МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
201206
28 мая 2025 в 09:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2025 - Это вторая часть нашей истории про этот совершенно уникальный мотоцикл. Вместо предисловия, и чтобы не повторяться: первая часть исследования - здесь: Взлом вселенной Zontes 703RR

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

«Нулевая фаза»


Мотоцикл оказался готов к выходу на гоночный трек сразу «из коробки», без перепрошивки «мозгов» и «предварительных ласк» на стенде, где команда просто получила некое представление о реальной производительности - и забыла о всех этих цифрах...

...потому что сконфигурированный под дорожную эксплуатацию, Zontes 703RR потребовал некоторого приложения рук в части облегчения, что сразу изменило его поведение.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Команда разобрала мотоцикл на детали, чтобы определить, что из этого можно отложить в сторону, а без чего космический корабль «Зонтес» не взлетит.

Взвешивание показало, что удаление уличной навески (зеркал, оптики, поворотников, креплений и кое-чего еще) облегчило Zontes 703RR сразу на 7 кг

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

При этом, такие элементы, как система ABS, базовый выпуск с катализатором, а также массивный магниевый подрамник остались на месте, также как и монолитная траверса с рулем – эти элементы потребуют глубокого инженеринга, что и предстоит QTM Motorsport в июне. По оценке команды, облегчение Zontes 703RR может составить до 16 кг от сухой массы в 196 кг без изменений в шасси.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Вячеслав Горбунов, шеф-механик QTM Motorsport:

«Первое, что я хочу сразу отметить: мотоцикл прошел жестокое испытание треком в Казани – и не только не развалился, но и дал прекрасную обратную связь! Мы завершили тесты с улыбкой, и все, кто в них участвовал – наши пилоты и гости в восторге»

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

ABS и трекшн-контроль не нужны


Тормоза – главный элемент, который предстоит переработать, поскольку на тестах в Казани блок ABS не удалялся, и вся тормозная система работала через него, снижая информативность на рычаге. При этом, все тест-пилоты использовали тормоза на 100%, насколько это позволяла обратная связь. Саму работу ABS удалось отключить... физически, вынув блок контроллера из разъема, что никак не сказалось на работе управляющей электроники.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

А как же трекшн-контроль? Да, TC тоже блокировали. Однако, на этом мотоцикле в условиях трека система контроля тяги вовсе не нужна, как минимум, в том «гражданском» исполнении, какое предлагает Zontes.

«С базовой производительностью мотора заднее колесо на сликах не буксует вообще. Небольшая бороздка появилась на колесе только в разгар второго, самого жаркого дня тестов. Нас больше интересовало, как отреагируют тормоза – заводские колодки и диски, суппорты и мастер-цилиндры на сликах. Изначально, переживали, что на сликах Zontes «не поедет», но он легко их «переварил». Были переживания за установленные на заводе колодки, что они не переживут и одной сессии. Но они отлично справлялись оба дня без замены, там еще осталось достаточно толщины. Они не перегрелись и продолжали отлично замедлять! Интересно посмотреть, как поведут себя тормоза и шасси, когда мы заменим тормозную систему на прямой армированный контур».

Электроника


Поскольку работа с MOTION пока не началась, вмешательство в стратегии, работу системы питания и прочее - всё это оставлено на потом. И здесь тоже пошли по пути минимального сопротивления, с удаления лишнего.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

На отключение датчика скорости, контрольная панель и базовый ECU Motion отреагировали адекватно – просто перестали показывать скорость. Данные, получаемые по шине – обороты двигателя, индикатор передачи, система квикшифтера – всё прекрасно функционировало. Данные, кроме оборотов двигателя и передачи, по сути, не представляли интереса, поскольку был установлен профессиональный дата-логгер с GPS, и всю полезную информацию мы читали с него.

Шасси


Вердикт по Marzocchi был принят единогласно всеми участниками тестов: в базе идет самое бюджетное решение, для трека не подходящее - это жесткие пружины, компенсирующие вялую работу гидравлики.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Хотя вилка полностью регулируемая, это не дает эффекта на треке, где нагрузка на подвеску выше, чем при ровной езде по шоссе. Три тест-пилота с разным опытом и габаритами испытали принципиально разные настройки, не обнаружив заметных изменений в поведении шасси.

Слава подвел итог: «Базовая гидравлика, рассчитанная на дорожную эксплуатацию, не справляется с кинетической энергией, которая появляется при торможении со скоростей под 200 км/ч, поэтому кажется, что подвеска мягкая: высокая скорость загрузки гидравлики приводит к быстрому сжатию вилки, но пружины сами по себе не могут вернуть ее, а гидравлики не хватает – этот момент нам предстоит проработать перед следующими тестами».

