МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2025 - Слияние Honda и Nissan, о чем компании вели переговоры с августа 2024 года, могло бы привести к созданию третьей по величине автомобильной промышленной группы в мире. Но Honda, оценив свой потенциал и состояние Nissan, изменила свое предложение с равноправного партнерства на по сути идею поглощения, однако, с полным сохранением идентичности бренда Nissan, его модельного ряда и технологий. Эта идея не понравилась Учиде, и он сразу дал понять, что в подобном ключе вести переговоры не будет.
От сотрудничества с Nissan компания Honda хотела получить унификацию нового стандарта автомобильных аккумуляторов для гибридных автомобилей, чтобы воплотить свою программу развития в ближайшие 4-5 лет и снизить себестоимость нового поколения АКБ вдвое в обозримом будущем.
Решение о прекращении переговоров с Honda было принято на заседании совета директоров Nissan еще в прошлую среду. Макото Учида был делегирован донести эту чувствительную информацию до потенциального партнера.
Официально, ни Honda, ни Nissan еще не объявляли об отказе от своего плана. И в этом, вероятно, ключевой момент: стало известно, почему они не спешат!
Стало известно, что совет директоров Nissan не слишком доволен текущим положением и готовит смену Учиде. И это может произойти уже на этой неделе, буквально завтра, 11 марта
Во-первых, Nissan продолжает поиск стратегического партнера и все же склоняется к Foxconn, но финансовое состояние Nissan не позволяет диктовать свои условия, что ставит компанию в слабую позицию за любым столом переговоров. Предложение Honda не выглядит катастрофой по мнению других членов совета директоров, но единогласия нет.
Во-вторых, Honda может подождать изменения ситуации в офисе Nissan.
Reuters полагает, что Учиде предложат подать в отставку за его непримиримую позицию по сделке с Honda. Заседание совета директоров состоится завтра, во вторник, 11 марта. Новым вероятным претендентом на пост гендиректора Nissan называют нынешнего финдиректора компании Джереми Папена. Другим кандидатом может стать Иван Эспиноса, нынешний директор по планированию.
Фото: Bloomberg