МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
9 мая 2024 в 15:58 | 18463
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2024 - Целый год члены Ассоциации производителей MotoGP - боссы Aprilia, Honda, Yamaha и KTM спорили с Луиджи Даль′Иньей из Ducati Corse о ряде ключевых аспектов новых правил, которые вступят в силу в 2027 году. Они обсуждали такие важные моменты, как отказ от устройств для динамического изменения высоты шасси, отказ от аэродинамических гаджетов, смены форм-фактора двигателей и рабочего объема. Промоутер Мото Гран-При, Dorna Sports и ее Техническая дирекция, вместе с представителями FIM в данном случае выступали лишь посредниками в этом длительном споре: они предлагали варианты развития ситуации, какой ее видят, а производители объявляли - что они готовы принять, а на что не пойдут при при каких условиях.

Проект новых Правил MotoGP 2027 года был принят почти единогласно членами MSMA и опубликован Dorna в 6 мая 2024 года после согласования с Комиссией FIM по Большим Призам.

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

«Полагаю, в этом компромиссе есть кое-то хорошее и важное, потому что попытка ограничить рост скоростей является правильным ходом с точки зрения безопасности, - заявил Даль′Инья, комментируя новый Регламент MotoGP. - Мы действительно очень быстро прогрессируем в плане производительности прототипов. Если бы правила не изменились радикально, то вскоре мы бы превзошли все мыслимые границы безопасности гоночных треков. В отличие от прототипов, перестраивать сооружения каждый год нет никакой возможности».

Далее, Джиджи добавил: «Учитывая, что новые правила будут действовать до 2032 года, если честно, я опасался, что нам предложат что-то совершенно революционное, как переход на гибридные технологии, системы рекуперации энергии и прочие инновации. Это стало бы реальным вызовом для всех нас. Но этого не произойдет. Не знаю, к счастью или нет, но MotoGP останется в классическом формате».

То есть, были и сомнения?

Луиджи Даль′Инья: «Небольшая гибридизация мотоциклов, на мой взгляд, была бы положительным сигналом для рынка. Что-то типа KERS в Формуле-1... не исключаю! Но есть вторая сторона: для всех важно найти способ, как снизить затраты. А это революционное решение привело бы к обратному - повлекло бы за собой новые значительные затраты. Вероятно, это и стало тем тормозом, который не позволил [Dorna и FIM] пойти на принятие такого решения».

Даль′Инья также отметил, что с точки зрения инженера, следующая революция в мотоциклетной индустрии будет в области систем торможения. В MotoGP и World Superbike это точно может случиться

«Действительно, глупо тратить впустую такую массу энергии, которая выделяется на торможении. Думаю, что лет через 20 на автомобилях не останется традиционных систем торможения, так почему в мотоциклостроении должен быть иной вектор? Мы всегда руководствуемся идеей максимальной эффективности при разработке новых технологий» - добавил он.

Пекко Баньяя - один из флагманов MotoGP в плане позднего и точного торможения
Пекко Баньяя - один из флагманов MotoGP в плане позднего и точного торможения

Следующий скачок в эффективности тормозных систем, как минимум, в MotoGP будет связан с переходом от чистого карбона на карбокерамику, а затем, вероятно, на рекуперационные системы, поглощающие энергию торможения и преобразующие ее во что-то более полезное, чем просто тепло. Как это будет происходить, на уровне двигателя или вращающихся элементов (колес), пока остается для разработчиков загадкой.

...ну, а ставшие сегодня золотым стандартом торможения MotoGP карбоновые тормозные диски и колодки Brembo смогут, наконец, выйти на открытый рынок, став доступными для использования в гонках Superbike, а также на дорогах общего пользования. Конечно, с соблюдением ряда условий...

«Это первый элемент, я бы сказал, переходной. Поскольку, будь то карбон или карбокерамика - не важно, - это традиционный тормозной элемент. Если мы однажды договоримся, может появиться какой-то новый, революционный».

