МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
43213
13 апреля 2025 в 23:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?

МОТОГОНКИ.РУ, 13 апреля 2025 - Марк Маркес вернул лидерство в чемпионате, выиграв субботний спринт и компенсировав большую часть потерянных в Остине очков. Никакой драмы!

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но эту позицию надо было удержать и закрепить в воскресенье. Гран-При Катара - длинная и непростая гонка, в которой покрышки ведут себя не всегда так, как хочется гонщиками. А после смены асфальта в 2022 году, картина стала еще веселее, износ только повысился.

Секрет Лусаила в 2018 году раскрыл Андреа Довициозо, тогдашний флагман Ducati и главный конкурент Марка Маркеса (Repsol Honda). Помните, как он сдерживал пелетон, а соперники долго не могли понять, зачем он это делает? Рвались вперед, а затем падали или сбавляли темп после 10-12 кругов. Довициозо уже тогда объяснял, что на хитром миксе гладкого катарского асфальта, щедро усыпанного пылью, если и есть держак, то он сжирает резину вдвое быстрее, чем когда мотоцикл скользит.

Великая Катарская стена


После гонки Марк Маркес признался, что больше опасался Баньяи и своего брата Алекса, потому что у них, как он выразился, «на руках были лучшие карты». Но Алекс самоустранился, что облегчило Марку задачу. Но вот с Пекко предстоял долгий разговор.

Так что Маверик Виньялес оказал Марку большую услугу, что вмешался в разборку партнеров Ducati Lenovo Team и по сути выполнил работу Алекса...

«В эти выходные пришлось много думать. Я все три дня больше полагался на логику, нежели на инстинкты, тем более, что на этой трассе мне всегда трудно ехать инстинктивно - просто не получается! - начал Марк. - Весь уикенд я менял свой стиль, особенно, в правых быстрых поворотах, которые для меня всегда проблемные».

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Игра началась на первом же круге, когда Алекс задел Марка, чем открыл дорогу для Франко Морбиделли.

Марк-стратег снова в действии


Марк признался, что ожидал подобного, поэтому совершенно не переживал, что итальянец из VR46 Racing Team стал отрываться. Подобно Довициозо образца 2018 года, Маркес следовал своей собственной стратегии. От части, ему повезло, что о том же думали и его главные конкуренты. А Морбиделли в их число не входил...

«Я не переживал, потому что еще вчера предсказал это... то есть, был уверен, что Франко будет быстр в первой половине гонки, но замедлится во второй. Поэтому, я знал, что у меня есть шанс. Сомнения были только насчет Пекко».

Баньяя, проваливший квалификацию из-за падения в решающий момент, стартовал с 10-й позиции и оказался 11-м, но оттуда прорвался в группу лидеров.

Маркес продолжает: «Вчера я считал круги. Я не был уверен, что резины хватит на вторые 10 кругов. Поэтому, в начале заезда я серьезно экономил. В спринте самым сложным был старт, но я справился. Затем, я мог позволить себе гнать изо всех сил - только 10 кругов, не проблема! Когда сегодня Морбиделли ушел вперед, я был уверен, что догоню его. Но когда Пекко обогнал меня, я понял, что гонка начинается в полную силу, и экономить больше нечего. Будь у нас 100 кругов, я бы всё равно включился в погоню на 100%, чтобы догнать Виньялеса и оставить его за спиной».

Иными словами, Марк Маркес старается избегать прямой борьбы с Баньяей (чтобы не злить шефов), а предпочитает, чтобы между ними стоял посредник - «непроницаемая стена». Алекс прекрасно справляется с этой ролью. Виньялес сегодня был наделен статусом непроницаемой для Баньяи стены, и тоже хорошо справился со своей новой ролью.

Наука Андреа Довициозо


Столкновение с Алексом не входило в планы Марка. Всё произошло потому, что у Алекса уже есть свой собственный план на оставшийся сезон, и он его пытается реализовывать - по-свойски. В общем, братья больше не за одно.

«Я не был заинтересован в быстром темпе на первых кругах, - уточняет Марк, - Алекс, кажется, меня здорово задел в первом повороте. У меня заскользил байк. У него тоже заскользил байк, и он меня подцепил. Морбиделли этим воспользовался. Но я решил отпустить его. Стратегия была такой, чтобы не атаковать на первых кругах, не волноваться. Позади была группа, которая предпочла держать медленный темп, и это было правильно! Я чувствовал себя комфортно, появилось немного времени, чтобы поразмыслить, как действовать дальше. Я берег переднюю шину для решительных атак».

Великолепная стратегия на Катар помогла полностью компенсировать ошибку Остина, и Марк Маркес завершил 4-й раунд MotoGP с преимуществом в 18 очков над Алексом, нарастив отрыв от Баньяи до 30 очков.

«Да, не всегда все складывается удачно. Но в такие моменты я даже более сосредоточен. В Катаре мне не очень везет. Алекс и Пекко были готовы к атаке на меня, но удалось защититься. Сегодняшняя стратегия отработала».

MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Если бы не контакт с Алексом, мог бы Марк лидировать от старта до финиша?

«Мог бы несколько первых кругов. Но я не хотел менять стратегию и темп» - ответил Марк. «Вчерашний вечер мы провели, думая о том, как поменять стиль езды, чтобы сэкономить резину, но найти скорость в быстром тройном правом повороте. В итоге, мне пришла одна идея, которую я опробовал на разминке. Но в результате я поехал медленней [почти на полсекунды, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Возникла странная дилемма. Я сравнил новый стиль с обычным, разница вышла колоссальная [1:52.644 против 1:52.1-52.2] - можно было ехать так или так в зависимости от ситуации».

«В какой-то момент, когда срок жизни покрышек уже не был важен, я мог ускориться. В общем, эта идея сработала и стала частью стратегии на гонку. Я не рассказывал это в субботу, потому что это было мое секретное оружие, которое принесло идеальный уиикенд».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island