МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2025 - Субботний спринт завершился для Баньяи внезапным вылетом в 3-м повороте, где Ducati потерял контакт с асфальтом и прилег. Анализируя ситуацию, Баньяя выразил полное недоумение, почему это произошло: он ехал даже медленней, чем кругом ранее, и наклонил мотоцикл меньше, однако, на торможении переднее колесо без всякого предупреждения ушло в сторону.
Второе крушение в воскресенье стало следствием ошибки соперника, Энеа Бастианини, который зашел в 3-й поворот Bugatti Circuit слишком круто, оказался на внутреннем поребрике, где его KTM потерял контроль, задел Ducati, а затем упал сам. После контакта с мотоциклом Баньяи началась цепная реакция: упавший Ducati снес Honda Жоана Мира, который затем выбил в гравий Жоана Зарко. К счастью, Зарко чудом удержался на двух колесах, и хотя вернулся из путешествия по гравийной ловушке последним, затем выиграл Гран-При Франции.
Все участники инцидента, кроме Жоана Мира, по предварительным данным сломавшего руку, смогли продолжить заезд. Но Энеа Бастианини даже после повторного падения ближе к концу гонки смог стать 13-м и заработал очки. Баньяя, хотя и успел вернуться на пит-лейн и поменять мотоцикл, финишировал 16-м (последним), не заработав ничего.
Идиотизм ситуации в Ле-Мане заключается в том, что Франческо Баньяя был втором пилотом MotoGP после Жоана Зарко, решившим поехать в гонку сразу на дождевых шинах!
«Я нахожусь в неловкой ситуации, которую мне трудно принять» - мрачно заявил Баньяя по окончании события.
В двух словах: Баньяя был одним из тех немногих, кто стартовал в гонке сразу на дождевой резине. И он не менял мотоцикл после прогревочного круга, поэтому ему не нужно было проезжать двойной LLP, как тринадцати его соперникам, включая братьев Маркесов. Но после инцидента 3-м повороте он был вынужден вернуться на пит-лейн и поменять мотоцикл на другой, который был не готов к дождевой гонке.
Запасной Ducati стоял на пит-лейне, обутый в слики. Вернувшись на трек, Баньяя осознал, что едет на 4 секунды медленней самого себя на дождевых покрышках. Поэтому, проехав 4 круга, он снова съехал на пит-лейн, чтобы забрать исходный мотоцикл на "дожде", хотя его и не успели полностью восстановить.
«Воскресная гонка - одна из тех, которые хочется поскорее забыть. Это мой первый абсолютный ноль за уикенд, и я ничего не смог с этим поделать».
«К сожалению, мне пришлось ехать эту гонку на мотоцикле, которого я не чувствовал. Изначально, стратегия выглядела идеально: мы вышли на старт на дождевой резине, ставка была надежной. Даже с учетом падения, я мог бы завершить гонку в ТОП-5, если бы не стал менять байк на "сухой". Но у меня начала подклинивать лапка переключения передач. К сожалению, парням не хватило деталей, чтобы оперативно заменить сломанные. Худшая ситуация, которую только может представить себе пилот MotoGP...»
Баньяю спросили про неудачи и стечения обстоятельств, чтобы он, вероятно, не так переживал. Однако, он твердо отмел эти предположения - никаких "невезений" не бывает!
«Я не признаю понятия "удачи" и "неудачи", их не существует. Победа и удача сопутствуют подготовленным. Удача на стороне тех, кто побеждает. Я никогда не считал себя неудачником. Но сейчас мы переживаем непростые времена, это правда. Может, причина во мне? Мне предстоит подумать на этим».
После Гран-При Франции Баньяя откатился от лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса на 51 очко, хотя Маркес потерял очки в Остине и заработал лишь 4 очка на Гран-При Испании из-за двух падений. Суммарно, Марк Маркес потерял 46 очков. То есть, сегодня он имел бы преимущество уже в 97 очков над Баньяей.
Вот это то, над чем 2-кратному чемпиону MotoGP следует основательно подумать перед возвращением в Сильверстоун через пару недель.
Смотрите 2-часовой триллер Гран-При Франции от старта до финиша