МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2025 - Yamaha объявила Андреа Локателли, продлившего свой контракт с PATA Yamaha и Yamaha Racing третьим участником команды Yamaha Racing Team для участия в 46-й редакции "Coca-Cola" Suzuka 8 Hours.
Прежде всего, очень важно, что Yamaha празднует 70-летие компании в 2025 году, и это вынуждает ее принимать важные решения имиджевого плана - выставлять действительно лучшую, самую сильную на взгляд менеджеров команду
Ранее, было объявлено о присоединении к команде пилота Prima Pramac Racing Yamaha MotoGP Джека Миллера, что косвенно намекает на будущий статус австрийца. Учитывая вступление в Pramac с 2026 года действующего чемпиона WSBK Топрака Разгатлиоглу, один из пилотов команды должен уйти. Кто это будет, - Миллер или Мигель Оливера, - пока неизвестно, но многое указывает на тенденцию к сохранению Миллера. А защита официальных цветов завода - большая честь, а не просто повинность. Поэтому ключевым гонщиком проекта всегда является японский разработчик, в данном случае, Катсуаки Накасуга, который работает над проектом Yamaha YZR-M1 в Японии.
Объявив пилотов для Suzuki 8 Hours, Yamaha Motor Racing и Yamaha Motor Europe подсвечивают своих фаворитов на ближайший год
И поэтому судьба Джонатана Рэя в составе PATA Yamaha уже предопределена. Перед стартом этапа World Superbike в Мизано Рэй дал откровенное интервью, в котором признал, что больше не чувствует себя в центре внимания, хотя и не хочет заканчивать карьеру на негативной ноте.

6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй
«До того, как Топрак вошел в состав BMW, я всегда был одним из первых, к кому постоянно обращались по разным вопросам. Теперь это не так. Я больше не в приоритете» - заявил 6-кратный чемпион World Superbike Джонтан Рэй.
Рэй признал, что ему до сих пор так и не удалось адаптироваться к Yamaha R1, и что у него нет правильной обратной связи с мотоциклом, поэтому результаты для столь почтенного чемпиона слишком низкие.
«Но я не хочу завершить карьеру подобным образом. Всё же, мне предстоит принять решение. Я сделаю это в Донингтоне» - сказал Джонатан.
Джек Миллер интересен Yamaha как носитель информации об ощущениях от двигателя V4, который теперь внедряется в MotoGP. Также, Миллер участвовал в Suzuka 8 Hours, что является важным фактором. Катсуаки Накасуга выигрывал Suzuka в 2018 году, а теперь, Yamaha надеется повторить успех.
Андреа Локателли выступал в Moto3 и Moto2 до того, как перешел в World Supersport и, став чемпионом мира 2020 года, в 2021 перешел в заводскую команду PATA Yamaha WorldSBK. Нынешний сезон уже 5-й для Локи с Yamaha в Супербайке, и он определенно сильнейший пилот завода в чемпионате. Неудачи Джонатана Рэя на фоне стабильной борьбы Локателли за место на подиуме выглядят удручающе. Поэтому, Локателли уже продлил свой контракт с Yamaha до 2027 года.
Участие Миллера в Suzuka 8 Hours дает ему надежду на сохранение контракта с Pramac Racing, как минимум, на 2026 год. Но есть нюанс: Suzuka 8 Hours пройдет 3 августа, а решения по составу пилотов Pramac должны быть приняты до ухода MotoGP на летние каникулы. Скорее всего, решения уже приняты, и нам просто о них сообщат.