МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
176533
28 мая 2025 в 09:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2025 - Это вторая часть нашей истории про этот совершенно уникальный мотоцикл. Вместо предисловия, и чтобы не повторяться: первая часть исследования - здесь: Взлом вселенной Zontes 703RR

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

«Нулевая фаза»


Мотоцикл оказался готов к выходу на гоночный трек сразу «из коробки», без перепрошивки «мозгов» и «предварительных ласк» на стенде, где команда просто получила некое представление о реальной производительности - и забыла о всех этих цифрах...

...потому что сконфигурированный под дорожную эксплуатацию, Zontes 703RR потребовал некоторого приложения рук в части облегчения, что сразу изменило его поведение.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Команда разобрала мотоцикл на детали, чтобы определить, что из этого можно отложить в сторону, а без чего космический корабль «Зонтес» не взлетит.

Взвешивание показало, что удаление уличной навески (зеркал, оптики, поворотников, креплений и кое-чего еще) облегчило Zontes 703RR сразу на 7 кг

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

При этом, такие элементы, как система ABS, базовый выпуск с катализатором, а также массивный магниевый подрамник остались на месте, также как и монолитная траверса с рулем – эти элементы потребуют глубокого инженеринга, что и предстоит QTM Motorsport в июне. По оценке команды, облегчение Zontes 703RR может составить до 16 кг от сухой массы в 196 кг без изменений в шасси.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Вячеслав Горбунов, шеф-механик QTM Motorsport:

«Первое, что я хочу сразу отметить: мотоцикл прошел жестокое испытание треком в Казани – и не только не развалился, но и дал прекрасную обратную связь! Мы завершили тесты с улыбкой, и все, кто в них участвовал – наши пилоты и гости в восторге»

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

ABS и трекшн-контроль не нужны


Тормоза – главный элемент, который предстоит переработать, поскольку на тестах в Казани блок ABS не удалялся, и вся тормозная система работала через него, снижая информативность на рычаге. При этом, все тест-пилоты использовали тормоза на 100%, насколько это позволяла обратная связь. Саму работу ABS удалось отключить... физически, вынув блок контроллера из разъема, что никак не сказалось на работе управляющей электроники.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

А как же трекшн-контроль? Да, TC тоже блокировали. Однако, на этом мотоцикле в условиях трека система контроля тяги вовсе не нужна, как минимум, в том «гражданском» исполнении, какое предлагает Zontes.

«С базовой производительностью мотора заднее колесо на сликах не буксует вообще. Небольшая бороздка появилась на колесе только в разгар второго, самого жаркого дня тестов. Нас больше интересовало, как отреагируют тормоза – заводские колодки и диски, суппорты и мастер-цилиндры на сликах. Изначально, переживали, что на сликах Zontes «не поедет», но он легко их «переварил». Были переживания за установленные на заводе колодки, что они не переживут и одной сессии. Но они отлично справлялись оба дня без замены, там еще осталось достаточно толщины. Они не перегрелись и продолжали отлично замедлять! Интересно посмотреть, как поведут себя тормоза и шасси, когда мы заменим тормозную систему на прямой армированный контур».

Электроника


Поскольку работа с MOTION пока не началась, вмешательство в стратегии, работу системы питания и прочее - всё это оставлено на потом. И здесь тоже пошли по пути минимального сопротивления, с удаления лишнего.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

На отключение датчика скорости, контрольная панель и базовый ECU Motion отреагировали адекватно – просто перестали показывать скорость. Данные, получаемые по шине – обороты двигателя, индикатор передачи, система квикшифтера – всё прекрасно функционировало. Данные, кроме оборотов двигателя и передачи, по сути, не представляли интереса, поскольку был установлен профессиональный дата-логгер с GPS, и всю полезную информацию мы читали с него.

Шасси


Вердикт по Marzocchi был принят единогласно всеми участниками тестов: в базе идет самое бюджетное решение, для трека не подходящее - это жесткие пружины, компенсирующие вялую работу гидравлики.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Хотя вилка полностью регулируемая, это не дает эффекта на треке, где нагрузка на подвеску выше, чем при ровной езде по шоссе. Три тест-пилота с разным опытом и габаритами испытали принципиально разные настройки, не обнаружив заметных изменений в поведении шасси.