Мотор Zontes 703RR - в центре внимания


3-цилиндровый 699-кубовый двигатель Zontes 703RR, его трансмиссия и КПП, а также четкая и очень быстрая работа штатного квикшифтера стали настоящим открытием для всех, кто участвовал в тестах.

В мотор, систему питания и трансмиссию еще не вмешивались, оставив всё как «из коробки» с передаточным отношением «16-42».

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Передачи сами по себе очень длинные, и круг можно проехать на 2-4 передачах, а на 6-ю в Казани переключались лишь пару раз. Рабочий диапазон мотора - от 7000 до 11500 об./мин., и хотя он продолжает крутиться выше, до 12500, реальной прибавки там уже нет. Однако, эта элластичность позволяет всё время ехать на моменте, что и свойственно 3-цилиндровым рядным двигателям, за которыми будущее суперспортивного класса.

По ходу обкатки, мотор Zontes 703RR демонстрировал рост производительности, и на последних сессиях GPS демонстрировал пики реальной скорости до 213 км/ч

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Если вспомнить, как европейские дилеры Zontes на Youtube проводили замеры скорости на автостраде (по показаниям спидометра, погрешность которого составляет 15%), и там мотоцикл удавалось разогнать до 250 км/ч, то в Казани мы достигли тех же показателей - и если бы датчик скорости был подключен, наши тест-пилоты увидели бы искомые «250» на приборное панели. Но нас интересуют реальные показатели.

Для сравнения, на главной прямой KazanRing подготовленные мотоциклы класса Supersport с двигателями 115-120 л.с. едут 240 км/ч по GPS, например, Yamaha R6. Но Zontes не конкурент технике класса SSP, это мотоцикл новой категории World Sportbike, где главным соперником должен стать мотоцикл класса Yamaha R7 или Aprilia RS 660, а также их аналоги мощностью около 100 л.с. с максималкой 230 км/ч по спидометру. В реальной жизни они не такие быстрые, доказательства получаем из официального хронометража гоночных событий 2024-25 годов.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Учитывая, что подготовленные для гонок Yamaha R7 едут в чемпионате ESBK R7 Cup по данным объективного контроля на Ricardo Tormo Circuit максимум 202 км/ч, а средняя скорость на круге - 136 км/ч, мы не так и далеки от цели!

Для информации: Петр Кожеуров, который провел в седле Zontes 703RR больше всего времени, поехал на нашем "прототипе" по KazanRing 1:32.6, что значительно быстрее 80% результатов минувших трек-дней в классе 600 куб.см. на традиционных для категории STK-600 и Supersport мотоциклах уровня Yamaha R6, Kawasaki ZX-6R и Honda CBR600RR.

Следующий шаг – гоночная инженерия


Воодушевившись результатами первых тестов на треке, QTM Motorsport переходит к новой фазе – созданию гоночного кита, достаточно бюджетного и доступного для установки на дорожные Zontes 703RR.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Из всех вмешательств в «нулевой фазе» для тестов в Казани просто сняли всё лишнее, заменив штатные подножки на регулируемый бюджетный кит Mad Moto, а также переобув мотоцикл в полуслики.

Модернизация тормозной системы и системы выпуска сделает мотоцикл быстрее и острее в управляемости, замена штатных внутренностей вилки повысит четкость работы шасси. Это основное направление первой фазы разработки.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Дизайн обтекателя пока не является задачей, поскольку не позволит достигнуть главной цели – сделать двигатель более отзывчивым. Тем более, что встроенные винглеты помогают работе тормозов с высоких скоростей и создают хорошее прижимное усилие на переднем колесе, в wheelie этот мотоцикл не стремится из-за широкого диапазона крутящего момента и даже слишком мягкой доставки мощности в данной конфигурации.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Чтобы сделать из Zontes 703RR трековый болид, нужно проделать более глубокую работу. Прежде всего, по мнению Вячеслава, это увеличение притока воздуха в систему питания:

«Здесь установлен куцый дорожный airbox и воздушный фильтр с малым диаметром впуска, на мой взгляд, не соответствующим кубатуре. Чтобы [инерционный] наддув, который мы видим, начал работать, нужна очень высокая скорость. Тракт слишком длинный, форсунки установлены высоко, воздух просто не поступает в нужном объеме, чтобы насыщать смесь. Отсюда, скромные показатели мощности и скорости «из коробки». Займемся разработкой в этой области, уверен, это даст солидную прибавку производительности. С Yamaha R6 и Ducati V2 конкурировать не планируем – изначально мотоцикл иного класса, но выжать из него максимум хотим!»

