МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2025 - То, как развивался чемпионат MotoGP 2025 года, показывает, что Баньяя заведомо проиграл партию: Марк Маркес с первой же сессии взял ситуацию под контроль, а его брат Алекс неожиданно оказался вторым, причем, ему удалось сохранить статус на протяжении долгого времени, он даже выходил в лидеры чемпионата после пары ошибок Старшего. И по сей день Алекс на 2 месте, тогда как Пекко отстает всё дальше...
Баньяя всё это время «не мог обрести прежние ощущения» от управления Desmosedici, просил команду откатить версию прототипа до "чистого" GP24 и так далее. Каждый раз Пекко оказывался позади Маркесов. Исключение составил лишь американский раунд, где Марк, имея грандиозное преимущество, упал с позиции лидера, допустив нетипичную для него ошибку (сам Марк долго анализировал ее - что же там произошло на самом деле) - Пекко забрал Гран-При Америк 2025 года, но Алекс вышел в лидеры чемпионата! Но на этом - и всё. В каждой другой гонке Пекко стабильно оказывался позади Марка, что привело к увеличению разрыва до весьма обидных 93 очков после Арагона.
93 очка разрыва между Марком Маркесом и Пекко - действительно стечение обстоятельств, но какой щелчок по носу для Баньяи!..
Впрочем, тесты после Гран-При Арагона как-будто позволили команде Баньяи найти некое волшебное решение. Шеф команды Пекко заявил, что обрести былую уверенность в Desmosedici итальянцу помогли новые 355-мм карбоновые тормозные диски Brembo, испытанные на Motorland Aragon впервые с начала сезона.
Чудесное решение
Это сообщение не могло пройти незамеченным по той причине, что Гран-При Италии в Муджелло, вероятно, одно из самых подходящих событий в календаре, где Баньяя мог бы реализовать весь свой потенциал с новыми дисками. Brembo рекомендует использовать на Mugello Circuit вторые по производительности - 344-мм диски, но не будет протестовать, если Ducati Lenovo Team поставит массивные роторы 355 мм.
Что делает установка тяжелых дисков с поведением front-end прототипа? Кроме увеличенной производительности тормозов и лучшего перераспределения тепла, массивный (и более толстый) тормозной диск делает колесо более "реактивным", то есть повышает инерцию всей системы. Кому-то это добавляет проблем. Но похоже, что Пекко Баньяя знает, как извлечь из побочных эффектов выгоду.
Если всё так, то в ближайшие выходные нас могут ждать два сценария. Но на деле их три...
Политический сценарий
Ducati Corse уже подготовила для домашнего Гран-При Италии новые красивые ливреи Desmoseidi GP25 Маркеса и Баньяи в стиле Tricolore, как в 2024 году. Намечено много местных активностей для фанатов Ducati. В общем, Борго-Панигале проведет еще один фестиваль, использовав все маркетинговые возможности Муджелло.

Пусть выигрывает Пекко?
Очевидно, что в этом случае может быть разыгран политически мотивированный сценарий. Хотя Ducati Corse уже несколько лет всячески опровергают любые слухи о возможных «договорняках» и «командной игре», нельзя забывать, что Марк Маркес сегодня является наемным пилотом Ducati Lenovo Team, и ему пришлось отказаться буквально от всех персональных спонсоров ради работы в заводской команде. Его контракт обязывает подчиняться. И если возникнет спорная ситуация, где Баньяе предстоит скрестить шпаги с Маркесом, не исключен политически корректный исход дуэли - победить должен Пекко!
Маркес может (и должен?) согласиться на такой исход, поскольку в целом на ситуацию в чемпионате потеря 5 очков в главной гонке никак не повлияет. В общем, всем будет клёво, очередной хот-дог будет съеден домашним любимцем на камеру после финиша, а через неделю, в Ассене всё вернется на круги своя.
Спортивный сценарий
Будучи непримиримым доминатором, Марк Маркес может "забыться" и выиграть Гран-При Италии, жестоко унизив Баньяю перед лицом многотысячной аудитории. С точки зрения завода Ducati, финиш 1-2 или 2-1 пилотов Lenovo Team никакой роли не играет - всё на благо Тройной Короны по итогам сезона. Немного грустно, но зато правда.
Весь вопрос, как это произойдет. Маркес может вырвать победу из рук Баньяи, легко контролируя ситуацию в гонке от старта до финиша, а потом сказать, что «это была самая напряженная схватка сезона». А может уехать от Пекко к финишу, разочаровав зрителей.
Так или иначе, если это случится, в партии Маркеса-Баньяи действительно наступит «шах и мат».
Сказочный сценарий
Пекко возвращается. Ну, вот, как он сделал это в 2022 году, например, отвоевывая у явного лидера чемпионата Куартараро очки на каждом следующем этапе.
За гонкой в Муджелло придется следить очень и очень внимательно, чтобы увидеть массу небольших знаков. Есть вещи, которые красноречивее тысячи слов расскажут нам о восстании Баньяи против Маркеса. Всё, что произошло в Арагоне, может оказаться реальностью, а не всплеском итальянских эмоций и не вбросом из Борго-Панигале.
И тогда нас действительно ждет величайший сезон в истории MotoGP, схватка поколений, в которой, вероятно, молодость совершит новый рекордный прорыв наверх, сократив отрыв с 93 очков к финалу в Валенсии. Либо победят опыт и настойчивость 8-кратного чемпиона, поскольку цель его - превзойти Валентино Росси по количеству титулов, а для этого, для начала, надо стать 9-кратным.
Что думает Джиджи Даль′Инья
Очевидно, что у босса Ducati Corse начало меняться отношение к Баньяе. После очередного провала Пекко в Сильверстоуне Джиджи очень жестко высказался о работе его команды (всей вместе, включая пилота), заявив, что «нет никаких оправданий» и «вклад каждого» [члена команды] должен быть адекватным. И еще, Джиджи намекнул об ответственности. Это был месседж Пекко и его группе, после чего, в Арагоне ситуация изменилась - предупреждение сработало?

Джиджи был рад двойному подиуму Ducati Lenovo Team в Арагоне
В Арагоне Даль′Инья снова восхвалял Маркеса, но заодно отправил Пекко новый месседж, объявив, что тот, наконец, смог раскрыться
В своем еженедельном анализе Джиджи подчеркнул, что команда Баньяи на верном пути, а сам Пекко, наконец, улыбается, что является хорошим знаком. А также, что 2 место после Марка - это верное направление.
Потому что так должно быть: пилоты Ducati Lenovo Team должны финишировать 1-2 в каждой гонке (порядок не важен), а присутствие третьего МЕЖДУ ними недопустимо
Политически здесь всё развивается хорошо для Ducati, никакой драмы, как говорится, и шоу в целом неплохое. Готовы ли они в целом, как и в частности (команда Маркеса) пойти на уловки для создания еще более лучшей картинки, мы увидим в Муджелло. На самом деле, тому же Даль′Инье, да и Давиде Тардоцци ничего не надо делать, чтобы было красиво - всё и так неплохо. Но... художники - они такие... А Даль′Инья в душе явный художник!
Единственное, чего точно не хотят зрители на Гран-При Италии, чтобы Марк Маркес просто уехал от соперников в точку. Dorna Sports это тоже понимает, поэтому... все три сценария актуальны!
Для зрителей лучшим будет третий. А вот Ducati примет оба.