МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36486
15 июня 2025 в 10:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2025 - В истории отношений MotoGP и World Superbike не так много случаев, когда сильный пилот Супербайка затем получал работу в Гран-При. Мы привыкли, что это происходит в обратном направлении - такова политика Dorna Sports, которая владеет обоими чемпионатами: потускневших звезд MotoGP "сливают" в WSBK, чтобы поддержать их материально, а также расширить аудиторию чемпионата серийных мотоциклов (фанаты частично переходят в другую серию, чтобы поддержать своего фаворита). Но обычно, это уже путь в один конец.

Чемпион мира по Супербайку Бен Спис вступил в MotoGP в 2009
Чемпион мира по Супербайку Бен Спис вступил в MotoGP в 2009

Но чтобы в обратном направлении... Такое происходило в прошлом. Американские чемпионы Superbike - "Техасский Торнадо" Колин Эдвардс и "Кентукиец" Никки Хейден получили шанс вступить в Гран-При по партийной линии Honda Racing в 2000-х, поскольку это было нужно для развития американского рынка. А Yamaha интегрировала в MotoGP двух своих звезд - Бена Списа в 2009 и Кэла Кратчлоу в 2010. Все пришедшие в MotoGP чемпионы мира были действительно успешны и занимали места в разных заводских командах, а чемпион AMA Superbike Никки Хейден даже стал чемпионом MotoGP 2006 года, что привело к взрывному росту интереса к мотогонкам в США. За всем был свой смысл.

Паоло Павезио рассказал, как они с Массимо Мерегалли летали в Турцию и провели там обстоятельные переговоры тет-а-тет с менеджером пилота Кенаном Софуглу и самим Топраком Разгатлиоглу сразу после этапа WSBK в Мосте. Сделка состоялась после Гран-При Великобритании. Турецкая сторона обещала хранить молчание до определенного момента, поскольку в Yamaha пошли на большие уступки - многие требования менеджера были приняты почти без обсуждения!

Паоло Павезио, директор Yamaha Racing MotoGP
Паоло Павезио, директор Yamaha Racing MotoGP

Прежде всего, Павезио заявил, что Топрак Разгатлиоглу для Yamaha не является «коммерческим проектом», а рассчитан на длительный срок - это стратегическая инвестиция:

«Во-первых, мы хотели дать Топраку шанс, поскольку искренне верим в его талант и непревзойденные качества гонщика. Ему предстоит работать в плотнейшем контакте с Yamaha, перенести эту кооперацию из MotoGP в Супербайк и обратно. Я считаю, что он заслуживает возможности - продемонстрировать свой талант на этой сцене. Мы видели многое, что он показал и чего достиг в Супербайке. Это впечатляет!»

«Топрак является демонстрацией большого вовлечения Yamaha в мир мотоспорта и наших ожиданий от развития, как в MotoGP, так и в Супербайке. Топрак не является коммерческим проектом, это естественный процесс - то, как должны происходить переходы из одного паддока в другой. MotoGP здорово изменится в 2027 году, а мы хотим быть готовыми к этому, поэтому Топрак начнет работу с нами уже в 2026»

Являются ли планы Yamaha Racing далеко идущими в плане Турка? Переход в заводскую команду подразумевается?

Паоло Павезио: «Прямо сейчас - нет, поскольку у нас по сути - две заводские команды с равной инженерной и технической поддержкой, и это просто не имеет смысла».

Является ли переход MotoGP на шины Pirelli в 2027 году одной из причин, почему заводы Больших Призов стали интересоваться пилотами Супербайка?

Паоло Павезио: «В том числе. Думаю, что опыт Топрака будет очень ценен, хотя мы прямо не обсуждали его вовлечение в разработку прототипа... Хотя мне кажется, что Топраку это было бы интересно. Так или иначе, в 2026 году будет большая активность в плане разработки покрышек наравне с разработкой байков, и опыт таких пилотов как Топрак будет бесценен».

Пилот BMW Motorrad Motorsport Топрак Разгатлиоглу
Пилот BMW Motorrad Motorsport Топрак Разгатлиоглу

Есть ли договоренности с BMW насчет раннего перехода Топрака к работе с Yamaha или ему придется ждать завершения календарного года?

Паоло Павезио: «Завершения сезона, а не года: Топрак получит возможность начать работу с Yamaha сразу, как только завершится чемпионат WSBK. Я говорил с Блюшем на эту тему, и BMW не против. К тому же, Топрак сменит чемпионат, а BMW не участвует в MotoGP, и это не вызывает вопросов. Так или иначе, сейчас Топрак действительно настроен на то, чтобы стать 3-кратным чемпионом, и в BMW это очень ценят».

Как насчет ключевой проблемы - конфликта спонсорства между Monster Energy, партнера Yamaha Racing, и Red Bull, персонального спонсора Топрака?

Паоло Павезио: «Эта проблема того же уровня, как в случае вступления Марка Маркеса в заводскую команду Ducati: хотя он и 8-кратный чемпион мира, и у него есть четкие цели, став частью заводского проекта, он согласился на условия [включая отказ от практически всех личных спонсоров, включая Red Bull, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Кенан хорошо понимает нашу ситуацию, и в конце концов, мы пришли к единому мнению».

Но, опять же - этот вопрос сейчас не стоит, как мы понимаем?

Паоло Павезио: «Не в 2026, вероятно. Но всему свое время».

Кем Yamaha пожертвует ради заключения контракта с Топраком? Есть претенденты на вылет?

Паоло Павезио: «Да, мы понимали, что приглашение Топрака будет иметь последствия. И теперь нам предстоит очень серьезно поработать над принятием решений. Вы узнаете имя до начала летних каникул».

Pramac Racing: Джек Миллер и Мигель Оливера - один из них должен уйти, а может быть, оба...
Pramac Racing: Джек Миллер и Мигель Оливера - один из них должен уйти, а может быть, оба...

Вы считаете, что Топрак будет успешней, чем Миллер или Оливера?

Паоло Павезио: «Как минимум, такой гонщик как Топрак заслуживает шанс продемонстрировать свой потенциал. Я не хочу противопоставлять его Мигелю и Джеку. Очевидно, что это вызов для всех сторон, но мы на него идем».

Есть ли какая-то конкретная цель для Топрака? Через что ему предстоит пройти? Какие условия?

Паоло Павезио: «Очевидно, что не реалистично ставить перед ним задачу - выиграть что-то в первый сезон. Нет, мы не говорим об этом. Цель - вырасти как пилоту и освоиться на прототипе M1, не спешить, а учиться. Это ключевой момент. К тому же, я не думаю, что Топраку придется серьезно менять свой подход или стиль. Его стиль пилотирования совершенно естественный. Убежден, что он освоит Yamaha M1 быстро и раскроет его потенциал. Но, знаете, всем любопытно, как скоро это произойдет... мы первые, кто сгорает от нетерпения!!!»

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island