Слава подвел итог: «Базовая гидравлика, рассчитанная на дорожную эксплуатацию, не справляется с кинетической энергией, которая появляется при торможении со скоростей под 200 км/ч, поэтому кажется, что подвеска мягкая: высокая скорость загрузки гидравлики приводит к быстрому сжатию вилки, но пружины сами по себе не могут вернуть ее, а гидравлики не хватает – этот момент нам предстоит проработать перед следующими тестами».

Мотор Zontes 703RR - в центре внимания


3-цилиндровый 699-кубовый двигатель Zontes 703RR, его трансмиссия и КПП, а также четкая и очень быстрая работа штатного квикшифтера стали настоящим открытием для всех, кто участвовал в тестах.

В мотор, систему питания и трансмиссию еще не вмешивались, оставив всё как «из коробки» с передаточным отношением «16-42».

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Передачи сами по себе очень длинные, и круг можно проехать на 2-4 передачах, а на 6-ю в Казани переключались лишь пару раз. Рабочий диапазон мотора - от 7000 до 11500 об./мин., и хотя он продолжает крутиться выше, до 12500, реальной прибавки там уже нет. Однако, эта элластичность позволяет всё время ехать на моменте, что и свойственно 3-цилиндровым рядным двигателям, за которыми будущее суперспортивного класса.

По ходу обкатки, мотор Zontes 703RR демонстрировал рост производительности, и на последних сессиях GPS демонстрировал пики реальной скорости до 213 км/ч

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Если вспомнить, как европейские дилеры Zontes на Youtube проводили замеры скорости на автостраде (по показаниям спидометра, погрешность которого составляет 15%), и там мотоцикл удавалось разогнать до 250 км/ч, то в Казани мы достигли тех же показателей - и если бы датчик скорости был подключен, наши тест-пилоты увидели бы искомые «250» на приборное панели. Но нас интересуют реальные показатели.

Для сравнения, на главной прямой KazanRing подготовленные мотоциклы класса Supersport с двигателями 115-120 л.с. едут 240 км/ч по GPS, например, Yamaha R6. Но Zontes не конкурент технике класса SSP, это мотоцикл новой категории World Sportbike, где главным соперником должен стать мотоцикл класса Yamaha R7 или Aprilia RS 660, а также их аналоги мощностью около 100 л.с. с максималкой 230 км/ч по спидометру. В реальной жизни они не такие быстрые, доказательства получаем из официального хронометража гоночных событий 2024-25 годов.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Учитывая, что подготовленные для гонок Yamaha R7 едут в чемпионате ESBK R7 Cup по данным объективного контроля на Ricardo Tormo Circuit максимум 202 км/ч, а средняя скорость на круге - 136 км/ч, мы не так и далеки от цели!

Для информации: Петр Кожеуров, который провел в седле Zontes 703RR больше всего времени, поехал на нашем "прототипе" по KazanRing 1:32.6, что значительно быстрее 80% результатов минувших трек-дней в классе 600 куб.см. на традиционных для категории STK-600 и Supersport мотоциклах уровня Yamaha R6, Kawasaki ZX-6R и Honda CBR600RR.

Следующий шаг – гоночная инженерия


Воодушевившись результатами первых тестов на треке, QTM Motorsport переходит к новой фазе – созданию гоночного кита, достаточно бюджетного и доступного для установки на дорожные Zontes 703RR.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Из всех вмешательств в «нулевой фазе» для тестов в Казани просто сняли всё лишнее, заменив штатные подножки на регулируемый бюджетный кит Mad Moto, а также переобув мотоцикл в полуслики.

