МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17637
10 марта 2025 в 10:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Автоновости: производители автомобилей Японии придумали план в ответ на пошлины Трампа

Три крупнейших японских автоконцерна - Toyota, Honda и Nissan разработали свои планы, как справиться с возросшими на 10-20% пошлинами на импорт в США автомобилей и мотоциклов, произведенных в Японии.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2025 - Новый президент США Дональд Трамп грозит ввести 20% пошлины ("тарифы") на ввоз в страну огромного списка продукции, произведенной в Японии следом за схожим по объему китайским перечнем товаров.

Toyota, Honda и Nissan модернизировали схемы поставок, чтобы перераспределить экспорт в другие страны, оставаясь конкурентоспособным игроком в США. Судя по всему, будет увеличен экспорт в Великобританию, Австралию и Новую Зеландию.

Так, 7 марта Япония и Великобритания подписали меморандум на уровне министров иностранных дел и экономики о развитии свободной международной торговли, учитывая растущую обеспокоенность по поводу последствий тарифных угроз из США. Министр иностранных дел Японии Такеши Ивая заявил KYODO, что договор касается также энергетических ресурсов.

«Крайне важно, чтобы мы противодействовали растущей торговой фрагментации, которая наносит ущерб мировой экономике, и чтобы мы выступали за справедливую, основанную на правилах международную торговлю», - заявил министр экономики Великобритании Джонатан Рейнольдс.

Но это не решит проблему глобально, а лишь немного снизит риски.

Экспорт автомобилей, мотоциклов и коммерческого транспорта, а также силовых агрегатов к ним составляет огромную долю экспорта Японии. Так, в 2023 году это была треть всей экономики страны

Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. имеют собственные заводы на территории США, где производятся локализованные флагманские модели. Но львиная доля поставок - массовые бюджетные автомобили, которые дешевле производить в третьих странах и самой Японии, и вот на них распространяются новые пошлины.

Дональд Трамп грозит ввести 2 апреля 2025 года пошлины в размере до 25% на импорт автомобилей и других транспортных средств, а также на обширный список продукции из Японии, Мексики и Канады

В США уже есть пошлина в 2.5% на легковые автомобили, 2% на пассажирские автобусы и 25% на грузовики Made in Japan. Япония пока не отвечала на эти санкции.

Прямо сейчас ясно только одно, что уровень прибыли в 2025 году у японских производителей существенно сократится: Китай не является альтернативой, поскольку сам испытывает кризис перепроизводства, а Европа испытывает его на себе уже более девяти месяцев.

Тем не менее, в Европе японский автопром чувствует себя лучше, чем местный. Премиальные автомобили из Японии вытесняют с рынка аналогичные европейские модели, поскольку они дешевле, благодаря низкому курсу иены.

Но основная прибыль всегда была в США.

Аналитики полагают, что смысл новых пошлин в Америке - сбалансировать преимущества Японии над американскими производителями из-за низкого курса иены, что делает японский импорт значительно более конкурентным. Если пошлины введут в том объеме, о котором говорил Трамп, первым делом пострадают производители бюджетных автомобилей, но не имеющих таких объемом продаж, как Большая Тройка - это Mazda и Subaru, которые могут потерять до 35% операционной прибыли в 2025 году.

Для Subaru и Mazda экспортируют в США из Японии 50 и 70% своих автомобилей. Toyota производит в США 80% техники для локального рынка.

Subaru и Mazda рассматривают возможности наращивания локального производства. У Subaru есть завод в Индиане, но завод Mazda расположен в Мексике, откуда машины поставлялись в США. Но и по Мексике Трамп тоже хочет ударить пошлинами!

Для Honda введение пошлин для Канады и Мексики может оказаться плохой новостью.

У Honda в Северной Америке локализован практически весь модельный ряд, как автомобилей, так и мотоциклов, а импорт из Японии составляет не более 5%. Но Северная Америка - это США + Канада, но также и Мексика. У Honda есть заводы и в Канаде, и в Мексике. Если в США производится линейка флагманских моделей автомобилей и мотоциклов, то в Канаде и Мексике - бюджетные автомобили, массовый продукт, и это 30% всего американского спектра Honda!

Согласно источникам KYODO, Honda рассматривает возможность переноса производства из Мексики в США, если пошлины будут введены на достаточно длительный период. В пятницу, 7 марта исполнительный вице-президент Honda Синдзи Аояма подтвердил, что компания рассматривает этот план. Ранее, он уже анонсировал аналогичные идеи, например, на ноябрьской пресс-конференции, где в общих чертах рассказал о стратегии Honda на следующую пятилетку.

Nissan может пострадать от введения 25% пошлин для Мексики больше всех, ему некуда переносить производство после закрытия нескольких заводов. Nissan и так сокращает объемы производства в Северной Америке из-за нестабильной финансовой ситуации в компании во второй половине 2025 года.

На этом фоне Honda предлагала Nissan создать коалицию, но предложение, в итоге, было отвергнуто главой Nissan, что не улучшит позиции компании ни на мировом рынке, ни в Японии.

Заглавное фото: Bloomberg

Важные новости
 
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Мировой Супербайк 2025 - квалификация Superpole и субботняя гонка AragonWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - квалификация Superpole и субботняя гонка AragonWorldSBK

Поверьте, Николо Булега делает буквально всё возможное, чтобы перехватить у Топрака Разгатлиоглу инициативу в чемпионате мира по Супербайку World Superbike 2025 года! Смотрим их непревзойденную дуэль на квалификации Superpole и в субботней гонке 10 этапа на Motorland Aragon - AragonWorldSBK от старта до финиша.
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025

«Мы нашли путь для Пекко!» - подтвердил босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья после финиша Tissot Sprint Race MotoGP 2025 года в Мотеги, где Франческо Баньяя одержал - такую привычную для него пару лет назад, но не теперь - убедительную победу от старта до финиша, но это первая победа Пекко в спринте этого сезона. В то же время, Марк Маркес заработал необходимые для досрочного взятия титула очки.
Трансляция - Sprint Race JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - Sprint Race JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция субботнего спринта 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: короткая гонка #JapaneseGP от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 9:00 по Москве
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!

Субботнее утро стало важнейшим тестом для команды Франческо Баньяи в Ducati Lenovo Team: FP3 и квалификация подчеркнули, что путь, избранный им и его бригадой на тестах в Мизано, оказался верным - Ducati Desmosedici GP24.9 работает отлично в руках 2-кратного чемпиона MotoGP!
Трансляция - квалификации Q1 и Q2 JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификации Q1 и Q2 JapaneseGP MotoGP 2025

Записи квалификаций 17-й раунд MotoGP 2025 года - Гран-При Японии Q1 и Q2. Будут опубликованы утром субботы, за час от спринта #JapaneseGP.
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025

Да, они вернулись! Победитель Гран-При Японии 2024 года Пекко Баньяя возглавит стартовую решетку JapaneseGP MotoGP 2025, а пилот заводской команды Honda сенсационно начнет гонку с первой линии вместе с ним. Как сложились квалификации 17-го этапа Больших Мотоциклетных Призов в Мотеги?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.82 МЛН
годовая
аудитория
645110
посетителей
в месяц
57330
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island