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Аэродинамика по мнению Даль′Иньи уже уперлась в некоторые естественные границы MotoGP и стала создавать больше помех, чем двигать серию вперед. Так что урезание и совершенно новые рамки дизайна винглетов, так или иначе, должны были бы введены в ближайшее время.

«Снижение пиковой мощности прототипов, так или иначе, привело бы к урезанию аэродинамики! - говорит Даль′Инья. - Одно тянет за собой другое: больше мощности - это больше скорости, а больше скорости - это больше контроля за ней, особенно, в динамике. И существенное сокращение мощности потребует и снижения сопротивления. Сегодняшняя аэродинамика действительно создает очень, очень серьезное сопротивление. Мы жертвуем частью чистой мощности двигателя, чтобы обеспечить контроль и хорошую передачу энергии асфальту. Мы бы пришли к этому [сокращению аэродинамических гаджетов] даже без отдельного пункта в Регламенте! Это логичное следствие [при снижении мощности мотора]».

«Есть ряд трасс, где нынешние мощности вообще не играют никакой роли, например, Херес. Но аэродинамика позволяет гораздо эффективней тормозить и ускоряться в поворотах».

Даль′Инья считает, что уровень мощности двигателей поколения MotoGP 2027 года - порядка 250 л.с. сохранится на протяжении всего действия 5-летнего соглашения с производителями, но уровень скорости дня сегодняшнего может вернуться

«В данный момент, нам уже не нужно ездить быстрее. Мы достигли некоего уровня с нынешними двигателями, и полагаю, что он мало изменится после 2027 года. Сейчас нам уже приходится искусственно ограничивать [мощность двигателей] наши байки, поскольку трассы не позволяют ехать быстрее. Однако, думаю, что к 2032 году мы все равно вернемся к показателям скоростей сегодняшнего дня - перешагнем за 250 км/ч. Не благодаря двигателям, скорее, за счет других технологий и инноваций. Это же главная гонка...»

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Следующим важным моментом будет новое ограничение потребления топлива, считает Даль′Инья: ведь первое, что попробуют провернуть заводы, чтобы сохранить уровень мощности и скорости на прежнем уровне (как в 2007 году), это задрать обороты коленчатого вала. Но...

«Одним из ключевых моментов станет новый лимит по расходу топлива. Расход топлива и обороты - это две вещи, которые на самом деле плохо сочетаются друг с другом. Не думаю, что наши коллеги пойдут по пути взвиинчивания оборотов. Мы все будем искать некий компромисс: всем же хочется, чтобы их пилоты смогли доехать до финиша!..» - смеется Джиджи.

Запрет RHD (девайсов занижения подвески) - то, против чего Даль′Инья боролся и пытался отстоять с 2022 года, но решение было принято против его воли, и согласиться с этим в Ducati были вынуждены в рамках сделки по новому Регламенту MotoGP 2027.

Луиджи Даль′Инья: «Возможно, на данный момент у нас еще есть небольшое преимущество в плане понижающих устройств, потому что именно мы их разработали первыми и, возможно, лучше освоили эту технологию. Однако придется найти какие-то другие идеи, как двигаться быстрее, как улучшить систему в целом. Но также еще надо подумать о том, как сделать MotoGP более привлекательным... чтобы зрителям было, что обсуждать между собой! Это же интересно - новые технологии, прорывы, интересные концепции. Это что-то большее, чем просто спорт. Скучная Формула-1 мало кого интересует, не так ли?»

Ожидается ли конфронтация MotoGP с World Superbike из-за новых Правил в Больших Призах? 1000-кубовые супербайки едут очень прилично, и уже давно подобрались вплотную к прототипам на некоторых трассах.

Даль′Инье это только на руку: «Наш Panigale V4 сегодня проигрывает прототипу MotoGP менее 3-х секунд с круга на аналогичных трассах, что лишь подчеркивает, какие крутые у нас серийные мотоциклы! Но нам придется искать некий баланс в отношениях с Супербаком через регламенты. Думаю, что определив и финализировав правила MotoGP, следующим шагом будет аналогичный радикальный пересмотр правил WSBK. Нам нужно держать дистанцию между двумя Премьер-классами. Каждый должен демонстрировать превосходство в своей нише. Нам предстоит сесть всем вместе с обсудить это. Но пока ничего не прописано, плана нет - это только то, что я ожидаю в ближайшем будущем».

