МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2025 - Пуч дал большое интервью испанскому DAZN после Гран-При Катара, где объяснил, что для всего проекта наступает решающий момент.
Этот момент разделен на два - технический и кадрово-организационный, поэтому все мотивированы, хорошо ускорены и воодушевлены. В то же время, показанные блестящие результаты на Гран-При Таиланда, Аргентины и Америки пока... недостаточно хороши с точки зрения «успешности».
«Мы на пути восстановления, это правда. Но сейчас, вероятно, самое трудное время, поскольку мы видим потенциал и стараемся его раскрыть, но не можем. Хотя прогресс огромен и очевиден» - сказал Пуч.
Результаты, которые показывает пока только один пилот Honda - Жоан Зарко, - очевидно, впечатляющие. Но французу не хватает по-чуть-чуть в каждой области, чтобы подняться выше ТОП-5 и, наконец, оказаться на подиуме. Он дал много полезной информации инженерам Honda, чтобы те смогли улучшить отдачу мощности от RC213V. Эти изменения и были протестированы в середине недели на Ricardo Tormo Circuit Алешем Эспаргаро.
Пуч подтвердил, что большой апгрейд ждет прототип Honda RC213V на тестах после Гран-При Испании, 28 апреля:
«Да, будет очень много важных обновлений. Я не раскрою сейчас, каких именно. Единственное скажу, что очень важных с точки зрения общей производительности. Надеюсь, что после наш байк заработает точно так, как должен, и все наши гонщики смогут воспользоваться этим и раскрыть его потенциал. Тесты в Хересе с этой точки зрения будут чрезвычайно важны».
Пуч отметил, что все пилоты группировки Honda после Таиланда ощутили прилив оптимизма, поскольку теперь могут бороться с соперниками больше, чем с мотоциклом.
«В 2024 году каждый сталкивался с большими проблемами, мы это всё четко протоколировали. Много мелочей. В целом, хотя RC213V в 2025 году и не стал чем-то новым, в нем масса улучшений - решений этих проблем. Всё вместе - большой шаг вперед, и вы видели результаты, скорость, темп, времена круга. Движение мотоцикла более линейное, плавное, предсказуемое. Гонщикам нравится на нем ездить, как он управляется. Есть еще один момент, улучшение которого мы все ждем - небольшая прибавка скорости».
С шасси разобрались, теперь можно «раздушить» мотор: «Нехватка максимальной скорости сегодня очень ограничивает возможности борьбы на прямой. Если вы не можете бороться с соперниками на прямой, вы гарантированно теряете позицию. Сейчас, в современном MotoGP ехать за кем-то - это не преимущество, а наказание. Теперь нам нужна эта прибавка».
Алгоритм, которому следовали разработчики Honda RC213V под руководством нового Технического директора Романо Альбезиано, сложный, но первое и главное в нем было - сначала, делать мотоцикл более "райдабельным", то есть, подконтрольным и плавным. Для этого двигатель RC213V чуть-чуть «придушили», он потерял рекордные показатели мощности и скорости, но зато весь мотоцикл преобразился. Под новый мотор перестроили шасси.
Теперь настало время понемногу прибавлять мощность - возвращать ее к пикам 2023-2024 годов, одновременно корректируя общий сетап. На поиск сбалансированного решения уходит много времени, поэтому внедрение не происходит от этапа к этапу. Но гораздо быстрее, чем было до 2024 года.