МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21345
9 мая 2024 в 11:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2024 - В интервью GPone Бонора указал ряд ключевых моментов новых правил, благодаря которым спортсмен - гонщик вернется в центр игры в MotoGP, а гонка моторных вооружений завершится.

MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

«Одной из главных целей, которые мы ставили перед собой, обсуждая Регламент, было - остановить безумное накачивание бюджетов на аэродинамику, свидетелями чего мы были последние 4-5 лет. Этот департамент привнес большинство изменений [в прототип], как минимум, в Aprilia. И развитие аэродинамики - это бесконечный процесс, поэтому нам следовало однажды остановить его, иначе он бы перерос в нечто неуправляемое в ближайшие годы. С этой точки зрения, Dorna, наконец, встала на путь истинный. Снижение производительности - это второй аспект» - заявил Бонора.

Aprilia Racing была в числе тех членов MSMA, которые поначалу голосовали против снижения объема двигателя до 850 куб.см. в 2027 году. Но затем, все пришли к согласию. Как удалось достичь компромисса?

Паоло Бонора: «Ну, так было, поскольку создание нового двигателя подразумевает его тотальный редизайн, и мы бы предпочли остаться в рамках формулы 1000 куб.см., урезав производительность иным способом. Но мы достигли соглашения с другими производителями насчет объема в 850 куб.см., когда зашла речь о фиксации диаметра цилиндра на 75 мм. Это был разумный компромисс, который позволит снизить мощности существенно, а также пиковые скорости, что было необходимо для прекращения эскалации».

Чего вы ожидаете от этого изменения? Ваши прогнозы?

Паоло Бонора: «С технической точки зрения, вы все равно будете пытаться ехать всё быстрее и быстрее. Однако, зрители на трибунах или на экране телевизора не могут почувствовать разницу между 340 и 360 км/ч. Снижение пика скорости на 20 км/ч никак не отразится на шоу, но во имя безопасности это необходимо».

«Мы произвели кое-какие расчеты и пришли к выводу, что мощность двигателей снизится примерно на 25-35 л.с. Конечно, затем произойдет какая-то эволюция, но к нынешнему уровню мощности и скорости мы не должны вернуться, это чисто физически будет невозможно»

Гонщики жаловались на сложности при обгонах...

Паоло Бонора: «Да, именно! Это ключевой момент. Последние несколько лет стало чертовски трудно обгонять: из-за новой аэродинамики за некоторыми прототипами стала образовываться такая турбулентность, что... аэродинамика на мотоциклах работает иначе, чем на автомобилях. Если вы едете в одиночестве, это ощущается совершенно иначе, чем если вы едете в группе. Резкий скачок давления в переднем колесе, перегрев тормозов - вот это вот всё. Нужно было придумать, как облегчить обгоны, чтобы вернуть красивое шоу».

MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Может ли ограничение в 50 мм действительно решить проблемы с аэродинамикой?

Паоло Бонора: «В верхней части обтекателей - да, в нижней изменений не будет. И это один из пунктов, на котором настаивала Aprilia: мы хотели бы продолжить развитие гаджетов для "ground effect", нашу фишку. Насколько серьезны изменения в правилах? Очень серьезны! Мы вернемся к тому, чтобы аэродинамический кокон едва-едва закрыл гонщика. Вообще, сложно полностью защитить пилота с помощью аэродинамики, поскольку он меняет положение в седле на торможении и разгоне, в поворотах. Передние винглеты будут существенно меньше нынешних - снизится уровень загрузки переднего колеса».

Вы уже ищете способы, как компенсировать потерю каким-то иным способом?

Паоло Бонора: «Нет необходимости. Поскольку целый департамент работал только над этим [в последние годы], и теперь он начнет разработку совершенно нового байка, почти с нуля. И мы, конечно же, найдем иные подходы к решению подобных вопросов. В итоге, будет найдет принципиально иной дизайн, иное решение. Ведь новый Регламент также предписывает укоротить носовую часть мотоцикла на 50 мм! Сейчас все прототипы MotoGP имеют впереди такую "губу" снизу, это скрытый спойлер на переднем обтекателе, который у всех становился всё длиннее с каждым годом. Новый дизайн обтекателей заставит аэродинамику работать иначе. Хвост мотоцикла должен стать, как минимум, на 10 мм ниже, либо аэродинамические гаджеты на хвосте изменены принципиально».

MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
MotoGP 2024: Презентация Aprilia Racing и прототипа Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

А какова позиция Aprilia по поводу RHD и прочих гаджетов динамического занижения шасси?

