МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
9 мая 2024 в 11:17 | 20638
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2024 - В интервью GPone Бонора указал ряд ключевых моментов новых правил, благодаря которым спортсмен - гонщик вернется в центр игры в MotoGP, а гонка моторных вооружений завершится.

MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

«Одной из главных целей, которые мы ставили перед собой, обсуждая Регламент, было - остановить безумное накачивание бюджетов на аэродинамику, свидетелями чего мы были последние 4-5 лет. Этот департамент привнес большинство изменений [в прототип], как минимум, в Aprilia. И развитие аэродинамики - это бесконечный процесс, поэтому нам следовало однажды остановить его, иначе он бы перерос в нечто неуправляемое в ближайшие годы. С этой точки зрения, Dorna, наконец, встала на путь истинный. Снижение производительности - это второй аспект» - заявил Бонора.

Aprilia Racing была в числе тех членов MSMA, которые поначалу голосовали против снижения объема двигателя до 850 куб.см. в 2027 году. Но затем, все пришли к согласию. Как удалось достичь компромисса?

Паоло Бонора: «Ну, так было, поскольку создание нового двигателя подразумевает его тотальный редизайн, и мы бы предпочли остаться в рамках формулы 1000 куб.см., урезав производительность иным способом. Но мы достигли соглашения с другими производителями насчет объема в 850 куб.см., когда зашла речь о фиксации диаметра цилиндра на 75 мм. Это был разумный компромисс, который позволит снизить мощности существенно, а также пиковые скорости, что было необходимо для прекращения эскалации».

Чего вы ожидаете от этого изменения? Ваши прогнозы?

Паоло Бонора: «С технической точки зрения, вы все равно будете пытаться ехать всё быстрее и быстрее. Однако, зрители на трибунах или на экране телевизора не могут почувствовать разницу между 340 и 360 км/ч. Снижение пика скорости на 20 км/ч никак не отразится на шоу, но во имя безопасности это необходимо».

«Мы произвели кое-какие расчеты и пришли к выводу, что мощность двигателей снизится примерно на 25-35 л.с. Конечно, затем произойдет какая-то эволюция, но к нынешнему уровню мощности и скорости мы не должны вернуться, это чисто физически будет невозможно»

Гонщики жаловались на сложности при обгонах...

Паоло Бонора: «Да, именно! Это ключевой момент. Последние несколько лет стало чертовски трудно обгонять: из-за новой аэродинамики за некоторыми прототипами стала образовываться такая турбулентность, что... аэродинамика на мотоциклах работает иначе, чем на автомобилях. Если вы едете в одиночестве, это ощущается совершенно иначе, чем если вы едете в группе. Резкий скачок давления в переднем колесе, перегрев тормозов - вот это вот всё. Нужно было придумать, как облегчить обгоны, чтобы вернуть красивое шоу».

MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Может ли ограничение в 50 мм действительно решить проблемы с аэродинамикой?

Паоло Бонора: «В верхней части обтекателей - да, в нижней изменений не будет. И это один из пунктов, на котором настаивала Aprilia: мы хотели бы продолжить развитие гаджетов для "ground effect", нашу фишку. Насколько серьезны изменения в правилах? Очень серьезны! Мы вернемся к тому, чтобы аэродинамический кокон едва-едва закрыл гонщика. Вообще, сложно полностью защитить пилота с помощью аэродинамики, поскольку он меняет положение в седле на торможении и разгоне, в поворотах. Передние винглеты будут существенно меньше нынешних - снизится уровень загрузки переднего колеса».

Вы уже ищете способы, как компенсировать потерю каким-то иным способом?

Паоло Бонора: «Нет необходимости. Поскольку целый департамент работал только над этим [в последние годы], и теперь он начнет разработку совершенно нового байка, почти с нуля. И мы, конечно же, найдем иные подходы к решению подобных вопросов. В итоге, будет найдет принципиально иной дизайн, иное решение. Ведь новый Регламент также предписывает укоротить носовую часть мотоцикла на 50 мм! Сейчас все прототипы MotoGP имеют впереди такую "губу" снизу, это скрытый спойлер на переднем обтекателе, который у всех становился всё длиннее с каждым годом. Новый дизайн обтекателей заставит аэродинамику работать иначе. Хвост мотоцикла должен стать, как минимум, на 10 мм ниже, либо аэродинамические гаджеты на хвосте изменены принципиально».

MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

А какова позиция Aprilia по поводу RHD и прочих гаджетов динамического занижения шасси?

Паоло Бонора: «Выкинуть их! Сейчас на старте мотоциклы буквально цепляют асфальт брюхом. Чтобы всё остальное при этом работало как положено, мы вынуждены ежегодно менять дизайн всего пакета - обтекателей, системы выпуска, маслосборника, картера двигателя - это всё, так или иначе, влияет на стоимость разработки, повышая расходы. И всё это должно быстро подстраиваться под обстоятельства, у нас всё меньше шанса на ошибку. Кроме того, старты гонок становятся всё менее и менее зрелищными, скучными, потому что у пилотов стало меньше шанса на ошибку - они больше не рискуют, и всё это влияет на шоу».

«Полный отказ от RHD, как спереди, так и сзади означает снижение стоимости прототипа и возвращает пилота в центр игры: меньше технологии - больше гонщика! То же касается и выхода и поворотов, где у талантливых гонщиков есть шанс на смелые атаки, которых мы не видим сегодня. В этой фазе гонщик меньше вовлечен в процесс, чем раньше»

То есть, гонщик по вашему мнению (как минимум, на бумаге), вновь будет иметь большее значение?

Паоло Бонора: «Ну да, мы этого и добивались: ограничение на аэродинамику, запрет RHD, уменьшение мощности двигателей - всё это должно вернуть гонщика в центр вселенной MotoGP. Например, гонщику вновь надо будет работать телом, чтобы снизить эффект wheelie. И таких нюансов много».

А что означает эта идея с GPS-данными? Что Dorna имеет в виду? Объясните?

Паоло Бонора: «Ну, известно, что все прототипы оснащены GPS-приемниками для точного позиционирования на треке. Но доступ к этим данным был только у MotoGP, а командам его не давали. Эти данные использовались Дирекцией гонок, а также для демонстрации телезрителям точной позиции каждого байка на трассе. Также, эта информация демонстрировалась маршалам через внутренний мониторинг трассы, чтобы они точно знали, кому и когда показывать флаги. В общем, точной системы позиционирования для этого не требуется, погрешность в 2 метра ни на что не влияет. Это небольшая поблажка от Dorna, но в целом полезная».

MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Что-то большее в будущем она может дать?

Паоло Бонора: «Ну, в Формуле-1 это приложение [с доступом к данным GPS] давно используется всеми командами, поэтому мы тоже запросили подобное. Причина - желание наших трековых аналитиков более точно анализировать видеозаписи: как байк подходит к конкретной точке на треке, к повороту, как это делают другие команды - скорости, точную позицию на траектории и так далее. Цель - улучшение наших собственных траекторий на базе таких данных. GPS позволит получить информацию, как о позиционировании наших гонщиков, так и соперников. Интересно так же увидеть точно, насколько отклоняется гонщик от траекторий. Это большая тема: все получат полный набор информации, как кто едет уже по завершении каждой сессии. Нам, вероятно, потребуется более продвинутая система анализа. И более точная система сбора данных с точностью до 0.5 метра или даже меньше».

Это единственное применение таких данных?

Паоло Бонора: «Нет. Дирекция MotoGP имеет эти данные в прямом эфире, чтобы анализировать инциденты. Теперь, их могут показать и по телевизору, чтобы комментаторы могли вызвать Wow!-эффект, четко описывая динамику инцидента или красивого обгона. Когда это внедрят, появятся разные идеи, как это использовать».

MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Вместе со снижением объема бензобаков и двигателей, прототипы сами по себе станут еще и на 4 кг легче. Это большая польза для пилотов?

Паоло Бонора: «Да, это следствие снижение объема двигателей. И 4 кг - это существенное облегчение, которое позволит гонщику гораздо лучше контролировать байк, быстрее менять направление движения, легче проходить повороты. Много чего».

Итого: в Aprilia довольны компромиссным Регламентом 2027 года?

Паоло Бонора: «Поскольку мы являемся частью шоу, мы счастливы, что участвуем и в его совершенствовании. Мы начали чувствовать, что уже встали на путь, на котором испытываем чувство сожаления от ряда принятых ранее решений или невозможности повлиять на иные решения, вот, и возможность таким образом внести свой вклад в развитие спорта, сделав его более интересным - это большой позитив. Мы действительно видим большое и светлое будущее MotoGP, благодаря приходу Liberty Media. Регламент был компромиссным, правильно. Это результат коллаборации всех производителей».

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message