МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21109
9 мая 2024 в 15:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2024 - Целый год члены Ассоциации производителей MotoGP - боссы Aprilia, Honda, Yamaha и KTM спорили с Луиджи Даль′Иньей из Ducati Corse о ряде ключевых аспектов новых правил, которые вступят в силу в 2027 году. Они обсуждали такие важные моменты, как отказ от устройств для динамического изменения высоты шасси, отказ от аэродинамических гаджетов, смены форм-фактора двигателей и рабочего объема. Промоутер Мото Гран-При, Dorna Sports и ее Техническая дирекция, вместе с представителями FIM в данном случае выступали лишь посредниками в этом длительном споре: они предлагали варианты развития ситуации, какой ее видят, а производители объявляли - что они готовы принять, а на что не пойдут при при каких условиях.

Проект новых Правил MotoGP 2027 года был принят почти единогласно членами MSMA и опубликован Dorna в 6 мая 2024 года после согласования с Комиссией FIM по Большим Призам.

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

«Полагаю, в этом компромиссе есть кое-то хорошее и важное, потому что попытка ограничить рост скоростей является правильным ходом с точки зрения безопасности, - заявил Даль′Инья, комментируя новый Регламент MotoGP. - Мы действительно очень быстро прогрессируем в плане производительности прототипов. Если бы правила не изменились радикально, то вскоре мы бы превзошли все мыслимые границы безопасности гоночных треков. В отличие от прототипов, перестраивать сооружения каждый год нет никакой возможности».

Далее, Джиджи добавил: «Учитывая, что новые правила будут действовать до 2032 года, если честно, я опасался, что нам предложат что-то совершенно революционное, как переход на гибридные технологии, системы рекуперации энергии и прочие инновации. Это стало бы реальным вызовом для всех нас. Но этого не произойдет. Не знаю, к счастью или нет, но MotoGP останется в классическом формате».

То есть, были и сомнения?

Луиджи Даль′Инья: «Небольшая гибридизация мотоциклов, на мой взгляд, была бы положительным сигналом для рынка. Что-то типа KERS в Формуле-1... не исключаю! Но есть вторая сторона: для всех важно найти способ, как снизить затраты. А это революционное решение привело бы к обратному - повлекло бы за собой новые значительные затраты. Вероятно, это и стало тем тормозом, который не позволил [Dorna и FIM] пойти на принятие такого решения».

Даль′Инья также отметил, что с точки зрения инженера, следующая революция в мотоциклетной индустрии будет в области систем торможения. В MotoGP и World Superbike это точно может случиться

«Действительно, глупо тратить впустую такую массу энергии, которая выделяется на торможении. Думаю, что лет через 20 на автомобилях не останется традиционных систем торможения, так почему в мотоциклостроении должен быть иной вектор? Мы всегда руководствуемся идеей максимальной эффективности при разработке новых технологий» - добавил он.

Пекко Баньяя - один из флагманов MotoGP в плане позднего и точного торможения
Пекко Баньяя - один из флагманов MotoGP в плане позднего и точного торможения

Следующий скачок в эффективности тормозных систем, как минимум, в MotoGP будет связан с переходом от чистого карбона на карбокерамику, а затем, вероятно, на рекуперационные системы, поглощающие энергию торможения и преобразующие ее во что-то более полезное, чем просто тепло. Как это будет происходить, на уровне двигателя или вращающихся элементов (колес), пока остается для разработчиков загадкой.

...ну, а ставшие сегодня золотым стандартом торможения MotoGP карбоновые тормозные диски и колодки Brembo смогут, наконец, выйти на открытый рынок, став доступными для использования в гонках Superbike, а также на дорогах общего пользования. Конечно, с соблюдением ряда условий...

«Это первый элемент, я бы сказал, переходной. Поскольку, будь то карбон или карбокерамика - не важно, - это традиционный тормозной элемент. Если мы однажды договоримся, может появиться какой-то новый, революционный».

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Аэродинамика по мнению Даль′Иньи уже уперлась в некоторые естественные границы MotoGP и стала создавать больше помех, чем двигать серию вперед. Так что урезание и совершенно новые рамки дизайна винглетов, так или иначе, должны были бы введены в ближайшее время.

«Снижение пиковой мощности прототипов, так или иначе, привело бы к урезанию аэродинамики! - говорит Даль′Инья. - Одно тянет за собой другое: больше мощности - это больше скорости, а больше скорости - это больше контроля за ней, особенно, в динамике. И существенное сокращение мощности потребует и снижения сопротивления. Сегодняшняя аэродинамика действительно создает очень, очень серьезное сопротивление. Мы жертвуем частью чистой мощности двигателя, чтобы обеспечить контроль и хорошую передачу энергии асфальту. Мы бы пришли к этому [сокращению аэродинамических гаджетов] даже без отдельного пункта в Регламенте! Это логичное следствие [при снижении мощности мотора]».