Паоло Бонора: «Выкинуть их! Сейчас на старте мотоциклы буквально цепляют асфальт брюхом. Чтобы всё остальное при этом работало как положено, мы вынуждены ежегодно менять дизайн всего пакета - обтекателей, системы выпуска, маслосборника, картера двигателя - это всё, так или иначе, влияет на стоимость разработки, повышая расходы. И всё это должно быстро подстраиваться под обстоятельства, у нас всё меньше шанса на ошибку. Кроме того, старты гонок становятся всё менее и менее зрелищными, скучными, потому что у пилотов стало меньше шанса на ошибку - они больше не рискуют, и всё это влияет на шоу».

«Полный отказ от RHD, как спереди, так и сзади означает снижение стоимости прототипа и возвращает пилота в центр игры: меньше технологии - больше гонщика! То же касается и выхода и поворотов, где у талантливых гонщиков есть шанс на смелые атаки, которых мы не видим сегодня. В этой фазе гонщик меньше вовлечен в процесс, чем раньше»

То есть, гонщик по вашему мнению (как минимум, на бумаге), вновь будет иметь большее значение?

Паоло Бонора: «Ну да, мы этого и добивались: ограничение на аэродинамику, запрет RHD, уменьшение мощности двигателей - всё это должно вернуть гонщика в центр вселенной MotoGP. Например, гонщику вновь надо будет работать телом, чтобы снизить эффект wheelie. И таких нюансов много».

А что означает эта идея с GPS-данными? Что Dorna имеет в виду? Объясните?

Паоло Бонора: «Ну, известно, что все прототипы оснащены GPS-приемниками для точного позиционирования на треке. Но доступ к этим данным был только у MotoGP, а командам его не давали. Эти данные использовались Дирекцией гонок, а также для демонстрации телезрителям точной позиции каждого байка на трассе. Также, эта информация демонстрировалась маршалам через внутренний мониторинг трассы, чтобы они точно знали, кому и когда показывать флаги. В общем, точной системы позиционирования для этого не требуется, погрешность в 2 метра ни на что не влияет. Это небольшая поблажка от Dorna, но в целом полезная».

MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Что-то большее в будущем она может дать?

Паоло Бонора: «Ну, в Формуле-1 это приложение [с доступом к данным GPS] давно используется всеми командами, поэтому мы тоже запросили подобное. Причина - желание наших трековых аналитиков более точно анализировать видеозаписи: как байк подходит к конкретной точке на треке, к повороту, как это делают другие команды - скорости, точную позицию на траектории и так далее. Цель - улучшение наших собственных траекторий на базе таких данных. GPS позволит получить информацию, как о позиционировании наших гонщиков, так и соперников. Интересно так же увидеть точно, насколько отклоняется гонщик от траекторий. Это большая тема: все получат полный набор информации, как кто едет уже по завершении каждой сессии. Нам, вероятно, потребуется более продвинутая система анализа. И более точная система сбора данных с точностью до 0.5 метра или даже меньше».

Это единственное применение таких данных?

Паоло Бонора: «Нет. Дирекция MotoGP имеет эти данные в прямом эфире, чтобы анализировать инциденты. Теперь, их могут показать и по телевизору, чтобы комментаторы могли вызвать Wow!-эффект, четко описывая динамику инцидента или красивого обгона. Когда это внедрят, появятся разные идеи, как это использовать».

MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
MotoGP 2024 - AmericasGP - Гран-При Америк
перейти в фотогалерею

Вместе со снижением объема бензобаков и двигателей, прототипы сами по себе станут еще и на 4 кг легче. Это большая польза для пилотов?

Паоло Бонора: «Да, это следствие снижение объема двигателей. И 4 кг - это существенное облегчение, которое позволит гонщику гораздо лучше контролировать байк, быстрее менять направление движения, легче проходить повороты. Много чего».

Итого: в Aprilia довольны компромиссным Регламентом 2027 года?

Паоло Бонора: «Поскольку мы являемся частью шоу, мы счастливы, что участвуем и в его совершенствовании. Мы начали чувствовать, что уже встали на путь, на котором испытываем чувство сожаления от ряда принятых ранее решений или невозможности повлиять на иные решения, вот, и возможность таким образом внести свой вклад в развитие спорта, сделав его более интересным - это большой позитив. Мы действительно видим большое и светлое будущее MotoGP, благодаря приходу Liberty Media. Регламент был компромиссным, правильно. Это результат коллаборации всех производителей».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island