МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24708
27 марта 2025 в 10:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут

Четверг, 27 марта 2025 года начался с обвала котировок всех автомобильных компаний из Азии после заявления Дональда Трампа с подтверждением плана ввести с 3 апреля заградительные 25% пошлины на импорт любых автомобилей и автотехники в США, прежде всего, произведенной в Азии и Евросоюзе.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2025 - Сильнее всего новые импортные пошлины ударят по производителям, чьи заводы расположены в Мексике, Канаде и Китае, поскольку эти страны ждет одновременное повышение пошлин на экспорт в США ценнейших сырьевых ресурсов для производства транспортных средств - стального проката и алюминия. Таким образом, производители не могут переориентироваться на поставки в США комплектов, а будут вынуждены перенести на территорию Соединенных Штатов предприятия полного цикла, если таковых у них не было.

Указ подписан: с 3 апреля 2025 года в США начнут взимать 25% пошлины на импорт автомобилей
Указ подписан: с 3 апреля 2025 года в США начнут взимать 25% пошлины на импорт автомобилей

«Мы намерены ввести 25% тариф на все машины, сделанные не в Соединенных Штатах. Но если они произведены в Соединенных Штатах, не будет вообще никакого тарифа» - заявил Трамп

Крупнейшие японские производители уже имеют заводы на территории США, но у них было преимущество за счет импорта компонентов и сырья из-за рубежа, в частности, из Канады. Произведенные для ввоза на территорию США на заводах в Мексике и Канаде автомобили японских компаний также считаются импортом.

По данным Reuters, в 2024 году импорт автомобилей и коммерческого транспорта из Мексики, Японии, Южной Кореи, Канады и Германии превысил $474 млрд, из которых только на легковые автомобили приходится $220 млрд

Подтверждение решения о вводе 25% пошлин ударило, прежде всего, по Toyota и Mazda, поскольку для них американский рынок составляет до четверти всего оборота. Для южнокорейских производителей, вроде KIA и Hyundai это серьезный удар по планам, поскольку вынуждает срочно пересматривать инвестиционные программы.

Завод KIA в Джорджии
Завод KIA в Джорджии

У KIA есть собственный дизайн-центр и сборочное предприятие в США, построенные и введенные в эксплуатацию в 2010 году. Завод в Вест-Поинте, Джорджия производит порядка 350000 автомобилей, включая популярные в Америке внедорожники Telluride, Sorento и Sportage, а также седан K5 и электромобиль EV9. В завод KIA инвестировала $2.8 млрд в 2006-2009 годах, но в 2023 была вынуждена вложить еще $200 млн в реконструкцию и расширение производства. Теперь же им предстоит новая порция инвестиций в американскую экономику, незапланированная ранее.

Hyundai открыл завод в Алабаме раньше, в мае 2005 года, но там производились только топовые модели внедорожников для рынка США - Santa Fe, Tucson и Santa Cruz, а также последнее поколение премиального седана Genesis GV70. Американское предприятие Hyundai рассчитано на мощность 370-400 тысяч автомобилией ежегодно, также, завод выпускает до 700 тысяч двигателей для других моделей, которые экспортируются на сборочные предприятия. Но бюджетные автомобили в США Hyundai импортировал целиком.

Hyundai вынужден строить заводы в США на 21 миллиард долларов
Hyundai вынужден строить заводы в США на 21 миллиард долларов

Hyundai уже планировал инвестиции в американские заводы примерно на $10 млрд в 2025 году, но теперь вынужден пересмотреть свои планы и удвоить расходы.

За два дня до подтверждения Трампом решения о пошлинах, руководство Hyundai объявило о масштабных инвестициях в свою производственную программу в США в общей сложности на $21 млрд. Речь идет о постройке сталелитейного предприятия в Луизинае и нового производства полного цикла в Джорджии, где также будут производить аккумуляторы для электромобилей.

Honda Motor Co одним из первых производителей из Японии переориентировала производство на внутриамериканский рынок, ускорив строительство завода в Индиане. В марте 2025 года уже было принято решение о частичном переносе туда производства модельного ряда с мексиканского предприятия.

Эффект от введения новых пошлин ощутит на себе даже Tesla, хотя может показаться, что Илон Макс, наиболее приближенный к Трампу советник, мог бы выгадать для своей компании послабления. Но Tesla зависит от дешевого импорта в США алюминия, а также комплектующих, в том числе, для производства аккумуляторных батарей для электромобилей (в основном, из Китая). В то же время, Трамп оговорился, что для продукции Tesla импортные пошлины «могут быть нейтрализованы», но не уточнил, идет ли речь о произведенных электромобилях на китайском предприятии компании или о компонентах для сборки в США.

Канадский производитель техники для активного отдыха BRP попал в неудобное положение
Канадский производитель техники для активного отдыха BRP попал в неудобное положение

Повышение пошлин на дешевую сталь и алюминий из Канады вынудит американских производителей автомобилей и мотоциклов поднимать цены, поскольку себестоимость производства «Made in USA» также мгновенно вырастет. На северо-американских предприятиях, таких как Harley-Davidson и Polaris (Indian и Victory) забили тревогу еще два месяца назад.

Polaris в 2010-х перенес большую часть производства со своей фабрики в Висконсине - в Мексику для снижения себестоимости производства. Компоненты для сборки производились в США, но собирались в Мексике. А теперь, этот ход потеряет все преимущества, поскольку произведенные в Мексике мотоциклы и квадроциклы теперь - импорт с наценкой в +25%.

Канадский производитель техники для активного отдыха BRP (Bombardier Recreational Products) пока в подвешенном состоянии: каким образом ее коснется пограничное положение? Производства Группы находятся, как в Канаде и Мексике, так и в США (в Висконсине, Иллинойсе, Миннесоте и так далее). BRP производит широкий ассортимент квадроциклов, багги, SVV, снегоходов, а также трехколесных родстеров Can-Am Spyder, для которых рынок США был №1.

Важные новости
 
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.55 МЛН
годовая
аудитория
828336
посетителей
в месяц
103246
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island