МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2025 - Сильнее всего новые импортные пошлины ударят по производителям, чьи заводы расположены в Мексике, Канаде и Китае, поскольку эти страны ждет одновременное повышение пошлин на экспорт в США ценнейших сырьевых ресурсов для производства транспортных средств - стального проката и алюминия. Таким образом, производители не могут переориентироваться на поставки в США комплектов, а будут вынуждены перенести на территорию Соединенных Штатов предприятия полного цикла, если таковых у них не было.

Указ подписан: с 3 апреля 2025 года в США начнут взимать 25% пошлины на импорт автомобилей
«Мы намерены ввести 25% тариф на все машины, сделанные не в Соединенных Штатах. Но если они произведены в Соединенных Штатах, не будет вообще никакого тарифа» - заявил Трамп
Крупнейшие японские производители уже имеют заводы на территории США, но у них было преимущество за счет импорта компонентов и сырья из-за рубежа, в частности, из Канады. Произведенные для ввоза на территорию США на заводах в Мексике и Канаде автомобили японских компаний также считаются импортом.
По данным Reuters, в 2024 году импорт автомобилей и коммерческого транспорта из Мексики, Японии, Южной Кореи, Канады и Германии превысил $474 млрд, из которых только на легковые автомобили приходится $220 млрд
Подтверждение решения о вводе 25% пошлин ударило, прежде всего, по Toyota и Mazda, поскольку для них американский рынок составляет до четверти всего оборота. Для южнокорейских производителей, вроде KIA и Hyundai это серьезный удар по планам, поскольку вынуждает срочно пересматривать инвестиционные программы.

Завод KIA в Джорджии
У KIA есть собственный дизайн-центр и сборочное предприятие в США, построенные и введенные в эксплуатацию в 2010 году. Завод в Вест-Поинте, Джорджия производит порядка 350000 автомобилей, включая популярные в Америке внедорожники Telluride, Sorento и Sportage, а также седан K5 и электромобиль EV9. В завод KIA инвестировала $2.8 млрд в 2006-2009 годах, но в 2023 была вынуждена вложить еще $200 млн в реконструкцию и расширение производства. Теперь же им предстоит новая порция инвестиций в американскую экономику, незапланированная ранее.
Hyundai открыл завод в Алабаме раньше, в мае 2005 года, но там производились только топовые модели внедорожников для рынка США - Santa Fe, Tucson и Santa Cruz, а также последнее поколение премиального седана Genesis GV70. Американское предприятие Hyundai рассчитано на мощность 370-400 тысяч автомобилией ежегодно, также, завод выпускает до 700 тысяч двигателей для других моделей, которые экспортируются на сборочные предприятия. Но бюджетные автомобили в США Hyundai импортировал целиком.
Hyundai вынужден строить заводы в США на 21 миллиард долларов
Hyundai уже планировал инвестиции в американские заводы примерно на $10 млрд в 2025 году, но теперь вынужден пересмотреть свои планы и удвоить расходы.
За два дня до подтверждения Трампом решения о пошлинах, руководство Hyundai объявило о масштабных инвестициях в свою производственную программу в США в общей сложности на $21 млрд. Речь идет о постройке сталелитейного предприятия в Луизинае и нового производства полного цикла в Джорджии, где также будут производить аккумуляторы для электромобилей.
Honda Motor Co одним из первых производителей из Японии переориентировала производство на внутриамериканский рынок, ускорив строительство завода в Индиане. В марте 2025 года уже было принято решение о частичном переносе туда производства модельного ряда с мексиканского предприятия.
Эффект от введения новых пошлин ощутит на себе даже Tesla, хотя может показаться, что Илон Макс, наиболее приближенный к Трампу советник, мог бы выгадать для своей компании послабления. Но Tesla зависит от дешевого импорта в США алюминия, а также комплектующих, в том числе, для производства аккумуляторных батарей для электромобилей (в основном, из Китая). В то же время, Трамп оговорился, что для продукции Tesla импортные пошлины «могут быть нейтрализованы», но не уточнил, идет ли речь о произведенных электромобилях на китайском предприятии компании или о компонентах для сборки в США.
Канадский производитель техники для активного отдыха BRP попал в неудобное положение
Повышение пошлин на дешевую сталь и алюминий из Канады вынудит американских производителей автомобилей и мотоциклов поднимать цены, поскольку себестоимость производства «Made in USA» также мгновенно вырастет. На северо-американских предприятиях, таких как Harley-Davidson и Polaris (Indian и Victory) забили тревогу еще два месяца назад.
Polaris в 2010-х перенес большую часть производства со своей фабрики в Висконсине - в Мексику для снижения себестоимости производства. Компоненты для сборки производились в США, но собирались в Мексике. А теперь, этот ход потеряет все преимущества, поскольку произведенные в Мексике мотоциклы и квадроциклы теперь - импорт с наценкой в +25%.
Канадский производитель техники для активного отдыха BRP (Bombardier Recreational Products) пока в подвешенном состоянии: каким образом ее коснется пограничное положение? Производства Группы находятся, как в Канаде и Мексике, так и в США (в Висконсине, Иллинойсе, Миннесоте и так далее). BRP производит широкий ассортимент квадроциклов, багги, SVV, снегоходов, а также трехколесных родстеров Can-Am Spyder, для которых рынок США был №1.