МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36262
15 июня 2025 в 10:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2025 - В истории отношений MotoGP и World Superbike не так много случаев, когда сильный пилот Супербайка затем получал работу в Гран-При. Мы привыкли, что это происходит в обратном направлении - такова политика Dorna Sports, которая владеет обоими чемпионатами: потускневших звезд MotoGP "сливают" в WSBK, чтобы поддержать их материально, а также расширить аудиторию чемпионата серийных мотоциклов (фанаты частично переходят в другую серию, чтобы поддержать своего фаворита). Но обычно, это уже путь в один конец.

Чемпион мира по Супербайку Бен Спис вступил в MotoGP в 2009
Чемпион мира по Супербайку Бен Спис вступил в MotoGP в 2009

Но чтобы в обратном направлении... Такое происходило в прошлом. Американские чемпионы Superbike - "Техасский Торнадо" Колин Эдвардс и "Кентукиец" Никки Хейден получили шанс вступить в Гран-При по партийной линии Honda Racing в 2000-х, поскольку это было нужно для развития американского рынка. А Yamaha интегрировала в MotoGP двух своих звезд - Бена Списа в 2009 и Кэла Кратчлоу в 2010. Все пришедшие в MotoGP чемпионы мира были действительно успешны и занимали места в разных заводских командах, а чемпион AMA Superbike Никки Хейден даже стал чемпионом MotoGP 2006 года, что привело к взрывному росту интереса к мотогонкам в США. За всем был свой смысл.

Паоло Павезио рассказал, как они с Массимо Мерегалли летали в Турцию и провели там обстоятельные переговоры тет-а-тет с менеджером пилота Кенаном Софуглу и самим Топраком Разгатлиоглу сразу после этапа WSBK в Мосте. Сделка состоялась после Гран-При Великобритании. Турецкая сторона обещала хранить молчание до определенного момента, поскольку в Yamaha пошли на большие уступки - многие требования менеджера были приняты почти без обсуждения!

Паоло Павезио, директор Yamaha Racing MotoGP
Паоло Павезио, директор Yamaha Racing MotoGP

Прежде всего, Павезио заявил, что Топрак Разгатлиоглу для Yamaha не является «коммерческим проектом», а рассчитан на длительный срок - это стратегическая инвестиция:

«Во-первых, мы хотели дать Топраку шанс, поскольку искренне верим в его талант и непревзойденные качества гонщика. Ему предстоит работать в плотнейшем контакте с Yamaha, перенести эту кооперацию из MotoGP в Супербайк и обратно. Я считаю, что он заслуживает возможности - продемонстрировать свой талант на этой сцене. Мы видели многое, что он показал и чего достиг в Супербайке. Это впечатляет!»

«Топрак является демонстрацией большого вовлечения Yamaha в мир мотоспорта и наших ожиданий от развития, как в MotoGP, так и в Супербайке. Топрак не является коммерческим проектом, это естественный процесс - то, как должны происходить переходы из одного паддока в другой. MotoGP здорово изменится в 2027 году, а мы хотим быть готовыми к этому, поэтому Топрак начнет работу с нами уже в 2026»

Являются ли планы Yamaha Racing далеко идущими в плане Турка? Переход в заводскую команду подразумевается?

Паоло Павезио: «Прямо сейчас - нет, поскольку у нас по сути - две заводские команды с равной инженерной и технической поддержкой, и это просто не имеет смысла».

Является ли переход MotoGP на шины Pirelli в 2027 году одной из причин, почему заводы Больших Призов стали интересоваться пилотами Супербайка?

Паоло Павезио: «В том числе. Думаю, что опыт Топрака будет очень ценен, хотя мы прямо не обсуждали его вовлечение в разработку прототипа... Хотя мне кажется, что Топраку это было бы интересно. Так или иначе, в 2026 году будет большая активность в плане разработки покрышек наравне с разработкой байков, и опыт таких пилотов как Топрак будет бесценен».

