МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2025 - Гран-При Британии может целиком перевернуть ход событий в MotoGP именно из-за победы Беццекки. После вступления в Aprilia Racing, Марко долгое время не мог освоиться с прототипом из Ноале, а основная часть команды делала ставку на Хорхе Мартина. Однако, отсутствие флагмана изменило баланс, и Марко получил удвоенную поддержку, что помогло ему пройти адаптацию за 4-5 этапов. Уже в Ле-Мане он чувствовал потенциал, а в Сильверстоуне команда реализовала его.
Первым, кто прокомментировал ситуацию, был босс Aprilia Racing Массимо Ривола. Он сказал в прямом эфире: «Сегодня я счастлив! Надеюсь, это хорошее сообщение для Хорхе: у нас есть мотоцикл, который может побеждать, и, очевидно, с которым он может побеждать. Поэтому мы с нетерпением ждем его в команде снова»
Суббота стала переломным моментом. Беццекки впервые поехал как должен - быстро, стабильно, в своем стиле, «в удовольствие». Еще на квалификации никто не ждал такой скорости от Беца, так что он удивил всех, и самого себя в придачу. Спринт, где он финишировал 4-м, подтвердил уровень. Победа в главной гонке - подарок судьбы, но Марко считает, что дело не в везении.
«Никогда не знаешь, чего ожидать от гонки, стоя на решетке. Но вчера я чувствовал, что у меня есть хороший темп, знал, что смогу хорошо выступить сегодня. Когда мне удался старт, я обрадовался: наконец, не надо выбираться из гарнира - можно сразу атаковать лидеров, типа - ну, вот мы и здесь!» - начал Марко Беццекки свою тронную речь
Пройти на 2 место оказалось не так и сложно, учитывая все проблемы с держаком и неуверенностью, которые испытывали пилоты Ducati, выбравшие для гонки покрышки типа Medium. Сильный северный ветер охлаждал их, не позволяя прогревать до рабочей температуры. Все, кто решился на рискованную ставку - Soft Front, - преуспел. И хотя никто достоверно не знал, доедут ли эти покрышки до финиша гонки на 19 кругов, в итоге, ставка выиграла.
Кто не рискует, тот не пьет шампанского - в данном случае, это был главный лозунг Гран-При Британии!
«Когда я прошел на вторую позицию, я уже знал свой темп. Оставалось только контролировать износ задней покрышки. Задняя покрышка здесь, в Сильверстоуне способна неприятно удивить тебя незадолго до финиша. У меня уже есть этот опыт, я хорошо распланировал заезд. И я чувствовал, что смогу догнать Фабио...» - также заявил Беццекки.
Куартараро уехал от всех почти на 5 секунд к середине заезда, но на 12-м круге внезапно сошел: у Yamaha возникла техническая неисправность в работе Ride Height Device, из-за которой Куартараро не удалось деактивировать его и продолжить гонку "нормально"... Беццекки оказался лидером Гран-При Британии и после этого не оборачивался назад! В итоге, к финишу он приехал с более чем 4 секундами преимущества над тремя Ducati - братьями Маркесами и Морбиделли.
«Определенно, у меня был хороший задел для того, чтобы достать Фабио к концу заезда. Я планировал сократить отставание на последних кругах, но... не знаю, что у него произошло, но он съехал прямо передо мной - возникли какие-то технические проблемы...»
Почему Aprilia RS-GP оказался так хорош именно на Silverstone Circuit?
Марко Беццекки анализирует: «Во-первых, эта трасса явно подходит нашему мотоциклу - много быстрых поворотов при относительно низком уровне держака. Во-вторых, мы хорошо поработали в пятницу, а также утром субботы. Мы сосредоточились на сильных сторонах мотоцикла и постарались усилить их еще. Сохраняли спокойствие, понимая, что у нас кое-что есть. Если если квалификация, в итоге, сложилась неидеально, мы уже знали, что нас ожидает более-менее».
«Жаль, что Огура не смог продолжить уикенд после падения [на FP1], а то мы бы собрали гораздо больше данных для анализа. Но темп Рауля [Фернандеса] был неплох в целом. Мы были конкурентоспособны с самого начала, но не удавалось использовать момент для достижения конкретного топового результата - быстрого круга в Q2 или хорошего старта. Мы действовали в "рабочем" режиме, а не в погоне за результатом. Теперь сможем сосредоточиться на результате, полагаю».
Aprilia RS-GP может быть быстрым на одном круге или это мотоцикл-марафонец для достижения целей на длинной дистанции?
Марко Беццекки: «В целом, скорость значительно возросла и общая производительность улучшилась, но у нас всё еще есть некоторые недостатки, такие как динамика на выстреле из поворота и стабильность на торможении. Silverstone хорошо подошел, прежде всего, как раз из-за отсутствия зон жесткого торможения и общей плавности, где мы меньше теряли по сравнению с конкурентами. Но мы потом посмотрели телеметрию в трех зонах торможения, сравнили [с соперниками] и увидели, где мы можем значительно ускориться. С этим знанием мы едем теперь в Арагон, где будем стараться продолжать в том же духе!»
Далее: Результаты Гран-При Британии MotoGP 2025 после всех изменений