МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
24689
11 февраля 2025 в 20:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы

До старта чемпионата мира по Супербайку 2025 года (World Superbike) на Phillip Island осталась неделя. FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию технического и административного регламента FIM Superbike World Championship.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2025 - Появилось ли там что-то новое? В целом, никаких революций с тех пор, как FIM и Техкомы Dorna вняли требованиям членов Ассоциации Производителей под предводительством Ducati и не внесли в правило о концессиях несколько магических слов, изменивших смысл всего правила.

Уточнение правила Суперконцессий


Опубликованная версия ТехРегламента WSBK 2025 года от 24 января содержала в себе ряд незначительных изменений и правок, но одна из них произвела небольшую революцию.

Согласно новой версии правил, во 2-м параграфе, где описывается порядок сохранения прав на суперконцесси производителем, в пункте v) появилось четкое условие, которого раньше там не было:

- Если статус производителя по-прежнему соответствует требованиям Суперконцессий в конце сезона

BMW Motorrad представила на омологацию мотоцикл M 1000 RR, доработанный и эксплуатировавшийся с учетом преимуществ, которые дают Суперконцессии до самого конца сезона 2024 года, включая этап на Circuito de Jerez. Однако, статус завода, обладающего преференциями в BMW должны были утратить еще в июле, чего не произошло по недоразумению. BMW, пользуясь тем, что не было прямого указания от Дирекции об утрате статуса, продолжала разработку до конца. Причем, омологация BMW M 1000 RR модели 2025 года в Хересе была затем подтверждена представителями FIM при посещении завода в Берлине. Очевидно, что BMW Motorrad Motorsport уже знала, что не сможет использовать ряд обновленных деталей рамы и маятника, поэтому представителям FIM был предоставлен новый ("исправленный" - уже откатившийся на N-ное количество месяцев назад) мотоцикл.

На тестах в Хересе и Портимао пилоты BMW Motorrad Motorsport убедились, что обновленная спецификация исправно работает, но сами тесты были прерваны из-за непогоды, поэтому узнать о возможных последствиях все смогут только в Австралии.

Утрата права на Суперконцессии


Завод, пользующийся правом на Суперконцессии, теряет их при победе в двух сухих гонках в течение сезона.

Учет топливного потока (fuel flow)


Ключевыми изменением в правилах 2025 года является окончательное введение такого понятия, как учет расхода топлива (fuel flow). Теперь на всех супербайка должен быть установлен блок контроля топливного потока, который по сути своей является еще одним «черным ящиком», собирающим данные о расходе, не влияя на него. Данные с блока собираются и доступны Технической Дирекции WorldSBK для контроля соблюдения нового правила.

Блок контроля топливного потока WSBK ALLENGRA
Блок контроля топливного потока WSBK ALLENGRA

Незначительные изменения в тексте не влияют на суть нового правила.

«Все 6 производителей (Honda, Yamaha, Ducati, Kawasaki, Bimota и BMW) в 2025 году должны обеспечить расход топлива на уровне 46 кг/час с погрешностью, не превышающей 2 грамма на круг. В случае нарушения данного правила, за перерасход будет следовать пенализация»

В 2025 году будет учитываться расход топлива
В 2025 году будет учитываться расход топлива

Каждые два этапа Техническая Дирекция будет анализировать собранные данные и ужесточать данные ограничения для наиболее успешных (с точки зрения результатов) заводов, если данные наглядно демонстрируют их преимущество.

Напротив, заводы, которые пользуются концессиями, либо просто существенно отстают, могут получить преимущество на 0.5 кг/час.

Распределение покрышек


В World Superbike несколько сократился список выдаваемых Pirelli покрышек на каждого пилота на этап. Будет только 10 передних баллонов и 11 задних.