Пилот BMW Motorrad Motorsport Топрак Разгатлиоглу
Пилот BMW Motorrad Motorsport Топрак Разгатлиоглу

Есть ли договоренности с BMW насчет раннего перехода Топрака к работе с Yamaha или ему придется ждать завершения календарного года?

Паоло Павезио: «Завершения сезона, а не года: Топрак получит возможность начать работу с Yamaha сразу, как только завершится чемпионат WSBK. Я говорил с Блюшем на эту тему, и BMW не против. К тому же, Топрак сменит чемпионат, а BMW не участвует в MotoGP, и это не вызывает вопросов. Так или иначе, сейчас Топрак действительно настроен на то, чтобы стать 3-кратным чемпионом, и в BMW это очень ценят».

Как насчет ключевой проблемы - конфликта спонсорства между Monster Energy, партнера Yamaha Racing, и Red Bull, персонального спонсора Топрака?

Паоло Павезио: «Эта проблема того же уровня, как в случае вступления Марка Маркеса в заводскую команду Ducati: хотя он и 8-кратный чемпион мира, и у него есть четкие цели, став частью заводского проекта, он согласился на условия [включая отказ от практически всех личных спонсоров, включая Red Bull, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Кенан хорошо понимает нашу ситуацию, и в конце концов, мы пришли к единому мнению».

Но, опять же - этот вопрос сейчас не стоит, как мы понимаем?

Паоло Павезио: «Не в 2026, вероятно. Но всему свое время».

Кем Yamaha пожертвует ради заключения контракта с Топраком? Есть претенденты на вылет?

Паоло Павезио: «Да, мы понимали, что приглашение Топрака будет иметь последствия. И теперь нам предстоит очень серьезно поработать над принятием решений. Вы узнаете имя до начала летних каникул».

Pramac Racing: Джек Миллер и Мигель Оливера - один из них должен уйти, а может быть, оба...
Pramac Racing: Джек Миллер и Мигель Оливера - один из них должен уйти, а может быть, оба...

Вы считаете, что Топрак будет успешней, чем Миллер или Оливера?

Паоло Павезио: «Как минимум, такой гонщик как Топрак заслуживает шанс продемонстрировать свой потенциал. Я не хочу противопоставлять его Мигелю и Джеку. Очевидно, что это вызов для всех сторон, но мы на него идем».

Есть ли какая-то конкретная цель для Топрака? Через что ему предстоит пройти? Какие условия?

Паоло Павезио: «Очевидно, что не реалистично ставить перед ним задачу - выиграть что-то в первый сезон. Нет, мы не говорим об этом. Цель - вырасти как пилоту и освоиться на прототипе M1, не спешить, а учиться. Это ключевой момент. К тому же, я не думаю, что Топраку придется серьезно менять свой подход или стиль. Его стиль пилотирования совершенно естественный. Убежден, что он освоит Yamaha M1 быстро и раскроет его потенциал. Но, знаете, всем любопытно, как скоро это произойдет... мы первые, кто сгорает от нетерпения!!!»

Важные новости
 
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Ducati Panigale V4 R (2026) - возможно, теперь быстрейший серийный мотоцикл планеты
Ducati Panigale V4 R (2026) - возможно, теперь быстрейший серийный мотоцикл планеты

Представленный публике на World Ducati Week летом 2024 года новый Ducati Panigale V4 пошел в серию сразу и был доступен клиентам уже в ноябре, сразу после Миланского Мотосалона EICMA. Но дебют и омологация гоночной версии Ducati V4R был отложен более чем на 9 месяцев. Наконец, супербайк с уличной омологацией, аэродинамикой MotoGP и гоночной КПП Ducati Racing Gearbox из World Superbike официально представлен после полугода испытаний. Ожидается, что он станет первым мотоциклом "из коробки", способным преодолеть скоростную границу в 330 км/ч.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Yamaha хочет лидировать в мире мотоспорта, а Honda может выдать сенсацию: какой анонс о Moto3 ждут на Гран-При Японии?
Yamaha хочет лидировать в мире мотоспорта, а Honda может выдать сенсацию: какой анонс о Moto3 ждут на Гран-При Японии?

