МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2025 - В истории отношений MotoGP и World Superbike не так много случаев, когда сильный пилот Супербайка затем получал работу в Гран-При. Мы привыкли, что это происходит в обратном направлении - такова политика Dorna Sports, которая владеет обоими чемпионатами: потускневших звезд MotoGP "сливают" в WSBK, чтобы поддержать их материально, а также расширить аудиторию чемпионата серийных мотоциклов (фанаты частично переходят в другую серию, чтобы поддержать своего фаворита). Но обычно, это уже путь в один конец.
Но чтобы в обратном направлении... Такое происходило в прошлом. Американские чемпионы Superbike - "Техасский Торнадо" Колин Эдвардс и "Кентукиец" Никки Хейден получили шанс вступить в Гран-При по партийной линии Honda Racing в 2000-х, поскольку это было нужно для развития американского рынка. А Yamaha интегрировала в MotoGP двух своих звезд - Бена Списа в 2009 и Кэла Кратчлоу в 2010. Все пришедшие в MotoGP чемпионы мира были действительно успешны и занимали места в разных заводских командах, а чемпион AMA Superbike Никки Хейден даже стал чемпионом MotoGP 2006 года, что привело к взрывному росту интереса к мотогонкам в США. За всем был свой смысл.
Паоло Павезио рассказал, как они с Массимо Мерегалли летали в Турцию и провели там обстоятельные переговоры тет-а-тет с менеджером пилота Кенаном Софуглу и самим Топраком Разгатлиоглу сразу после этапа WSBK в Мосте. Сделка состоялась после Гран-При Великобритании. Турецкая сторона обещала хранить молчание до определенного момента, поскольку в Yamaha пошли на большие уступки - многие требования менеджера были приняты почти без обсуждения!
Прежде всего, Павезио заявил, что Топрак Разгатлиоглу для Yamaha не является «коммерческим проектом», а рассчитан на длительный срок - это стратегическая инвестиция:
«Во-первых, мы хотели дать Топраку шанс, поскольку искренне верим в его талант и непревзойденные качества гонщика. Ему предстоит работать в плотнейшем контакте с Yamaha, перенести эту кооперацию из MotoGP в Супербайк и обратно. Я считаю, что он заслуживает возможности - продемонстрировать свой талант на этой сцене. Мы видели многое, что он показал и чего достиг в Супербайке. Это впечатляет!»
«Топрак является демонстрацией большого вовлечения Yamaha в мир мотоспорта и наших ожиданий от развития, как в MotoGP, так и в Супербайке. Топрак не является коммерческим проектом, это естественный процесс - то, как должны происходить переходы из одного паддока в другой. MotoGP здорово изменится в 2027 году, а мы хотим быть готовыми к этому, поэтому Топрак начнет работу с нами уже в 2026»
Являются ли планы Yamaha Racing далеко идущими в плане Турка? Переход в заводскую команду подразумевается?
Паоло Павезио: «Прямо сейчас - нет, поскольку у нас по сути - две заводские команды с равной инженерной и технической поддержкой, и это просто не имеет смысла».
Является ли переход MotoGP на шины Pirelli в 2027 году одной из причин, почему заводы Больших Призов стали интересоваться пилотами Супербайка?
Паоло Павезио: «В том числе. Думаю, что опыт Топрака будет очень ценен, хотя мы прямо не обсуждали его вовлечение в разработку прототипа... Хотя мне кажется, что Топраку это было бы интересно. Так или иначе, в 2026 году будет большая активность в плане разработки покрышек наравне с разработкой байков, и опыт таких пилотов как Топрак будет бесценен».

Пилот BMW Motorrad Motorsport Топрак Разгатлиоглу
Есть ли договоренности с BMW насчет раннего перехода Топрака к работе с Yamaha или ему придется ждать завершения календарного года?
Паоло Павезио: «Завершения сезона, а не года: Топрак получит возможность начать работу с Yamaha сразу, как только завершится чемпионат WSBK. Я говорил с Блюшем на эту тему, и BMW не против. К тому же, Топрак сменит чемпионат, а BMW не участвует в MotoGP, и это не вызывает вопросов. Так или иначе, сейчас Топрак действительно настроен на то, чтобы стать 3-кратным чемпионом, и в BMW это очень ценят».
Как насчет ключевой проблемы - конфликта спонсорства между Monster Energy, партнера Yamaha Racing, и Red Bull, персонального спонсора Топрака?
Паоло Павезио: «Эта проблема того же уровня, как в случае вступления Марка Маркеса в заводскую команду Ducati: хотя он и 8-кратный чемпион мира, и у него есть четкие цели, став частью заводского проекта, он согласился на условия [включая отказ от практически всех личных спонсоров, включая Red Bull, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Кенан хорошо понимает нашу ситуацию, и в конце концов, мы пришли к единому мнению».
Но, опять же - этот вопрос сейчас не стоит, как мы понимаем?
Паоло Павезио: «Не в 2026, вероятно. Но всему свое время».
Кем Yamaha пожертвует ради заключения контракта с Топраком? Есть претенденты на вылет?
Паоло Павезио: «Да, мы понимали, что приглашение Топрака будет иметь последствия. И теперь нам предстоит очень серьезно поработать над принятием решений. Вы узнаете имя до начала летних каникул».

Pramac Racing: Джек Миллер и Мигель Оливера - один из них должен уйти, а может быть, оба...
Вы считаете, что Топрак будет успешней, чем Миллер или Оливера?
Паоло Павезио: «Как минимум, такой гонщик как Топрак заслуживает шанс продемонстрировать свой потенциал. Я не хочу противопоставлять его Мигелю и Джеку. Очевидно, что это вызов для всех сторон, но мы на него идем».
Есть ли какая-то конкретная цель для Топрака? Через что ему предстоит пройти? Какие условия?
Паоло Павезио: «Очевидно, что не реалистично ставить перед ним задачу - выиграть что-то в первый сезон. Нет, мы не говорим об этом. Цель - вырасти как пилоту и освоиться на прототипе M1, не спешить, а учиться. Это ключевой момент. К тому же, я не думаю, что Топраку придется серьезно менять свой подход или стиль. Его стиль пилотирования совершенно естественный. Убежден, что он освоит Yamaha M1 быстро и раскроет его потенциал. Но, знаете, всем любопытно, как скоро это произойдет... мы первые, кто сгорает от нетерпения!!!»