«Есть ряд трасс, где нынешние мощности вообще не играют никакой роли, например, Херес. Но аэродинамика позволяет гораздо эффективней тормозить и ускоряться в поворотах».

Даль′Инья считает, что уровень мощности двигателей поколения MotoGP 2027 года - порядка 250 л.с. сохранится на протяжении всего действия 5-летнего соглашения с производителями, но уровень скорости дня сегодняшнего может вернуться

«В данный момент, нам уже не нужно ездить быстрее. Мы достигли некоего уровня с нынешними двигателями, и полагаю, что он мало изменится после 2027 года. Сейчас нам уже приходится искусственно ограничивать [мощность двигателей] наши байки, поскольку трассы не позволяют ехать быстрее. Однако, думаю, что к 2032 году мы все равно вернемся к показателям скоростей сегодняшнего дня - перешагнем за 250 км/ч. Не благодаря двигателям, скорее, за счет других технологий и инноваций. Это же главная гонка...»

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Следующим важным моментом будет новое ограничение потребления топлива, считает Даль′Инья: ведь первое, что попробуют провернуть заводы, чтобы сохранить уровень мощности и скорости на прежнем уровне (как в 2007 году), это задрать обороты коленчатого вала. Но...

«Одним из ключевых моментов станет новый лимит по расходу топлива. Расход топлива и обороты - это две вещи, которые на самом деле плохо сочетаются друг с другом. Не думаю, что наши коллеги пойдут по пути взвиинчивания оборотов. Мы все будем искать некий компромисс: всем же хочется, чтобы их пилоты смогли доехать до финиша!..» - смеется Джиджи.

Запрет RHD (девайсов занижения подвески) - то, против чего Даль′Инья боролся и пытался отстоять с 2022 года, но решение было принято против его воли, и согласиться с этим в Ducati были вынуждены в рамках сделки по новому Регламенту MotoGP 2027.

Луиджи Даль′Инья: «Возможно, на данный момент у нас еще есть небольшое преимущество в плане понижающих устройств, потому что именно мы их разработали первыми и, возможно, лучше освоили эту технологию. Однако придется найти какие-то другие идеи, как двигаться быстрее, как улучшить систему в целом. Но также еще надо подумать о том, как сделать MotoGP более привлекательным... чтобы зрителям было, что обсуждать между собой! Это же интересно - новые технологии, прорывы, интересные концепции. Это что-то большее, чем просто спорт. Скучная Формула-1 мало кого интересует, не так ли?»

Ожидается ли конфронтация MotoGP с World Superbike из-за новых Правил в Больших Призах? 1000-кубовые супербайки едут очень прилично, и уже давно подобрались вплотную к прототипам на некоторых трассах.

Даль′Инье это только на руку: «Наш Panigale V4 сегодня проигрывает прототипу MotoGP менее 3-х секунд с круга на аналогичных трассах, что лишь подчеркивает, какие крутые у нас серийные мотоциклы! Но нам придется искать некий баланс в отношениях с Супербаком через регламенты. Думаю, что определив и финализировав правила MotoGP, следующим шагом будет аналогичный радикальный пересмотр правил WSBK. Нам нужно держать дистанцию между двумя Премьер-классами. Каждый должен демонстрировать превосходство в своей нише. Нам предстоит сесть всем вместе с обсудить это. Но пока ничего не прописано, плана нет - это только то, что я ожидаю в ближайшем будущем».

Есть ли какое-то слабое место в новом Регламенте по мнению Ducati?

Даль′Инья считает, что доступ к телеметрии, открытый для всех - это не совсем честный ход со стороны Dorna: «Как обычно, это "наказание" для самых быстрых. Передача телеметрии сильнейших претендентов тем, кто отстает, конечно, даст им хорошую пищу для размышления, а тем, кто впереди - нет. Они считают, что раз это уже работает в Формуле-1, имеет смысл перенести идею и в MotoGP. Ну, посмотрим, посмотрим...»

P.S.


Dorna и MSMA пока дискутируют на тему, стоит ли с 2025 года объявлять заморозку R&D моторных систем MotoGP до завершения действия старых правил. Это, как обычно, имеет две стороны: прежде всего, заморозка позволила бы заводам перенаправить все бюджеты на создание новых 850-кубовых моторов; с другой стороны, Honda и Yamaha могли бы за это время догнать коллег, но... это бы уже не имело никакого смысла. Даль′Инья считает, что некий компромисс в этом вопросе будет достигнуть вскоре.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island