Есть ли какое-то слабое место в новом Регламенте по мнению Ducati?

Даль′Инья считает, что доступ к телеметрии, открытый для всех - это не совсем честный ход со стороны Dorna: «Как обычно, это "наказание" для самых быстрых. Передача телеметрии сильнейших претендентов тем, кто отстает, конечно, даст им хорошую пищу для размышления, а тем, кто впереди - нет. Они считают, что раз это уже работает в Формуле-1, имеет смысл перенести идею и в MotoGP. Ну, посмотрим, посмотрим...»

P.S.


Dorna и MSMA пока дискутируют на тему, стоит ли с 2025 года объявлять заморозку R&D моторных систем MotoGP до завершения действия старых правил. Это, как обычно, имеет две стороны: прежде всего, заморозка позволила бы заводам перенаправить все бюджеты на создание новых 850-кубовых моторов; с другой стороны, Honda и Yamaha могли бы за это время догнать коллег, но... это бы уже не имело никакого смысла. Даль′Инья считает, что некий компромисс в этом вопросе будет достигнуть вскоре.

Важные новости
 
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!

Гонка A5Motors Motoring в классе Supersport в минувшее воскресенье, определенно, выводит гонки в Российском Кольце на новый уровень: здесь сбылись все прошлогодние предсказания, а молодежь, наконец, навязала борьбу объективно сильнейшему гонщику класса Дмитрию Седину. Что пошло не так с самого начала и почему Седин не стал сдерживать эмоций в дуэли с Настей Беляковой?
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции

Такое шоу изредка можно увидеть по телевизору, но живьем - вдвойне ценно. Правда, чтобы оценить происходящее, нужно знать весь сюжет истории. Под занавес гоночного дня 1-го этапа A5Motors Motoring состоялось многостороннее и очень сложное сражение сразу между шестью пилотами класса Supersport, об истинных результатах которого они сами узнали только на награждении.
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP

Коллеги из Испании сообщают, что пилот заводской команды Repsol Honda Жоан Мир решил не принимать рискованных ходов и остался с HRC до конца 2026 года. И это единственно верное в его ситуации решение!
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike

Несмотря на все технические сложности у команды SPB Racing Team, Макар Юрченко, в итоге, вышел на старт 1 этапа чемпионата A5Motors Motoring и выиграл воскресную гонку. Артем Мараев стал вторым на подиуме, а Антон Ерёмин замкнул подиум. Но кто остался в плюсе?
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано

С 2009 года, когда компания BMW Motorrad вступила в чемпионат мира по Супербайку, заводская команда никогда не добивалась такого ошеломительного успеха. Были победы в Superpole, были победы в гонках, но никогда прежде не было 100% попадания - Superpole, победы в обеих длинных гонках и Superpole Race, и всё это в исполнении одного человека, Топрака Разгатлиоглу!
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года

В Motorrika пришла свежая поставка из Италии мотошлемов NOLAN, включая долгожданные горячие новинки топового уровня, представленные на выставке «Мотовесна 2024». Подробности.
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер

Если вы не смотрели трансляцию 1-го этапа чемпионата A5motors Motoring на Moscow Raceway, то это обязательно надо сделать! Поскольку прошедшие гонки (во всех классах) стали настоящим шоу, сенсацией. Но многое осталось за кадром. Особенно, кое-какие подробности в категории SBK2, которые остались в тени главного заезда дня в Премьер-классе Superbike.
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца

В гонке A5Motors Motoring в классе Superbike 3 (SBK3) зрители могли наблюдать удивительную схватку за победу между Дмитрием Шаповаловым и новобранцем команды СКАРТИМ BMW Motorrad из Ирана Сасаном Акбари, для которого эта гонка была первой на Moscow Raceway. Результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1928846
годовая
аудитория
149382
читателей
за месяц
9550
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message