МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2025 - Хаотичная погодная ситуация в Ле-Мане превратила 45- минутную гонку за Большим Призом Франции в почти 2-часовой триллер в стиле Формулы-1 - с переносом старта, многочисленными пит-стопами и сменой мотоциклов, ошибками, авариями, возвращениями и... лишь одним человеком, который сделал правильный выбор с самого начала - Жоаном Зарко.
Конечно, за решением француза стояла и его команда. Это имеет очень большое значение, поскольку две последние победы Honda - именно в руках саттелита LCR, а не заводских пилотов HRC... Но победа в Ле-Мане меняет вообще всё!
Босс LCR Honda Лучио Чеккинелло:
«Выиграть в Ле-Мане - это фантастическая возможность, честь для каждого, и для нас, команды наполовину французской, наполовину итальянской, это воплощение мечты. Когда я услышал, как трибуна поет гимн Франции, у меня на глаза навернулись слезы»
LCR Honda базируется в Монако, то есть, между Францией и Италией. Половина членов команды - французы, другая - итальянцы, как и сам Лучио Чеккинелло. Сам он в прошлом не рвался в Королевский класс, пока в его команду не вступил юный австралиец Кейси Стоунер. Под Стоунера Чеккинелло выбил из Honda неплохой технический пакет и вступил в MotoGP в 2006. История показывает, что Чеккинелло не стремился стать саттелитом HRC: вообще, с самого начала (и в 2005, и после, в 2006) он намеревался стать частью программы Yamaha, но японские боссы в достаточно грубой форме отвергли предложения итальянцев. Стать саттелитом Honda - это судьба! И эта судьба Чеккинелло вот уже 20 лет.
Гонка началась для Зарко с большого стресса, когда ему в бок прилетел упавший Жоан Мир. Но Зарко известен непревзойденным чувством баланса, и он спас ситуацию, удержав свой Honda в вертикальном положении, хотя ему и пришлось срезать шикану Dunlop по гравию. Он вернулся в заезд последним, чтобы через несколько кругов стать первым и получить невероятное преимущество перед соперниками.
Стратегия LCR Honda на гонку не поменялась даже после того, как остальные пилоты свернули на пит-лейн, чтобы сменить мотоциклы - Жоан Зарко не стал менять свой мотоцикл, уже обутый в дождевые шины: «Мы планировали сразу выйти на дожде. Мы внимательно оценивали погоду и состояние асфальта, динамика была не в пользу сликов... Шеф команды был абсолютно убежден, что ситуация поменяется через 20 минут. Я показал Жоану погодный радар: дождь приближался! Думаю, он был готов остаться на стартовой решетке [на дождевых покрышках, когда все завернули туда после прогревочного круга]» - подтвердил Чеккинелло.
Под конец гонки Чеккинелло дал указание механикам показывать Жоану пит-борд с призывом замедлиться. Зачем?
«Проблема была в том, что вторым ехал Марк Маркес. Он обычно невероятно быстр в подобных условиях, на секунду быстрее всех. Но на этот раз Жоан Зарко был на секунду быстрее Маркеса! Единственное, чего мы опасались, чтобы он не наломал дров, сохраняя такой бешеный темп на уже изношенных дождевых покрышках» - добавил босс LCR Honda.
На большом брифинге после Гран-При Франции Жоан Зарко, взяв свою вторую победу в карьере MotoGP, первую с Honda - и первую для HRC после Гран-При Америк 2023 года (Алекс Ринс, LCR Honda), сделал заявление:
«Взять вторую победу в MotoGP в Ле-Мане - это совершенно особенное событие, это исторический момент, который сделал меня абсолютно счастливыми человеком. Плюс, здесь [все боссы] Honda. После финиша Ринс подъехал ко мне и сказал: "Чувак, ты похитил последний Большой Приз Honda у меня!" Я тогда не придал значения его словам, потому что не сразу понял их смысл...»
«Но решение уже принято - я остаюсь с Honda! Теперь это лишь вопрос времени, когда будет сделан анонс»
Речь о переходе в заводскую команду, Жоан?
«Вполне может быть! Дискуссия с Honda прошла очень хорошо... еще до этой победы, в субботу. Но теперь, когда работа сделана, я точно знаю, что останусь с Honda. Ждем решения, в какой команде. Я доволен работой с LCR. Даже если мы продолжим, как сейчас... мы имеем максимальную поддержку завода» - уточнил Зарко.
Зарко стал быстрейшим пилотом Honda (снова), а вторым после него на финише оказался его бывший партнер по LCR, ныне исполняющий обязанности заводского тест-пилота и разработчика Honda RC213V Такааки Накагами на 6 месте. Тогда как заводские пилоты Team Honda HRC провели (еще одну) не очень удачную гонку: Жоан Мир завершил заезд в медцентре после аварии на первом круге, а Лука Марини финишировал 11-м. Сомкьят Шантра избежал недоразумений, поскольку пропустил Гран-При Франции, не успев восстановиться после операции на правой руке.
В чемпионате мира Жоан Зарко поднялся на 6 строчку, тогда как Марини занимает лишь 13-ю, а Мир с начала сезона заработал только 12 очков и располагается на 19-й позиции. Вышедший на старт по wildcard лишь однажды Накагами сразу заработал 10 очков, что вряд ли добавит Миру оптимизма. Шантра с начала дебютного сезона MotoGP не заработал ни одного очка.
Смотрите 2-часовой триллер Гран-При Франции от старта до финиша