Yamaha является вторым после Honda производителем мотоциклов в мире. Догнать Honda невозможно, хотя оба бренда доминируют в одних нишах, предлагая похожие по характеристикам мотоциклы. Но в подходе японских компаний наметилось расхождение в векторе, который каждая избрала для себя на следующие 10 лет. Yamaha использует удобный момент, чтобы вернуть лидирующие позиции в мире мотоспорта - пора забронировать за собой еще одну нишу, а именно, начальную категорию Мото Гран-При, класс Moto3!
Кризис перепроизводства: как Dorna борется с превращением MotoGP в кубок Испании
Кризис перепроизводства: как Dorna борется с превращением MotoGP в кубок Испании

Liberty Media пока не планирует вмешиваться в политику генерального промоутера MotoGP, поскольку считает действия организатора Мото Гран-При правильными, заявил Кармело Эспелета. Но трудно не заметить, как национальный вопрос решается в MotoGP... Спойлер - почти никак, кроме одного: испанский паспорт по-прежнему может стать причиной раннего завершения карьеры.
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался

Гюнтер Штайнер примеряет на себя новую роль - директора команды чемпионата мира по MotoGP, которую он купил для американского инвестиционного фонда летом этого года. Штайнер, бывший директор команды Формулы-1 Haas F1 был нанят как эксперт в области спортиндустрии, и со своей задачей он справился быстро и достаточно легко. Но инсайдеры уверены, что последователям Штайнера в паддоке MotoGP будет гораздо сложнее. Как прошла сделка? Как Штайнеру удалось выйти на Эрве Поншараля? И другие подробности.
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша

После ночных приключений на Paul Ricard Circuit трудно было представить более драматическую развязку 24-часовой гонки Bol d′Or. Но всё случилось! Yoshimura SERT и заводская команда BMW Motorrad World Endurance шли бок о бок практически всю гонку. Но за полчаса до финиша обильный сизый дым из трубы возвестил, что чемпионом мира FIM EWC 2025 года будет... третий.
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон

Прямая трансляция финального этапа традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду из Рязани, с АСК Атрон, в воскресенье, 21 сентября. Решается судьба 6 из 7 титулов!
Темная материя MotoGP: как Маркесы методично мстят Honda и Yamaha за все хорошее
Темная материя MotoGP: как Маркесы методично мстят Honda и Yamaha за все хорошее

Весьма ожидаемо, что Ducati Corse решила подписать с Алексом Маркесом заводской контракт на 2026 год! Последние 5 лет братья Маркесы шли к тому, чтобы воссоединиться под зонтиком европейского бренда (и править миром). Выбор пал на Ducati не просто так. Главное, что это ключевой конкурент Honda и Yamaha. Лишь затем, что Desmosedici лучший мотоцикл: всё сложилось в 2023 как бы случайно! Алекс и Марк явно недолюбливают японцев. Но еще больше они ненавидят итальянцев.
Team USA потеряла флагманов накануне MXoN-2025: Диган и Секстон травмированы на финале SMX 2025
Team USA потеряла флагманов накануне MXoN-2025: Диган и Секстон травмированы на финале SMX 2025

Наиболее вероятный претендент на победу и титул чемпиона SuperMotocross SMX 2025 года на финале в Лас-Вегасе - Хайден Диган из Star Yamaha получил солидный штраф за агрессивную езду, но кроме всего прочего, травмировал плечо и мигом утратил все шансы. Победу забрал гонщик Honda!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.77 МЛН
годовая
аудитория
650341
посетителей
в месяц
17653
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island