МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25142
11 февраля 2025 в 20:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы

До старта чемпионата мира по Супербайку 2025 года (World Superbike) на Phillip Island осталась неделя. FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию технического и административного регламента FIM Superbike World Championship.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2025 - Появилось ли там что-то новое? В целом, никаких революций с тех пор, как FIM и Техкомы Dorna вняли требованиям членов Ассоциации Производителей под предводительством Ducati и не внесли в правило о концессиях несколько магических слов, изменивших смысл всего правила.

Уточнение правила Суперконцессий


Опубликованная версия ТехРегламента WSBK 2025 года от 24 января содержала в себе ряд незначительных изменений и правок, но одна из них произвела небольшую революцию.

Согласно новой версии правил, во 2-м параграфе, где описывается порядок сохранения прав на суперконцесси производителем, в пункте v) появилось четкое условие, которого раньше там не было:

- Если статус производителя по-прежнему соответствует требованиям Суперконцессий в конце сезона

BMW Motorrad представила на омологацию мотоцикл M 1000 RR, доработанный и эксплуатировавшийся с учетом преимуществ, которые дают Суперконцессии до самого конца сезона 2024 года, включая этап на Circuito de Jerez. Однако, статус завода, обладающего преференциями в BMW должны были утратить еще в июле, чего не произошло по недоразумению. BMW, пользуясь тем, что не было прямого указания от Дирекции об утрате статуса, продолжала разработку до конца. Причем, омологация BMW M 1000 RR модели 2025 года в Хересе была затем подтверждена представителями FIM при посещении завода в Берлине. Очевидно, что BMW Motorrad Motorsport уже знала, что не сможет использовать ряд обновленных деталей рамы и маятника, поэтому представителям FIM был предоставлен новый ("исправленный" - уже откатившийся на N-ное количество месяцев назад) мотоцикл.

На тестах в Хересе и Портимао пилоты BMW Motorrad Motorsport убедились, что обновленная спецификация исправно работает, но сами тесты были прерваны из-за непогоды, поэтому узнать о возможных последствиях все смогут только в Австралии.

Утрата права на Суперконцессии


Завод, пользующийся правом на Суперконцессии, теряет их при победе в двух сухих гонках в течение сезона.

Учет топливного потока (fuel flow)


Ключевыми изменением в правилах 2025 года является окончательное введение такого понятия, как учет расхода топлива (fuel flow). Теперь на всех супербайка должен быть установлен блок контроля топливного потока, который по сути своей является еще одним «черным ящиком», собирающим данные о расходе, не влияя на него. Данные с блока собираются и доступны Технической Дирекции WorldSBK для контроля соблюдения нового правила.

Блок контроля топливного потока WSBK ALLENGRA
Блок контроля топливного потока WSBK ALLENGRA

Незначительные изменения в тексте не влияют на суть нового правила.

«Все 6 производителей (Honda, Yamaha, Ducati, Kawasaki, Bimota и BMW) в 2025 году должны обеспечить расход топлива на уровне 46 кг/час с погрешностью, не превышающей 2 грамма на круг. В случае нарушения данного правила, за перерасход будет следовать пенализация»

В 2025 году будет учитываться расход топлива
В 2025 году будет учитываться расход топлива

Каждые два этапа Техническая Дирекция будет анализировать собранные данные и ужесточать данные ограничения для наиболее успешных (с точки зрения результатов) заводов, если данные наглядно демонстрируют их преимущество.

Напротив, заводы, которые пользуются концессиями, либо просто существенно отстают, могут получить преимущество на 0.5 кг/час.

Распределение покрышек


В World Superbike несколько сократился список выдаваемых Pirelli покрышек на каждого пилота на этап. Будет только 10 передних баллонов и 11 задних.

Тесты в ходе сезона


Суммарное количество тестовых дней в течение сезона было изменено с 10-ти, но не включая официальные тесты, до 12-ти, но уже включая все официальные тесты. Заводские команды, пользующиеся концессиями, и их саттелиты получат дополнительные 6 дней испытаний.

А заводы, пользующиеся Суперконцессиями, суммарно получат до 24 тестовый дней в сезоне.

Концессионные баллы


Система выдачи и учета концессионных баллов изменилась в 2025 году. Если в прошлые годы каждый пилот, представляющий завод (мотоцикл), мог заработать баллы в общий счет, теперь приносить концессионные баллы будут только быстрейшие из них.

Пересчет статуса будет производиться регулярно и автоматически, с применением т.н. «Concession Token Performance Calculator».

Заводы, проигрывающие лидерам более 30 концессионных баллов, получат право на использование особых запчастей, больше тестов и так далее.