Взгляд со стороны


В тестах на KazanRing приняли участие топ-пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам, ветераны с огромным опытом, как в классах Supersport, так и Superbike – Петр Кожеуров (QTM Motorsport) возглавил группу разработки, пробовали Zontes 703RR звезды российского кольца – Сергей Крапухин из RWT Motorsport, а также ветеран ШКМГ Сергей Галкин, для которого трек в Казани – домашний на 101%.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

После тестового дня Сергей Галкин дал обстоятельный комментарий по впечатлениям от Zontes 703RR именно в базовой комплектации «из коробки»:

«Очень понравился мотор, чувствуется запас мощности и потенциал по тюнингу на стенде – это даст прибавку в диапазоне после 8000 оборотов, а также позволит сгладить переход в диапазоне от 3000 до 5000, где есть «ступенька», и мотоцикл нервно реагирует на открытие газа. Думаю, установка гоночной выпускной системы с последующей настройкой на стенде решит эти недочеты, а также поможет «похудеть» мотоциклу – один катализатор весит 5 кг!..»

«Квикшифтер работает хорошо, немного не хватает привычного уже блипа на треке, с ним была бы идеальная конфигурация! А КПП - просто без нареканий, отношение передаточное неплохо подобрано для прохождения поворотов, и на прямых везде тяги хватает. Но, думаю, что на Moscow Raceway и в Игоре стандартной пары уже может не хватить. Так что есть, куда развиваться!»

«С учетом «дорожной» схемы тормозов, просто скорректировал привычные точки торможения, но никаких явных провалов в замедлении не возникло. Тормоза не «плыли», намекая на работу через контур ABS, не перегрелись. Конечно, это первое, что здесь надо поменять для четкости на треке».

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

Сергей Галкин – рослый пилот (190 см) и для него мотоцикл класса Supersport явно маловат:

«Сразу скажу, что посадка для высокого роста не подходит, и мне было неудобно почти везде, но при этом я все равно кайфанул! Потому что управляется приятно, а вопрос эргономики – это индивидуальное. Вот замену траверсы с рулем на регулируемые клипоны ставлю на первое место!»

Тем не менее, вот его окончательный вердикт:

«Я бы рассмотрел Zontes как базовый мотоцикл в свою мотошколу: на картодром – однозначно! Прекрасная заготовка с большим потенциалом. Мотоцикл не вызвал ни капли негатива, можно брать и готовить под трек»

Аналитика первых трековых тестов от ведущего разработчика и тест-пилота Петра Кожеурова и впечатления Сергея Крапухина – в следующем выпуске.

Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
Проект QTM Motorsport и Zontes RUSSIA: спортбайк Zontes 703RR
перейти в фотогалерею

P.S.


Напомню, что совместный проект QTM Motorsport и Zontes Russia под патронажем «Роллинг Мото» ставит своей целью – дать российским райдерам доступный и массовый спортбайк для работы на треке, способный конкурировать с новым поколением мотоциклов начального уровня класса World Sportbike, вроде Yamaha R7, которые заменят на мировой арене категорию Supersport 300 уже в 2026 году. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ.


Важные новости
 
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Альваро Баутиста собрал подписи всех пилотов World Superbike под петицией за отмену балласта
Альваро Баутиста собрал подписи всех пилотов World Superbike под петицией за отмену балласта

Паддок решил обратиться к Dorna с просьбой об отмене «правила Альваро Баутисты», принятого в 2024 году, по которому на самого легкого гонщика World Superbike должны на каждом событии навешивать 7 кг балласта.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты

Австралиец Жоэль Кельсо, стартовавший в своей домашней гонке на Phillip Island с поул-позиции, сделал всё, что было в его силах, чтобы противостоять новому чемпиону Moto3 Хосе Антонио Руэде. Но напор Red Bull KTM Ajo был слишком мощным - ведь эта команда кует чемпионов Moto3 с 2012 года! Обзор и результаты ГПАвстралии #AustralianGP
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2

Гран-При Австралии в классе Moto2 - гонка, которую можно пересматривать вечно: в ней было почти всё! Три высоко мотивированных молодых гонщика стартовали в гонке с первой линии: Диого Морейра с поула, Ману Гонсалес с 3-й позиции, а между ними встал местный парень Сенна Аджиус. В итоге, на подиуме Мото Гран-При не оказалось ни одного испанского флага, поскольку в их спор вмешался еще один иностранец под флагом южноамериканской страны... Как сложилась гонка - видео обзор, результаты и положение в чемпионате после #AustralianGP
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии

Тихоокеанский Тур MotoGP в самом разгаре - Гран-При Австралии, 19 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в эти выходные на Phillip Island Circuit. Расписание трансляций и особенности #AustralianGP 17-19 октября 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.23 МЛН
годовая
аудитория
661479
посетителей
в месяц
20837
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island