Модернизация тормозной системы и системы выпуска сделает мотоцикл быстрее и острее в управляемости, замена штатных внутренностей вилки повысит четкость работы шасси. Это основное направление первой фазы разработки.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Дизайн обтекателя пока не является задачей, поскольку не позволит достигнуть главной цели – сделать двигатель более отзывчивым. Тем более, что встроенные винглеты помогают работе тормозов с высоких скоростей и создают хорошее прижимное усилие на переднем колесе, в wheelie этот мотоцикл не стремится из-за широкого диапазона крутящего момента и даже слишком мягкой доставки мощности в данной конфигурации.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Чтобы сделать из Zontes 703RR трековый болид, нужно проделать более глубокую работу. Прежде всего, по мнению Вячеслава, это увеличение притока воздуха в систему питания:

«Здесь установлен куцый дорожный airbox и воздушный фильтр с малым диаметром впуска, на мой взгляд, не соответствующим кубатуре. Чтобы [инерционный] наддув, который мы видим, начал работать, нужна очень высокая скорость. Тракт слишком длинный, форсунки установлены высоко, воздух просто не поступает в нужном объеме, чтобы насыщать смесь. Отсюда, скромные показатели мощности и скорости «из коробки». Займемся разработкой в этой области, уверен, это даст солидную прибавку производительности. С Yamaha R6 и Ducati V2 конкурировать не планируем – изначально мотоцикл иного класса, но выжать из него максимум хотим!»

Взгляд со стороны


В тестах на KazanRing приняли участие топ-пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам, ветераны с огромным опытом, как в классах Supersport, так и Superbike – Петр Кожеуров (QTM Motorsport) возглавил группу разработки, пробовали Zontes 703RR звезды российского кольца – Сергей Крапухин из RWT Motorsport, а также ветеран ШКМГ Сергей Галкин, для которого трек в Казани – домашний на 101%.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

После тестового дня Сергей Галкин дал обстоятельный комментарий по впечатлениям от Zontes 703RR именно в базовой комплектации «из коробки»:

«Очень понравился мотор, чувствуется запас мощности и потенциал по тюнингу на стенде – это даст прибавку в диапазоне после 8000 оборотов, а также позволит сгладить переход в диапазоне от 3000 до 5000, где есть «ступенька», и мотоцикл нервно реагирует на открытие газа. Думаю, установка гоночной выпускной системы с последующей настройкой на стенде решит эти недочеты, а также поможет «похудеть» мотоциклу – один катализатор весит 5 кг!..»

«Квикшифтер работает хорошо, немного не хватает привычного уже блипа на треке, с ним была бы идеальная конфигурация! А КПП - просто без нареканий, отношение передаточное неплохо подобрано для прохождения поворотов, и на прямых везде тяги хватает. Но, думаю, что на Moscow Raceway и в Игоре стандартной пары уже может не хватить. Так что есть, куда развиваться!»

«С учетом «дорожной» схемы тормозов, просто скорректировал привычные точки торможения, но никаких явных провалов в замедлении не возникло. Тормоза не «плыли», намекая на работу через контур ABS, не перегрелись. Конечно, это первое, что здесь надо поменять для четкости на треке».

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Сергей Галкин – рослый пилот (190 см) и для него мотоцикл класса Supersport явно маловат:

«Сразу скажу, что посадка для высокого роста не подходит, и мне было неудобно почти везде, но при этом я все равно кайфанул! Потому что управляется приятно, а вопрос эргономики – это индивидуальное. Вот замену траверсы с рулем на регулируемые клипоны ставлю на первое место!»

Тем не менее, вот его окончательный вердикт:

«Я бы рассмотрел Zontes как базовый мотоцикл в свою мотошколу: на картодром – однозначно! Прекрасная заготовка с большим потенциалом. Мотоцикл не вызвал ни капли негатива, можно брать и готовить под трек»

Аналитика первых трековых тестов от ведущего разработчика и тест-пилота Петра Кожеурова и впечатления Сергея Крапухина – в следующем выпуске.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

P.S.


Напомню, что совместный проект QTM Motorsport и Zontes Russia под патронажем «Роллинг Мото» ставит своей целью – дать российским райдерам доступный и массовый спортбайк для работы на треке, способный конкурировать с новым поколением мотоциклов начального уровня класса World Sportbike, вроде Yamaha R7, которые заменят на мировой арене категорию Supersport 300 уже в 2026 году. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ.

Реклама

Важные новости
 
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.84 МЛН
годовая
аудитория
623912
посетителей
в месяц
26159
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island