МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15813
28 мая 2025 в 12:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2025 - Мотоиндустрия готовится к новому витку гонки моторных вооружений, на этот раз, в области среднекубатурных двигателей класса 750-900 куб.см. Если 10-15 лет назад их можно было назвать «супербайками», то теперь это реальный «средний класс» из-за соотношения рабочего объема и форм-фактора к реальной мощности, которая здорово снизилась под давлением экологических норм.

В 80-90 годы XX века процветала технология ДВС с 4-мя цилиндрами небольшого диаметра и легкоходными поршнями, что позволяло раскручивать коленчатый вал до 12000-13000 об./мин. Диаметр цилиндра 61 мм стал стандартом в 2010-х под влиянием MotoGP и World Superbike и позволил довести теоретическую удельную мощность 4-цилиндровых мотоциклетных двигателей до 300 л.с. на литр рабочего объема, но фактически использовать такую мощность на мотоцикле не представляется возможным из-за малого пятна контакта покрышки с асфальтом, через которое нельзя передать весь момент на асфальт - эффективно оттолкнуться от него. Поэтому, производители разумно остановились на отметках в 180-200 л.с. реального пика мощности, развивать технологию дальше просто не имеет смысла.

Преимущества рядных 4-цилиндровых моторов - в плавности их работы, поскольку момент инерции внутри самого двигателя меньше, чем у объемных V-Twin и рядных 2-цилиндровых ДВС. Высокооборотистые 2-цилиндровые моторы нуждаются в дополнительном оснащении системы балансирными валами, чтобы гасить множественные паразитные вибрации, негативно влияющими на ощущения от езды.

Плюс, экологические стандарты, на которые стала переходить Европа, а вместе с ней и Япония, подтолкнули индустрию к переосмыслению эффективности разработок. Новая "зеленая" доктрина требовала радикального снижения уровня шумов, вредных выбросов и потребления топлива. Новый подход к дизайну двигателей появился в 2012-14 годах и стал трендом к концу десятилетия - это переход к компромиссной схеме с тремя цилиндрами большого диаметра и коротким ходом поршня.

Двигатель Yamaha YZF-R9 CP3 (2025)
Двигатель Yamaha YZF-R9 CP3 (2025)
перейти в фотогалерею

Рядные и V-образные двигатели с 3-мя цилиндрами - объективный компромисс между производительностью, стабильностью, плавностью и экологичностью

Разницей между извлечением крутящего момента и мощности между 4-цилиндровой схемой 2000-х и 2-/3-цилиндровой схемой 2020-х является сама идея, каким образом и в какой момент водитель получает контроль над ними. Если у рядных 4-цилиндровых двигателей пик мощности и момента приходится на высокие обороты, и такой мотор надо постоянно крутить, чтобы «ехать на моменте», то в 2- и 3-цилиндровых моторах до 80% крутящего момента появляются уже на 4000-5000 об./мин., а пик момента и мощности наступает раньше, чем у 4-цилиндровых двигателей, примерно на 2000 об./мин.

Миланский Мотосалон EICMA 2024: двигатель Yamaha с Y-AMT
Миланский Мотосалон EICMA 2024: двигатель Yamaha с Y-AMT
перейти в фотогалерею

Это позволяет лучше контролировать поведение мотоцикла в поворотах, на ускорении и при торможении двигателем, не полагаясь на работу контрольной электроники (трекшн-контроль): обратная связь пилота с задним колесом - лучше, и это ощущается.

Начало сезона World Supersport 2025 года, где команды Yamaha разом отказались от 4-цилиндровой классики YZF-R6 и пересели на 3-цилиндровые мотоциклы R9 с двигателем 890 куб.см., демонстрирует радикальное снижение количества хайсайдов, что говорит о лучшем контроле за поведением заднего колеса. Также, мощность двигателей CP3 выше, чем у YZF-R6, но двигатель не нуждается в форсировке, что повышает его надежность и выносливость.

Миланский Мотосалон EICMA 2024
Миланский Мотосалон EICMA 2024
перейти в фотогалерею

Но гонка моторных вооружений среди японских производителей мотоциклов на этом не останавливается!

Новый тренд - 3-цилиндровый двигатель с электрическим турбонагнетателем или компрессором, управляемым электронно в зависимости от режима езды, скорости и динамики мотоцикла. Идея не нова и применялась еще в 80-х, но в 2020-х сама ее реализация стала проще и дешевле, и теперь это имеет смысл.

Миланский Мотосалон EICMA 2024
Миланский Мотосалон EICMA 2024
перейти в фотогалерею

Завод Honda первым представил концепт новейшего двигателя V3 с E-turbo на Миланском Мотосалоне EICMA-2024. Идея, представленная Honda, не предлагает создания сложной системы Supercharger′а или охлаждения воздушного потока, а лишь в значительном увеличении поставки воздуха в airbox под давлением. Это не должно перегружать двигатель, но позволит системе питания кратно повысить подачу топлива для обогащения смеси. Эффект - взрывной рост мощности. Цифр Honda еще не предоставляла, но предполагается, что рабочий объем этого V3 будет порядка 750 куб.см., а его пиковая мощность может достигнуть 150-170 л.с. при активации компрессии.

Yamaha E-Turbo - патентные схемы 2025 года
Yamaha E-Turbo - патентные схемы 2025 года

Патентные схемы Yamaha, обнаруженные в майской заявке, демонстрируют схожую идею на базе двигателя типа CP3. Схема предусматривает создание избыточного давления в воздушном боксе, когда это требуется при повышении оборотов двигателя. Электроника контролирует обороты компрессора, давление воздуха оценивается датчиком. Схема простая и не требует никаких дополнительных внедрений в систему питания, зажигания и сам мотор.

Общая идея производителей состоит в том, что "турбированные" моторы средней кубатуры могут выдавать значительно большую мощность, а значит, обеспечивать лучшую динамику и пиковые показатели скорости без какой-либо форсировки, на тех же рабочих оборотах, с тем же средним уровнем потребления бензина и теми же экологическими показателями.

Yamaha E-Turbo - патентные схемы 2025 года
Yamaha E-Turbo - патентные схемы 2025 года

Вторая, скрытая идея в этом - возможный скорый переход индустрии от классических бензинов на базе нефти к биотопливу на основе этанола или синтетической базы. "Калорийность", т.е. энергетическая ценность такого топлива на 15-20% ниже традиционного бензина класса АИ-95, так что и производительность ДВС в целом должна снизиться, как минимум, на 10%. А применение компрессора должно это сгладить, считают разработчики.

В битве за клиента маркетологи будут использовать тему с турбированием как прорывную технологию, хотя по сути это лишь компенсация потерь.

Важные новости
 
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island