Тесты в ходе сезона


Суммарное количество тестовых дней в течение сезона было изменено с 10-ти, но не включая официальные тесты, до 12-ти, но уже включая все официальные тесты. Заводские команды, пользующиеся концессиями, и их саттелиты получат дополнительные 6 дней испытаний.

А заводы, пользующиеся Суперконцессиями, суммарно получат до 24 тестовый дней в сезоне.

Концессионные баллы


Система выдачи и учета концессионных баллов изменилась в 2025 году. Если в прошлые годы каждый пилот, представляющий завод (мотоцикл), мог заработать баллы в общий счет, теперь приносить концессионные баллы будут только быстрейшие из них.

Пересчет статуса будет производиться регулярно и автоматически, с применением т.н. «Concession Token Performance Calculator».

Заводы, проигрывающие лидерам более 30 концессионных баллов, получат право на использование особых запчастей, больше тестов и так далее.

Важные новости
 
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK

Субботняя гонка в Мизано - схватка на грани между двумя претендентами на титул чемпиона World Superbike, которые на голову выше остальных: Николо Булега и Топрак Разгатлиоглу в блок-бастере World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK 2025 от старта до финиша в прямом эфире с 15:00 по Москве.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: квалификация Superpole EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: квалификация Superpole EmiliaRomagnaWorldSBK

Спор за домашнюю честь и славу в жаркой и солнечной Италии для Николо Булеги с Топраком Разгатлиоглу начался на квалификации: Superpole #EmiliaRomagnaWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл квалификацию Ле-Мана 24
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл квалификацию Ле-Мана 24

Большая мечта всей жизни 9-кратного чемпиона мира и Легенды MotoGP Валентино Росси воплощается буквально на глазах: The Doctor всеми силами стремился попасть в чемпионат мира по автогонкам на выносливость FIA WEC, чтобы однажды выйти на старт главной гонки сезона - 24-часового Ле-Мана. В этом году, со второй попытки Росси выиграл квалификация на своем BMW M4! Окончательная позиция на стартовой решетке определится в пятницу вечером на Hyperpole, но эмоций уже больше, чем могла бы дать абсолютная победа.
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста

Японская компания Toyoda Gosei Co., Ltd. объявила о проведении финальной стадии испытаний собственной конструкции встраиваемой подушки безопасности для мотоциклов, схожей с системой Honda Gold Wing, но более компактной для установки на любой байк: первые краш-тесты с использованием реальных мотоциклов и автомобилей прошли многообещающе.
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!

Так удачно совпало, что Гвидо Феннеман из голландского Racesport опубликовал свое интервью с Топраком Разгатлиоглу именно в Мизано. Интервью делали до того, как Yamaha и Pramac объявили официально о переходе Турка в MotoGP, но оно переплелось со всеми новостями очень гармонично. Если не знать деталей, можно сказать, что это первое большое интервью Разгатлиоглу с глазу на глаз в новом статусе, которое взяли... сегодня!
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Паоло Павезио, новый руководитель заводского гоночного проекта Yamaha Motor Racing рассказал подробности «похищения года» - подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу для перехода из BMW Motorrad World Superbike в MotoGP. Возможно, это главное событие всего сезона и изменит мир Больших Призов до неузнаваемости в 2026 году. А что по этому поводу думает сам Турок?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?

На Circuit de Barcelona-Catalunya завершили двухдневные приватные тесты команд MotoGP, Moto2 и Moto3, в которых также участвовало большинство тестовых команд заводов, включая Honda и Yamaha. Например, Yamaha Racing выкатывала там - впервые официально - прототип с новым двигателем V4. Но самого большого успеха добились разработчики HRC.
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому

Интересное у коллег из немецких СМИ: Основатель Apple Стив Джобс в интервью 1995 года четко сформулировал главную причину, по которой сегодня немецкая автомобильная промышленность стремительно пикирует вниз. Почему же "немцев" больше не хотят покупать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.84 МЛН
годовая
аудитория
698153
посетителей
в месяц
40499
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island