МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
28714
13 апреля 2025 в 23:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2025 - Марк Маркес вернул лидерство в чемпионате, выиграв субботний спринт и компенсировав большую часть потерянных в Остине очков. Никакой драмы!

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но эту позицию надо было удержать и закрепить в воскресенье. Гран-При Катара - длинная и непростая гонка, в которой покрышки ведут себя не всегда так, как хочется гонщиками. А после смены асфальта в 2022 году, картина стала еще веселее, износ только повысился.

Секрет Лусаила в 2018 году раскрыл Андреа Довициозо, тогдашний флагман Ducati и главный конкурент Марка Маркеса (Repsol Honda). Помните, как он сдерживал пелетон, а соперники долго не могли понять, зачем он это делает? Рвались вперед, а затем падали или сбавляли темп после 10-12 кругов. Довициозо уже тогда объяснял, что на хитром миксе гладкого катарского асфальта, щедро усыпанного пылью, если и есть держак, то он сжирает резину вдвое быстрее, чем когда мотоцикл скользит.

Великая Катарская стена


После гонки Марк Маркес признался, что больше опасался Баньяи и своего брата Алекса, потому что у них, как он выразился, «на руках были лучшие карты». Но Алекс самоустранился, что облегчило Марку задачу. Но вот с Пекко предстоял долгий разговор.

Так что Маверик Виньялес оказал Марку большую услугу, что вмешался в разборку партнеров Ducati Lenovo Team и по сути выполнил работу Алекса...

«В эти выходные пришлось много думать. Я все три дня больше полагался на логику, нежели на инстинкты, тем более, что на этой трассе мне всегда трудно ехать инстинктивно - просто не получается! - начал Марк. - Весь уикенд я менял свой стиль, особенно, в правых быстрых поворотах, которые для меня всегда проблемные».

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Игра началась на первом же круге, когда Алекс задел Марка, чем открыл дорогу для Франко Морбиделли.

Марк-стратег снова в действии


Марк признался, что ожидал подобного, поэтому совершенно не переживал, что итальянец из VR46 Racing Team стал отрываться. Подобно Довициозо образца 2018 года, Маркес следовал своей собственной стратегии. От части, ему повезло, что о том же думали и его главные конкуренты. А Морбиделли в их число не входил...

«Я не переживал, потому что еще вчера предсказал это... то есть, был уверен, что Франко будет быстр в первой половине гонки, но замедлится во второй. Поэтому, я знал, что у меня есть шанс. Сомнения были только насчет Пекко».

Баньяя, проваливший квалификацию из-за падения в решающий момент, стартовал с 10-й позиции и оказался 11-м, но оттуда прорвался в группу лидеров.

Маркес продолжает: «Вчера я считал круги. Я не был уверен, что резины хватит на вторые 10 кругов. Поэтому, в начале заезда я серьезно экономил. В спринте самым сложным был старт, но я справился. Затем, я мог позволить себе гнать изо всех сил - только 10 кругов, не проблема! Когда сегодня Морбиделли ушел вперед, я был уверен, что догоню его. Но когда Пекко обогнал меня, я понял, что гонка начинается в полную силу, и экономить больше нечего. Будь у нас 100 кругов, я бы всё равно включился в погоню на 100%, чтобы догнать Виньялеса и оставить его за спиной».

Иными словами, Марк Маркес старается избегать прямой борьбы с Баньяей (чтобы не злить шефов), а предпочитает, чтобы между ними стоял посредник - «непроницаемая стена». Алекс прекрасно справляется с этой ролью. Виньялес сегодня был наделен статусом непроницаемой для Баньяи стены, и тоже хорошо справился со своей новой ролью.

Наука Андреа Довициозо


Столкновение с Алексом не входило в планы Марка. Всё произошло потому, что у Алекса уже есть свой собственный план на оставшийся сезон, и он его пытается реализовывать - по-свойски. В общем, братья больше не за одно.

«Я не был заинтересован в быстром темпе на первых кругах, - уточняет Марк, - Алекс, кажется, меня здорово задел в первом повороте. У меня заскользил байк. У него тоже заскользил байк, и он меня подцепил. Морбиделли этим воспользовался. Но я решил отпустить его. Стратегия была такой, чтобы не атаковать на первых кругах, не волноваться. Позади была группа, которая предпочла держать медленный темп, и это было правильно! Я чувствовал себя комфортно, появилось немного времени, чтобы поразмыслить, как действовать дальше. Я берег переднюю шину для решительных атак».

Великолепная стратегия на Катар помогла полностью компенсировать ошибку Остина, и Марк Маркес завершил 4-й раунд MotoGP с преимуществом в 18 очков над Алексом, нарастив отрыв от Баньяи до 30 очков.

«Да, не всегда все складывается удачно. Но в такие моменты я даже более сосредоточен. В Катаре мне не очень везет. Алекс и Пекко были готовы к атаке на меня, но удалось защититься. Сегодняшняя стратегия отработала».

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Если бы не контакт с Алексом, мог бы Марк лидировать от старта до финиша?

«Мог бы несколько первых кругов. Но я не хотел менять стратегию и темп» - ответил Марк. «Вчерашний вечер мы провели, думая о том, как поменять стиль езды, чтобы сэкономить резину, но найти скорость в быстром тройном правом повороте. В итоге, мне пришла одна идея, которую я опробовал на разминке. Но в результате я поехал медленней [почти на полсекунды, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Возникла странная дилемма. Я сравнил новый стиль с обычным, разница вышла колоссальная [1:52.644 против 1:52.1-52.2] - можно было ехать так или так в зависимости от ситуации».

«В какой-то момент, когда срок жизни покрышек уже не был важен, я мог ускориться. В общем, эта идея сработала и стала частью стратегии на гонку. Я не рассказывал это в субботу, потому что это было мое секретное оружие, которое принесло идеальный уиикенд».

Важные новости
 
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси

Американский Суперкросс входит в новую фазу. Короткий список претендентов на титул 2025 года определен: Купер Уэбб возглавляет чемпионат 450SX с начала марта и пытается держать ситуацию под контролем, а Чейз Секстон, пережив ряд больших неудач, сделал реальное заявление о своих претензиях на второй титул гонкой на Metlife Stadium в Ист-Резерфорде, Нью-Джерси.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island