МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17901
10 марта 2025 в 10:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Автоновости: производители автомобилей Японии придумали план в ответ на пошлины Трампа

Три крупнейших японских автоконцерна - Toyota, Honda и Nissan разработали свои планы, как справиться с возросшими на 10-20% пошлинами на импорт в США автомобилей и мотоциклов, произведенных в Японии.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2025 - Новый президент США Дональд Трамп грозит ввести 20% пошлины ("тарифы") на ввоз в страну огромного списка продукции, произведенной в Японии следом за схожим по объему китайским перечнем товаров.

Toyota, Honda и Nissan модернизировали схемы поставок, чтобы перераспределить экспорт в другие страны, оставаясь конкурентоспособным игроком в США. Судя по всему, будет увеличен экспорт в Великобританию, Австралию и Новую Зеландию.

Так, 7 марта Япония и Великобритания подписали меморандум на уровне министров иностранных дел и экономики о развитии свободной международной торговли, учитывая растущую обеспокоенность по поводу последствий тарифных угроз из США. Министр иностранных дел Японии Такеши Ивая заявил KYODO, что договор касается также энергетических ресурсов.

«Крайне важно, чтобы мы противодействовали растущей торговой фрагментации, которая наносит ущерб мировой экономике, и чтобы мы выступали за справедливую, основанную на правилах международную торговлю», - заявил министр экономики Великобритании Джонатан Рейнольдс.

Но это не решит проблему глобально, а лишь немного снизит риски.

Экспорт автомобилей, мотоциклов и коммерческого транспорта, а также силовых агрегатов к ним составляет огромную долю экспорта Японии. Так, в 2023 году это была треть всей экономики страны

Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. имеют собственные заводы на территории США, где производятся локализованные флагманские модели. Но львиная доля поставок - массовые бюджетные автомобили, которые дешевле производить в третьих странах и самой Японии, и вот на них распространяются новые пошлины.

Дональд Трамп грозит ввести 2 апреля 2025 года пошлины в размере до 25% на импорт автомобилей и других транспортных средств, а также на обширный список продукции из Японии, Мексики и Канады

В США уже есть пошлина в 2.5% на легковые автомобили, 2% на пассажирские автобусы и 25% на грузовики Made in Japan. Япония пока не отвечала на эти санкции.

Прямо сейчас ясно только одно, что уровень прибыли в 2025 году у японских производителей существенно сократится: Китай не является альтернативой, поскольку сам испытывает кризис перепроизводства, а Европа испытывает его на себе уже более девяти месяцев.

Тем не менее, в Европе японский автопром чувствует себя лучше, чем местный. Премиальные автомобили из Японии вытесняют с рынка аналогичные европейские модели, поскольку они дешевле, благодаря низкому курсу иены.

Но основная прибыль всегда была в США.

Аналитики полагают, что смысл новых пошлин в Америке - сбалансировать преимущества Японии над американскими производителями из-за низкого курса иены, что делает японский импорт значительно более конкурентным. Если пошлины введут в том объеме, о котором говорил Трамп, первым делом пострадают производители бюджетных автомобилей, но не имеющих таких объемом продаж, как Большая Тройка - это Mazda и Subaru, которые могут потерять до 35% операционной прибыли в 2025 году.

Для Subaru и Mazda экспортируют в США из Японии 50 и 70% своих автомобилей. Toyota производит в США 80% техники для локального рынка.

Subaru и Mazda рассматривают возможности наращивания локального производства. У Subaru есть завод в Индиане, но завод Mazda расположен в Мексике, откуда машины поставлялись в США. Но и по Мексике Трамп тоже хочет ударить пошлинами!

Для Honda введение пошлин для Канады и Мексики может оказаться плохой новостью.

У Honda в Северной Америке локализован практически весь модельный ряд, как автомобилей, так и мотоциклов, а импорт из Японии составляет не более 5%. Но Северная Америка - это США + Канада, но также и Мексика. У Honda есть заводы и в Канаде, и в Мексике. Если в США производится линейка флагманских моделей автомобилей и мотоциклов, то в Канаде и Мексике - бюджетные автомобили, массовый продукт, и это 30% всего американского спектра Honda!

Согласно источникам KYODO, Honda рассматривает возможность переноса производства из Мексики в США, если пошлины будут введены на достаточно длительный период. В пятницу, 7 марта исполнительный вице-президент Honda Синдзи Аояма подтвердил, что компания рассматривает этот план. Ранее, он уже анонсировал аналогичные идеи, например, на ноябрьской пресс-конференции, где в общих чертах рассказал о стратегии Honda на следующую пятилетку.

Nissan может пострадать от введения 25% пошлин для Мексики больше всех, ему некуда переносить производство после закрытия нескольких заводов. Nissan и так сокращает объемы производства в Северной Америке из-за нестабильной финансовой ситуации в компании во второй половине 2025 года.

На этом фоне Honda предлагала Nissan создать коалицию, но предложение, в итоге, было отвергнуто главой Nissan, что не улучшит позиции компании ни на мировом рынке, ни в Японии.

Заглавное фото: Bloomberg

Важные новости
 
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира

Глава Feld Entertainment Дейв Прейтер дал понять, что Supercross League и чемпионат SuperMotoCross (SMX), построенный на базе трех гоночных серий - AMA Supercross в зимний сезон, AMA Pro Motocross в летний и непосредственно шоу SMX осенью, может выйти за рамки Соединенных Штатов, как только найдет подходящих партнеров. Это должно произойти в ближайшие пару лет.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island