 999 куб.см. Японские конкуренты неспешно выходят из этой ниши: Suzuki GSX-R1000 и Yamaha R1 - уже история, Kawasaki ZX-10R идет по пути более гражданскому, нежели гоночному. Aprilia RSV4R не имеет омологации для гонок уровня FIM, а для гражданского рынка остается слишком дорогим. Даже Ducati приходится вести параллельную разработку сразу двух модельных рядов, чтобы соответствовать запросам "гражданских" клиентов и гонщиков - это V4 S для дорог общего пользования и трек-дней, но V4R для гонок, и этот супербайк стоит просто космических денег...

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

BMW Concept RR, представленный в Комо, был оснащен полностью регулируемыми траверсами, клипонами и рычагами Bonamici Racing и регулируемый эксцентрик крепления маятника, что говорит о возможности изменения геометрии шасси с помощью простых инструментов.

Прототипный комплект аэродинамического обвеса в дизайне, ранее никогда не применявшемся BMW: винглеты гораздо меньше те, что используются сейчас на серийном M 1000 RR, также как и на супербайке WSBK Топрака. Но есть ряд небольших по габаритам элементов, которые прежде не применялись.

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

На шоу был показан вид «single seater» (в трековом варианте без пассажирского сиденья и подножек). От Bonamici Racing в комплектации также был легкий подрамник, который уже используется прорайдерами и любителями для построения супербайков и мотоциклов для трек-дней.

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

Из исключительно нового - маятник заднего колеса абсолютно новой формы, прикрытый от любопытных глаз карбоновым кожухом. Нет, он не карбоновый - алюминиевый.

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

Интересным элементом шоу-байка стали тормоза Brembo нестандартной комплектации - это не гражданская версия "из каталога", а спортивная, поставляемая командам World Superbike с толстенными роторами 7.4 мм диаметром 338.5 мм. Возможно, что и суппорты были разработаны Brembo специально под заказ, поскольку они немного отличаются от используемых на BMW M 1000 RR.

BMW Motorrad Concept RR
BMW Motorrad Concept RR

Сроки официального анонса Маркус Флаш оглашать не стал. Подразумевая «слишком ранний анонс», Флаш намекает, что (можно представить) концепт будет показан на EICMA-2025 в Милане, но запущен в серию не раньше середины-конца 2026 года.

И вот какой момент: связано ли это с Технической Революцией MotoGP 2027 года? Означает ли это, что BMW Motorrad готовится вывести на рынок принципиально новый мотоцикл для "гражданских" нужд, завершив серию SRR?

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island