Важные новости
 
Репортаж с финала Супермото и минимотарда 2025 в Рязани: фотографии и результаты - детские классы
Репортаж с финала Супермото и минимотарда 2025 в Рязани: фотографии и результаты - детские классы

В минувшие выходные на рязанском АСК "Атрон" завершился традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду 2025 года, в котором определились чемпионы и призеры во всех семи классах - официальные результаты подведены. Как это было, на тот случай, если вы не смотрели трансляцию из Рязани. Детские и юниорские классы.
Почему домашние стены больше не помогают японцам и кто новый фаворит в Мотеги - все вводные JapaneseGP MotoGP 2025
Почему домашние стены больше не помогают японцам и кто новый фаворит в Мотеги - все вводные JapaneseGP MotoGP 2025

Мотеги и Гран-При Японии больше не принадлежит японцам. После 2019 года все пошло не так, и европейские инженеры научились извлекать максимум из существующих правил MotoGP, игнорируя давние табу, которые боссы японских заводов договорились соблюдать еще на заре 4-тактной эры в начале 2000-ных. Сегодня, Twin Ring Motegi, переименованный в Mobility Resort Motegi в соответствии с трендами политики Honda Motor Co., это площадка, где доминируют Ducati, KTM и Aprilia, а Honda и Yamaha заранее уготована жалкая роль. Но так ли будет в 2025 году?
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Ducati Panigale V4 R (2026) - возможно, теперь быстрейший серийный мотоцикл планеты
Ducati Panigale V4 R (2026) - возможно, теперь быстрейший серийный мотоцикл планеты

Представленный публике на World Ducati Week летом 2024 года новый Ducati Panigale V4 пошел в серию сразу и был доступен клиентам уже в ноябре, сразу после Миланского Мотосалона EICMA. Но дебют и омологация гоночной версии Ducati V4R был отложен более чем на 9 месяцев. Наконец, супербайк с уличной омологацией, аэродинамикой MotoGP и гоночной КПП Ducati Racing Gearbox из World Superbike официально представлен после полугода испытаний. Ожидается, что он станет первым мотоциклом "из коробки", способным преодолеть скоростную границу в 330 км/ч.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Yamaha хочет лидировать в мире мотоспорта, а Honda может выдать сенсацию: какой анонс о Moto3 ждут на Гран-При Японии?
Yamaha хочет лидировать в мире мотоспорта, а Honda может выдать сенсацию: какой анонс о Moto3 ждут на Гран-При Японии?

Yamaha является вторым после Honda производителем мотоциклов в мире. Догнать Honda невозможно, хотя оба бренда доминируют в одних нишах, предлагая похожие по характеристикам мотоциклы. Но в подходе японских компаний наметилось расхождение в векторе, который каждая избрала для себя на следующие 10 лет. Yamaha использует удобный момент, чтобы вернуть лидирующие позиции в мире мотоспорта - пора забронировать за собой еще одну нишу, а именно, начальную категорию Мото Гран-При, класс Moto3!
Кризис перепроизводства: как Dorna борется с превращением MotoGP в кубок Испании
Кризис перепроизводства: как Dorna борется с превращением MotoGP в кубок Испании

Liberty Media пока не планирует вмешиваться в политику генерального промоутера MotoGP, поскольку считает действия организатора Мото Гран-При правильными, заявил Кармело Эспелета. Но трудно не заметить, как национальный вопрос решается в MotoGP... Спойлер - почти никак, кроме одного: испанский паспорт по-прежнему может стать причиной раннего завершения карьеры.
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался

Гюнтер Штайнер примеряет на себя новую роль - директора команды чемпионата мира по MotoGP, которую он купил для американского инвестиционного фонда летом этого года. Штайнер, бывший директор команды Формулы-1 Haas F1 был нанят как эксперт в области спортиндустрии, и со своей задачей он справился быстро и достаточно легко. Но инсайдеры уверены, что последователям Штайнера в паддоке MotoGP будет гораздо сложнее. Как прошла сделка? Как Штайнеру удалось выйти на Эрве Поншараля? И другие подробности.
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша

После ночных приключений на Paul Ricard Circuit трудно было представить более драматическую развязку 24-часовой гонки Bol d′Or. Но всё случилось! Yoshimura SERT и заводская команда BMW Motorrad World Endurance шли бок о бок практически всю гонку. Но за полчаса до финиша обильный сизый дым из трубы возвестил, что чемпионом мира FIM EWC 2025 года будет... третий.
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон

Прямая трансляция финального этапа традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду из Рязани, с АСК Атрон, в воскресенье, 21 сентября. Решается судьба 6 из 7 титулов!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.78 МЛН
годовая
аудитория
640358
посетителей
в месяц
14236
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island