МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2025 - Момент для презентации был выбран не случайно: в эти же дни в Сильверстоуне проводится Гран-При Британии по MotoGP, в котором BMW играет роль технического партнера и спонсора, не участвуя напрямую в гонках. Шансы вступления BMW в MotoGP с 2027 года остаются самой большой интригой десятилетия: многие телодвижения баварского бренда указывают на то, что они готовы к этому, и у них есть, с чего начать; но официальных заявлений, как не было, так и нет.

BMW Motorrad Concept RR
Но в мире Супербайка у BMW Motorrad Motorsport всё просто великолепно, а серийные BMW S 1000 RR и M 1000 RR заполонили все любительские гоночные серии и трек-дни.
История BMW S 1000 RR началась в 2008 году, когда заводской департамент разработки создал концептуальный супербайк и привлек к участию в проекте баварскую частную компанию-разработчика alpha Racing. Наделив alpha статусом заводской команды на следующие 5 лет, BMW Motorrad снабдила небольшую компания из Стефанкирхена оборудованием, передала им все технологии. Вместе, BMW и alpha Racing построили новую заводскую базу, которая эксплуатируется и по сей день. Только вот alpha Racing уже много лет не является официальным заводским партнером, но представлена буквально в любом чемпионате по Супербайку: возьмите любой BMW S 1000 RR, и выйдете там, как минимум одну ключевую делать, разработанную в Стефанкирхене для BMW Motorrad - это будут либо клипоны, либо гоночные рычаги спецификации SBK, либо усилители рамы и маятника, либо один из блоков управления двигателем... либо что-то еще из 150 наименований, которые alpha разработала с 2009 по 2014 год для заводской команды в World Superbike, а затем стала продавать это всем желающим.

BMW Motorrad Concept RR
Сегодня, официальным "заводским" гоночным продуктом является BMW M 1000 RR - мотоцикл, построенный целиком в гоночном департаменте BMW Motorrad Motorsport в коллаборации с BMW M GmbH. В действительности, это теперь одна компания, даже если на бумаге они имеют разные счета и офисы.
BMW S 1000 RR является флагманским продуктом компании, а с 2011-2012 года еще и одним из самых вожделенных спортбайков на рынке: каждый хочет иметь такой в своем гараже!

BMW Motorrad Concept RR
Но BMW Motorrad решила сделать следующий шаг, объявив о существовании нового концепта RR-супербайка, который придет на смену SRR/MRR в ближайшем будущем
Из всего, что стало известно от инсайдеров на Concorso d’Eleganza Villa d’Este, данный супербайк базируется на новом силовом агрегате BMW M 1000 RR из World Superbike мощностью 226 л.с., аналогичном тому, что использует чемпион Топрак Разгатлиоглу.

BMW Motorrad Concept RR
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш лично срывал попону с BMW Concept RR на презентации, так что к нему возникло много вопросов, отвечать на которые он не спешил:
«Никогда прежде BMW Motorrad не представляла так рано свое видение в области следующего поколения модели типа RR. Но BMW Concept RR - настоящий шедевр нашей команды разработчиков, как с точки зрения технологии, так и на языке дизайна. Думаю, что такого легкого перехода с дорог общего пользования на трек и обратно, мы в BMW своим клиентам еще не предлагали!» - сказал Флаш.

BMW Motorrad Concept RR
Показанный на Concorso d’Eleganza Villa d’Este мотоцикл - истинный прототип, но не для MotoGP, а именно дорожная версия - с фарами, поворотниками, зеркалами и всем необходимым набором опций для омологации по Euro 5+ (включая здоровенную банку выпускной системы с катализатором). Одновременно с этим, Concept RR оснащен полным набором управляющей электроники M-серии из WSBK. Будет ли всё это доступно сразу из коробки, Флаш не стал комментировать.
BMW остается одним из немногих производителей супербайков, который не сворачивает, а наоборот, развивает линейку дорожных спортивных мотоциклов с двигателями от 999 куб.см. Японские конкуренты неспешно выходят из этой ниши: Suzuki GSX-R1000 и Yamaha R1 - уже история, Kawasaki ZX-10R идет по пути более гражданскому, нежели гоночному. Aprilia RSV4R не имеет омологации для гонок уровня FIM, а для гражданского рынка остается слишком дорогим. Даже Ducati приходится вести параллельную разработку сразу двух модельных рядов, чтобы соответствовать запросам "гражданских" клиентов и гонщиков - это V4 S для дорог общего пользования и трек-дней, но V4R для гонок, и этот супербайк стоит просто космических денег...

BMW Motorrad Concept RR
BMW Concept RR, представленный в Комо, был оснащен полностью регулируемыми траверсами, клипонами и рычагами Bonamici Racing и регулируемый эксцентрик крепления маятника, что говорит о возможности изменения геометрии шасси с помощью простых инструментов.
Прототипный комплект аэродинамического обвеса в дизайне, ранее никогда не применявшемся BMW: винглеты гораздо меньше те, что используются сейчас на серийном M 1000 RR, также как и на супербайке WSBK Топрака. Но есть ряд небольших по габаритам элементов, которые прежде не применялись.

BMW Motorrad Concept RR
На шоу был показан вид «single seater» (в трековом варианте без пассажирского сиденья и подножек). От Bonamici Racing в комплектации также был легкий подрамник, который уже используется прорайдерами и любителями для построения супербайков и мотоциклов для трек-дней.

BMW Motorrad Concept RR
Из исключительно нового - маятник заднего колеса абсолютно новой формы, прикрытый от любопытных глаз карбоновым кожухом. Нет, он не карбоновый - алюминиевый.

BMW Motorrad Concept RR
Интересным элементом шоу-байка стали тормоза Brembo нестандартной комплектации - это не гражданская версия "из каталога", а спортивная, поставляемая командам World Superbike с толстенными роторами 7.4 мм диаметром 338.5 мм. Возможно, что и суппорты были разработаны Brembo специально под заказ, поскольку они немного отличаются от используемых на BMW M 1000 RR.

BMW Motorrad Concept RR
Сроки официального анонса Маркус Флаш оглашать не стал. Подразумевая «слишком ранний анонс», Флаш намекает, что (можно представить) концепт будет показан на EICMA-2025 в Милане, но запущен в серию не раньше середины-конца 2026 года.
И вот какой момент: связано ли это с Технической Революцией MotoGP 2027 года? Означает ли это, что BMW Motorrad готовится вывести на рынок принципиально новый мотоцикл для "гражданских" нужд, завершив серию SRR?